Конспекты занятий для семей, имеющих проблемы межличностного общения между родителями и детьми — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Конспекты занятий для семей, имеющих проблемы межличностного общения между родителями и детьми

2019-08-07 126
Конспекты занятий для семей, имеющих проблемы межличностного общения между родителями и детьми 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ЗАНЯТИЕ 1. «МОЕ НАСТРОЕНИЕ»

Задачи: провести работу с актуальным состоянием ребенка; проработать внутренние конфликты.

Материалы: поддон с песком, графин с водой, игрушки для песочной терапии (высота — не более 8 см).

Примечание. Задача индивидуальных занятий с ребенком — стабилизировать его психоэмоциональное состояние и тем самым подготовить к совместным родительско-детским занятиям.

Ход занятия

Ритуал приветствия

На первой встрече педагог-психолог вместе с ребенком придумывает ритуал приветствия, который в дальнейшем используется на всех занятиях.

Песочная терапия

Инструкция ребенку: Перед тобой песок. Прикоснись к нему — погрузи в него руки, почувствуй его прохладу; пропусти его между пальцев, почувствуй тепло собственных рук. Если хочешь, можешь смочить его водой. Порисуй на песке или что-нибудь из него построй. Сочини историю для игрушечных персонажей, живущих в песочном мире.

Рефлексия

Педагог-психолог предлагает ребенку ответить на вопросы:

· Что тебе понравилось больше всего?

· Было что-то, что не понравилось?

Ритуал прощания

На первой встрече педагог-психолог вместе с ребенком придумывает ритуал приветствия, который в дальнейшем используется на всех занятиях.

ЗАНЯТИЕ 2. «МОЕ НАСТРОЕНИЕ»

Задачи: научить ребенка управлять мышечным напряжением; показать приемы саморегуляции.

Материалы: краски, карандаши, бумага.

Ход занятия

Ритуал приветствия

Упражнение «Мое напряжение»

Педагог-психолог предлагает ребенку нарисовать напряжение, которое он испытывает. Вопросы для обсуждения:

· Как выглядит твое напряжение?

· Где оно находится?

· Когда появляется?

· Что я делаю, чтобы его не было?

Упражнения на развитие саморегуляции

«Муха». Упражнение помогает снять напряжение с лицевой мускулатуры.

Инструкция ребенку: Сядь удобно. Руки свободно положи на колени, плечи и голову опусти, глаза закрой. Мысленно представь, что на твое лицо пытается сесть муха. Она садится то на нос, то на рот, то на лоб, то на глаза. Твоя задача — не открывая глаз, согнать назойливое насекомое.

«Лимон». Упражнение позволит научиться управлять мышечным напряжением и расслаблением.

Инструкция ребенку: Сядь удобно. Руки свободно положи на колени ладонями вверх, плечи и голову опусти, глаза закрой. Мысленно представь, что у тебя в правой руке лежит лимон. Начинай медленно его сжимать до тех пор, пока не почувствуешь, что выжал весь сок. Расслабься. Запомни свои ощущения. Теперь представь себе, что лимон находится в левой руке. Повтори упражнение. Вновь расслабься и запомни свои ощущения. Выполни упражнение одновременно двумя руками. Расслабься. Насладись состоянием покоя.

«Сосулька» («Мороженое»). Упражнение позволит научиться управлять мышечным напряжением и расслаблением. Его можно выполнять в положении стоя или лежа на полу.

Инструкция ребенку: Встань, закрой глаза, руки подними вверх. Представь, что ты — сосулька (мороженое). Напряги все мышцы тела. Запомни ощущения, которые ты испытываешь. Замри в этой позе на 1–2 минуты. Представь, что под действием солнечного тепла ты начинаешь медленно таять. Расслабляй постепенно кисти рук, затем мышцы плеч, шеи, корпуса, ног и т. д. Запомни ощущения в состоянии расслабления.

Примечание. Упражнение необходимо выполнять до достижения оптимального психоэмоционального состояния.

«Воздушный шар». Упражнение позволит научиться управлять мышечным напряжением и расслаблением.

Инструкция ребенку: Встань, закрой глаза, руки подними вверх, набери воздух. Представь, что ты — большой воздушный шар, наполненный воздухом. Постой в такой позе 1–2 минуты, напрягая все мышцы тела. Представь себе, что в шаре появилось небольшое отверстие. Медленно начинай выпускать воздух, одновременно расслабляя мышцы тела — кисти рук, мышцы плеч, шеи, корпуса, ног и т. д. Запомни ощущения в состоянии расслабления.

Примечание. Упражнение необходимо выполнять до достижения оптимального психоэмоционального состояния.

Вопросы для рефлексии:

· Каким одним словом ты можешь сейчас охарактеризовать свое состояние?

· Хотел бы ты, чтобы такое состояние возникало у тебя чаще? Что для этого необходимо?

Ритуал прощания


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.