Добрых намерений недостаточно — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Добрых намерений недостаточно

2019-08-07 188
Добрых намерений недостаточно 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Современное мышление отличается незаслуженно высокой самооценкой; оно высокомерно в своём убеждении, что может просто так вот взять и «решить», чего оно хочет, а потом заставить это отучиться. Однако подумайте о тех вещах, которые не в его власти: прекращение ненужного страдания, мир во всем мире, здоровая планета... Почему же в мире, столь полном гениальности, по-прежнему рыщет тень, причиняя нам проблемы?

Одна из причин того, почему современный мир остаётся под воздействием тени, заключается в том, что ему не удается распознать её метафизические корни. Зло — это энергия, точно так же, как и любовь — энергия. Зло возникает из страха, а страх возникает из отсутствия любви. Пытаться истребить тьму только материальными средствами — значит иметь с ней дело на уровне следствия, а не причины. Можно срезать бородавку, но она вырастет заново, если только её корни не выжжены. А корни зла нематериальны!

Но есть разница между просто умственной нематериальной энергией и её духовным видом. У многих людей сегодня существует чрезмерно раздутое представление о силе «намерения». Но на самом деле, как сказано в «Курсе чудес», ваших добрых намерений недостаточно. Ибо алкоголики, просто намеревающиеся больше не пить, не справятся с этим; одного намерения быть хорошим супругом совершенно недостаточно, когда необходима действительная перемена в поведении. Однако иногда перемены поведения, к которой призывает жизнь, не так легко достичь. Простое намерение поступать лучше может быть пересилено мощью тени. Тень может обойти наши лучшие намерения, и только любовь может обойти тень.

Любовь есть Бог, а Бог есть любовь. Призывают ли люди Бога по имени или просто полностью перестают сопротивляться любви — в каковом случае Бог всегда присутствует, даже если его присутствие не осознается, — Божественная сила любви есть единственная сила, достаточно великая, чтобы изгнать зло. Идёт ли речь о мудрости, понимающей, что накормить сегодня большее число голодных детей в мире есть один из лучших способов уничтожить угрозу терроризма в будущем — или о признании дефектов своего характера перед Богом для того, чтобы Бог исцелил их и убрал; и то и другое есть проявление почтения к высшей силе любви, без которой мы не можем одолеть власть страха.

Логово тени находится не в вашем сознании, но в подсознании. Вы не решаете сознательно сделать глупость. Вы не решаете сознательно сказать что-то такое, что заставит вашего супруга ненавидеть вас. Вы не принимаете сознательного решения вдребезги напиться на свадьбе своей дочери и все испортить.  

«Черт меня попутал это сделать» — не настолько наивное замечание, как может показаться. Добрые намерения вызывают у дьявола хохот. Но ему не смешно от молитвы, искупления, прощения и любви. Эти вещи заставляют его уйти.

Что приводит нас к вопросу о религии. Почему, если религия — канал к Божественной любви, так много зла до сих пор рыщет в мире и даже в собственных рядах духовенства? Как случилось, что один из величайших религиозных институтов мира приютил среди своего священства педофилов? и ответ, конечно, таков, что некоторые религии не имеют ничего общего с Богом. На самом-то деле даже наоборот: тень — энергетический противник Бога — любит играть на ноле религии. Она любит вносить смятение и определённо смутительным для разума оказывается, когда доктрина или догма, основанные на любви, на самом деле являются прикрытием величайшего безлюбия.

Если человек религиозный ненавидит — в этом нет Бога. Если любит атеист — то в этом Бог есть. Как сказано в «Курсе чудес», строчка из Библии «Бог поругаем не бывает» означает именно то, что он непоругаем.

Однако в поисках суждения о религии важно не выплёскивать вместе с водой и ребёнка. Латинский корень слова «религия» — relegio — означает «вновь связываю». Истинная религия — возникает ли она внутри контекста организованного института или из более универсальной духовности — воссоединяет нас с истиной о том, кто мы есть, с любовью в нашей сущности, с исцеляющим сочувствием. Единственный способ преодолеть тень — стать своим истинным «я», и что бы ни привело нас к этому, в основе своей оно является духовным опытом. Для некоторых людей это ощущение, испытанное в церкви, синагоге, мечети или буддистском храме; для других это переживание духовной или психотерапевтической практики; для кого-то — ощущение природы, ещё для кого-то — ощущение, когда впервые берёшь на руки собственного ребёнка. Суть не в том, что именно приводит нас к этому переживанию, а скорее в том, что происходит с нами и внутри нас, когда мы приходим к нему. Что-то меняется в нас, как только мы возвращаемся к сути своего существа, даже если всего лишь на мгновение. Это даёт нам возможность «попробовать на вкус» то, что возможно, как внутри, так и вокруг нас. Это поднимает завесу, которая скрывает реальность любви и размеры нашей истинной силы. Как только мы воссоединимся со своей сущностной природой, мы обретём власть, чтобы заставить тень исчезнуть.

Ещё цитата из «Курса чудес»: «Чудеса естественно возникают как выражение любви». Когда наши сердца открыты, тьма замещается светом. А тем временем — будь то в виде лекарства, которое не подразумевает холистической перспективы; религии, которая не подразумевает любви; терапии, которая не подразумевает высшей силы; или отношений, которые не подразумевают священного измерения, — тень будет маячить у двери в ожидании момента страха. В этот момент она прокрадётся сквозь тьму и пронзит колом сердце чьих-то мечтаний.

 

ПРИЗНАНИЕ И ИСКУПЛЕНИЕ

 

Неважно, насколько хорошо мы разбираемся в тени, главное — это избавиться от неё. Но для того чтобы эго сделать, мы сперва должны её признать своей. Решение проблемы тени как в иудаизме, так и в христианстве, состоит в принципе искупления. Это идея о том, что когда мы признаем свои грехи и исповедуем их перед Богом с искренним раскаянием, мы избавляемся от их духовных последствий (слово «грех» этимологически связано со словарём лучников, в котором означает промах по цели (огрех): духовное значение слова «грех» — ошибка).

Будда описал закон кармы, который в основе своей означает причину и следствие: действие — реакция; действие — реакция... Принцип искупления означает, что в момент благодати плохая карма сгорает. Искупление — это что-то вроде вселенской кнопки перезагрузки, с помощью которой смертные теневые мысли становятся как бы недействительными и заменяются совершенством любви.

В католицизме практика исповеди — это постоянное переживание искупления, поскольку кающийся признает свои грехи и просит Бога о прощении. В иудаизме День Искупления, или Йом Кипур, является самым священным днём в году. В этот день евреи каются: они просят Бога дать им шанс быть внесёнными в Книгу Жизни на следующий год. В Обществе анонимных алкоголиков людям, ставшим жертвами зависимости, советуют предпринять бесстрашную нравственную инвентаризацию, признавая дефекты своего характера и прося Бога убрать их. Все это примеры духовного процесса, с помощью которого тень, будучи выставлена на свет, трансформируется благодаря силе искупления.

Искупление существует, потому что оно необходимо. Все мы — люди, все мы травмированы, и все мы падаем жертвой теневой стороны человеческого существования. Да, все мы пали, но мы не лишены средства для того, чтобы подняться вновь. Однако, чтобы сделать это, мы должны связать себя с силой, которая восстанавливает наши крылья. Мы должны быть готовы выставить свою тьму на свет и сознательно и добровольно исповедать её перед Богом.

Скажем так: я пришла к осознанию того, что трудная ситуация в моей жизни вызвана моей собственной ошибкой или личностным дефектом. Возможно, я «тянула на себя одеяло» во взаимоотношениях и таким образом вызвала конфликт с другом или членом семьи. Искупление призывает меня распознать своп теневой аспект — в данном случае, склонную к контролю натуру — и попросить Бога убрать её.

Как мы уже обсуждали прежде, недостаточно просто сказать: «О’кей, я больше не буду стремиться к контролю». Бесспорно, это хорошее решение и может многое сделать для корректировки поведения. Но когда черта характера является действующим шаблоном внутри вашей личности — когда теневая личина, которую вы носите, эго действительно вы в худших или наихудших проявлениях, — тогда она уже окопалась в вашей матрице равновесия. Недостаточно просто решить стать другим, поскольку тень превозмогла ваши нормальные возможности принятия решений. Как только развивается теневая личность — циничный вы, ревнивый вы, гневливый вы, — тогда исцеление требует, чтобы вы искупили свою вину; чтобы вы приняли ответственность за вред, который могли уже причинить, и попросили Бога изменить вашу душу.

Критически важно, чтобы мы заглянули глубоко в собственные мысли и действия — в особенности туда, где они были ошибочными. Делая это, мы исследуем не только свою индивидуальную тень, но и коллективную тоже. В конечном счете исцеление мира произойдёт не только благодаря изменению и исправлению других, но и благодаря нашей готовности менять и исправлять самих себя.  

Поскольку все разумы едины, наша способность к самоуправлению оказывает корректирующее влияние на всю вселенную. Самым реальным образом — это единственное, что такое влияние оказывает.

Эта коррекция может начаться с лёгкого толчка, исходящего от совести. Совесть — эго здоровый стыд, временный дискомфорт, который исходит не от тени, а от света. Только социопаты, в конце концов, не испытывают её угрызений. Это часть того, что делает нас людьми — когда что-то в нас знает, что мы были не правы.

Процесс искупления требует храбрости, сочувствия и честности по отношению к себе: «Я признаю это. Я сознаю, что это моя рана. Я готов смотреть на неё, и я готов измениться». Так просто в трудной ситуации свалить всю вину за существование проблемы на других! Но истинный ищущий говорит: «Что я сделал не так? Какова моя роль в этой катастрофе?»

Если мы не ищем, в чем были бесчестны, грубы, непримиримы, неуважительны, жадны, властны и т.д., то мы не сможем это изменить. Если мы просто подавляем свою тень, пытаясь отринуть её, тогда она существует как неинтегрированный фрактал нашей личности. А у нас нет власти над тем, что мы не исследовали. Что бы это ни было, оно станет действовать как эмоциональный террорист, внедрённый в нашу душу, способный броситься на нас из засады в любой момент. Оно даст знать о себе в той или иной ситуации как экстрасенсорный вопль, который мы не сможем проигнорировать. Это гениальный способ природы принудить нас взглянуть па что-то, ибо ничто не привлекает нашего внимания так, как переживание личной катастрофы и знание, что мы являемся её причиной.

Тень действует как ряд противопехотных мин в вашей личности. Вы думаете, что так хорошо справляетесь: вы управились со своим списком дел, своей организацией, своим бизнес-планом, своими деньгами! Вы думаете, что свели все концы с концами, а потом делаете что-то, что полностью разрушает все! Вы едва можете в это поверить. Не кто-то иной — вы все разрушили! И, наконец, осознаёте, что пока не разберётесь с этой частью своей личности, вероятно, ещё не раз все разрушите.

Однажды я спросила одну женщину: «У вас сейчас есть отношения с каким-нибудь мужчиной?» И она ответила: «Я себя ненавижу, когда у меня есть с кем- то отношения. Лучше бы их не было!» Так могут ответить многие. Мы говорим себе: «Я даже начинать не хочу. Я не желаю привлекать никаких отношений или шансов в бизнесе, да вообще чего бы то ни было, пока не исцелится часть меня, которая наверняка все испортит, когда и если это случится».

Требуется храбрость, чтобы как следует всмотреться в себя, но мы не можем обрести настоящей свободы и мира, пока этого не сделаем. Вот почему нам нужно быть осторожными, чтобы не преувеличить значение быстрого и лёгкого нуги к счастью. Просвещение ведёт нас к радости, но не мгновенно. Сперва мы должны взглянуть в лицо скорби, которая стоит перед нами.

Мы должны потратить некоторое время, чтобы поразмыслить над своей собственной дисфункциональностью, своей тенью, потому что, если мы не станем на них смотреть, они останутся на том же месте. Но это может быть очень трудно! Мы исцеляемся благодаря своего рода процессу детоксикации, и порой нам приходится проходить сквозь строй трудных чувств, когда они являются на смотр. Нечто возникает из тени нашего бессознательного, давая нам шанс отчётливо разглядеть себя, и мы приходим в ужас при мысли, что когда-то были такими. Но мы не останемся в этом страшном месте брошенными, лишёнными помощи Просветителя! Если мы сделаем выбор, мы можем исповедать свою тьму и попросить об её исцелении. Бог не возьмёт у нас того, что мы не отдадим ему сознательно, ибо сделать это — значило бы грубо переступить через нашу свободную волю. Но то, что мы действительно исповедуем и искупаем, впоследствии преобразуется.

Такая внутренняя работа может быть болезненна, но она жизненно важна и неизбежна. Эмоциональная боль имеет такое же значение, как и физическая. Если бы вы сломали вот и она не болела — как бы вы узнали, что её необходимо «починить»? Физическая боль — эго способ, которым тело говори т: «Посмотри на это. Позаботься об этом. Полечи это». И то же самое — психическая боль. Иногда нам надо сказать: «Я должен излечить эту боль. Почему она здесь? Что эта ситуация пытается мне рассказать? С какой частью себя мне надо разобраться?» Если вы приходите к врачу с разодранным коленом, доктор не говорит: «Ну, давайте-ка взглянем на ваш локоток!» То же и с Богом. На рану надо взглянуть. И врач как человек, так и Бог, здесь не для того, чтобы осуждать вас, а для того, чтобы исцелять.

Мы часто боимся хорошенько рассмотреть свою тень, потому что желаем избежать стыда или смущения, которое может сопровождать признание своих ошибок. Мы ощущаем, что если как следует взглянем на себя, то окажемся слишком уж... обнажёнными. Мы не хотим смотреть на свою тень, потому что боимся того, что можем увидеть. Но единственное, чего нам действительно стоит опасаться, — это не смотреть на неё, ибо отрицание тени как раз и придаёт ей сил.

Сначала вы говорите: «Я не хочу на неё смотреть, потому что тогда я себя возненавижу». Но потом: «Нет, я должен взглянуть на неё, потому что иначе не смогу исповедать её Богу». И когда вы это делаете, происходит нечто парадоксальное и удивительное. Однажды я всмотрелась в некое своё качество, чего прежде избегала, потому что это было слишком болезненно. И вместо ненависти переполнилась сочувствием, потому что осознала, какую огромную боль я должна была носить в себе, чтобы вообще мог развиться такой защитный механизм!

Все мы покрыты шрамами, но проблема в том, что наши шрамы не выглядят таковыми в глазах других людей. Они скорее проявляются как изъяны характера или темперамента. Если кричит и плачет трехлетний ребёнок, мы, вероятно, скажем: «Ой, бедняжка, наверное, очень устал!» По если вы — кричащий и плачущий сорокалетий взрослый, то люди не говорят: «Ой, он так устал!» Они говорят: «Что за ужасный характер!»

Дефекты вашего характера — это не скверные его места, а места, в которые вы были ранены. Но вне зависимости от того, кто или что было причиной этих ран, теперь они — ваши, и вы несёте за них ответственность. Единственный человек, который может с ними разобраться и освободиться от них, — это вы сами.  

В конечном счете неважно, где именно вы обзавелись дефектами своего характера. Теперь они — ваша собственность. Нельзя же жить, повесив на грудь табличку: «Это не моя вина. У меня были трудные родители»! Ваш единственный выход из лабиринта — принятие полной и абсолютной ответственности за эти недостатки.

Дефекты вашего характера — это тот способ, которым вы подрываете собственные усилия, которым вы причиняете боль себе и другим. Вот почему вы должны смотреть на них! Пока вы не примете ответственность за собственные переживания, вы не сможете их изменить. Но как только пристально вглядитесь в себя, вы можете начать исцеление. Вы открыли глаза — и теперь вы зрячи: «Я вижу, что сделал это. Я признаю это. Я понимаю это. Я искупаю свою ошибку. Я готов совершенствоваться. Я готов исправить содеянное. И я молюсь о том, чтобы теперь быть лучшим человеком».

В те моменты, когда вы действовали под указку своей тени, вы не просыпались с утра с мыслью: «Пожалуй, сегодня я буду вести себя как полное ничтожество». Вы не говорили, придя на встречу: «Я собираюсь говорить и делать вещи, которые заставят людей от меня отвернуться». Нет — в эти моменты вы не осознавали, что поступаете так. Вы находились под воздействием тени. Тень ввергала вас во тьму, и вы делались слепы к свету. И поэтому страдали.

Тень ведёт нас к глупейшим поступкам, а потом жестоко наказывает за то, что мы были такими тупицами. Тень неспособна к милосердию — зато способен Бог. Ад — это то, что создаёт тень, а любовь — это то, что выводит нас из её темницы. Искупление — один из аспектов Божьей любви. Искупая свою вину, мы освобождаемся от дисфункциональных шаблонов и той траектории событий, которую они создают. Это чудо персонального преображения. Исповедав свои неверные прошлые решения Богу, мы можем сказать, используя строку молитвы, приведённой в «Курсе чудес»: «Я не буду чувствовать вину, ибо Святой Дух отменит все последствия моего неверного решения, если я позволю ему это сделать». Как только вы покаетесь искренней и смиренной душой, вы вынырнете из кармического водоворота своей теневой драмы.

Как только мы признаём, кто мы такие в тени, мы вольны продолжать своё путешествие обратно к свету. Невозможно исцелиться, замазав свои проблемы розовой краской, притворяясь, что их не существует, или переложив вину за них на других людей. Мы исцеляемся благодаря знанию о том, что какие бы тени ни скрывали наш свет, их штаб-квартира находится внутри нашего сознания. Это наша ответственность — признать их существование, отворить двери Богу и позволить ему изгнать их Его сиянием. Он всегда делал это — и всегда будет делать.

 

ПРОСТИТЕ СЕБЯ, ПРОСТИТЕ ИХ

 

Возможно, кто-то обидел вас пятнадцать лет назад, а вы до сих пор говорите о том, что этот человек вам сделал. Но если быть откровенным с самим собой, но вы тоже могли обидеть кого-то пятнадцать лёг назад — и за последние четырнадцать даже не подумать об этом. У нас отлично получается замечать, что нам сделали другие люди, но когда надо увидеть то, что мы сделали другим, — тут-то нас и не хватает.

Тень без проблем сосредоточивается на тени — если только это тень в других людях! «Вон то г мужчина действует по указке своей тени, и та женщина гоже ублажает свою тень, и вон те, другие, гоже потакают своей коллективной тени — но я?! Какая ещё тень?!» Больше вреда причиняют люди, которые полагают себя совершенством во всех отношениях, чем те, кого приводит к смирению осознание своего возможного несовершенства. Люди, глубоко заглянувшие в тень, знают, что это вовсе не пустячок и не тривиальная ошибка: эго космическая сила, противодействующая добру в этом мире, и она пользуется любой представившейся возможностью, чтобы чинить разор в человеческой душе. И никто не предоставляет ей более благоприятную возможность, чем мы, думающие, что все проблемы заключаются в других.

Проекция вины на другого эндемична для смертного мира. С момента рождения нам преподают систему воззрений, которая подкрепляет наше чувство обособленности: «Я пребываю в своём теле, а ты — в своём. А Бог пребывает снаружи нас обоих». Наше чувство обособленности излучает разорванное восприятие в большей степени, чем что-либо другое.

Прежде всего, если я отделена от Бога — значит, я отделена от своего источника, и я ощущаю такую же травму, как младенец, когда его вырывают из рук матери. Эта травма порождает страх, и тогда вероятно, что мой «спусковой крючок» заденет любой человек или любая ситуация, которые будут отбирать у меня то, что. по моему мнению, мне необходимо — даже если это вовсе не так. Моя тень с большой вероятностью будет проявляться в паранойе нужды.

Далее, если я отделена от остального мира, то я чувствую себя бессильной, учитывая, что я такая маленькая, а мир такой огромный. Это чувство обособленности приводит меня к убеждению в том, что я слаба — когда на самом-то деле я, как дитя Божие, обладаю бесконечными внутренними источниками силы. Тогда моя тень, вероятнее всего, проявится в том, что я буду притворяться маленькой и незначительной, слишком боясь восстать во всей своей силе.

Если я отделена от других людей, то я отделена от ощущения любви и единства, которое является моим правом от рождения как человеческого существа. Я не могу не ощущать глубокого экзистенциального одиночества вместо радости, которую мне предназначено ощущать в окружении других людей. Тогда моя тень, вероятно, проявится в чрезмерной или недостаточной привязанности к другим, в комплексе неполноценности или превосходства, или во властной, или авторитарной личности.

И последнее: все перечисленные аспекты отчуждённости включают чувство отчуждённости от себя, из которого возникают все прочие формы тени. Если я отделена от себя, а моё истинное «я» есть любовь — значит, я отделена от любви. Моя тень, вероятно, проявится в чем-то напоминающем нелюбовь к себе самой или другим — от злоупотребления наркотиками до проявлений жестокости.

Поскольку все манифестации тени коренятся в мыслях об отчуждённости, следовательно, исцеление ошибочного мышления о том, что мы отделены от остальной жизни — от Создателя нашего, от других людей и от других частей творения, — это радикальное решение проблемы тени. Это восстановление разума и духа, это возвращение души к её Божественному знанию есть точка просветления, которая изгоняет прочь всякую тьму.

И что же этот за свет, который мы видим, когда мысль наша вновь примиряется с истиной? Мы видим не только то, что едины с другими, но и то, что каждый из нас является носителем Божественного семени. Мы были сотворены Богом, по образу и подобию Божиему. Мы совершенны — как и все его творения. Мы заслуживаем от самих себя и других того же милосердия, какое Бог выказывает каждому из нас. И когда мы вспоминаем об этом — когда наши мысли исцеляются от помрачения, на которое обрекает нас тень, тогда проявлять милосердие и прощение становится естественно.

Важно не то, какую форму принимает ваша тень. Важно то, что она развилась по одной — и только одной — причине. В какой-то момент любовь ушла — или это вы решили, что она ушла.  

И неважно, в какой форме она ушла — когда вас бросила мать или разгневался отец. Важно то, что в этот травматичный основополагающий момент вы потеряли сознательный контакт с ощущением Божьей любви. И сделались временно безумны. Ныне, когда эта травма «срабатывает», вы вновь впадаете в безумие. Проблема не в том, что нанесло эту травму. Не имеет решающего значения, какая именно смертная драма к ней привела. Важно то, что ваш дух должен быть исцелён. Важно, чтобы вы воссоединились с любовью — сейчас, чтобы ваш разум был исцелён — сейчас, чтобы вы простили себя и других — сейчас.

Прощение не означает, что вы видите тьму, но потом объявляете ей амнистию. Скорее это значит, что вы видите тьму, а потом перестаёте обращать на неё внимание. И делаете это не потому, что упорствуете в отрицании, а потому, что знаете: тень нереальна! Существует негативное отрицание, но существует и позитивное. Вы просто отрицаете то, чего нет.

Когда вы ощущаете себя нищим, все это не настоящий вы. Когда вы подчиняетесь импульсу — это не настоящий вы. Когда вы гневаетесь — это не настоящий вы. Истинный вы — Божественное, любящее и неизменное существо. Оно может временно стать невидимым, скрытым за теневой завесой, но не может развоплотиться, ибо его создал Бог. Оно всегда есть.

Тень — иллюзорное «я», маска самозванца. Она обладает «настоящими» качествами в смертном мире, начиная с того, что портит жизнь вам, и заканчивая тем, что отвращает от вас других. Но прощение подразумевает расширение вашего восприятия за пределы реальности — к Реальности, за пределы смертной тьмы — к вечному свету. И когда вы видите эту Реальность, в себе или в других, вы обретаете силу, чтобы призвать её. Мы исцеляемся, когда чувствуем, что прощены. Мы исцеляемся в присутствии сочувствия. Если вы действительно хотите, чтобы человек изменился. чудо кроется в вашей способности увидеть, насколько он уже совершенен.

Тень не уходит, когда на неё нападают; она исцеляется, когда её прощают. Мы снимаем свою теневую маску не в присутствии того, кто нас обвиняет, но в присутствии того, кто говорит нам, словами или поступками: «Я знаю, что это не ты».  

Мы чудесным образом исцеляемся в присутствии того, кто верит в наш свет, даже когда мы блуждаем в своей тьме. И когда мы научаемся видеть других в свете их истинного «я», демонстрируют они нам его или нет, тогда мы обладаем силой сотворить это чудо для них.

Прощение — это действие, но прорастает оно из отношения. Трудно бывает простить того, чье поведение ранило нас. если только мы не подкрепляем своё восприятие неустанными стараниями прозревать сквозь тьму индивидуальности.

Духовная практика жизненно важна для нашего могущества как носителей света, ибо мы не можем излучать гармонию, если не культивируем её. Наши мысли и отношение нуждаются в настойчивом тренинге в мире, столь целенаправленно старающемся убедить нас, что мы — вовсе не мы, а кто-то другой и что мы вовсе не такие, какие мы есть на самом деле. Мышление любви полностью противоположно мышлению, которое преобладает в этом мире; именно поэтому нам надо постоянно напоминать себе о свете. Так же, как вы принимаете душ или ванну по утрам, чтобы смыть вчерашнюю грязь с тела, вы занимаетесь по утрам и своей духовной практикой, чтобы удалить вчерашний образ мысли из своего разума и души.

Мир постоянно заманивает нас в мысли, связанные скорее со страхом, чем с любовью — атакуй, защищайся, злись, осуждай и т.д. Его хлебом не корми — дай убедить нас, что тень реальна, а свет — нет. «Этот человек — в самом деле неудачник. По правде, это его стоит винить. В действительности виноват он». Или наоборот: «Я настоящий неудачник. По правде, это меня надо винить. В действительности виноват я». Однако проекция вины на себя — в конечном счете такое же святотатство, как и проекция её на других.

Истинное прощение включает в себя знание, что на самом деле никто не виновен. Все мы невинны в глазах Господа. Реален наш свет, а не наша тьма.

 

«НЕ ПРОТИВЬСЯ ЛЮБВИ»

 

Учитывая, что Будда достиг просветления под деревом Бодхи и вымостил путь для жизни в сочувствии; учитывая, что Моисей просто коснулся моря — и оно расступилось; учитывая, что Иисус был воскрешён и вознёсся превыше смерти, — можно было бы подумать, что мы станем относиться к таким вещам более серьёзно. Можно было бы подумать, что мы станем применять их послание более последовательно, раскрывая свои сердца, разделяя воды и возносясь над собственными иллюзиями.

Хотя миллиарды исповедуют веру в какую-либо из мировых религий, существует эволюционный шаг, который мы, похоже, пока ещё не предпринимаем. Человечество остаётся погрязшим в тени, несмотря на все светлые личности и послания любви, которые появлялись на протяжении нашей истории. Великие просвещённые мастера и учителя — наши старшие братья по эволюции, тс, кто актуализировал Божественный свет, живущий внутри каждого из нас. Каждая религия есть врата к этому свету, и все же врата эти слишком часто оказываются закрытыми.

И почему же это так? Почему — учитывая то страдание, которое навязывает нам тень, — почему мы не принимаем свет более серьёзно?

В моей книге «Возвращение к любви» один параграф, похоже, затронул сердца многих. Там есть одно предложение, которое, как мне кажется, отвечает на это «почему»: Не тьмы своей, но света мы боимся более всего.

«Эврика!» Похоже, так подумал не один человек, прочтя эту фразу. Мы сознаём, что наша проблема — если уж быть откровенными с собой — не столько в том, что мы порабощены теныо, сколько в том, что избегаем света. Мы активно сопротивляемся тому, чтобы развиться в лучшее «я». И пока мы с этим не разберёмся, шаблон избегания остаётся несомненным и безусловным. Единственный путь, каким мы можем избавиться от тени, — перерасти её, сбросить, как старую и выношенную одежду, какой она и является, и стать гигантами духа, коими нам и надлежит быть.

Сколь бы неестественным это ни казалось, наша тень — это зона комфорта. Пока мы слабы, на нас не лежит ответственность за то, чтобы быть сильными. Мы не обязаны сиять, пока остаёмся укутанными во тьму. Избегание света — это наша эмоциональная привычка. Мы можем говорить, что ждём, когда свет озарит нас, но он не может озарить нас, если не сияет изнутри нас.  

Где-то в глубине души мы знаем эго. Боимся больше мы не слабости своей. Могущество сверх мерывот что нас в себе страшит. Мы стоим на пороге огромного шага вперёд, к свету своего истинного существа — не только как индивидуумы, но и как вид. И все же почему-то медлим. В последний момент — «стать иль не стать?» — мы действительно делаем перед самими собой вид, что у нас есть выбор!

Каковы ваши альтернативы тому, чтобы стать чистыми и трезвыми — умереть от болезни? Какова ваша альтернатива прощению — стать озлобленными и жестокими? Какова наша альтернатива тому, чтобы видеть духовность в природе — уничтожить Землю? Какова наша альтернатива мирной жизни — взорвать мир?

Тень бы на самом деле ответила «да» на эти вопросы, применяя классический репертуар коварства и безумия: «Выпей ещё порцию, не такое уж эго большое дело!», «Никогда не забывай, как это больно!», «Бедные будут существовать всегда», «С Землёй все будет в порядке, не о чем беспокоиться!». И коронная реплика для нашего времени: «Что, вы питаете слабость к терроризму — или как?!»

Существует волшебство, которое происходит в тот момент, когда вы просто говорите «нет». «Нет, я больше не хочу быть слабым. Нет, я больше не хочу совершать глупые поступки. Нет, я больше не хочу, чтобы обо мне судили по моим недостаткам. Нет, я больше не хочу разыгрывать бедную овечку».

Есть волшебство и в том, что мы говорим «да». «Да, я буду делать выбор в пользу любви и буду делать его каждый Божий день. Да, я посвящаю себя свету и сознательно выбираю служение ему. В «священном союзе» с возлюбленным божеством я не только окончательно вверяю себя высшим возможностям и перспективам, но — и это столь же важно — я отвергаю все иные». Конечно, можно стать циничными. Конечно, можно стать озлобленными. Конечно, можно просто плыть по течению. Смысл в том, что вы больше не выбираете это.

Мы спрашиваем себя: «Кто я такой, чтоб быть блестящим, ярким, талантливым, великолепным?» А в самом деле: кто ты такой, чтобы не быть таким? Ты — Божье чадо. В самоумаленье твоем нет миру пользы. В том, чтоб съежиться и сжаться, чтоб другие тебя не опасались, нет ничего от просветления. Мы были рождены явить вселенной всю славу Божию, что в нас заключена. Не только в некоторых, нет — но в каждом. И когда мы своему позволим свету воссиять, то и другим позволим сделать то же. Когда от страха своего освободимся — присутствием своим освобождаем и других.

Мы достигли точки, в которой человечество пойдёт либо одним путём, либо другим. Мы принуждены выбрать либо дорогу страха — либо дорогу любви. Мы либо движемся к тьме — либо к свету. Мы знаем, что предложит нам путь страха. Если агрессивные мысли достигнут достаточно высокого тона — скажем, несколько сотен ядерных боеголовок взовьются в воздух по всему миру, — тогда безумие тени будет наконец удовлетворено. Ибо тогда все станет тьмой.

А как насчёт дороги любви? На что был бы похож мир света, обладай наше физическое зрение способностью увидеть его целиком?

Однажды мне приснился сон, который я никогда не забуду. Я вошла в какое-то помещение, очень похожее на большой ресторан. Все присутствующие оборачивались, с энтузиазмом приветствуя каждого вновь прибывшего. В центре помещения был гигантский сверкающий фонтан, а вдоль стен сидели люди в кабинках, оформленных в виде больших белых лебедей. Остальными цветами там были голубой, зелёный и бирюзовый. Люди за каждым столиком были увлечены радостным, весёлым разговором. Это было самое чудесное место, какое я когда-либо могла себе представить.

Когда я проснулась, моей первой мыслью было, что это, вероятно, рай. Так я и расценивала этот сон, пока не прочла в «Курсе чудес», что строка «небо и земля прейдут»[11] означает, что они больше не будут существовать как два разных состояния. Смысл этого сна был не в том, как выглядят небеса, но в том, на что будет похожа земля. Мы будем жить на Земле — как живут на ней наши старшие братья по эволюции, и все же, как и они, будем мыслить только небесными мыслями. Мы будем жить на Земле, но познаем небесную радость. Мы будем жить в мире, который ныне насыщен страхом, но свет внутри нас будет сиять настолько ярко, что тьмы больше не будет.

Полагаю, многие из нас в глубине души верят, что мы можем возвыситься и стать теми людьми, которыми способны стать. Мы можем реализовать свой божественный потенциал. Мы можем изгнать все тени, страстно принимая свет. Мы можем стать видом живых существ с таким исполненным света сознанием, что в нашем присутствии вся тьма автоматически исчезнет.

Мы можем! И это не пустая фантазия. Когда любой из нас в каждый момент выбирает любовь, предпочтя её страху, мы вносим свой вклад в великую волну любви, которая уже теперь омывает этот мир. Ради новорождённых и новых побегов новой любви, ради великолепия природы и чудес животного мира, ради милосердия Божьего и блага наших внуков, дабы почтить рассвет и сохранить закат — пора!

 

Тест на эффект тени

 

 

Только когда мы обладаем смелостью видеть вещи такими, каковы они есть, без самообмана или иллюзии, проливается свет из событий, но которым можно распознать дорогу к успеху.

И Цзин (Книга Перемен)

 

 

1. Насколько давно вы работаете над одними и теми же проблемами, будь то в карьере, сфере здоровья, близких взаимоотношениях или в денежной сфере?

a) Меньше 12 месяцев.

b) 1 — 3 года.

c) Более пяти лет.

d) Более 10 лет.

2. Как часто за последние 12 месяцев вы теряли какой-либо важный предмет, получали штрафную квитанцию за нарушение правил дорожного движения, попадали в аварию или разрушали что-то ценное?

a) Ни разу.

b) Раз или два.

c) Более пяти раз.

d) Более десяти раз.

3. Как часто вы ощущаете себя фальшивым, неестественным или обнаруживаете, что требуется много усилий, чтобы заставить людей воспринимать вас определённым образам?

a) Постоянно.

b) Время от времени.

c) Почти никогда.

a) Никогда.

4. Если бы кто-то расспросил ваших друзей, коллег или членов семьи, сказали 6bi они, что вы жалуетесь...

a) Редко, почти никогда.

b) Может быть, раз в день.

c) Часто.

d) Все время.

5. За истёкшие 12 месяцев как часто вы говорили или делали то, о чем впоследствии сожалели, сразу или спустя какое-то время?

a) Ни разу.

b) Раз или два.

c) Более пяти раз.

d) Более десяти раз.

6. После того как вы добились некой личной цели — достигли желанного веса, выплатили долги по кредитным картам, привели в порядок свой дом или офис и т.д., — какую из следующих эмоций вы, вероятнее всего, испытаете?

a) Облегчение от того, что сделали это, по при этом опасаетесь, как бы не скатиться к старым привычкам.

b) По праву гордитесь: вы заслуживаете награды за свой напряжённый труд!

c) Вдохновлены собственным успехом и полны намерения продолжать в том же духе.

d) Злитесь из-за того, что вам вообще пришлось это делать.

7. Как часто вы ощущаете себя неадекватным, недостаточно хоронит, нелюбимым гили недостойным?

a) Все время.

b) Иногда.

c) Почти никогда.


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.114 с.