Приемы и методы обучения движениям разнообразны, и их необходимо варьировать для достижения наилучших результатов. — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Приемы и методы обучения движениям разнообразны, и их необходимо варьировать для достижения наилучших результатов.

2019-08-07 214
Приемы и методы обучения движениям разнообразны, и их необходимо варьировать для достижения наилучших результатов. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Методика обучения музыкально-ритмическим движениям

Детей старшей группы ДОУ

 

Задачи и содержание обучения

Музыкально-ритмические движения определяются характером музыки, развитием ее музыкальных образов. Дети шестого года жизни могут восприни­мать произведение в целом и, двигаясь, передавать его характер, настроение. Они легко ощущают изменения темпа, динамических оттенков, двухчастную форму пьесы (особенно изложенную кон­трастно), но движение может стать более выразительным, если ребенок понимает значение разнообразных музыкальных средств. До­пустим, мелодия пьесы отличается сдержанным характером, общее звучание тихое, «таинственное», темп небыстрый, постепенно за­медляющийся; чувствуя и осознавая это, ребята очень выразительно передают образ осторожных охотников, высматривающих зверей

Музыкально-ритмические навыки совершенствуются в единстве с теми движениями, которые нужны для исполнения музыкальных игр, плясок, хороводов (будь то гимнастические, хореографические) и помогают выразительному исполнению музыкально-игровых образов, характерных движений в хороводе и т.д.

Программа по ритмике требует одновременной работы над му­зыкально-ритмическими навыками и навыками выразительного движения. Некоторые задания выполняются детьми без особых усилий: динамические оттенки в хлопках, шагах, увеличение или уменьшение амплитуды движения. Усложняя задания, надо учить детей замечать усиление или ослабление звучания и соответствен­но увеличивать или уменьшать размах движения.

Развивая чувство ритма, ребят учат подчеркивать сильную долю такта, применяя различные гимнастические движения (руки вверх, руки вниз и т.п.) в упражнениях с предметами (платочка­ми, лентами, флажками, палками и т.п.). В зависимости от ха­рактера музыки (плавного или четкого) выбираются движения (мягкие или подчеркнутые).

Дети плавно, точно на сильную долю такта передают платок стоящему рядом, сопровождая движение легким поклоном.

Детей учат передавать в хлопках и шарах метрическую пуль­сацию (равномерное чередование сильных и слабых музыкаль­ных долей). Не все справляются с этим заданием, поэтому необхо­димо систематически упражнять их в этом.

В русской народной прибаутке «Ворон» ребятам предлагают исполнить несложный ритмический рисунок.

Можно усложнить задание: отхлопать более трудный ритмиче­ский рисунок и сменить движение в соответствии с ним.

Очень важно учить ребят определять форму произведения двух-, трехчастную, вариационную, а также музыкальные фразы, выполняя при этом определенные движения.

Темповые изменения хорошо усваиваются в движениях особенно в связи с музыкально-игровым образом, когда ребята ритмично идут, изображая, например, пехотинцев, или быстро скачут, подражая кавалеристам, и т.д.

Знакомя детей с регистрами (низким, средним, высоким), пе­дагог обычно исполняют пьёсы, в которых регистровая особенность воспринимается в комплексе с другими выразительными средствами. Это хорошо подчеркнуто в «Игре, со звоночками» на музыку Ю. Рожавской: звучание в высоком регистре изображает как бы переливы колокольчиков.

Особое значение имеет творческое развитие детей, умение самостоятельно действовать: построиться в круг без помощи взросло­го, встать парами, изменить построение, запомнить последователь­ность движений пляски, придумать выразительные движения. Важно развивать навык свободного комбинирования отдельных движений, не подражая товарищу. Этому способствуют «свободные» пляски, в которых ребята по-своему варьируют знакомые элементы танцевальных движений.

Дети 5 - 6 лет должны иметь следующие музыкальные навыки: ритмично двигаться в соответствии с различным, характером музыки, динамикой (громко, умеренно, тихо, громче, тише), регистрами (высокий, средний, низкий); отмечать движениями темп (умеренный, быстрый или медленный, а также метр (сильную долю такта, метрическую пульсацию) и несложный ритмический рисунок (хлопками). Изменять движения в соответствии с двух, трехчастной формой, музыкальными фразами.

Согласовывая движения с музыкой, ходить легко, бегать рит­мично, быстро, высоко поднимая ноги, скакать с ноги на ногу, выполнять движения с предметами и без них, пружинить на двух ногах, вставать самостоятельно в ровный круг, соблюдать рас­стояния между парами, уменьшать и увеличивать круг, из по­строения парами разойтись в разные стороны, передавать игровые образы различного характера.

В танцевальных движениях поочередно выставлять вперед ноги на прыжке, кружиться шагом, делать приставной шаг с при­седанием, плавно поднимать и опускать руки (вперед - в сторо­ны), двигаться парами, отходить назад (спиной) от стоящего в паре. Исполнять пляски, состоящие из этих элементов.

В музыкальных играх действовать самостоятельно, искать выразительные движения, не подражая друг другу, в «свобод­ных» плясках по-своему (творчески) использовать знакомые эле­менты.

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.