Методические указания по выполнению практического занятия № 12 — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Методические указания по выполнению практического занятия № 12

2019-08-07 239
Методические указания по выполнению практического занятия № 12 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Методические указания по выполнению практического занятия № 12

Тема: Организация и оформление документооборота в бухгалтерии.

Раздел 1. Документирование бухгалтерского учета имущества организации

Тема 1.1. Документирование хозяйственных операций и организация документооборота.

ЦЕЛЬ занятия:

Обучающая: способствовать приобретению практических знаний и навыков относительно организации и оформления документооборота в бухгалтерии;

 

       МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ДИДАКТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА, ТСО

1. Опорный конспект,

2. Рабочая тетрадь выполнения практических занятий

3. Визуальное сопровождение

4. Проектор для просмотра презентации

 

Литература

Основная: - Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 N 402-ФЗ; - Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, утв. при­казом Министерства финансов РФ от 29.07.1998 г. № 34н, - ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации», утв. Приказом Минфина РФ от 06.10.08 № 106н; - ПБУ 22/2010 «Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности», утв. Приказом Минфина РФ от 28.06.2010 № 63н; - Положение о документах и документообороте в бухгалтерском учете, утв. Приказом Минфина СССР от 29.07.83г. № 105; - ФЗ «Об архивном деле в РФ» от 22.10.2004г. № 125-ФЗ     Дополнительная: - Богаченко В.М. Основы бухгалтерского учета: учебник для студ. СПО (соответствует ФГОС). – 2-е изд., испр. – Ростовн/Д.: Феникс, 2014. – 334 с. – (Среднее профессиональное образование). - Брыкова Н.В. Теория бухгалтерского учета: учебник для нач.проф. образования/Н.В.Брыкова.– М.: ИЦ «Академия»,2011.-144с. - Гомола А.И. Бухгалтерский учет: учебник для студ.учреждений сред.проф. образования/Гомола А.И., Кириллов В.Е., Кириллов С.В. – 12-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 480 стр. - Лебедева Е.М. Бухгалтерский учет: учебное пособие для студ. СПО (рекомендовано ФИРО). – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Академия, 2012. – 2012. – 304 с.  

График документооборота — это представленная в табличном виде информация, описывающая регламент движения первичных документов и их обработки на всех этапах «жизни»: от момента создания до передачи на хранение.

График документооборота помогает:

· упорядочить процесс работы с документами;

· рационально распределить «документальные» обязанности между работниками;

· сократить задержки времени при обработке документации;

· избежать рабочих конфликтов;

· осуществлять контроль за соблюдением сотрудниками функций по обработке документов и выявлять недостатки на каждом этапе работы;

· своевременно формировать отчетность.

Объем отраженной в графике документооборота информации зависит от:

· масштабов деятельности фирмы;

· структуры предприятия;

· особенностей построения системы управления;

· видов применяемой первички;

· иных нюансов (особенностей обработки учетной информации, применяемых программных средств и др.).

Для составления графика документооборота необходимо провести предварительную подготовку, во время которой:

· составить полный перечень документов, подлежащих обработке;

· для каждого документа определить количество экземпляров, необходимых для обеспечения потребности в них внутренних и внешних пользователей;

· сформировать таблицу соответствия вида документа должностям ответственных работников, имеющих законное основание для их подписания;

· сопоставить каждый вид документа с ответственными лицами, отвечающими за получение (оформление) документа в соответствии с должностными инструкциями исполнителей;

· конкретизировать календарные нюансы — обозначить установленные законодательством или внутрифирменными актами отрезки времени на подготовку, согласование и утверждение документа, а также передачу готового документа конечному пользователю;

· разработать систему контроля за исполнением графика документооборота;

· конкретизировать иные нюансы графика (в зависимости от потребностей организации внутреннего документооборота).

После сбора и уточнения всех исходных данных эта информация отражается в специальной таблице (графике документооборота), количество строк и столбцов которого зависит от потребностей организации.

Такая свобода выбора при оформлении графика документооборота допустима для любой организации, если требование к применению конкретной формы этого документа не предусмотрено отраслевыми и (или) иными нормативными актами.

Задание № 1

Время выполнения: 5 минут

Количество баллов: 0,5 балл.

1.1. Дайте ответ на вопросы:

1. Что такое документооборот?

2. Какие обязательные реквизиты должны содержать первичные документы?

3. Каковы требования по оформлению первичных документов?

4. Каковы способы исправления ошибок в первичных документах?

Задание № 2

Время выполнения: 5 минут

Количество баллов: 0,5 балл.

Документооборот – это:

а)​ движение документов в организации с момента их создания или получения до завершения исполнения или отправки;

б)​ документ, не требующий особого внимания;

в)​ движение документов в организации с момента их получения до завершения исполнения или отправки в комитет по делам несовершеннолетних;

г)​ не знаю

4. Отметьте основные этапы подготовки и оформления внутренних документов в офисе:

а)​ составление проекта и согласование;

б)​ проверка правильности оформления;

в)​ подписание и регистрация;

г)​ все вышеперечисленные

Требования, предъявляемые к документообороту:

а)​ прямо точность движения документов (документ кратчайшим путем попадает к исполнителю, возвратные перемещения документов исключены);

б)​ распределение документов между руководителями и специалистами согласно их функциональным обязанностям;

в)​ необходимое перемещение документов (дублирование, лишние инстанции и действия исключены) и единообразие маршрута движения документов и технических операций с ними, однократность каждой операции;

г)​ все вышеперечисленные


Задание № 3

Время выполнения: 50 минут

Количество баллов: 4 балл.

Методические указания по выполнению практического занятия № 12

Тема: Организация и оформление документооборота в бухгалтерии.

Раздел 1. Документирование бухгалтерского учета имущества организации

Тема 1.1. Документирование хозяйственных операций и организация документооборота.

ЦЕЛЬ занятия:

Обучающая: способствовать приобретению практических знаний и навыков относительно организации и оформления документооборота в бухгалтерии;

 

       МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ДИДАКТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА, ТСО

1. Опорный конспект,

2. Рабочая тетрадь выполнения практических занятий

3. Визуальное сопровождение

4. Проектор для просмотра презентации

 

Литература

Основная: - Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 N 402-ФЗ; - Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, утв. при­казом Министерства финансов РФ от 29.07.1998 г. № 34н, - ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации», утв. Приказом Минфина РФ от 06.10.08 № 106н; - ПБУ 22/2010 «Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности», утв. Приказом Минфина РФ от 28.06.2010 № 63н; - Положение о документах и документообороте в бухгалтерском учете, утв. Приказом Минфина СССР от 29.07.83г. № 105; - ФЗ «Об архивном деле в РФ» от 22.10.2004г. № 125-ФЗ     Дополнительная: - Богаченко В.М. Основы бухгалтерского учета: учебник для студ. СПО (соответствует ФГОС). – 2-е изд., испр. – Ростовн/Д.: Феникс, 2014. – 334 с. – (Среднее профессиональное образование). - Брыкова Н.В. Теория бухгалтерского учета: учебник для нач.проф. образования/Н.В.Брыкова.– М.: ИЦ «Академия»,2011.-144с. - Гомола А.И. Бухгалтерский учет: учебник для студ.учреждений сред.проф. образования/Гомола А.И., Кириллов В.Е., Кириллов С.В. – 12-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 480 стр. - Лебедева Е.М. Бухгалтерский учет: учебное пособие для студ. СПО (рекомендовано ФИРО). – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Академия, 2012. – 2012. – 304 с.  

График документооборота — это представленная в табличном виде информация, описывающая регламент движения первичных документов и их обработки на всех этапах «жизни»: от момента создания до передачи на хранение.

График документооборота помогает:

· упорядочить процесс работы с документами;

· рационально распределить «документальные» обязанности между работниками;

· сократить задержки времени при обработке документации;

· избежать рабочих конфликтов;

· осуществлять контроль за соблюдением сотрудниками функций по обработке документов и выявлять недостатки на каждом этапе работы;

· своевременно формировать отчетность.

Объем отраженной в графике документооборота информации зависит от:

· масштабов деятельности фирмы;

· структуры предприятия;

· особенностей построения системы управления;

· видов применяемой первички;

· иных нюансов (особенностей обработки учетной информации, применяемых программных средств и др.).

Для составления графика документооборота необходимо провести предварительную подготовку, во время которой:

· составить полный перечень документов, подлежащих обработке;

· для каждого документа определить количество экземпляров, необходимых для обеспечения потребности в них внутренних и внешних пользователей;

· сформировать таблицу соответствия вида документа должностям ответственных работников, имеющих законное основание для их подписания;

· сопоставить каждый вид документа с ответственными лицами, отвечающими за получение (оформление) документа в соответствии с должностными инструкциями исполнителей;

· конкретизировать календарные нюансы — обозначить установленные законодательством или внутрифирменными актами отрезки времени на подготовку, согласование и утверждение документа, а также передачу готового документа конечному пользователю;

· разработать систему контроля за исполнением графика документооборота;

· конкретизировать иные нюансы графика (в зависимости от потребностей организации внутреннего документооборота).

После сбора и уточнения всех исходных данных эта информация отражается в специальной таблице (графике документооборота), количество строк и столбцов которого зависит от потребностей организации.

Такая свобода выбора при оформлении графика документооборота допустима для любой организации, если требование к применению конкретной формы этого документа не предусмотрено отраслевыми и (или) иными нормативными актами.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.