Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2019-08-07 | 114 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель: знакомство с третьей победой весны над зимой — весной лесной.
Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадку, организует беседу.
Я, раскрывая почки, В зеленые листочки Деревья одеваю,
Посевы поливаю, Движения полна, Зовут меня... (весна).
• О каком времени года говорится в загадке?
• Перечислите признаки весны.
• Какой сейчас месяц?
Обратить внимание детей, что весна скоро одержит третью победу — самую решительную над зимой.
• Что это за дерево?
• Что произошло с почками?
• Они маленькие или большие?
• Предложить понюхать почки. Как они пахнут?
• Предложить осторожно потрогать почки. Какие они?
• А какого цвета появляются листочки?
Весна! Денек прекрасный! В саду стреляют почки, И протирают глазки Зеленые листочки.
• Во что скоро оденется лес?
• А какие птицы прилетят?
• Какая птица в лесу кукует?
Обратить внимание детей, что это растительная победа солнца над зимой. Это третья весна — весна лесная.
• А еще какие вы знаете весны? (Полевая, речная.)
• Какое время года наступит после лесной весны? (Лето.)
Трудовая деятельность
Уборка огорода и грядок.
Цель: вызвать желание подготовить грядки к посадке семян.
Подвижные игры
«Добеги и прыгни».
Цель: добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании.
«Кто скорее добежит по дорожке?».
Цель: продолжать развивать пространственную ориентировку.
Индивидуальная работа
Бросание предметов в цель.
Цель: закреплять навыки бросания предметов в цель одной рукой.
Прогулка 2
Сравнение ели с сосной
Цель: уточнить знания о хвойных деревьях, их сходстве и различии (сосна, как и ель, зеленая всегда, у нее тоже есть иголки, только длиннее, веточки только наверху). Ход наблюдения
|
Сосны до неба хотят дорасти, Небо ветвями хотят подмести, Чтобы в течение года Ясной стояла погода. Воспитатель загадывает детям загадку.
У меня длинней иголки, чем у елки,
Очень прямо я расту.
Если я не на опушке,
Ветки только на макушке. (Сосна.)
Сосна — дерево высокое. У нее ствол прямой, веточки только на макушке, ветки покрыты длинными зелеными иголками. Сосна зеленая и зимой и летом. А еще у сосны, как у елочки, бывают шишки.
Трудовая деятельность
Уборка территории. Цели:
— воспитывать трудолюбие;
— учить помогать друг другу.
Подвижные игры
«Воробушки», «Поезд».
Цель: упражнять детей в ходьбе по скамейке, в беге врассыпную.
Индивидуальная работа
«Кто быстрее добежит?», «По камушкам».
Цель: упражнять в беге, равновесии в ходьбе по «камушкам» (кирпичики), умении быстро действовать по сигналу.
Прогулка 3
Труд на огороде
Цель: показать, как правильно сажать рассаду капусты, картофель, лук, сеять семена моркови, свеклы. Ход наблюдения Как изменилась земля (там, где мы не вскапывали) под деревьями? (Появилась зеленая трава.)
Расцвел первоцвет, мать-и-мачеха, появились маленькие листики одуванчика. Обратить внимание на грядки. У клубники появились зеленые листочки, клубника пустила усы, а чуть позже зацветет. А что с другими грядками? Они стоят скучные, пустые, грустят. Что надо сделать, чтобы грядки стали пестрыми, яркими и осенью нас порадовали? Как правильно сажать рассаду капусты?
Сначала надо выкопать ямку, полить немного, затем положить в ямку рассаду, засыпать землей и опять полить уже обильно. Можно сказать, что растения — живые организмы. Как правильно сеять семена?
Сначала надо сделать бороздки, и по одному семечку, не очень близко друг к другу, класть в бороздки семена, сверху граблями закрыть землей и полить. Что надо делать, чтобы наши семена и рассада взошли? Надо все лето ухаживать, поливать, вырывать сорняк. Тогда огород нас за это отблагодарит.
|
Трудовая деятельность
Работа на огороде. Цели:
— закреплять умение коллективно работать, выполнять поручения воспитателя (посадка на огороде);
— закреплять знания о росте и развитии растений.
Подвижная игра
«Совушка». Цели:
— учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя;
— формировать умение плавно работать руками, бегать в определенном направлении.
Индивидуальная работа
Развитие движений. Цели:
— формировать умение бегать врассыпную в определенном направлении;
— строиться в шеренгу по три человека.
Самостоятельные игры с выносным материалом.
Прогулка 4
Наблюдение за цветником
Цели:
— закреплять знания о цветнике;
— воспитывать желание ухаживать за клумбой, подготовить ее к посадке рассады цветов.
170
Ход наблюдения
Нас в любое время года
Учит мудрая природа:
Птицы учат пению,
Паучок — терпению,
Пчелы в поле и в саду
Обучают нас труду. Воспитатель задает детям вопросы.
• Что надо сделать, чтобы подготовить клумбу к посадке рассады? (Убрать сухие стебли, листья.)
• Чем будем убирать стебли? (Граблями.)
• Чем вскопаем землю? (Лопатами.) Трудовая деятельность
Коллективный труд по уборке территории после зимы. Цели:
— учить трудиться сообща;
— воспитывать трудолюбие. Подвижные игры
«Спящая лиса», «Покажи мяч».
Цель: упражнять в беге, подбрасывании и ловле мяча. Индивидуальная работа «Перелет птиц».
Цель: учить быстро действовать по сигналу воспитателя; двигаться в определенном направлении.
Прогулка 5
Наблюдение за рябиной
Цели:
— закреплять знания о строении дерева;
— формировать представление об изменении природы в мае. Ход наблюдения
Потихоньку набухают почки, с каждым днем они становятся все больше и больше. Рябина снова оживает, просыпается после зимней спячки. Наконец-то появляются маленькие, красивые, резные зеленые листочки. Выросли резные листья, зацвела рябина. Ее цветы, собранные в кремово-белые соцветия, наполняют лес, улицу своеобразным ароматом. Рои пчел весело гудят возле рябины, собирают красноватый ароматный мед. Вот какое доброе дерево — рябина! И ягодой нас попотчует, и медом угостит.
Трудовая деятельность
Коллективный труд. Уборка с участка старых листьев, травы, подметание дорожек.
|
Цель: формировать желание трудиться, умение выполнять основные трудовые процессы.
Подвижные игры
«Кролики», «Наседка и цыплята».
Цель: учить прыгать на двух ногах по всей площадке, приседать по сигналу, находить свое место.
Индивидуальная работа
Пробежать «змейкой» между кеглями, расставленными в ряд; пробежать по бревну, неся на голове мешочек с песком. Цели:
— учить не задевать кегли, пробегая между ними;
— развивать быстроту, ловкость, равновесие.
Прогулка 6
Наблюдение за цветником
Цели:
— уточнять названия цветов, их строение, особенности размера, окраски, формы лепестков;
— побуждать к сравнительным высказываниям, обращать внимание на запах цветов.
Ход наблюдения
Я цветок сорвать хотела, Поднесла к нему ладонь, А пчела с цветка слетела И жужжит, жужжит: «Не тронь!»
Воспитатель загадывает детям загадку, проводит беседу.
Стоит в саду кудряшка — Белая рубашка, Сердечко золотое, Что это такое? (Ромашка.)
• Какие цветы растут в цветнике?
• Как они называются?
• Какие из них многолетние?
• Какие однолетние?
Трудовая деятельность
Коллективный труд на участке по уборке территории. Цель: учить трудиться сообща.
172
Подвижные игры
«Живая клумба цветов», «Покажи мяч». Цели:
— закреплять названия цветов с помощью игры;
— учить двигаться хороводом;
— упражнять в бросании и ловле мяча.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: упражнять в ходьбе по линии, сохраняя равновесие.
Прогулка 7
Наблюдение за цветником
Цели:
— закреплять умение ухаживать за растениями, поливать их, пропалывать, видеть различие между ними;
— воспитывать чувство красоты. Ход наблюдения
Ромашки бархатны для нас Веселый май в тиши припас, Но мы их обрывать не будем — Пускай цветут на радость людям.
Воспитатель задает детям вопросы.
• Что надо сделать, чтобы на клумбе зазеленели цветы? (Посадить рассаду.)
• А чтобы рассада хорошо росла, что надо сделать? (Поливать, выпалывать сорняки.)
•А кто знает, что такое сорняки?
Трудовая деятельность
Приведение в порядок цветников, взрыхление земли, посадка рассады.
|
Цель: учить трудиться сообща.
Подвижные игры
«Наседка и цыплята», «Самолеты».
Цель: упражнять в подлезании, беге, не сталкиваясь друг с другом, быстро действовать по сигналу воспитателя.
Индивидуальная работа
«Кто попадет?», «Обезьянки». Цели:
— упражнять в метании левой и правой рукой;
— учить лазанию по гимнастической стенке.
Список использованной
и рекомендуемой литературы
Ануфриева Л. Общефизическая подготовка детей на прогулке // Дошкольное воспитание. 1996. № 2.
Виноградова Н. Ф., Куликова ТА Дети, взрослые и мир вокруг. М., 1993.
Воспитание детей в средней группе детского сада / Сост. Г.М. Лямина. М., 1982.
Гришина Г. Не забывайте народные игры // Дошкольное воспитание. 1993. № 2.
Гунова М. Игры детей на прогулке // Дошкольное воспитание. 1982. № 10.
Золотова Е.И. Знакомим дошкольников с миром животных: Из опыта работы / Под ред. Н.Ф. Виноградовой. М., 1982.
Зотов В. В. Лесная мозаика: Кн. для воспитателей детского сада и родителей. М., 1993.
Иванова А.И. Естественно-научные наблюдения и эксперименты в детском саду. М., 2007.
Иванова А.И. Живая экология: Программа экологического образования для дошкольников. М., 2007.
Иванова А.И. Экологические наблюдения и эксперименты в ДОУ: Мир растений. М., 2007.
Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф. Мир, в котором я живу: Метод, пособие по ознакомлению детей 3—7 лет с окружающим миром. М., 2006.
Копцева Т.А. Природа и художник: Программа по изобразительному искусству. М., 2006.
Лямина Г. Сделайте прогулку удивительной и неповторимой // Дошкольное воспитание. 2001. № 7.
Маханева М.Д. Система экологического развития детей дошкольного и младшего школьного возраста // Управление ДОУ. 2005.
Николаева Т. Весна идет // Дошкольное воспитание. 1991. № 3.
Николаева Т. Задачки на удивление // Дошкольное воспитание. 2001. № 4-5.
Осокина Т.А., Тимофеева Е.А., Фурмина Л. С. Игры и развлечения детей на воздухе. М., 1981.
Рыжова Н.А. Диагностика экологического образования дошкольников: новые подходы // Управление ДОУ. 2007. № 3.
Рыжова Н.А. Экологическое воспитание в детском саду. М., 2001.
Ряховская К. Народные подвижные игры // Дошкольное воспитание. 1990. № 6.
Селезнева Л. Ознакомление дошкольников с природой Крайнего Севера // Дошкольное воспитание. 1991. № 8.
Сшраковская В.Л. 300 подвижных игр для оздоровления детей от 1 года до 14 лет. М., 1994.
Шелест Т. Наблюдения в природе // Дошкольное воспитание. 1987. № 4.
Ширяева И. Летний отдых с ребенком // Дошкольное воспитание. 2001. № 6.
Шорыгина Т.А. Стихи и сказки о родной природе. М., 2005.
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!