Игры на усвоение системы цветовых эталонов для детей среднего дошкольного возраста — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Игры на усвоение системы цветовых эталонов для детей среднего дошкольного возраста

2019-08-07 73
Игры на усвоение системы цветовых эталонов для детей среднего дошкольного возраста 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ИГРЫ НА УСВОЕНИЕ СИСТЕМЫ ЦВЕТОВЫХ ЭТАЛОНОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Радуга

Дида ктическая задача. Познакомить с последовательным расположением цветов в спектре. Упражнять детей в сопоставлении предметов по цвету. Прочитать стихотворение о радуге.

Обратить внимание детей на то, что цвета радуги даются в одинаковой последовательности как в стихотворении, так и на картинке.

Материал. На плотном белом листе бумаги (60 X 80 см) выполнена аппликация радуги. Правая половина (7 полудуг) съемная.

Предварительная работа. Разучивание стихотворения «Краски радуги».

Руководство. Воспитатель обращает внимание детей на изображение радуги. Вместе с детьми вспоминает название семи цветов спектра. Указкой показывает эти цвета на радуге. Снимает правую половину радуги и предлагает детям самим составить ее. Вызывает детей поочередно. Они выбирают соответствующие цвета дуг радуги и с помощью воспитателя крепят их булавками. Осталь­ные дети следят за выполнением задания и дают оценку.  Когда радуга снова составлена, воспитатель предлагает послушать о ней стихотворение «Краски радуги».


Вышла радуга-краса,

Разноцветная коса.

Ленты пестрые в косе —

А всего их ровно семь.

Дарит их красавица —

Бери, какая нравится.

Красная

Если красный помидор.

То поспел он, ясно,

Если красный светофор,

То идти опасно,

Ну, а если красный нос

Значит, на дворе мороз.

Оранжевая

Что за мяч оранжевый

Весело наряженный?

Мячик не резиновый.

Мячик апельсиновый.

Желтая

Желтый лимон на цыпленка похож,

Только вот ног у него не найдешь.

Желтый цыпленок похож на лимон,

Только растет не на дереве он.

Зеленая

Вот кузнечик Кузька —

Зеленое пузико.

Спинка, лапки, голова —

Весь зеленый, как трава.

Голубая

Нравятся Насте голубые краски:

Голубые платья,

Голубые глазки,

Голубика в лесах,

Дали голубые.

Голубые чудеса —

Выбирай любые.

Синяя

Слышал я, будто стащила синица

В небе лоскутик синего ситца.

Сшила синица из ситца косынку.

Синими стали крылья и спинка.

Лиловая

Цвет лиловый — цвет сирени,

Цвет фиалок,

Цвет весенний.

Цветет он и колышется,

И в нем приятно дышится.

Е. Измайлов


После чтения воспитатель обращает внимание детей на то, что в стихотворении о цветах радуги говорится в такой же последова­тельности, в какой они изображены на картинке. «Последнюю краску радуги — фиолетовую — поэт называет лиловой, так как фиолетовыми лиловым называют один и тот же цвет»,— поясняет воспитатель.

Длительность и повторность. Игра продолжается 15 минут. Проводится 1 раз.

Окраска воды

Дидактическая задача. Дать детям представление об оттенках цветов (3 градации цвета), показать способ их получе­ния, учить получать три оттенка любого цвета и обозначать их словесно: темный, светлее, самый светлый.

Материал. Стеклянные мензурки по три штуки на каждого ребенка, гуашевые краски шести цветов спектра (красная, оранже­вая, желтая, зеленая, синяя, фиолетовая). Кисточка для размеши­вания красок в воде.

Руководство. Воспитатель показывает детям шесть цве­тов гуашевых красок, спрашивает, как они называются. «Сегодня говорит он,— вы узнаете, какие оттенки имеет каждая из этих кра­сок». Показывает три одинаковые мензурки, наполненные водой. Набирает на кисточку красную краску и опускает кисточку в мен­зурку. Вода приобретает красный цвет. Дети называют этот цвет. Хорошо промыв кисточку в чистой воде, воспитатель набирает на нее чуть больше краски, чем в первый раз, опускает кисточку в дру­гую мензурку. Вода окрашивается в темно-красный цвет. Дети отмечают эту разницу в оттенке цвета, с помощью воспитателя на­зывают этот оттенок. И наконец, воспитатель, набрав на кисточку совсем немного краски, получает светлый оттенок красного цвета, дети называют его светло-красным. Предлагает детям повторить это название. Поставив мензурки с окрашенной водой рядом, воспи­татель подчеркивает, что из одной краски (красной) можно получить три разных оттенка (темно-красная, чуть светлее и совсем светлая). Затем детям дают по три мензурки с водой, кисточки, чистую воду для промывания кисточек, несколько баночек гуашевой краски и предлагают выбрать по желанию краску и окрасить ею воду в мен­зурках в три оттенка — темный, светлый, самый светлый.

В конце занятия дети любуются полученными оттенками краски.

Длительность и повторность. Продолжитель­ность упражнения — 10—15 минут, проводится 1—2 раза.

Морские волны

Дидактическая задача. Учить детей устанавливать отношения между пятью объектами, располагать их в порядке возрастающей и уменьшающейся яркости одного цвета (составить цве­товой ряд волн от самой темной до самой светлой и наоборот).

Материал. Листы белого картона (20 х 20 см) по числу играющих. Пять полосок бумаги (10 х 3 см, пяти оттенков синего цвета), изображающих волны, на каждого играющего. Одна полоска окрашена в темно-синий цвет. Четыре полоски окрашены в два оттенка синего тона: первая внизу темно-синяя, вверху синяя; вторая внизу синяя, вверху голубая; третья внизу голубая, вверху светло-голубая; четвертая внизу светло-голубая, вверху еще свет­лее. Ширина каждой полоски 3 см. Ширина более темного тона на полосе равна 1 см. Нижний край всех пяти полос прямой, верхний волнообразный. Кроме того, необходимо иметь пять прямых полос пяти оттенков синего цвета.

Руководство. Детям раздают листы белого картона и отдельные полоски бумаги, изображающие волны. Воспитатель предлагает рассмотреть волны, обращает внимание на то, что каждая полоска волны состоит из двух оттенков синего цвета, и просит де­тей найти две полоски, у которых совпадает один и тот же оттенок. Затем воспитатель предлагает перемешать все полоски волн и со­ставить их в порядке постепенного уменьшения яркости синего цве­та (от самого темного до самого светлого оттенка). «Морская волна постепенно нарастает и светлыми брызгами выбрасывается на берег,— говорит воспитатель.— Вот и составьте, ребята, такую морскую волну». Воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно соотносили полосы по оттенкам синего цвета, заметив ошибки, помогает ис­править их.

После того как все справятся с заданием, воспитатель может предложить составить волну в обратном порядке (от светлого к самому темному тону синего цвета). «Морская волна как бы откаты­вается назад, в море»,— поясняет воспитатель.

Выполнив задание, дети сами по просьбе воспитателя могут проверить правильность составления волны.

Длительность и повторность. Продолжитель­ность упражнения одного и другого вариантов — 10—13 минут. Повторность игры — 1—2 раза.

Разноцветный сарафан

Дидактическая задача. Показать изменение цветов, переход одного цвета в другой, обратить внимание на взаимосвязь между цветами спектра, но принцип смешения двух цветов, образующих новый цвет, дается на другом материале.

Материал. Пластмассовая фигурка девочки в платочке и сарафане (волчок). Кружки из бумаги (диаметр —4,5 см): красный, синий, желтый — с круглыми отверстиями в центре и прорезью по радиусу.

Руководство. Воспитатель раздает детям волчки, набо­ры разноцветных кружков из бумаги. «К нам в гости сегодня при­шла девочка-плясунья,— говорит воспитатель.— Посмотрите, ка­кой нарядный желтый сарафан на девочке. Кроме этого сарафана, у нее есть еще несколько разноцветных сарафанов». Воспитатель показывает детям вырезанные из бумаги кружки - «сарафаны», состоящие из сочетаний красного и синего, желтого и красного цветов.

«Скажу вам по секрету,— говорит воспитатель,— сарафан у девочки волшебный. Стоит только пуститься ей в пляс, как цвет его меняется. Желто-синий сарафан становится зеленым, красно-синий — фиолетовым, желто-красный превращается в оранжевый». Воспитатель раскручивает волчок, и сарафан меняет свои цвета. Движение волчка замедляется, и дети видят, что сарафан вновь становится желто-синим. Воспитатель объясняет детям секрет вол­шебного изменения цвета сарафана. Медленно снимает с девочки желтый кружок сарафана. Под ним оказывается синий. Снимает и его. Напоминает детям, как получался у них при смешении цвет­ных диапозитивов зеленый цвет (смешивались желтый и синий фильтры).

В зависимости от площади, занимаемой синим сектором на жел­том фоне верхнего кружка, сарафан девочки при вращении волчка становится светло-зеленым или темно-зеленым. Прежде чем дети приступят к самостоятельному выполнению задания, воспитатель спрашивает у каждого из них, какого цвета сарафан он хотел бы увидеть во время танца. В зависимости от ответа: «Зеленый», «Оран­жевый», «Фиолетовый» — ребенка спрашивают: «Из каких двух цветов можно составить этот цвет?» Если ответ правильный, воспи­татель предлагает выбрать нужные цвета кружков и надеть их на девочку.

Длительность и повторность. Игра продол­жается 10—15 минут. Она считается законченной, когда дети освоят принцип получения новых цветов. Добиваться от них умения само­стоятельно и правильно вращать волчок не следует. Игра повторяется 1—2 раза.

Найди ёлочки

Дидактическая задача. Учить детей использовать промежуточное средство — мерку — при определении высоты пред­метов.

Материал. Набор из пяти полосок (оранжевого цвета), дли­на полос (мерок) постепенно уменьшается от 25 до 5 см, пять елочек, высота также постепенно уменьшается.

Руководство. В игре принимает участие вся группа де­тей. Воспитатель говорит детям: «В лесу растут разные по высоте деревья. Есть среди них ели очень высокие, пониже и низкие елочки. Скоро у нас новогодний праздник. Давайте представим, что мы по­шли влес срубить елочку. Но нам нужны не все елочки. Нам нужна вот такая елочка (показывает на одну из полос (оранжевого цвета). Вы будете находить елочки такой жевысоты, как эта полоска». Другие дети получают задание найти елочки повыше и т.д. Дети пооче­редно по образцу находят елочки нужной высоты, а затем по предло­жению воспитателя строят ряд из елочек, которые они нашли, по убывающей высоте. «У кого самая высокая елочка?» — говорит воспитатель, начиная строить ряд. Дети выстраивают ряд и прикла­дывают полоски-мерки, проверяя свои действия.

Повторять игру до тех пор, пока дети не научатся сопоставлять предметы по высоте, используя мерку.


Угадай, что это

Дидактическая задача. Учить детей способам ося­зательного обследования знакомых геометрических фигур, их узнаванию на ощупь. Дети должны понять, что, обучившись этим способам, они смогут легко узнавать фигуры, не видя их. Упраж­нять детей в назывании геометрических фигур.

Материал. Наборы плоскостных геометрических фигур — круги, квадраты, овалы, треугольники, прямоугольники. Фигуры сделаны из дерева, пластмассы, картона. Ширма.

Руководство. Воспитатель раскладывает на столе зна­комые детям геометрические фигуры, предлагает одному ребенку взять какую-либо фигуру, внимательно рассмотреть ее, затем ощу­пать кончиками пальцев контур фигуры. «Давай с тобой вместе ощу­паем эту фигуру. Вот так проводим пальцем по краю фигуры. Вот это уголок, он острый, поворачивай, сейчас ведем палец вниз. Еще один уголок...» — говорит воспитатель и следит, чтобы все дети поняли, как выполняется обследование фигуры. «Как называ­ется эта фигура? — спрашивает воспитатель и тут же уточняет: — Правильно, квадрат». После этого воспитатель предлагает ребенку определить и другие свойства фигуры: «А теперь погладь пальцами фигуру, узнай, гладкая она или шероховатая, надави кончиками пальцев и узнай, твердая фигура или мягкая, на ощупь определи, из какого материала сделана фигура». Затем дает образец словесного описания: «За ширмой я нашла квадрат. Он плоский, гладкий, твердый, сделан из дерева». После осматривания и ощупывания фигуры воспитатель помещает ее за ширму, где находятся еще две фигуры, и просит ребенка выбрать на ощупь ту фигуру, которую они рассматривали. Если он ошибся, фигура вновь рассматривается и ощупывается.

 Игра проводится с подгруппой (5—6 детей). Продолжительность анализа фигуры на ощупь — 2—5 минут.

Игра повторяется до тех пор, пока дети не овладеют способом осязательного обследования.

Чудесный мешочек

Дидактическая задача. Учить детей выбирать фигуры на ощупь по зрительно воспринимаемому образцу. Усложнение заключается в том, что, наряду плоскостными, вводятся объемные фигуры, даются их названия.

Материал. Два набора объемных и плоскостных фигур (шарики, кубики, конусы, цилиндры, овалы, прямоугольные полоски, квадраты, треугольники). Один набор фигур — в мешочке, другой — на столе.

Руководство. Воспитатель заранее расставляет на столе геометрические фигуры и прячет мешочек с набором таких же фигурв групповой комнате. «Дети, сейчас мы с вами поиграем, но для этого надо отыскать в группе мешочек. Давайте его найдем»,— говорит воспитатель. После того как мешочек найден, дети рассаживаются на свои места. Воспитатель достает несколько фигур, дети называют их. Затем воспитатель показывает геометрические фигуры, которые находятся на столе, и объясняет правила игры. По указанию воспитателя ребенок находит в мешочке такую же фигуру, какая лежит на столе, называет ее. Дети отмечают правильность выполнения задания. Если ребенок не может выполнить задание, то воспитатель еще раз напоминает способы обследования фигуры. При повторном проведении игры меняются фигуры, постепенно увеличивается их количество.

Игра заканчивается, когда дети найдут все фигуры в мешочке.

Что лежит в мешочке?

Дидактическая задача. Закреплять знания детей о форме, упражнять в правильном соотнесении нескольких предме­тов с одним и тем же геометрическим образцом.

Материал. Набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, овал), мешочек с предметами разной формы: деревян­ные шарики, яички, бочонки, мячики, желуди, шишки; ягоды, фрукты, овощи (круглой и овальной формы), пуговицы (квадратной и треугольной формы).

Руководство. На краю стола раскладываются геометрические фигуры. Дети сидят полукругом. Мешочек находится у воспитателя. Дети по очереди вынимают предметы из мешочка, называют их, определяют форму. В случае затруднения воспитатель по­могает соотнести предмет с геометрической фигурой: «Это — яйцо, оно овальной формы». Кладет яйцо рядом с геометрической фигурой — овалом. Постепенно дети располагают все предметы на столе рядом с определенной фигурой. При повторном проведении игры можно изменить набор предметов в мешочке, увеличить или уменьшить их количество.

Игра заканчивается после того, как все предметы раскладываются на столе против соответствующей формы.

Магазин

Дидактическая задача. Учить детей находить пред­мет определенной формы с использованием геометрических фигур-образцов. Эта задача совпадает с задачей предыдущей игры, рас­считанной на детей младшей группы. Но правила игры «Магазин» значительно сложнее. От детей требуется развернутое словесное объяснение своих действии.

Материал. Оборудование для «магазина»: шкаф с сумками, в которые дет» складывают покупки; прилавки с разными отделами; «товары»: конфеты (круглой, прямоугольной, овальной формы), пе­ченье (квадратной формы) и т. д.; халаты для работников магазина, касса, весы, чеки (карточки, на которых нарисованы круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник).

Руководство. Воспитатель предлагает детям пройти в ма­газин и внимательно посмотреть, что в нем находится. Они рассмат­ривают кассу, чеки, называют геометрические фигуры, которые на них изображены; затем подходят к прилавку и рассматривают това­ры, называют их, отмечают форму товаров.

Воспитатель выбирает кассира, контролера, объясняет правила игры: покупатель полу­чает товар у продавца в том случае, если назовет ему нужный товар, его форму; кассир дает чек, если покупатель правильно подобрал чек и правильно описал форму своего товара. Сначала воспитатель вы­ступает в роли продавца, чтобы легче было следить за ходом игры и организовать ребят. Дети поочередно подходят к прилавку и выби­рают товар, или продавец отпускает покупателям нужный товар.

Воспитатель обращает внимание на взаимоотношения между про­давцом и покупателями, напоминает правила игры. Один ребе­нок подходит к кассе, подбирает чек и после словесного обозна­чения нужной формы получает его у кассира. «Я подобрал чек, на котором нарисован круг, потому что у меня конфеты круглой фор­мы»,— говорит ребенок. Затем покупатель идет к выходу, показыва­ет свою покупку контролеру, называет чек и покупку, соответ­ствующую этому чеку, отдает его контролеру, оставляет сумочку в шкафу, забирает товар и выходит из магазина.

Поручения

Дидактическая задача. Учить детей подбирать предметы по слову, обозначающему общую форму. В этой игре дети впервые подбирают предметы, пользуясь не реальными гео­метрическими образцами, а представлениями об основных вариан­тах формы.

Материал. Комплект игрушек разной формы (круглой, квадратной, треугольной).

Руководство. Воспитатель раскладывает игрушки на столах, на подоконнике, на шкафах, обращает внимание детей на расположение игрушек, затем вызывает одного ребенка и предла­гает ему найти что-нибудь круглое. Ребенок показывает найденный предмет, называет его и форму предмета. Если ребенок правильно подобрал предмет (игрушку), ему хлопают в ладоши. Поручение да­ется каждому ребенку" поочередно. В случае затруднения воспита­тель напоминает детям, какие предметы той или иной формы они знают, и предлагает сравнить предметы, чтобы определить нужную форму.

ИГРЫ НА УСВОЕНИЕ СИСТЕМЫ ЦВЕТОВЫХ ЭТАЛОНОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Радуга

Дида ктическая задача. Познакомить с последовательным расположением цветов в спектре. Упражнять детей в сопоставлении предметов по цвету. Прочитать стихотворение о радуге.

Обратить внимание детей на то, что цвета радуги даются в одинаковой последовательности как в стихотворении, так и на картинке.

Материал. На плотном белом листе бумаги (60 X 80 см) выполнена аппликация радуги. Правая половина (7 полудуг) съемная.

Предварительная работа. Разучивание стихотворения «Краски радуги».

Руководство. Воспитатель обращает внимание детей на изображение радуги. Вместе с детьми вспоминает название семи цветов спектра. Указкой показывает эти цвета на радуге. Снимает правую половину радуги и предлагает детям самим составить ее. Вызывает детей поочередно. Они выбирают соответствующие цвета дуг радуги и с помощью воспитателя крепят их булавками. Осталь­ные дети следят за выполнением задания и дают оценку.  Когда радуга снова составлена, воспитатель предлагает послушать о ней стихотворение «Краски радуги».


Вышла радуга-краса,

Разноцветная коса.

Ленты пестрые в косе —

А всего их ровно семь.

Дарит их красавица —

Бери, какая нравится.

Красная

Если красный помидор.

То поспел он, ясно,

Если красный светофор,

То идти опасно,

Ну, а если красный нос

Значит, на дворе мороз.

Оранжевая

Что за мяч оранжевый

Весело наряженный?

Мячик не резиновый.

Мячик апельсиновый.

Желтая

Желтый лимон на цыпленка похож,

Только вот ног у него не найдешь.

Желтый цыпленок похож на лимон,

Только растет не на дереве он.

Зеленая

Вот кузнечик Кузька —

Зеленое пузико.

Спинка, лапки, голова —

Весь зеленый, как трава.

Голубая

Нравятся Насте голубые краски:

Голубые платья,

Голубые глазки,

Голубика в лесах,

Дали голубые.

Голубые чудеса —

Выбирай любые.

Синяя

Слышал я, будто стащила синица

В небе лоскутик синего ситца.

Сшила синица из ситца косынку.

Синими стали крылья и спинка.

Лиловая

Цвет лиловый — цвет сирени,

Цвет фиалок,

Цвет весенний.

Цветет он и колышется,

И в нем приятно дышится.

Е. Измайлов


После чтения воспитатель обращает внимание детей на то, что в стихотворении о цветах радуги говорится в такой же последова­тельности, в какой они изображены на картинке. «Последнюю краску радуги — фиолетовую — поэт называет лиловой, так как фиолетовыми лиловым называют один и тот же цвет»,— поясняет воспитатель.

Длительность и повторность. Игра продолжается 15 минут. Проводится 1 раз.

Окраска воды

Дидактическая задача. Дать детям представление об оттенках цветов (3 градации цвета), показать способ их получе­ния, учить получать три оттенка любого цвета и обозначать их словесно: темный, светлее, самый светлый.

Материал. Стеклянные мензурки по три штуки на каждого ребенка, гуашевые краски шести цветов спектра (красная, оранже­вая, желтая, зеленая, синяя, фиолетовая). Кисточка для размеши­вания красок в воде.

Руководство. Воспитатель показывает детям шесть цве­тов гуашевых красок, спрашивает, как они называются. «Сегодня говорит он,— вы узнаете, какие оттенки имеет каждая из этих кра­сок». Показывает три одинаковые мензурки, наполненные водой. Набирает на кисточку красную краску и опускает кисточку в мен­зурку. Вода приобретает красный цвет. Дети называют этот цвет. Хорошо промыв кисточку в чистой воде, воспитатель набирает на нее чуть больше краски, чем в первый раз, опускает кисточку в дру­гую мензурку. Вода окрашивается в темно-красный цвет. Дети отмечают эту разницу в оттенке цвета, с помощью воспитателя на­зывают этот оттенок. И наконец, воспитатель, набрав на кисточку совсем немного краски, получает светлый оттенок красного цвета, дети называют его светло-красным. Предлагает детям повторить это название. Поставив мензурки с окрашенной водой рядом, воспи­татель подчеркивает, что из одной краски (красной) можно получить три разных оттенка (темно-красная, чуть светлее и совсем светлая). Затем детям дают по три мензурки с водой, кисточки, чистую воду для промывания кисточек, несколько баночек гуашевой краски и предлагают выбрать по желанию краску и окрасить ею воду в мен­зурках в три оттенка — темный, светлый, самый светлый.

В конце занятия дети любуются полученными оттенками краски.

Длительность и повторность. Продолжитель­ность упражнения — 10—15 минут, проводится 1—2 раза.

Морские волны

Дидактическая задача. Учить детей устанавливать отношения между пятью объектами, располагать их в порядке возрастающей и уменьшающейся яркости одного цвета (составить цве­товой ряд волн от самой темной до самой светлой и наоборот).

Материал. Листы белого картона (20 х 20 см) по числу играющих. Пять полосок бумаги (10 х 3 см, пяти оттенков синего цвета), изображающих волны, на каждого играющего. Одна полоска окрашена в темно-синий цвет. Четыре полоски окрашены в два оттенка синего тона: первая внизу темно-синяя, вверху синяя; вторая внизу синяя, вверху голубая; третья внизу голубая, вверху светло-голубая; четвертая внизу светло-голубая, вверху еще свет­лее. Ширина каждой полоски 3 см. Ширина более темного тона на полосе равна 1 см. Нижний край всех пяти полос прямой, верхний волнообразный. Кроме того, необходимо иметь пять прямых полос пяти оттенков синего цвета.

Руководство. Детям раздают листы белого картона и отдельные полоски бумаги, изображающие волны. Воспитатель предлагает рассмотреть волны, обращает внимание на то, что каждая полоска волны состоит из двух оттенков синего цвета, и просит де­тей найти две полоски, у которых совпадает один и тот же оттенок. Затем воспитатель предлагает перемешать все полоски волн и со­ставить их в порядке постепенного уменьшения яркости синего цве­та (от самого темного до самого светлого оттенка). «Морская волна постепенно нарастает и светлыми брызгами выбрасывается на берег,— говорит воспитатель.— Вот и составьте, ребята, такую морскую волну». Воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно соотносили полосы по оттенкам синего цвета, заметив ошибки, помогает ис­править их.

После того как все справятся с заданием, воспитатель может предложить составить волну в обратном порядке (от светлого к самому темному тону синего цвета). «Морская волна как бы откаты­вается назад, в море»,— поясняет воспитатель.

Выполнив задание, дети сами по просьбе воспитателя могут проверить правильность составления волны.

Длительность и повторность. Продолжитель­ность упражнения одного и другого вариантов — 10—13 минут. Повторность игры — 1—2 раза.

Разноцветный сарафан

Дидактическая задача. Показать изменение цветов, переход одного цвета в другой, обратить внимание на взаимосвязь между цветами спектра, но принцип смешения двух цветов, образующих новый цвет, дается на другом материале.

Материал. Пластмассовая фигурка девочки в платочке и сарафане (волчок). Кружки из бумаги (диаметр —4,5 см): красный, синий, желтый — с круглыми отверстиями в центре и прорезью по радиусу.

Руководство. Воспитатель раздает детям волчки, набо­ры разноцветных кружков из бумаги. «К нам в гости сегодня при­шла девочка-плясунья,— говорит воспитатель.— Посмотрите, ка­кой нарядный желтый сарафан на девочке. Кроме этого сарафана, у нее есть еще несколько разноцветных сарафанов». Воспитатель показывает детям вырезанные из бумаги кружки - «сарафаны», состоящие из сочетаний красного и синего, желтого и красного цветов.

«Скажу вам по секрету,— говорит воспитатель,— сарафан у девочки волшебный. Стоит только пуститься ей в пляс, как цвет его меняется. Желто-синий сарафан становится зеленым, красно-синий — фиолетовым, желто-красный превращается в оранжевый». Воспитатель раскручивает волчок, и сарафан меняет свои цвета. Движение волчка замедляется, и дети видят, что сарафан вновь становится желто-синим. Воспитатель объясняет детям секрет вол­шебного изменения цвета сарафана. Медленно снимает с девочки желтый кружок сарафана. Под ним оказывается синий. Снимает и его. Напоминает детям, как получался у них при смешении цвет­ных диапозитивов зеленый цвет (смешивались желтый и синий фильтры).

В зависимости от площади, занимаемой синим сектором на жел­том фоне верхнего кружка, сарафан девочки при вращении волчка становится светло-зеленым или темно-зеленым. Прежде чем дети приступят к самостоятельному выполнению задания, воспитатель спрашивает у каждого из них, какого цвета сарафан он хотел бы увидеть во время танца. В зависимости от ответа: «Зеленый», «Оран­жевый», «Фиолетовый» — ребенка спрашивают: «Из каких двух цветов можно составить этот цвет?» Если ответ правильный, воспи­татель предлагает выбрать нужные цвета кружков и надеть их на девочку.

Длительность и повторность. Игра продол­жается 10—15 минут. Она считается законченной, когда дети освоят принцип получения новых цветов. Добиваться от них умения само­стоятельно и правильно вращать волчок не следует. Игра повторяется 1—2 раза.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.118 с.