Формирование учебного поведения аутичных дошкольников предполагает — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Формирование учебного поведения аутичных дошкольников предполагает

2019-08-07 245
Формирование учебного поведения аутичных дошкольников предполагает 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

А) Организацию пространства учебной комнаты

Б) Формирование привычки работать за столом

В) Развитие умения фиксировать внимание на учебном материале и выполнять инструкции педагога

Г) Развитие мотивационной сферы

Обучающее занятие с аутичным ребенком должно ориентироваться на

А) Возможности его непроизвольного внимания

Б) Возможности его произвольного внимания

В) Возможности его зрительного внимания

При обучении ребенка с РАС пересказу целесообразнее применять прием

А) Пересказ по сюжетной картинке

Б) Пересказ по сюжетному рисованию

В) Оба приема эффективны в равной степени

Методика «Глобального чтения» предполагает

А) Обучение ребенка побуквенному чтению

Б) Обучение послоговому чтению

В) Обучение чтению целыми словами

К основным видам стимулов, помогающих вызывать различные поведенческие реакции у аутичных детей НЕ относят

А) Физическая помощь

Б) Вербальная помощь

В) Моделирование поведения

Г) Жестовая помощь

Д) Помощь в виде наглядных стимулов

Е) Психологическая помощь

 

Ответы:

В,  2 б,  3 а б в,  4 в,  5 А Б В,  6 в,  7 а,  8 б,  9 в, 10 г,

А б в, 12 а в г,  13 б,  14 б г,  15 а б г,  16 а б в,  17 а,  18 б,  19 в,  20 е.

 


Приложение 2

Карта обследования детей

С расстройствами аутистического спектра

 

 

Анкетные данные

Дата заполнения ___________________________________________________________________________

Ф.И.О.: ___________________________________________________________________________________

Дата рождения: ____________________________________________________________________________

Домашний адрес: ___________________________________________________________________________

Откуда поступил: __________________________________________________________________________

Дата поступления: __________________________________________________________________________

Диагноз МПК: _____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

 

Решения МПК от______________________________ Протокол № __________________________________

Принят на срок: ____________________________________________________________________________

 

 

Анамнез

Сведения о родителях: ______________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

Наследственные заболевания: ________________________________________________________________

От какой беременности ребенок по счету: ______________________________________________________

Характер беременности: _____________________________________________________________________

Роды: _____________________________________________________________________________________

Стимуляция (механическая, химическая, электростимуляция): ____________________________________

Когда закричал: ____________________________________________________________________________

Наблюдалась ли асфиксия: ___________________________________________________________________

Резус-фактор (отриц., полож.): _______________________________________________________________

Вес и рост ребенка при рождении: ____________________________________________________________

Вскармливание (когда принесли кормить, как взял грудь, как сосал, срыгивание, поперхивание): __________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

Выписывание из роддома на ________ день (причины задержки) __________________________________

__________________________________________________________________________________________

Раннее психомоторное развитие:

когда начал держать голову: _________________________________________________________________

сидеть: ____________________________________ ходить: ________________________________________

Перенесенные заболевания: __________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

Речевой анамнез:

Первые слова: (с какого возраста) _____________________________________________________________

Первые фразы: _____________________________________________________________________________

Прерывалось ли речевое развитие: ____________________________________________________________

Неврологический статус: ____________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

 

 

Общая моторика

1. Статистическая координация.

Определяетсявозможность удержания заданной позы.

А) стоять попеременно то на правой, то на левой ноге ____________________________________________

__________________________________________________________________________________________

Б) стоять на носочках _______________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

2. Динамическая координация.

А) определяется возможность прыгать попеременно то на правой, то на левой ноге (руки на бедрах)

__________________________________________________________________________________________

Мелкая моторика

Ребенку предлагается выполнить следующие упражнения:

1. Соединить большой палец руки со всеми остальными поочередно, сначала на правой руке, потом на левой.

2. Загнуть каждый из пальцев на правой и левой руке.

3. Соединить пальцы одной руки с пальцами другой («пальчики здороваются»)

__________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

I. Характеристика деятельности

Предметная деятельность

Предлагается собрать пирамидку (целенаправленность предметных действий; попытки соотношения колец: с помощью силовой пробы, подбирая необходимую деталь путем проб и ошибок, сравнивая детали путем их наложения, сравнивая путем зрительного соотнесения):

__________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

Доводит ли начатое дело до конца или бросает в случае затруднений (реакция на трудности; обращается ли за помощью к взрослому; отношение ребенка к результату): __________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

Предлагается собрать 4-х составную матрешку (целенаправленность предметных действий; попытки соотношения деталей матрешки: с помощью силовой пробы, подбирая необходимую деталь путем проб и ошибок, сравнивая детали путем их наложения или приложения, сравнивая на основе зрительного соотнесения):

__________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

Доводит ли начатое дело до конца или бросает в случае затруднений (реакция на трудности; обращается ли за помощью к взрослому; отношение ребенка к результату):

__________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

 

Игровая деятельность

Отношение к игрушкам _____________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

Рассматривание игрушки без стремления к манипуляции _________________________________________

__________________________________________________________________________________________

Манипулирование лишь с одной игрушкой _____________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

Манипулирование с неигровыми предметами, дающими сенсорный эффект (зрительный, звуковой,
тактильный, обонятельный, проприоцептивный): ________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

Стереотипность манипуляций ________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

Символизация, одушевление неигровых предметов по цвету, форме, размеру. Склонность к выкладыванию рядов, орнаментов _____________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

Принятие ребенком воображаемой ситуации (действие в условном, воображаемом плане, использование и называние предметов, отсутствующих в данный момент, осознание условности ситуации игры):

__________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

Самостоятельная постановка целей и решение игровых задач (начинает игру по своей инициативе, решает игровые задачи самостоятельно): ___________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

Характеристика игровых предметов (игрушки, воображаемые предметы, предметы заместители по чьей инициативе ребенок использует заместителя, каково содержание этих предметов, как они обозначаются словами?): ________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

Характеристика ролей, которые выполняет ребенок в игре (называет ли себя именем взрослого и когда; какие средства использует для реализации роли: игровые действия и предметы, ролевая речь, мимика, пантомимика, интонация; может ли передать отличительные внешние признаки персонажа, взаимоотношения персонажей и нравственные нормы): ____________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

Характеристика сюжетов в играх ребенка (как велико их разнообразие; как долго ребенок развивает один и тот же сюжет; сколько сюжетов и какие объединяет ребенок в одной игре): ________________________

__________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

Характеристика содержания игры, т.е. что, отражает ребенок в игре (действия с предметами или отношения взрослых): _____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

Взаимодействие ребенка с взрослым в игровой деятельности:

– реакция на предложение взрослого поиграть __________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

– желание привлечь взрослого к совместной игре ________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

Взаимодействие со сверстниками:

– интерес к игре сверстников, желание в нее включиться _________________________________________

__________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

– стремление играть одному _________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

Проявление творчества в игре:

– перенос освоенных игровых действий на другие предметы ______________________________________

__________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

– желание вносить в игру новое ______________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

– умение по-разному сочетать события, а не действовать по стереотипу _____________________________

__________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.041 с.