Наблюдение за березой и рябиной — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Наблюдение за березой и рябиной

2019-08-07 197
Наблюдение за березой и рябиной 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цели:

— формировать знания о жизни растений зимой;

— воспитывать бережное отношение к природе.

Ход наблюдения

Воспитатель организует беседу с детьми, обращая их внимание на деревья, стоящие на участке.

• Назовите, какие деревья и кустарники вы знаете?

По каким характерным особенностям можно узнать березу, рябину?

• Как чувствуют себя деревья зимой?

Хорошо им или плохо зимой?

• Для чего нужен снег деревьям?

• Что может произойти, если много снега на ветках или он очень влажный?

• Что делают зимой деревья?

Деревья зимою, деревья зимою

Пронизаны ветром и стужей самою,

И стройные сосны и острые ели

Встают, как солдаты, навстречу метели.

Трудовая деятельность

Сбор снега для постройки.

Цель: учить работать сообща, добиваясь выполнения задания об­щими усилиями.

Подвижные игры

«Зайцы».

Цель: добиваться выполнения прыжков на двух ногах. «Сбей кеглю».

Цель: добиваться улучшений координации движений, умения при­дать силу броску.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого при­земления.

Прогулка 6

Наблюдение за воздушным транспортом

Цель: расширять знания о воздушном транспорте, его использо­вании и назначении.

Ход наблюдения

Вырасту — буду летчиком смелым.

Нет для мальчишки лучшего дела! Воспитатель загадывает детям загадки, задает вопросы.

Летит птица-небылица,                        

А внутри народ сидит,

Меж собою говорит. (Самолет.)

Без разгона ввысь взлетает, Стрекозу напоминает. Отправляется в полет Наш российский... (вертолет).

Какие виды транспорта вы знаете?

• Что относится к воздушному транспорту?

• Чем похожи между собой самолет и вертолет?

• Чем они отличаются?

• Какое их назначение? (Перевозка грузов, пассажиров.)

• Кто обслуживает воздушный транспорт? (Пилоты, штурманы, механики.)

Отметить, что самолет поднимается высоко под облака, а вертолет летит значительно ниже.

Трудовая деятельность

Расчистка дорожки после снегопада.

Цель: закреплять умение работать сообща, радоваться результатам своего труда.

Подвижные игры

«У оленя дом большой».

Цель: закреплять умение соотносить движение с текстом. «Самолеты».

Цель: развивать умение быстро действовать по сигналу, быстроту, внимание.

Индивидуальная работа

Ходьба между линиями (10—15 см).

Цель: развивать и совершенствовать двигательную активность.

Прогулка 7 Наблюдение за ветром

Цель: учить определять наличие и направление ветра. Ход наблюдения

Ветер-ветерцо, Не дуй мне в лицо, А дуй мне в спину, Чтоб идти было в силу. Воспитатель задает детям вопросы.

• Есть ли ветер?

• Откуда дует ветер?

• Почему против ветра идти тяжело, а по ветру легче?

Трудовая деятельность

Сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой. Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.

Подвижные игры

«Кони», «Лягушки». Цели:

— учить внимательно слушать команду воспитателя;

— развивать внимание;

— следить за правильностью выполнения заданий.

Индивидуальная работа

«Не наскочи».

Цель: учить спускаться с горки на лыжах, не задевая положен­ную на склоне шишку.

Прогулка 8

Наблюдение в птичьем парке

Цели:

— закреплять представление о птичьем мире;

— упражнять в узнавании птиц по описанию. Ход наблюдения

На свободном участке разместить на ветках деревьев и кустарни­ков плоскостные изображения птиц (воробей, ворона, сорока, синич­ка, снегирь).

Перед выходом на прогулку воспитатель объявляет, что сегодня они пойдут в парк. В парке очень много птиц, которые остаются у нас зимовать.

Обратить внимание детей, что птички не живые, а вырезаны из картона и разукрашены как настоящие. Поэтому мы не слышим голоса птиц, но вы сами будете имитировать голоса, распознав их. Воспитатель загадывает детям загадки. На суку сижу, Кар-кар! — кричу. (Ворона.) Чик-чирик! С ветки прыг! Клюй, не робей. Кто это? (Воробей.) Какую песенку поет воробей? Найдите плоскостное изображе­ние воробья на ветке дерева или кустарника и назовите, на каком дереве он сидел.

 

Эта хищница болтлива, Воровата, суетлива, Стрекотунья белобока, А зовут ее... (сорока).

Красногрудый, чернокрылый, Любит зернышки клевать, С первым снегом на рябине Он появится опять. (Снегирь.)

Дети находят этих птиц после отгадки загадок. Вот какие вы внимательные: знаете всех птиц и правильно назвали деревья и кустарники, на которых они сидели.

Трудовая деятельность

Постройки из снега на участке. Цели:

— учить помогать воспитателю в постройке из снега;

— воспитывать дружеские взаимоотношения.

Подвижная игра

«Два мороза».

Цель: прививать умение выполнять характерные движения со­гласно тексту.

Индивидуальная работа

Движение «змейкой».

Цель: учить двигаться «змейкой» друг за другом.

Прогулка 9


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.038 с.