Финансовые показатели подразделения — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Финансовые показатели подразделения

2019-08-07 147
Финансовые показатели подразделения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

4.3.1 Сумма общехозяйственных затрат СОБЩХОЗ, руб., рассчитывается по формуле

СОБЩХОЗ = (ФЗПР.Р. + ОСОЦ + СОБЩЦЕХ) * 3 / 100,             (40)

где 3 – процент общехозяйственных расходов от суммы всех вышеперечисленных затрат, %;

СОБЩХОЗ = (1762173+ 528652+ 479740) * 3 / 100 = 83117 руб.

4.3.2 Определение общей себестоимости работ

Общая себестоимость работ на зоне ТО, ТР или ремонтном участке (сумма всех затрат) СОБЩ, руб., определяется по формуле

 

СОБЩ = ФЗПРР + ОСОЦ + СОБЩЦЕХ + СОБЩХОЗ,         (41)

 

СОБЩ = 1762173+ 528652+ 479740+ 83117 = 2853682 руб.

4.3.3 Определение структуры себестоимости

Для определения структуры себестоимости работ подразделения рассчитывается удельный вес (доля) каждой статьи затрат (вида затрат) в общей себестоимости, определяемый коэффициентом Кi, %, по формуле

                                                   

                                   Кi = (Сi / СОБЩ) * 100,                                (42)

                         

где Кi – доля затрат i–го вида в общей себестоимости, %;

  Сi – сумма затрат i–го вида по статьям калькуляции, руб.;

К1 = (1762173 / 2853682) * 100= 61,7

К2 = (528652/ 2853682) * 100= 18,5

К3 = (479740 / 2853682) * 100= 16,9

К4 = (83117 / 2853682) * 100= 2,9

Результаты расчетов занесены в таблицу 8.

 

 

Таблица 8 – Смета затрат и калькуляция себестоимости работ подразделения

№ п/п Статьи затрат Сумма, руб. Доля затрат (Кi), %
1 2 3 4
1 Фонд заработной платы ремонтных рабочих (ФЗПРР) 1762173 61,7
2 Отчисления на социальные нужды (ОСОЦ) 528652 18,5
3 Общецеховые затраты (СОБЩЦЕХ) 479740 16,9
4 Общехозяйственные затраты (СОБЩХОЗ) 83117 2,9
5 Итого затрат (СОБЩ) 2853682 100

 

На основании полученных коэффициентов структуры себестоимости была построена диаграмма затрат (рисунок 3).

 

 

 

Рисунок 3 – Диаграмма затрат зоны ТР

 

4.3.4 Определение себестоимости 1 чел-часа

Себестоимость 1 чел-часа С1ЧЕЛЧАС, руб., вычисляют по формуле

 

                                      С1ЧЕЛЧАС = СОБЩ / Т,                                   (43)

где СОБЩ – общая себестоимость (затраты) зоны, участка, руб.;

С1ЧЕЛЧАС = 2853682 / 7470 = 383 руб.

 

4.3.5 Расчёт годового дохода подразделения

Сумма планируемого годового дохода подразделения Д, руб., рассчитывается по формуле

                                     Д = Ц1ЧЕЛ.ЧАС * Т,                                         (44)

где Ц1ЧЕЛ.ЧАС – цена за 1 человеко-час работ в подразделении, руб., которая рассчитывается в соответствии с методом «затраты + прибыль» по формуле                  

              

                     Ц1ЧЕЛ.ЧАС = С1ЧЕЛ.ЧАС + (R * С1ЧЕЛ.ЧАС) / 100,               (45)

где R – планируемый уровень рентабельности продукции, % (принято в расчетах R = 24%, [1]).                                                                             

Ц1ЧЕЛ.ЧАС = 383 + (24 * 383) / 100= 475 руб.                

 

  Д = 475 * 7470= 3548250 руб.

4.3.6 Определение суммы общей годовой прибыли подразделения

Сумма планируемой годовой общей прибыли подразделения ПОБЩ, руб., определяется по формуле

ПОБЩ = Д - СОБЩ,                            (46)

 

где Д – сумма дохода зоны или участка, руб.;

СОБЩ – общая себестоимость (затраты) зоны, участка, руб.

ПОБЩ =3548250– 2853682 = 694568 руб.

4.3.7 Определение годовой чистой прибыли подразделения

Сумма планируемой годовой чистой прибыли подразделения ПЧИСТ, руб., определяется по формуле

 

ПЧИСТ = ПОБЩ - НПРИБ,                           (47)

где НПРИБ – сумма налога на прибыль, которая определяется по формуле

НПРИБ = (ПОБЩ * %НПРИБ) / 100,          (48)

 

где %НПРИБ - ставка налога на прибыль (принято в соответствии с законодательством в размере 20%).

НПРИБ = (694568* 20) / 100 = 138914 руб.

ПЧИСТ = 694568– 138914 = 555654 руб.

4.3.8 Расчет рентабельности подразделения

Величину рентабельности зоны ТР RТР, %, вычисляют по формуле

 RТР= ПОБЩ * 100 / (СОФ + СОБ.Ф),                 (49)

где СОБ.Ф – стоимость оборотных фондов подразделения, руб. (принять в расчётах в дипломном проекте СОБ.Ф = 0 руб.);

СОФ – стоимость основных фондов подразделения, руб., которую рассчитывают по формуле      

СОФ = СОБ + СЗД,                           (50)

где СОБ – стоимость оборудования, руб.

СЗД – стоимость здания, руб.

СОФ = 836188 + 5184000 = 6020188 руб.

RТР = 694568* 100 / (6020188) = 11,53 %

Заключение, оценка экономической эффективности работы подразделения

4.4.1 Расчет срока окупаемости

Фактический срок окупаемости подразделения ТОК(Ф), лет, вычисляют по формуле

                                      ТОК(Ф) = КВЛ / Э,                                   (51)

где КВЛ – сумма капитальных вложений, руб., которую вычисляют по формуле

                         КВЛ = СОБ + СМД + СТР + ССТР ,                            (52)                    

где СОБ – затраты на приобретение нового оборудования на проектируемый объект, руб. (определить самостоятельно в соответствии с п. «Подбор технологического оборудования подразделения» в организационной части дипломного проекта). При реконструкции подразделения стоимость оборудования СОБ нужно учитывать только по вновь вводимому при реконструкции оборудованию.

СМД – затраты на монтаж и демонтаж оборудования, руб., рассчитать по формуле

                            СМД = СОБ * %СМД / 100,                                 (53) 

 

СМД = 836188  * 18 / 100 = 150514 руб.

СТР - затраты на транспортировку оборудования

 

СТР = СОБ * %СТР / 100,                                  (54)

 

где %СТР - процент, приходящийся на транспортировку оборудования, %, в расчетах принято в размере 6%.

ССТР - стоимость строительных работ, руб. ССТР определяется в тех случаях, когда по проекту предусматривается выполнить строительные работы (новая постройка помещения, возведение стен, перегородок, замена и сооружение дверных и оконных проёмов, сооружение осмотровых канав и другие работы). Для выполнения, строительных работ определяется объём и количество материалов на строительные работы, составляется смета, в которой указывается объём работ, количество материалов и прочие расходы.

 

СТР = 836188 * 6 / 100 = 50172 руб.

КВЛ =836188 + 150514 + 50172= 1036874 руб.

 

Э – годовая экономия подразделения за счет капитальных вложений, руб.

Величина годовой экономии за счет осуществления капитальных вложений Э, руб., принимается равной сумме чистой прибыли участка:

Э = ПЧИСТ

где ПЧИСТ – сумма планируемой годовой чистой прибыли подразделения, руб.

Э = 555654 руб.

Фактический срок окупаемости участка

ТОК(Ф) = 1036874/ 555654= 1,86 ~2 года

Если ТОКФ ≤ ТОК(Н),  то внедрение проекта экономически целесообразно.

где ТОК(Н) – нормативный срок окупаемости для автотранспортной отрасли (принимается равным 6,6 лет).

4.4.2 Основные экономические показатели дипломного проекта

Результаты расчетов основных экономических показателей подразделения занесены в сводную таблицу 9.

 

Таблица 9 – Основные экономические показатели подразделения

№ п/п Наименование показателя Единицы измерения Численные значения
1 ЗП среднемесячная (ЗПСР.МЕС.Р.Р) руб. 29370
2 Общая себестоимость (СОБЩ) руб. 2853682
3 Цена 1 чел.час (Ц1ЧЕЛ.ЧАС) руб. 475
4 Доход (Д) руб. 3548250
5 Прибыль общая (ПОБЩ) руб. 694568
6 Прибыль чистая (ПЧИСТ) руб. 555654
7 Рентабельность (R) % 11,53
8 Капитальные вложения (КВЛ) руб. 1036874
9 Годовая экономия (Э) руб. 555654
10 Фактический срок окупаемости (ТОК) лет 1,86

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключении стоит отметить, что темой выполненного дипломного проекта предусматривалось решение определенных задач в ходе работы над проектом. Решение их дано в пояснительной записке, где отражены задачи стоящие перед автомобильным транспортом в целом и технической службой разрабатываемого предприятия.

В характеристике объекта проектирования дано: наименование, назначение, перечисленные основные виды выполняемых работ на зоне ТР.

В расчетно-технологическом разделе дипломного проекта было выбрано и обосновано принимаемое к расчету число автомобилей, обслуживаемых на СТО за год, выполнен расчет годового объема работ на СТО и на зоне ТР.  Это позволило определить необходимое количество рабочих  на зоне.

В организационном разделе описан метод организации технологического процесса ТР, произведен подбор технологического оборудования на зону, рабочие участка распределены по рабочим местам и по квалификации, рассчитана производственная площадь зоны ТР, выполнен расчет естественного, искусственного освещения и вентиляции подразделения.

В экономической части рассчитаны основные затраты, связанные с работами на зоне, определена структура себестоимости и основные финансовые показатели подразделения. Также были рассчитаны сумма капитальных вложений и срок окупаемости участка, который составил 1,86 лет, что не превышает нормативного значения Ток.н = 6,6 лет, следовательно данную зону ТР можно считать экономически эффективной.


 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Сокотущенко А.В., Лузанова И.В. Методическое пособие по выполнению выпускной квалификационной работы по специальности СПО 23.02.03. Новосибирск: НАТК, 2015. 64 с.

2. Напольский Т.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и СТО. М.: Транспорт, 1993. 125 с.

3. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта ОНТП-01-91. М.: Гиправтотранс, 1991. 45 с.

4. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Часть 1 и 2. М.: Транспорт, 1986. 72 с.

5. Суханов Б.Н., Борзых И.О., Бедарев Ю.Ф. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Пособие по дипломному проектированию. М.: Транспорт, 1991. 250 с.

6. Власов В.М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. М.: Академия, 2003. 480 с.

7. Специализированное оборудование для технического обслуживания и ремонта автомобилей. Номенклатурный каталог 1-3. М.: 1992. 98 с.

8. Туревский И.С. Экономика отрасли (автомобильный транспорт): учебник. М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2008. 288 с.

 

 

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.038 с.