История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2019-08-07 | 251 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Детей раннего возраста
Первый год жизни
В первые месяцы жизни ребенок, слушая пение взрослого или мелодии, исполняемые на металлофоне, губной гармонике, проявляет активность. Вначале эта активность произвольна и включается в общий «комплекс оживления» (Некоторые движения рук и ног, улыбка, гуление). Постепенно двигательная реакция на музыку становится произвольной, и дети начинают вслед за воспитателем повторять несложные движения.
С общим развитием и ростом малыша (сначала он лежит в манеже, затем сидит и потом стоит) увеличивается возможность двигаться под музыку, расширяется объем движений. Ребята осваивают некоторые плясовые элементы: хлопки в ладоши, взмахи рукой, легкие полуприседания, ударяют рукой по бубну и т.д.
Им становится понятна игровая ситуация, и они выполняют простые игровые действия, связанные с содержанием песни, потешки («ладушки», «коза идет», прячутся, закрывая лицо руками).
К концу первого года жизни дети могут отличать мелодии спокойного и веселого характера, слушая первую и оживленно действуя под плясовую.
Второй год жизни
Малыши подросли, окрепли и могут освоить; элементарные взаимосвязи музыки и движения: пробуют ходить, плясать под соответствующее музыкальное сопровождение, хотя движения эти еще мало согласованы, плохо координированы.
Программа музыкально-ритмического воспитания детей этого возраста включает освоение некоторых движений под музыку: ходить, выполнять несложные игровые действия (птичка прилетела, улетела, пальчики пляшут, пальчики спрятались и т.д.), повторять плясовые движения за воспитателем (притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук, стоя слегка пружинить ногами, покачиваться с ноги на ногу). Помимо этого, намечаются игры, пляски, упражнения, т.е. подбирается определенный репертуар.
|
Решается основная задача — развитие первоначальных проявлений ритмичности, освоение детьми начальных игровых и плясовых движений.
Для этого внимание малышей привлекается к тому, что играть и плясать следует под музыку, а с ее окончанием, прекращать движение. Вырабатывая элементарную ритмичность, воспитатель приглашает детей пройтись вместе с ним под музыку («стайкой»), похлопать в ладоши, позвенеть погремушкой.
Музыкально-ритмический репертуар
Освоению навыков музыкально-ритмических движений помогает соответствующий репертуар. Например, слушая марш Е. Тиличеевой «Вот как, мы умеем», дети учатся ходить под музыку; под веселую русскую народную мелодию «Ах, вы, сени» осваивают плясовые движения: притопывают ногой, хлопают в ладоши, поворачивают кисти рук.
Игры и пляски строятся на сопоставлении музыки контрастного характера, как, например, в пляске «Ай-да» (на первую часть музыки дети покачиваются с ноги на ногу, на вторую—весело топают ногами).
Методы и приемы
В основе методики музыкально-ритмического развития детей на первом году жизни лежат совместные действия воспитателя и ребенка, первоначальные подражательные движения. Первое время воспитатель управляет движениями рук и ног малыша, давая ему возможность ощутить необходимую ритмичность. Когда ребенок начинает сидеть, воспитатель берет его на руки и танцует вместе с ним. Научившись стоять, дети под веселую музыку начинают приплясывать (на руках у взрослого, стоя в манеже, в кроватке). Воспитатель берет малыша за руки и показывает ему движения, связанные с плясовой музыкой: взмахивает руками, хлопает в ладоши и т.п.
Методика разучивания игр, плясок, упражнений с детьми второго года жизни включает: подражание показу взрослого, совместные с ним действия. Музыкальный руководитель сопровождает показ короткими указаниями, одобряет удачные действия детей, помогает тем, кто затрудняется действовать без показа. Выучив несложное движение, некоторые ребята могут выполнить его самостоятельно.
|
Для активизации детей, пробуждения интереса к движениям под музыку широко применяются разнообразные игровые приемы, используются игрушки. Например, в гости к детям приходит мишка, который «смотрит», как малыши двигаются, «танцует» с ними и для них. Используются игровые действия с предметами: под музыку дети машут флажками, маршируют с ними, звенят погремушками, прячут и находят их, танцуют с платочками.
Разучивая пляску, педагог исполняет ее (один-два раза) и приглашает желающих поплясать с ним, наиболее активных побуждает двигаться самостоятельно.
Показывая игру, педагог сразу предлагает детям в ней участвовать. Например, в игре «Прятки», когда исполняется первая спокойная часть музыки, он говорит: «Спрятались детки, сидят тихо-тихо, не могу их найти» (ребята в это время сидят на стульях). С началом второй подвижной части музыки воспитатель «находит» детей, зовет: «Идите со мной плясать!»
К концу года дети первой группы раннего возраста должны проявлять отзывчивость на музыку плясового и спокойного характера, датируя, на музыку плясового характера, прихлопывать в ладоши махать рукой, приплясывать, эмоционально откликаться на игровые действия воспитателя.
Дети второй группы раннего возраста должны уметь ходить и под музыку, играть в музыкальные прятки, догонялки, выполнять простые движения с флажками, погремушками, в плясках передавать веселый характер музыки хлопками, притопыванием ногой, поворотами кистей рук, приплясыванием (слегка пружинить колени).
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!