Наблюдение за проклюнувшимися почками-березы — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Наблюдение за проклюнувшимися почками-березы

2019-08-07 114
Наблюдение за проклюнувшимися почками-березы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: знакомство с третьей победой весны над зимой — весной лесной.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, организует беседу.

Я, раскрывая почки, В зеленые листочки Деревья одеваю,

Посевы поливаю, Движения полна, Зовут меня... (весна).

• О каком времени года говорится в загадке?

• Перечислите признаки весны.

• Какой сейчас месяц?

Обратить внимание детей, что весна скоро одержит третью побе­ду — самую решительную над зимой.

• Что это за дерево?

• Что произошло с почками?

• Они маленькие или большие?

• Предложить понюхать почки. Как они пахнут?

• Предложить осторожно потрогать почки. Какие они?

• А какого цвета появляются листочки?

Весна! Денек прекрасный! В саду стреляют почки, И протирают глазки Зеленые листочки.

• Во что скоро оденется лес?

• А какие птицы прилетят?

• Какая птица в лесу кукует?

Обратить внимание детей, что это растительная победа солнца над зимой. Это третья весна — весна лесная.

• А еще какие вы знаете весны? (Полевая, речная.)

• Какое время года наступит после лесной весны? (Лето.)

Трудовая деятельность

Уборка огорода и грядок.

Цель: вызвать желание подготовить грядки к посадке семян.

Подвижные игры

«Добеги и прыгни».

Цель: добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании.

«Кто скорее добежит по дорожке?».

Цель: продолжать развивать пространственную ориентировку.

Индивидуальная работа

Бросание предметов в цель.

Цель: закреплять навыки бросания предметов в цель одной ру­кой.

Прогулка 2

Сравнение ели с сосной

Цель: уточнить знания о хвойных деревьях, их сходстве и разли­чии (сосна, как и ель, зеленая всегда, у нее тоже есть иголки, только длиннее, веточки только наверху). Ход наблюдения

Сосны до неба хотят дорасти, Небо ветвями хотят подмести, Чтобы в течение года Ясной стояла погода. Воспитатель загадывает детям загадку.

У меня длинней иголки, чем у елки,

Очень прямо я расту.

Если я не на опушке,

Ветки только на макушке. (Сосна.)

Сосна — дерево высокое. У нее ствол прямой, веточки только на макушке, ветки покрыты длинными зелеными иголками. Сосна зе­леная и зимой и летом. А еще у сосны, как у елочки, бывают шишки.

Трудовая деятельность

Уборка территории. Цели:

— воспитывать трудолюбие;

— учить помогать друг другу.

Подвижные игры

«Воробушки», «Поезд».

Цель: упражнять детей в ходьбе по скамейке, в беге врассыпную.

Индивидуальная работа

«Кто быстрее добежит?», «По камушкам».

Цель: упражнять в беге, равновесии в ходьбе по «камушкам» (кир­пичики), умении быстро действовать по сигналу.

Прогулка 3

Труд на огороде

Цель: показать, как правильно сажать рассаду капусты, картофель, лук, сеять семена моркови, свеклы. Ход наблюдения Как изменилась земля (там, где мы не вскапывали) под деревьями? (Появилась зеленая трава.)

Расцвел первоцвет, мать-и-мачеха, появились маленькие листики одуванчика. Обратить внимание на грядки. У клубники появились зеленые листочки, клубника пустила усы, а чуть позже зацветет. А что с другими грядками? Они стоят скучные, пустые, грустят. Что надо сделать, чтобы грядки стали пестрыми, яркими и осенью нас порадовали? Как правильно сажать рассаду капусты?

Сначала надо выкопать ямку, полить немного, затем положить в ямку рассаду, засыпать землей и опять полить уже обильно. Можно сказать, что растения — живые организмы. Как правильно сеять семена?

Сначала надо сделать бороздки, и по одному семечку, не очень близко друг к другу, класть в бороздки семена, сверху граблями закрыть землей и полить. Что надо делать, чтобы наши семена и рассада взошли? Надо все лето ухаживать, поливать, вырывать сор­няк. Тогда огород нас за это отблагодарит.

Трудовая деятельность

Работа на огороде. Цели:

— закреплять умение коллективно работать, выполнять поруче­ния воспитателя (посадка на огороде);

— закреплять знания о росте и развитии растений.

Подвижная игра

«Совушка». Цели:

учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя;

— формировать умение плавно работать руками, бегать в опреде­ленном направлении.

Индивидуальная работа

Развитие движений. Цели:

формировать умение бегать врассыпную в определенном на­правлении;

— строиться в шеренгу по три человека.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Прогулка 4

Наблюдение за цветником

Цели:

— закреплять знания о цветнике;

— воспитывать желание ухаживать за клумбой, подготовить ее к посадке рассады цветов.

170

Ход наблюдения

Нас в любое время года

Учит мудрая природа:

Птицы учат пению,

Паучок — терпению,

Пчелы в поле и в саду

Обучают нас труду. Воспитатель задает детям вопросы.

• Что надо сделать, чтобы подготовить клумбу к посадке рассады? (Убрать сухие стебли, листья.)

• Чем будем убирать стебли? (Граблями.)

• Чем вскопаем землю? (Лопатами.) Трудовая деятельность

Коллективный труд по уборке территории после зимы. Цели:

— учить трудиться сообща;

— воспитывать трудолюбие. Подвижные игры

«Спящая лиса», «Покажи мяч».

Цель: упражнять в беге, подбрасывании и ловле мяча. Индивидуальная работа «Перелет птиц».

Цель: учить быстро действовать по сигналу воспитателя; дви­гаться в определенном направлении.

Прогулка 5

Наблюдение за рябиной

Цели:

— закреплять знания о строении дерева;

— формировать представление об изменении природы в мае. Ход наблюдения

Потихоньку набухают почки, с каждым днем они становятся все больше и больше. Рябина снова оживает, просыпается после зимней спячки. Наконец-то появляются маленькие, красивые, резные зеле­ные листочки. Выросли резные листья, зацвела рябина. Ее цветы, собранные в кремово-белые соцветия, наполняют лес, улицу своеоб­разным ароматом. Рои пчел весело гудят возле рябины, собирают красноватый ароматный мед. Вот какое доброе дерево — рябина! И ягодой нас попотчует, и медом угостит.

Трудовая деятельность

Коллективный труд. Уборка с участка старых листьев, травы, под­метание дорожек.

Цель: формировать желание трудиться, умение выполнять основ­ные трудовые процессы.

Подвижные игры

«Кролики», «Наседка и цыплята».

Цель: учить прыгать на двух ногах по всей площадке, приседать по сигналу, находить свое место.

Индивидуальная работа

Пробежать «змейкой» между кеглями, расставленными в ряд; про­бежать по бревну, неся на голове мешочек с песком. Цели:

— учить не задевать кегли, пробегая между ними;

— развивать быстроту, ловкость, равновесие.

Прогулка 6

Наблюдение за цветником

Цели:

— уточнять названия цветов, их строение, особенности размера, окраски, формы лепестков;

— побуждать к сравнительным высказываниям, обращать вни­мание на запах цветов.

Ход наблюдения

Я цветок сорвать хотела, Поднесла к нему ладонь, А пчела с цветка слетела И жужжит, жужжит: «Не тронь!»

Воспитатель загадывает детям загадку, проводит беседу.

Стоит в саду кудряшка — Белая рубашка, Сердечко золотое, Что это такое? (Ромашка.)

• Какие цветы растут в цветнике?

• Как они называются?

• Какие из них многолетние?

• Какие однолетние?

Трудовая деятельность

Коллективный труд на участке по уборке территории. Цель: учить трудиться сообща.

172

Подвижные игры

«Живая клумба цветов», «Покажи мяч». Цели:

— закреплять названия цветов с помощью игры;

— учить двигаться хороводом;

— упражнять в бросании и ловле мяча.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: упражнять в ходьбе по линии, сохраняя равновесие.

Прогулка 7

Наблюдение за цветником

Цели:

закреплять умение ухаживать за растениями, поливать их, про­палывать, видеть различие между ними;

— воспитывать чувство красоты. Ход наблюдения

Ромашки бархатны для нас Веселый май в тиши припас, Но мы их обрывать не будем — Пускай цветут на радость людям.

Воспитатель задает детям вопросы.

• Что надо сделать, чтобы на клумбе зазеленели цветы? (Поса­дить рассаду.)

• А чтобы рассада хорошо росла, что надо сделать? (Поливать, выпалывать сорняки.)

•А кто знает, что такое сорняки?

Трудовая деятельность

Приведение в порядок цветников, взрыхление земли, посадка рас­сады.

Цель: учить трудиться сообща.

Подвижные игры

«Наседка и цыплята», «Самолеты».

Цель: упражнять в подлезании, беге, не сталкиваясь друг с другом, быстро действовать по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа

«Кто попадет?», «Обезьянки». Цели:

— упражнять в метании левой и правой рукой;

— учить лазанию по гимнастической стенке.

Список использованной

и рекомендуемой литературы

Ануфриева Л. Общефизическая подготовка детей на прогулке // Дошкольное воспитание. 1996. № 2.

Виноградова Н. Ф., Куликова ТА Дети, взрослые и мир вокруг. М., 1993.

Воспитание детей в средней группе детского сада / Сост. Г.М. Лями­на. М., 1982.

Гришина Г. Не забывайте народные игры // Дошкольное воспита­ние. 1993. № 2.

Гунова М. Игры детей на прогулке // Дошкольное воспитание. 1982. № 10.

Золотова Е.И. Знакомим дошкольников с миром животных: Из опыта работы / Под ред. Н.Ф. Виноградовой. М., 1982.

Зотов В. В. Лесная мозаика: Кн. для воспитателей детского сада и родителей. М., 1993.

Иванова А.И. Естественно-научные наблюдения и эксперименты в детском саду. М., 2007.

Иванова А.И. Живая экология: Программа экологического обра­зования для дошкольников. М., 2007.

Иванова А.И. Экологические наблюдения и эксперименты в ДОУ: Мир растений. М., 2007.

Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф. Мир, в котором я живу: Метод, посо­бие по ознакомлению детей 3—7 лет с окружающим миром. М., 2006.

Копцева Т.А. Природа и художник: Программа по изобразитель­ному искусству. М., 2006.

Лямина Г. Сделайте прогулку удивительной и неповторимой // Дошкольное воспитание. 2001. № 7.

Маханева М.Д. Система экологического развития детей дошколь­ного и младшего школьного возраста // Управление ДОУ. 2005.

Николаева Т. Весна идет // Дошкольное воспитание. 1991. № 3.

Николаева Т. Задачки на удивление // Дошкольное воспитание. 2001. № 4-5.

Осокина Т.А., Тимофеева Е.А., Фурмина Л. С. Игры и развлечения детей на воздухе. М., 1981.

Рыжова Н.А. Диагностика экологического образования дошколь­ников: новые подходы // Управление ДОУ. 2007. № 3.

Рыжова Н.А. Экологическое воспитание в детском саду. М., 2001.

Ряховская К. Народные подвижные игры // Дошкольное воспи­тание. 1990. № 6.

Селезнева Л. Ознакомление дошкольников с природой Крайнего Севера // Дошкольное воспитание. 1991. № 8.

Сшраковская В.Л. 300 подвижных игр для оздоровления детей от 1 года до 14 лет. М., 1994.

Шелест Т. Наблюдения в природе // Дошкольное воспитание. 1987. № 4.

Ширяева И. Летний отдых с ребенком // Дошкольное воспитание. 2001. № 6.

Шорыгина Т.А. Стихи и сказки о родной природе. М., 2005.

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.05 с.