Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2019-08-07 | 263 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
1. Права и обязанности участников программы определяются Уставом образовательного учреждения, положением о группе кратковременного пребывания детей в Муниципальных дошкольных образовательных учреждениях г. Сургута (положение к приказу от 11.11.02, № 530).
2. Дети дошкольного возраста с тяжелыми формами РАС имеют право на комплексную специализированную психолого-педагогическую помощь в группах кратковременного пребывания. Дети имеют право на обучение и воспитание по индивидуальным планам с учетом структуры дефекта и особенностей развития.
3. Родители (законные представители) имеют право принимать участие в коррекционно-педагогическом процессе. Родители (законные представители) обязаны выполнять условия договора с администрацией образовательного учреждения, на базе которого функционирует группа кратковременного пребывания для детей с РАС.
4. Права и обязанности специалистов определяются в соответствии с законом РФ «Об образовании» и другими законами РФ.
Специалисты имеют право на выбор и использование адекватных диагностических и коррекционных методик, учебных пособий и материалов, методов оценки интеллектуального, коммуникативного и речевого уровня развития детей с расстройствами аутистического спектра; повышать квалификацию в любых учреждениях РФ и за рубежом; аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации.
Специалисты обязаны проводить диагностическое обследование детей с РАС, разрабатывать программы коррекционной работы, составлять психолого-педагогические характеристики, регулярно вести дневники коррекционной работы, представлять отчеты о работе за год, предъявлять документацию по требованию администрации образовательного учреждения.
|
► Сфера ответственности специалистов,
работающих в группе кратковременного пребывания
для детей с ранним детским аутизмом
1. Сфера ответственности педагога-дефектолога.
Педагог-дефектолог:
– проводит педагогическую диагностику сформированности знаний, умений, навыков в различных видах деятельности;
– осуществляет подготовку к занятиям, адаптируя и разрабатывая диагностический и дидактический материал;
– проводит индивидуальные и подгрупповые психокоррекционные занятия на основе адаптированных существующих методик;
– оформляет необходимую документацию;
– разрабатывает рекомендации другим специалистам по использованию специфических методов и приемов в работе с детьми;
– обучает родителей методам и приемам работы с аутичными детьми;
– повышает профессиональный уровень;
– ведет просветительскую работу по распространению знаний о проблеме аутизма и путях его коррекции.
2. Сфера ответственности педагога-психолога.
Педагог-психолог:
– проводит психологическую диагностику динамики психического развития детей с РАС;
– определяет глубину аутистических расстройств до начала и в процессе коррекционной работы;
– принимает участие в составлении индивидуальных коррекционно-образовательных программ;
– осуществляет подготовку к занятиям, адаптируя и разрабатывая диагностический и дидактический материал;
– проводит индивидуальные и подгрупповые психокоррекционные занятия на основе адаптированных существующих методик;
– осуществляет индивидуальный контроль и дозирование учебной нагрузки детей;
– правильно и своевременно оформляет документацию;
– проводит работу с семьей;
– проводит психологическое консультирование родителей, объясняет особенности психического развития ребенка;
– обучает родителей формам и способам работы с ребенком;
|
– разрабатывает и оформляет рекомендаций другим специалистам по организации работы с детьми с учетом данных психодиагностики;
– осуществляет повышение профессионального уровня через изучение специальной литературы;
– принимает участие в распространении знаний об аутизме и особенностях его коррекции.
3. Сфера ответственности учителя-логопеда.
Учитель-логопед:
– проводит диагностику речевого развития детей с РАС;
– осуществляет подготовку к занятиям, адаптируя и разрабатывая диагностический и дидактический материал;
– проводит индивидуальные коррекционные занятия с детьми по развитию речи;
– использует адекватные формы, методы и приемы развития речи аутичных детей;
– разрабатывает рекомендации другим специалистам по использованию рациональных логопедических приемов в работе с детьми;
– консультирует родителей (законных представителей) по применению специальных методов и приемов по развитию речи;
– повышает профессиональный уровень через изучение специальной литературы;
– ведет необходимую документацию.
4. Сфера ответственности воспитателя.
Воспитатель:
– проводит коррекционные занятия в русле коррекционных программ;
– участвует в разработке индивидуальных коррекционно-образовательных программ;
– участвует в разработке методов и приемов коррекционного воспитания и обучения аутичных детей;
– выполняет рекомендации педагога-дефектолога, педагога-психолога, учителя-логопеда;
– проводит индивидуальную работу с родителями (законными представителями) под руководством педагога-дефектолога, педагога-психолога, учителя-логопеда;
– ведет необходимую документацию.
5. Сфера ответственности музыкального руководителя.
Музыкальный руководитель:
– знает особенности психофизического развития детей с РАС;
– проводит музыкальные занятия в соответствии с индивидуальными особенностями и эмоциональным состоянием ребенка;
– выполняет рекомендации педагога-дефектолога, педагога-психолога, учителя-логопеда;
– проводит индивидуальную работу с родителями (законными представителями) под руководством педагога-дефектолога, педагога-психолога, учителя-логопеда;
– ведет необходимую документацию.
¨ Основная литература
1. Иванов, Е.С., Демьянчук, Л.Н., Демьянчук, Р.В. Детский аутизм: диагностика и коррекция: учеб. пособие для студентов высших и средних педагогических, психологических и медицинских учебных заведений. – СПб.: Изд-во «Дидактика Плюс», 2004. – 80 с.
|
2. Коррекционные образовательные учреждения: Нормативные правовые документы. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 96 с.
& Дополнительная литература
3. Музыкальное воспитание детей с проблемами в развитии и коррекционная ритмика: учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Е.А. Медведева, Л.Н. Комиссарова, Г.Р. Шашкина, О.С. Сергеева; под ред. Е.А. Медведевой. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 224 с.
► Ресурсы, необходимые
для эффективной реализации программы
«Психолого-педагогическая коррекция раннего детского аутизма
у детей дошкольного возраста в группах кратковременного пребывания»
Требования к специалистам,
реализующим программу
Требования к педагогу-дефектологу, учителю-логопеду: иметь высшее дефектологическое образование.
Должен знать: Законы РФ и решения правительства РФ и органов управления образованием по вопросам обучения и воспитания детей с проблемами в развитии; Конвенцию о правах ребенка; возрастную и специальную педагогику и психологию; анатомо-физиологические и клинические основы дефектологии, методы и приемы предупреждения и исправления отклонений в развитии обучающихся; программно-методическую литературу по работе с детьми, имеющими отклонения в развитии; новейшие достижения в дефектологической науке.
Требования к педагогу-психологу: иметь высшее психологическое образование и дополнительное образование в области специальной психологии.
Должен знать: Законы РФ и решения правительства РФ и органов управления образованием по вопросам обучения и воспитания детей с проблемами в развитии; Конвенцию о правах ребенка; возрастную и специальную педагогику и психологию; анатомо-физиологические и клинические основы дефектологии, методы и приемы предупреждения и исправления отклонений в развитии обучающихся; программно-методическую литературу по работе с детьми, имеющими отклонения в развитии; новейшие достижения в дефектологической науке.
|
Требования к воспитателю: иметь высшее педагогическое образование и дополнительное образование в области специальной педагогики.
Должен знать: Конституцию РФ, законы РФ, решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах ребенка; дошкольную педагогику и психологию, возрастную физиологию и гигиену; основы доврачебной медицинской помощи; теорию и методику дошкольного воспитания; основы дефектологии и соответствующие методики (при работе с детьми, имеющими отклонения в развитии); основы гражданского и трудового законодательства; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
Требования к музыкальному работнику: имеет музыкальное образование.
Должен знать: Конституцию РФ; законы РФ; решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования; педагогику и психологию, возрастную физиологию, анатомию; санитарию и гигиену; индивидуальные особенности развития личности детей, музыкального восприятия, эмоций, моторики и музыкальных возможностей детей разного возраста; музыкальные произведения детского репертуара; правила и нормы охраны труда, ТБ и противопожарной защиты; основы дефектологии и соответствующие методики при работе с детьми, имеющими отклонения в развитии.
► Перечень учебных и методических материалов,
необходимых для реализации программы
Методическая литература
№ | Автор, название литературы |
1. | Артпедагогика и арттерапия в специальном образовании / Е.А.Медведева, И.Ю. Левченко, Л.Н. Комиссарова, Т.А. Добровольская. – М.: Академия, 2001. – 248 с. |
2. | Аллаярова, И.Е. Симфония красок. Конспекты занятий по ИЗО деятельности с детьми старшего дошкольного возраста / И.Е. Аллаярова. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2006. |
3. | Гилберт, К., Питерс, Т. Аутизм: методическое и педагогическое воздействие: книга для педагогов-дефектологов / Пер. с англ. О.В. Деряевой; под науч. ред. Л.М. Шипицыной; Д.Н. Исаева. – М.: Гуманит. изд. центр «ВЛАДОС», 2002. |
4. | Детский аутизм. Хрестоматия / сост. Л.М. Шипицына. – СПб.: Дидиктика Плюс, 2001. – 368 с. |
5. | Дневник воспитателя: развитие детей дошкольного возраста / под ред. О.М. Дьяченко, Т.В. Лаврентьевой. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2001. – 144 с. |
6. | Катаева, А.А., Стребелева, Е.А. Дидиктические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников: кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1990. |
7. | Малер, А.Р. Социальное воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии: практическое пособие. – М.: АРКТИ, 2000. |
8. | Музыкальное воспитание детей с проблемами в развитии и коррекционная ритмика / под ред. Е.А. Медведевой. – М.: Академия, 2002. – 224 с. |
9. | Никольская, О.С., Баенская, Е.Р., Либлинг, М.М. Аутичный ребенок «Пути помощи». – М.: Теревинф, 2000. – 336 с. |
10. | Николаева, Е.И. Леворукий ребенок: диагностика, обучение, коррекция. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005. |
11. | Нуриева, Л.Г. Развитие речи у аутичных детей: метод.разраб / Л.Г.Нуриева. – М.: Теревинф,2006. – 112 с. |
12. | Основы специальной психологии / под ред. Л.В.Кузнецовой. – М.: Академия,2003. – 480 с. |
13. | Питерс, Т. Аутизм: От теоретического понимания к педагогическому воздействию: книга для педагогов-дефектологов / пер. с англ. М.М. Щербаковой; под науч. ред. Л.М. Шипицыной; Д.Н. Исаева. – М.: Гуманит. изд. центр «ВЛАДОС», 2002. |
14. | Смирнова, И.А. Логопедическая диагностика, коррекция и профилактика нарушений речи у дошкольников с ДЦП. Алалия, дизартрия, ОНР: учебно-методическое пособие для логопедов и дефектологов. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2007. |
15. | Соколова, С.В. Оригами для дошкольников: методическое пособие для воспитателей ДОУ. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006. |
16. | Семаго, Н.Я., Семаго, М.М. Проблемные дети основы диагностической и коррекционной работы психолога. – М.: АРКТИ,2003. – 208 с. |
17. | Топалова, Е.П. 366 развивающих игр для дошкольников. – М.: Рольф, 2002. |
18. | Шоплер, Э., Ланзинд, М., Ватерс, Л. Поддержка аутичных и отстающих в развитии детей. – Минск, 1997. – 258 с. |
19. | Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция / В.В. Лебединский, О.С. Никольская, Е.Р. Баенская, М.М. Либлинг. – М.: Изд-во Моск.ун-та, 1990. – 197 с. |
|
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!