Раздел 1. Основы делового общения на государственной и муниципальной службе. — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Раздел 1. Основы делового общения на государственной и муниципальной службе.

2019-08-07 271
Раздел 1. Основы делового общения на государственной и муниципальной службе. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Раздел 1. Основы делового общения на государственной и муниципальной службе.

Тема 1. Основы общения и профессиональной этики. (2 часа).

1. Понятие общение, его формы и виды, этапы.

2. Коммуникации их уровни, структура, функции. Понятие эффективной коммуникации.

3. Специфика делового общения

4. Профессиональная этика: сущность и основные характеристики.

 

Тема 2. Основные понятия государственной и муниципальной службы.

 (2 часа).

1. Понятие и историческое место государственной службы

2. Статус государственного и муниципального служащего

3. Прохождение государственной  и муниципальной службы

4. Ответственность государственных  и муниципальных служащих

5. Духовная культура государственных и муниципальных служащих.

Тема 3. Нормы и принципы этики государственных и муниципальных служащих.

(2 часа).

1. Нравственные основы деятельности органов государственной власти. Основные принципы, моральные нормы и заповеди, направленные на обеспечение эффективности государственной и муниципальной службы.

2. Служебная этика как вид профессиональной этики. Причины усиления этического момента в регулировании служебных отношений.

3. Сущность этических принципов как одна из форм общественного сознания и выражения требований общества. Этические принципы деятельности государственного служащего.

4. Этический кодекс государственного и муниципального служащего. Соотношение правовых и этических норм в сфере делового администрирования.

5. Виды этических норм: общие, групповые, личностные. Механизм реализации этических норм поведения человека в сфере деловых отношений. Этические нормы профессионального поведения работников системы государственной и муниципальной службы.

6. Ролевая структура личности государственного служащего, этические принципы и нормы.

 

Тема 4. Вербальные и невербальные средства в практике делового общения. (4 часа).

1. Речевая культура делового человека.Культура речи в деловом общении. Формы речевого общения: беседа, дискуссия, презентация, совещание, переговоры, неофициальные встречи. Деловой разговор как особая разновидность деловой речи. Основные требования к деловому разговору. Психологическая культура делового разговора. Создание благоприятного психологического климата в процессе деловой беседы. Психологические особенности эффективного слушания. Обратная связь в деловом общении. Постановка вопросов и техника ответов на них. Этика использования средств выразительности деловой речи.

2. Невербальные средства в деловой разговорной практике.Место и функции невербальной коммуникации в деловом общении. Основные каналы невербальной коммуникации (кинесика, мимика, контакт глазами, жесты, проксемика, визуальное общение, такесика). Проблема интерпретации невербальных средств в практике делового общения. Значение различных типов рукопожатий.

3 Дистанционное речевое общение: телефонный разговор, письма, факсы и электронная корреспонденция.

4 Эффективное деловое общение


 

Тема 5. Культура письменной речи и административный речевой этикет.

(2 часа).

  1. Служебная документация. Официально-деловой стиль речи. Официальная переписка.
  2. Административный речевой этикет. Особенности языка служебных документов. Специальная терминология.
  3. Нетерминологическая лексика. Языковые клише. Деловой штамп. Устаревшая терминология. Тавтология.
  4. Частные особенности деловых бумаг. Элементы речевого этикета в деловой переписке. Тон и речевой этикет письма строго официального характера. Текст официального письма-приглашения.

 (2 часа).

  1. Тон и речевой этикет писем полуофициального характера. Эмоционально-этикетные слова.
  2. Содержание официально-деловых писем.
  3. Реакция на полученную корреспонденцию.
  4. Визитная карточка, ее оформление и правила использования.

 

 

Раздел 2. Этика и этикет на государственной и муниципальной службе

Тема 12. Организация рабочего времени государственного и муниципального служащего.

 (2 часа).

  1. Рабочее время. Организация личной работы и управления временем.
  2. Резерв времени. Планирование времени.
  3. Планирование результата.
  4. Правила экономии времени. Определение приоритетов в разрешении проблем.
  5. Методы анализа содержания работы. Приемы повышения эффективности работы.

 

 

Тема 16. Этический кодекс.

1. Виды

2. Необходимость

3. Структура

4. Органы контроля за соблюдением моральных норм. Этические комитеты, комиссии. Пример Орловской области.

 

Раздел 1. Основы делового общения на государственной и муниципальной службе.

Тема 1. Основы общения и профессиональной этики. (2 часа).

1. Понятие общение, его формы и виды, этапы.

2. Коммуникации их уровни, структура, функции. Понятие эффективной коммуникации.

3. Специфика делового общения

4. Профессиональная этика: сущность и основные характеристики.

 

Тема 2. Основные понятия государственной и муниципальной службы.

 (2 часа).

1. Понятие и историческое место государственной службы

2. Статус государственного и муниципального служащего

3. Прохождение государственной  и муниципальной службы

4. Ответственность государственных  и муниципальных служащих

5. Духовная культура государственных и муниципальных служащих.


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.