Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2019-08-07 | 245 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
А) Организацию пространства учебной комнаты
Б) Формирование привычки работать за столом
В) Развитие умения фиксировать внимание на учебном материале и выполнять инструкции педагога
Г) Развитие мотивационной сферы
Обучающее занятие с аутичным ребенком должно ориентироваться на
А) Возможности его непроизвольного внимания
Б) Возможности его произвольного внимания
В) Возможности его зрительного внимания
При обучении ребенка с РАС пересказу целесообразнее применять прием
А) Пересказ по сюжетной картинке
Б) Пересказ по сюжетному рисованию
В) Оба приема эффективны в равной степени
Методика «Глобального чтения» предполагает
А) Обучение ребенка побуквенному чтению
Б) Обучение послоговому чтению
В) Обучение чтению целыми словами
К основным видам стимулов, помогающих вызывать различные поведенческие реакции у аутичных детей НЕ относят
А) Физическая помощь
Б) Вербальная помощь
В) Моделирование поведения
Г) Жестовая помощь
Д) Помощь в виде наглядных стимулов
Е) Психологическая помощь
Ответы:
В, 2 б, 3 а б в, 4 в, 5 А Б В, 6 в, 7 а, 8 б, 9 в, 10 г,
А б в, 12 а в г, 13 б, 14 б г, 15 а б г, 16 а б в, 17 а, 18 б, 19 в, 20 е.
Приложение 2
Карта обследования детей
С расстройствами аутистического спектра
Анкетные данные
Дата заполнения ___________________________________________________________________________
Ф.И.О.: ___________________________________________________________________________________
Дата рождения: ____________________________________________________________________________
Домашний адрес: ___________________________________________________________________________
Откуда поступил: __________________________________________________________________________
Дата поступления: __________________________________________________________________________
|
Диагноз МПК: _____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
Решения МПК от______________________________ Протокол № __________________________________
Принят на срок: ____________________________________________________________________________
Анамнез
Сведения о родителях: ______________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
Наследственные заболевания: ________________________________________________________________
От какой беременности ребенок по счету: ______________________________________________________
Характер беременности: _____________________________________________________________________
Роды: _____________________________________________________________________________________
Стимуляция (механическая, химическая, электростимуляция): ____________________________________
Когда закричал: ____________________________________________________________________________
Наблюдалась ли асфиксия: ___________________________________________________________________
Резус-фактор (отриц., полож.): _______________________________________________________________
Вес и рост ребенка при рождении: ____________________________________________________________
Вскармливание (когда принесли кормить, как взял грудь, как сосал, срыгивание, поперхивание): __________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
Выписывание из роддома на ________ день (причины задержки) __________________________________
__________________________________________________________________________________________
Раннее психомоторное развитие:
когда начал держать голову: _________________________________________________________________
сидеть: ____________________________________ ходить: ________________________________________
Перенесенные заболевания: __________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
Речевой анамнез:
Первые слова: (с какого возраста) _____________________________________________________________
Первые фразы: _____________________________________________________________________________
Прерывалось ли речевое развитие: ____________________________________________________________
Неврологический статус: ____________________________________________________________________
|
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
Общая моторика
1. Статистическая координация.
Определяетсявозможность удержания заданной позы.
А) стоять попеременно то на правой, то на левой ноге ____________________________________________
__________________________________________________________________________________________
Б) стоять на носочках _______________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
2. Динамическая координация.
А) определяется возможность прыгать попеременно то на правой, то на левой ноге (руки на бедрах)
__________________________________________________________________________________________
Мелкая моторика
Ребенку предлагается выполнить следующие упражнения:
1. Соединить большой палец руки со всеми остальными поочередно, сначала на правой руке, потом на левой.
2. Загнуть каждый из пальцев на правой и левой руке.
3. Соединить пальцы одной руки с пальцами другой («пальчики здороваются»)
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
I. Характеристика деятельности
Предметная деятельность
Предлагается собрать пирамидку (целенаправленность предметных действий; попытки соотношения колец: с помощью силовой пробы, подбирая необходимую деталь путем проб и ошибок, сравнивая детали путем их наложения, сравнивая путем зрительного соотнесения):
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
Доводит ли начатое дело до конца или бросает в случае затруднений (реакция на трудности; обращается ли за помощью к взрослому; отношение ребенка к результату): __________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
Предлагается собрать 4-х составную матрешку (целенаправленность предметных действий; попытки соотношения деталей матрешки: с помощью силовой пробы, подбирая необходимую деталь путем проб и ошибок, сравнивая детали путем их наложения или приложения, сравнивая на основе зрительного соотнесения):
|
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
Доводит ли начатое дело до конца или бросает в случае затруднений (реакция на трудности; обращается ли за помощью к взрослому; отношение ребенка к результату):
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
Игровая деятельность
Отношение к игрушкам _____________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
Рассматривание игрушки без стремления к манипуляции _________________________________________
__________________________________________________________________________________________
Манипулирование лишь с одной игрушкой _____________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
Манипулирование с неигровыми предметами, дающими сенсорный эффект (зрительный, звуковой,
тактильный, обонятельный, проприоцептивный): ________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
Стереотипность манипуляций ________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
Символизация, одушевление неигровых предметов по цвету, форме, размеру. Склонность к выкладыванию рядов, орнаментов _____________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
Принятие ребенком воображаемой ситуации (действие в условном, воображаемом плане, использование и называние предметов, отсутствующих в данный момент, осознание условности ситуации игры):
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
|
Самостоятельная постановка целей и решение игровых задач (начинает игру по своей инициативе, решает игровые задачи самостоятельно): ___________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
Характеристика игровых предметов (игрушки, воображаемые предметы, предметы заместители по чьей инициативе ребенок использует заместителя, каково содержание этих предметов, как они обозначаются словами?): ________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
Характеристика ролей, которые выполняет ребенок в игре (называет ли себя именем взрослого и когда; какие средства использует для реализации роли: игровые действия и предметы, ролевая речь, мимика, пантомимика, интонация; может ли передать отличительные внешние признаки персонажа, взаимоотношения персонажей и нравственные нормы): ____________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
Характеристика сюжетов в играх ребенка (как велико их разнообразие; как долго ребенок развивает один и тот же сюжет; сколько сюжетов и какие объединяет ребенок в одной игре): ________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
Характеристика содержания игры, т.е. что, отражает ребенок в игре (действия с предметами или отношения взрослых): _____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
Взаимодействие ребенка с взрослым в игровой деятельности:
– реакция на предложение взрослого поиграть __________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
– желание привлечь взрослого к совместной игре ________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
Взаимодействие со сверстниками:
– интерес к игре сверстников, желание в нее включиться _________________________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
– стремление играть одному _________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
Проявление творчества в игре:
– перенос освоенных игровых действий на другие предметы ______________________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
– желание вносить в игру новое ______________________________________________________________
|
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
– умение по-разному сочетать события, а не действовать по стереотипу _____________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!