Охрана товарных знаков и знаков обслуживания. — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Охрана товарных знаков и знаков обслуживания.

2019-08-07 206
Охрана товарных знаков и знаков обслуживания. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Товарный знак (знак обслуживания) – обозначение, помещаемое на товарах или его упаковке для индивидуализации товаров в глазах потребителей по внешним, легко распознаваемым признакам, и для индивидуализации изготовителя или продавца товара (Coca cola - товарный знак, coca cola corp. – фирменное наименование)

Знак обслуживания – обозначение услуги для ее индивидуализации

Ø Франция: глава VII Кодекса интеллектуальной собственности,

Ø Германия: Закон о реформе законодательства о товарных знаках 1994 года,

Ø Англия: Акт о товарных знаках 1994 года,

Ø США: глава 22 книги 15 Свода законов (Trademarks).

Международные соглашения

Ø Соглашение о торговых аспектах интеллектуальной собственности, включая торговлю контрафактными товарами, 1994 года

Ø Парижская конвенция но охране промышленной собственности 1883 – ряд положений о товарных знаках;

Ø Мадридское соглашение о международной регистрации товарных знаков от 14 апреля 1891 года – процедура международной регистрации товарных знаков, позволяющая заинтересованным лицам получать 20-летнюю охрану товарного знака в стране-участнице по режиму национального товарного знака (США не участвует

Охране подлежит знак, выраженный в форме товара или его упаковки.

Франция, Германия: возможна охрана звуковых знаков, таких как звуки, музыкальные отрывки.

Объект услуга – идентификация через знак обслуживания. Правовой режим знаков обслуживания существенным образом не отличается от охраны товарных знаков, в данном случае охрана осуществляется посредством тех же законодательных актов.

Условия и правовое значение регистрации товарных знаков и знаков обслуживания.

Для получения охраны товарный знак должен отвечать требованиям к форме и к содержанию

Ø отличительный характер товарного знака

Не подлежат охране знаки:

o принадлежащие общественному достоянию или фактически общеизвестные;

o противоречащие публичному порядку;

o знаки, содержание которых диктуется самой формой товара.

o США: содержащий имя, изображение или подпись, идентифицирующие конкретного живущего человека; имя, подпись или изображение умершего президента США в течение периода жизни его жены без письменного согласия со стороны данного лциа.

Ø Новизна товарного знака: отсутствие новизны – идентичность или схожесть товарного знака с товарным знаком с более ранним приоритетом. Оценивается в отношении товаров, принадлежащих к той же или близкой группе товаров

Регистрация товарного знака:

o Франция, Англия: регистрация имеет правоустанавливающее, факт применения обозначения в обороте либо не имеет юридического значения, либо имеет второстепенное значение (принцип регистрации).

o США: исключительное право на знак признается на основании применения обозначения в обороте, регистрация имеет декларативное значение (принцип использования)

o Германия: использование обозначения в торговом обороте без регистрации, если такое применение привело к обретению в определенных торговых кругах данным обозначением характера товарного знака, может являться основанием для признания наличия товарного знака

Осуществление права на товарный знак и знак обслуживания.

Англии, Франции: исключительное право на товарный знак – право собственности (основано на проприетарной концепции промышленной собственности).

Германия: концепция исключительного (монопольного) права – обладатель товарного знака приобретает в отношении него исключительное право:

o полномочия положительного характера (право использования),

o полномочия отрицательного характера (право на запрет использования третьими лицами – данное право распространяется на обозначения, идентичные охраняемому товарному знаку или схожие с ним).

Запрещается без согласия владельца товарного знака наносить знак на товары, упаковку или обертку, осуществлять действия по предложению товаров к продаже, введению их в оборот или складированию для указанных целей, предлагать или оказывать услуги, защищаемые знаком, импортировать или экспортировать товары со знаком, использовать товарный знак в деловой переписке или в рекламе.

v территориальный характер прав на товарный знак: действуют только в переделах государства регистрации товарного знака, если иное не предусмотрено международным договором государства. Парижской конвенции 1883: запрещается осуществлять регистрацию знаков, идентичных или схожих с так называемыми общеизвестными и мировыми (всемирно известными) знаками.

v Временный характер: Соглашение ТРИПС: минимальный срок охраны – семь лет + право возобновлять охрану знака.

o Франция, Англия, Германия: 10 лет с даты подачи заявки и может возобновляться неограниченное число раз.

o США: 10 лет, при этом при возобновлении товарного знака заявитель должен подать специальный аффидевит, указывающий, в отношении каких товаров или услуг знак используется, а в отношении каких использование фактически прекращено.

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.