Упражнение с брусками изменяющихся размеров — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Упражнение с брусками изменяющихся размеров

2019-08-07 150
Упражнение с брусками изменяющихся размеров 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Дидактическая задача. Закреплять умение уста­навливать соотношение между элементами по величине, выделять высоту и длину. Познакомить детей с новым для них измерением величины — шириной, а также с толщиной.

Материал. Набор из пяти палочек, равномерно уменьшаю­щихся по длине от 20 до 12 см. Набор из пяти брусков, основа­нием 20x5 см, высотой от 10 до 6 см, убывающей на 1 см. Набор из пяти четырехгранных призм, из которых самая большая имеет в основании 10 см, а основание других убывает постепенно на 1 см. Эти призмы имеют одинаковую длину — 20 см. Каждый набор в двух экземплярах.

Руководство. Воспитатель показывает детям набор па­лочек, равномерно уменьшающихся по длине, предлагает сравнить их. Дети отмечают: «Эта—длинная палочка. Эта — короткая». Вос­питатель берет палочку из одного набора и предлагает ребенку найти палочку такой же длины. Дети поочередно находят палочки, раскладывают их в ряд по убывающей длине, называют длину каж­дой палочки.

В следующий раз воспитатель знакомит с другим набором. Дети рассматривают бруски, постепенно уменьшающиеся по высоте, отме­чают, какие бруски высокие, низкие, по указанию воспитателя на­ходят брусок нужной высоты. Затем детям предлагают построить лестницу, раскладывая бруски в порядке убывающей высоты. «Про­ведите мишку по лестнице,— говорит воспитатель. — Если сту­пеньки выложены правильно, мишка не упадет». Дети играют и сами проверяют точность выполнения задания.

При ознакомлении детей с набором четырехгранных призм воспи­татель обращает внимание на то, что основание каждой призмы уменьшается, Дети отмечают вначале ширину, а затем толщину призм (широкая, узкая, такой же ширины, толстая, топкая, такой же толщины). После этого они строят из призм лестницу по убывающей ширине. Правильность построения лестницы дети отмечают па глаз.

Затем воспитатель смешивает все призмы на столе. Ребенок дол­жен перенести призмы на другой стол и расставить их в ряд, учитывая ширину и толщину. Этот прием поможет зрительно выделить нужное свойство предмета.

Упражнение повторяется до тех пор, пока дети не овладеют пол­ным сравнением предметов по разным измерениям величины.

Найди ёлочки

Дидактическая задача. Учить детей использовать промежуточное средство — мерку — при определении высоты пред­метов.

Материал. Набор из пяти полосок (оранжевого цвета), дли­на полос (мерок) постепенно уменьшается от 25 до 5 см, пять елочек, высота также постепенно уменьшается.

Руководство. В игре принимает участие вся группа де­тей. Воспитатель говорит детям: «В лесу растут разные по высоте деревья. Есть среди них ели очень высокие, пониже и низкие елочки. Скоро у нас новогодний праздник. Давайте представим, что мы по­шли влес срубить елочку. Но нам нужны не все елочки. Нам нужна вот такая елочка (показывает на одну из полос (оранжевого цвета). Вы будете находить елочки такой жевысоты, как эта полоска». Другие дети получают задание найти елочки повыше и т.д. Дети пооче­редно по образцу находят елочки нужной высоты, а затем по предло­жению воспитателя строят ряд из елочек, которые они нашли, по убывающей высоте. «У кого самая высокая елочка?» — говорит воспитатель, начиная строить ряд. Дети выстраивают ряд и прикла­дывают полоски-мерки, проверяя свои действия.

Повторять игру до тех пор, пока дети не научатся сопоставлять предметы по высоте, используя мерку.


ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА УСВОЕНИЕ ГЕОМЕРИЧЕСКИХ ФИГУР

Угадай, что это

Дидактическая задача. Учить детей способам ося­зательного обследования знакомых геометрических фигур, их узнаванию на ощупь. Дети должны понять, что, обучившись этим способам, они смогут легко узнавать фигуры, не видя их. Упраж­нять детей в назывании геометрических фигур.

Материал. Наборы плоскостных геометрических фигур — круги, квадраты, овалы, треугольники, прямоугольники. Фигуры сделаны из дерева, пластмассы, картона. Ширма.

Руководство. Воспитатель раскладывает на столе зна­комые детям геометрические фигуры, предлагает одному ребенку взять какую-либо фигуру, внимательно рассмотреть ее, затем ощу­пать кончиками пальцев контур фигуры. «Давай с тобой вместе ощу­паем эту фигуру. Вот так проводим пальцем по краю фигуры. Вот это уголок, он острый, поворачивай, сейчас ведем палец вниз. Еще один уголок...» — говорит воспитатель и следит, чтобы все дети поняли, как выполняется обследование фигуры. «Как называ­ется эта фигура? — спрашивает воспитатель и тут же уточняет: — Правильно, квадрат». После этого воспитатель предлагает ребенку определить и другие свойства фигуры: «А теперь погладь пальцами фигуру, узнай, гладкая она или шероховатая, надави кончиками пальцев и узнай, твердая фигура или мягкая, на ощупь определи, из какого материала сделана фигура». Затем дает образец словесного описания: «За ширмой я нашла квадрат. Он плоский, гладкий, твердый, сделан из дерева». После осматривания и ощупывания фигуры воспитатель помещает ее за ширму, где находятся еще две фигуры, и просит ребенка выбрать на ощупь ту фигуру, которую они рассматривали. Если он ошибся, фигура вновь рассматривается и ощупывается.

 Игра проводится с подгруппой (5—6 детей). Продолжительность анализа фигуры на ощупь — 2—5 минут.

Игра повторяется до тех пор, пока дети не овладеют способом осязательного обследования.

Чудесный мешочек

Дидактическая задача. Учить детей выбирать фигуры на ощупь по зрительно воспринимаемому образцу. Усложнение заключается в том, что, наряду плоскостными, вводятся объемные фигуры, даются их названия.

Материал. Два набора объемных и плоскостных фигур (шарики, кубики, конусы, цилиндры, овалы, прямоугольные полоски, квадраты, треугольники). Один набор фигур — в мешочке, другой — на столе.

Руководство. Воспитатель заранее расставляет на столе геометрические фигуры и прячет мешочек с набором таких же фигурв групповой комнате. «Дети, сейчас мы с вами поиграем, но для этого надо отыскать в группе мешочек. Давайте его найдем»,— говорит воспитатель. После того как мешочек найден, дети рассаживаются на свои места. Воспитатель достает несколько фигур, дети называют их. Затем воспитатель показывает геометрические фигуры, которые находятся на столе, и объясняет правила игры. По указанию воспитателя ребенок находит в мешочке такую же фигуру, какая лежит на столе, называет ее. Дети отмечают правильность выполнения задания. Если ребенок не может выполнить задание, то воспитатель еще раз напоминает способы обследования фигуры. При повторном проведении игры меняются фигуры, постепенно увеличивается их количество.

Игра заканчивается, когда дети найдут все фигуры в мешочке.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.