Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2019-08-07 | 285 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Федеральное государственное автономное
образовательное учреждение высшего образования
«Севастопольский государственный университет»
Морской институт
Кафедра Судовождения и безопасности судоходства
Курсовая работа
по дисциплине
«Технология перевозки грузов. Ч. 1. Основы управления флотом.
Перевозка генеральных и навалочных грузов»
на тему
«Составление грузового плана сухогрузного судна»
вариант № 59
Выполнил: студент группы С/с-41-О
Воронко Виктор Вадимович
Номер зачетной книжки: 152359
Проверил: ст. преподователь
Коберник Игорь Николаевич
Севастополь 2019 г.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего образования «Севастопольский государственный университет»
Институт ___________ Морской институт _________________________
Кафедра ____________ Судовождения и безопасности судоходства _______________________
Направление подготовки/специальность___ 26.05.05 Судовождение ________________________
(код и название)
______________________________ специалитет ___________________________________________
Дисциплина/специализация___ ”Технология перевозки грузов Ч. 1. Основы управления флотом. Перевозка генеральных, навалочных и наливных грузов. ”________________________________
Курс __________ 4 ______________ Группа_________ С/с-41о ________ Семестр_____ 7 _______
З А Д А Н И Е
НА КУРСОВОЙ ПРОЕКТ (РАБОТУ) СТУДЕНТА
Воронко Виктор Вадимович
(фамилия, имя, отчество)
1. Тема проекта (работы)_ ”Составление грузового плана сухогрузного судна” __________
|
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
2. Сроки сдачи студентом законченного проекта (работы)______________________________
3. Исходные данные к проекту (работе)____ См МУ к КР по дисциплине ТПГ. Ч.1, СевГУ, 2017 г., вар № 59 (стр. 4) . __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Содержание пояснительной записки (перечень вопросов, подлежащих разработке)
_ См. КР, стр. 4 – Содержание _________________________________________
____________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Перечень графического материала (с точным указанием обязательных чертежей) __________________ Cargo Plan ____________________________________________
__________________ Диаграмма статической остойчивости , __________________ Диаграмма динамической остойчивости , __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Дата выдачи задания ____ 09.11.2018 __________________________________________________
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН
КАЛЕНДАР
ЫИПЛАН
|
Студент __ Воронко Виктор Вадимович____________
(подпись)
Руководитель проекта (работы)_ Коберник И. Г.,
старший преподаватель ____________________
(фамилия, инициалы, должность) (подпись)
«_____»______________________ 2019 г.
Содержание
1. Краткие характеристики портов погрузки и выгрузки судна. 5
2. Описание перевозимого груза. 11
3. Международные и национальные документы, требования которых регламентируют перевозку грузов. 14
4.Расчет грузоподъемности и грузовместимости судна на предстоящий рейс. 16
5. Расчет необходимого количества сепарационных материалов. 19
6.Расчет остойчивости и посадки судна при составлении грузового плана. 20
7. Построение диаграммы статической и динамической остойчивости. 23
8. Проверка общей прочности корпуса судна. 25
9. Расчет остойчивости и посадки судна на приход в порт выгрузки с учётом израсходованных на переходе запасов. 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 29
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.. 30
Вариант курсовой работы
№ варианта | Порт погрузки ― порт выгрузки | Начало рейса * | Основной груз | Палубный груз | Норма** погруз. (т /сут.) | Норма** выгр. (т /сут.) | Время на вспом. операции погр./выгр. (час) | Судно *** (вариант) |
59 | п. Таганрог ― п. Аннаба**** | 19.10 | Фосфатные удобрения в мешках | Автомобили УАЗ-3163 - 8 шт | 1100 | 900 | 6/8 | 2 |
Описание перевозимого груза
Вид груза
Статьи нагрузки
mсв,
тм
Где: Xg = ∑Mx / ∆; Zg = ∑Mz /∆;
|
Снимаем из таблицы элементов теоретического чертежа осадку судна для полученного в результате расчетов объемного водоизмещения.
По таблице, где через интервалы в 1 см даны элементы теоретического чертежа, определяем исходные данные для последующих расчетов:
1)среднюю осадку по данным таблицы d (в нашем случае = 3,63 м);
2)аппликату поперечного метацентра zm (в нашем случае = 5,77м);
3)момент, дифферентующий на 1 см МТС (в нашем случае = 102,81 тм/см);
4)абсцисса центра величины xc (в нашем случае = –0,12 м);
5)абсцисса ЦТ ватерлинии xf (в нашем случае = –0,95 м).
После снятия табличных значений элементов теоретического чертежа определяем метацентрическую высоту загруженного судна:
h = zm – zg-Δh
где: h ― метацентрическая высота;
zm ― аппликата поперечного метацентра (выбираем из таблиц теоретических кривых судна);
Δh – поправка к метацентрической высоте, учитывающая влияние жидких грузов (Δh = 0,17м);
zg ― исправленная, с учётом влияния жидких грузов, аппликата ЦТ судна.
Следовательно:
Определяем дифферентующий момент судна:
Затем рассчитываем дифферент судна:
На основании рассчитанного дифферента определяем осадки судна на носу (dн), на корме (dк) и на мидель-шпангоуте (dср):
Где: Lbp ― длина судна между перпендикулярами, м;
Статьи нагрузки
mсв,
тм
Снимаем из таблицы элементов теоретического чертежа осадку судна для полученного в результате расчетов объемного водоизмещения.
|
По таблице, где через интервалы в 1 см даны элементы теоретического чертежа, определяем исходные данные для последующих расчетов:
1)среднюю осадку по данным таблицы d (в нашем случае = 3,59 м);
2)аппликату поперечного метацентра zm (в нашем случае = 5,79м);
3)момент, дифферентующий на 1 см МТС (в нашем случае = 102,46 тм/см);
4)абсцисса центра величины xc (в нашем случае = –0,11 м);
5)абсцисса ЦТ ватерлинии xf (в нашем случае = –0,93 м).
После снятия табличных значений элементов теоретического чертежа определяем метацентрическую высоту загруженного судна:
h = zm – zg-Δh
где: h ― метацентрическая высота;
zm ― аппликата поперечного метацентра (выбираем из таблиц теоретических кривых судна);
Δh – поправка к метацентрической высоте, учитывающая влияние жидких грузов (Δh = 0,29м);
zg ― исправленная, с учётом влияния жидких грузов, аппликата ЦТ судна.
Следовательно:
Определяем дифферентующий момент судна:
Затем рассчитываем дифферент судна:
На основании рассчитанного дифферента определяем осадки судна на носу (dн), на корме (dк) и на мидель-шпангоуте (dср):
Где: Lbp ― длина судна между перпендикулярами, м;
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Произведены расчеты по составлению грузового плана сухогрузного судна на переход порт Таганрог ― порт Аннаба с генеральным грузом (фосфатные удобрения в мешках) и попутным палубным грузом (автомобили УАЗ-3163 8шт.). В связи с транспортными характеристиками груза в рейсе будет использована полная грузовместимость судна и не полностью использована грузоподъёмность. При составлении грузового плана были рассчитаны следующие характеристики судна:
— Метацентрическая высота: h = 1,73 м.
— Дифферент на начало перехода, т.е. в порту погрузки, составил 0,005 м.
— Осадка носом dн= 3,63 м.,
— Кормой dк = 3,63 м.
— На миделе dср = 3,63 м.
— Дифферент на приход в порт выгрузки 0,004 м.
— Удельная грузовместимость судна 1,51 м3/т.
|
— Максимальное количество груза, которое можно погрузить в трюма – т.
— Изгибающий момент Мизг= тм.
Рассчитано приблизительное количество сепарационных материалов. Проверка общей прочности показала, что загрузка судна является оптимальной, т.к. изгибающий момент входит в границы допустимых значений прочности для данного судна. Построены диаграммы статической и динамической остойчивости.
На основании приведённых расчётов можно сделать вывод, что после погрузки предложенного груза судно по своей остойчивости и общей прочности будет отвечать требованиям ИМО (СОЛАС – 74, Кодекс остойчивости неповреждённых судов всех типов 2008 г.) и Правилам Российского Морского Регистра Судоходства.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Аксютин Л.Р. Грузовой план судна / Л.Р. Аксютин. ― Одесса: ЛАТСТАР, 1999. ― 140 с.
2. Снопков В.И.Технология перевозок грузов морем. Учебн. для вузов. / В.И. Снопков. ― СПб.: АНО НРО «Мир и Семья», 2015. ― 560 с.
3. Снопков В.И. Перевозка грузов морем. Справочное пособие. / В.И. Снопков. ― М.: Транспорт, 1986. ― 312 с.
4. РД 31.11.25.00-96 («Правила морской перевозки продовольственных грузов. Общие требования» 6М)
5. Правила безопасности морской перевозки грузов, Минтранс РФ, 2012. – 43 с.
6. Справочник капитана дальнего плавания. / Под ред. Г.Г. Ермолаева ― М.: Транспорт, 1988. ― 248 с.
7. Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Технология перевозок грузов морем Ч. 1. Основы управления флотом. Перевозка генеральных, навалочных и наливных грузов» для студентов дневной и заочной формы обучения специальности 25.06.06 ― «Судовождение» / И.Н. Коберник ―Севастополь: Изд-во СевГТУ, 2018. ― 75 с.
8. Сборник кодексов ИМО по безопасной перевозке морем. / Ответственный редактор Г.М.Овчинников, серия «Судовладельцам и капитанам». ― СПб.: ЗАО «ЦНИИМФ», 1997. ― 329 с.
9. Учебная Информация по остойчивости судна № 1.
10.Карта зон и сезонных районов (приложение к Международной конвенции о грузовой марке 1966 года).
Федеральное государственное автономное
образовательное учреждение высшего образования
«Севастопольский государственный университет»
Морской институт
Кафедра Судовождения и безопасности судоходства
Курсовая работа
по дисциплине
«Технология перевозки грузов. Ч. 1. Основы управления флотом.
Перевозка генеральных и навалочных грузов»
на тему
«Составление грузового плана сухогрузного судна»
вариант № 59
Выполнил: студент группы С/с-41-О
Воронко Виктор Вадимович
Номер зачетной книжки: 152359
Проверил: ст. преподователь
Коберник Игорь Николаевич
Севастополь 2019 г.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего образования «Севастопольский государственный университет»
Институт ___________ Морской институт _________________________
Кафедра ____________ Судовождения и безопасности судоходства _______________________
Направление подготовки/специальность___ 26.05.05 Судовождение ________________________
(код и название)
______________________________ специалитет ___________________________________________
Дисциплина/специализация___ ”Технология перевозки грузов Ч. 1. Основы управления флотом. Перевозка генеральных, навалочных и наливных грузов. ”________________________________
Курс __________ 4 ______________ Группа_________ С/с-41о ________ Семестр_____ 7 _______
З А Д А Н И Е
НА КУРСОВОЙ ПРОЕКТ (РАБОТУ) СТУДЕНТА
Воронко Виктор Вадимович
(фамилия, имя, отчество)
1. Тема проекта (работы)_ ”Составление грузового плана сухогрузного судна” __________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
2. Сроки сдачи студентом законченного проекта (работы)______________________________
3. Исходные данные к проекту (работе)____ См МУ к КР по дисциплине ТПГ. Ч.1, СевГУ, 2017 г., вар № 59 (стр. 4) . __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Содержание пояснительной записки (перечень вопросов, подлежащих разработке)
_ См. КР, стр. 4 – Содержание _________________________________________
____________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Перечень графического материала (с точным указанием обязательных чертежей) __________________ Cargo Plan ____________________________________________
__________________ Диаграмма статической остойчивости , __________________ Диаграмма динамической остойчивости , __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Дата выдачи задания ____ 09.11.2018 __________________________________________________
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН
КАЛЕНДАР
ЫИПЛАН
Студент __ Воронко Виктор Вадимович____________
(подпись)
Руководитель проекта (работы)_ Коберник И. Г.,
старший преподаватель ____________________
(фамилия, инициалы, должность) (подпись)
«_____»______________________ 2019 г.
Содержание
1. Краткие характеристики портов погрузки и выгрузки судна. 5
2. Описание перевозимого груза. 11
3. Международные и национальные документы, требования которых регламентируют перевозку грузов. 14
4.Расчет грузоподъемности и грузовместимости судна на предстоящий рейс. 16
5. Расчет необходимого количества сепарационных материалов. 19
6.Расчет остойчивости и посадки судна при составлении грузового плана. 20
7. Построение диаграммы статической и динамической остойчивости. 23
8. Проверка общей прочности корпуса судна. 25
9. Расчет остойчивости и посадки судна на приход в порт выгрузки с учётом израсходованных на переходе запасов. 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 29
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.. 30
Вариант курсовой работы
№ варианта | Порт погрузки ― порт выгрузки | Начало рейса * | Основной груз | Палубный груз | Норма** погруз. (т /сут.) | Норма** выгр. (т /сут.) | Время на вспом. операции погр./выгр. (час) | Судно *** (вариант) |
59 | п. Таганрог ― п. Аннаба**** | 19.10 | Фосфатные удобрения в мешках | Автомобили УАЗ-3163 - 8 шт | 1100 | 900 | 6/8 | 2 |
Краткие характеристики портов погрузки и выгрузки судна
1.1 Порт Таганрог (Россия)
Широта 47°12' N
Долгота 038°56' E
Часовой пояс GMT +3
Грузовая марка – летняя
ПОРТ ТАГАНРОГ расположен у мыса Таганрог, выступающего от берега в 55 милях восточнее порта Мариуполь.
Часть акватории порта Таганрог защищена - молами и дамбой. Она состоит из трех соединенных друг с другом бассейнов: Нового, Петровского и Ремонтного; в бассейнах есть причалы. Портовые сооружения имеются и вне акватории порта, защищенной молами, у северо-восточного берега мыса Таганрог; здесь также оборудованы причалы.
Через прибрежную отмель прорыт подходный канал, ведущий к входу в закрытую часть порта.
Плавание по подходному каналу и акватории порта разрешается судам, имеющим запас воды под килем не менее 30 см.
Приметные пункты. При подходе к порту Таганрог с SW первыми открываются обрыв мыса Таганрог, краны в порту и большое здание, стоящее в восточной части города Таганрог. От начала подходного канала хорошо видны находящиеся в западной части города высокая башня и несколько заводских труб. С подходного канала приметны высотные здания, на фоне которых маяк Таганрогский плохо усматривается.
Средства навигационного оборудования обеспечивают плавание на подходах к порту Таганрог и в нем самом в любое время суток.
Рекомендованные пути. Суда, идущие в порт Таганрог и из него, следуют по рекомендованному пути № 31. Идя курсом 51°-231°, нужно остерегаться подводного препятствия (47°04' N, 38°44' Е) с глубиной над ним 4 м.
Опасности. На подходах к порту Таганрог опасность представляют главным образом затонувшие суда; некоторые из них ограждаются вехами. Кроме того, по сторонам канала имеются подводные препятствия.
Веха выставляется в 5 кбт к SE от оконечности северного мола и ограждает подводное препятствие.
Маяк Таганрогский установлен на юго-восточной окраине города Таганрог. При маяке имеется радиолокационный маяк-ответчик. Вблизи маяка расположены служебные постройки.
Подходный канал порта Таганрог прорыт через прибрежную отмель и ведет к входу в закрытую часть порта. Канал начинается в 6,9 мили к S от косы Петрушина; он имеет два колена общей длиной 10,1 мили. Ширина канала 80 м.
Скорость судов в канале не должна превышать 8 уз.
Канал подвержен обмелению.
Бассейны порта. Акватория порта Таганрог разделена на три бассейна: Новый, Петровский и Ремонтный. Бассейны защищены молами и дамбой.
Кроме бассейнов, в состав порта входит Пушкинская набережная, расположенная к NW от северного мола.
Пушкинская набережная простирается в общем направлении к NW от основания северного мола; длина ее около 1 км. Набережная облицована камнем. При стоянке здесь суда не защищены от волнения и ветров от N, NE, Е и SE.
|
|
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!