Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2019-08-07 | 223 |
5.00
из
|
Заказать работу |
ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТИРОВАНИЯ СЕРВИСНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
Методические указания к курсовой работе по дисциплине «Экономика предприятий автомобильного сервиса»
Составитель
И. В. Денисов
Владимир 2016
УДК 629.113.004.58 (07)9.3.04.658.512
ББК 39.3
О-60
Рецензент
Кандидат технических наук, профессор Владимирского государственного университета
имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых
Ф.П. Касаткин
Печатается по решению редакционно-издательского совета ВлГУ
Технико-экономическое обоснование проектирования
Т-60 сервисных предприятий: метод. указания к курсовой работе / Владим. гос. ун-т имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых; сост. И. В. Денисов. – Владимир: Изд-во ВлГУ, 2016. −
49 с.
Содержит теоретический материал, практическую часть, пример выполнения, варианты заданий, контрольные вопросы.
Предназначены для студентов, обучающихся по направлению 23.03.03 «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов» всех форм обучения, а также для инженерно-технических работников автотранспортных предприятий.
Рекомендовано для формирования профессиональных компетенций в соответствии с ФГОС ВО.
Ил. 0. Табл. 23. Библиогр.: 46 назв.
УДК 629.113.004.58 (07)
ББК 39.3
СОДЕРЖАНИЕ
Введение ………………………………………………………………. 3
1 Разработка плана реализации услуг ………………………………… 5
2 Расчет капитальных вложений по проектируемому
(реконструируемому) подразделению ………………………………. 6
3 Расчет издержек производства ………………………………………. 9
3.1 Расчет общего фонда заработной платы ……………………….. 9
3.2 Расчет отчислений во внебюджетные фонды ………………… 12
3.3 Расходы на материалы и запасные части ……………………… 12
3.4 Расчет затрат на электро – и тепловую энергию ……………. 13
3.5 Расчет затрат на воду для технологических целей,
водоснабжения ……………………………………………………. 14
3.6 Расчет накладных расходов ……………………………………. 14
4 Планирование себестоимости и цен (тарифов) на
сервисные услуги …………………………………………… 16
5 Расчет экономической эффективности проектирования
(реконструкции) подразделения ……………………………………. 17
6 Пример выполнения курсовой работ……………………………….. 20
7 Варианты заданий для выполнения курсовой работы
Библиографический список ……….………………………………. 39
ВВЕДЕНИЕ
Основными целями изучения дисциплины «Экономика предприятий автомобильного сервиса» являются формирование знаний учащихся по экономическим проблемам развития организации, развитие у них экономического мышления и чувства ответственности за результаты производственно-финансовой деятельности организации.
Основными задачами изучения дисциплины являются обеспечение такого уровня экономических знаний, который позволил бы выпускнику свободно владеть экономическими понятиями и категориями; подготовка специалистов, способных анализировать текущую деятельности организации, планировать и прогнозировать ее развитие, выбирать наиболее эффективные способы решения проблем.
Целями курсовой работы является:
- углубление, закрепление и систематизация полученных теоретических знаний учащихся, их применение для решения конкретных практических задач;
- закрепление навыков работы со справочной литературой и нормативными документами;
- подготовка к разработке экономической части дипломного проекта.
Курсовая работа выполняется по теме «Технико-экономическое обоснование проектирования сервисных предприятий».
В начале курсовой работы должно быть приложено задание на выполнение проекта и все исходные данные по своему варианту.
Курсовая работа выполняется в соответствии с требованиями, действующими в ВлГУ.
Каждый раздел выполняется с новой страницы. По каждому разделу работы необходимо дать краткие пояснения к расчетам, в приведенных формулах пояснить символы.
Слова в тексте сокращать не допускается.
Нумерация таблиц и формул - сквозная.
В конце курсовой работы необходимо привести список используемых источников.
Курсовая работа должна включать следующие разделы:
Введение
1. Разработка плана реализации услуг.
2. Расчёт капитальных вложений по проектированию (реконструкции) подразделения.
3. Расчёт издержек производства.
3.1. Расчет общего фонда заработной платы.
3.2. Расчет отчислений на социальное страхование.
3.3. Расчет расходов на материалы.
3.4. Расчет расходов на запасные части.
3.5. Расчет накладных расходов.
3.6. Расчет сметы затрат на проектируемый (реконструируемый) объект.
4. Планирование себестоимости и цен (тарифов) на автосервисные услуги.
5. Расчёт экономической эффективности проектирования (реконструкции) подразделения.
Заключение.
Список используемых источников.
РАЗРАБОТКА ПЛАНА РЕАЛИЗАЦИИ УСЛУГ
Основные показатели плана реализации услуг СТОА или участка (без НДС) приведены в таблице 1.
Таблица 1 – Основные показатели плана реализации СТОА
Показатели | Сумма, тыс. руб. |
Услуги по ремонту и ТО автомобилей по сторонним заказам или для собственных услуг (без стоимости запасных частей и материалов) | |
Выручка за ремонт и ТО автомобилей, в том числе стоимость запасных частей и материалов, израсходованных при ремонте и ТО | |
Общий объем услуг и продукция по СТОА или ремонтному участку | |
Стоимость реализованных населению легковых автомобилей, запасных частей, материалов и автопринадлежностей |
В объем реализации продукции (услуг) по ремонту и ТО автомобилей входят:
- стоимость работ по техническому обслуживанию автомобилей;
- стоимость работ по текущему обслуживанию автомобилей;
- стоимость работ по ремонту и зарядке аккумуляторов;
- стоимость работ по вулканизации камер, монтажу шин;
- стоимость услуг по ремонту и изготовлению автопринадлежностей;
- стоимость услуг по ТО и ремонту автомобилей в гарантийный период;
- стоимость услуг по мойке автомобилей;
- стоимость услуг по хранению автомобилей на стоянке;
- стоимость услуг по предпродажному и послепродажному сервису автомобилей (при наличии на СТОА магазина по продаже автомобилей);
- стоимость услуг по подготовке легковых автомобилей к годовым техническим осмотрам;
- стоимость прочих услуг (предварительные заказы, консультации, самообслуживание).
Стоимость перечисленных услуг планируется и учитывается без стоимости расходуемых запасных частей и материалов, которые оплачиваются заказчиком отдельно.
ПЛАНИРОВАНИЕ СЕБЕСТОИМОСТИ И ЦЕН (ТАРИФОВ) НА СЕРВИСНЫЕ УСЛУГИ
Себестоимость отдельных видов услуг определяется по калькуляционным статьям. Калькуляция себестоимости приведена в таблице
8.
Таблица 8 – Калькуляция себестоимости
Калькуляционные статьи расходов | Сумма затрат, руб. |
Фонд заработной платы | |
Отчисления во внебюджетные фонды | |
Стоимость материалов | |
Стоимость запасных частей | |
Стоимость силовой электроэнергии | |
Стоимость воды для технических целей (для участка мойки автомобилей) | |
Накладные расходы | |
Итого (полная себестоимость) |
Себестоимость по i-й статье затрат определяется по формуле:
Сi = Сполн/ТЕ, (32) где ТЕ – трудоемкость работ по проектируемому (реконструируемому) подразделению, чел-ч.
ПРИМЕР ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
В курсовой работе осуществляется оценка эффективности проектных решений на примере предприятий системы «Автотехобслуживание».
В данном разделе выполняются расчеты по технико-экономическому обоснованию принимаемых решений на основе сопоставления текущих затрат и инвестиций (капитальных вложений) по определенной методике и осуществляется выбор наиболее эффективного научно-технического решения по сравнению с существующим аналогом. Нормы, цены, тарифы, проценты и другая нормативно-справочная информация взята по состоянию на 01.04.2015 года и предоставлена в библиографическом списке
[6,10,11,13,14,19,24,26,27,28,29,30,31,32,33,34,35,36,37,38,39,40,41,
42,43,44,46,47,48].
Расчет экономической эффективности от проектирования и разработки участка ремонта агрегатов трансмиссии автомобилей осуществляем в следующем порядке.
6.1 Разработка плана реализации услуг
Основные показатели плана реализации услуг СТОА или участка (без НДС) приведены в таблице 10.
Таблица 10 – Основные показатели плана реализации СТОА
Показатели | Значение, тыс. руб. |
Услуги по ремонту и ТО автомобилей по сторонним заказам или для собственных услуг (без стоимости запасных частей и материалов) | - |
Выручка за ремонт и ТО автомобилей, в том числе стоимость запасных частей и материалов, израсходованных при ремонте и ТО | 51416,69 |
Общий объем услуг и продукция по СТОА или ремонтному участку | 2588,25 |
Стоимость реализованных населению легковых автомобилей, запасных частей, материалов и автопринадлежностей | 1305 |
Итого | 55309,94 |
В объем реализации продукции (услуг) по ремонту и ТО автомобилей входят:
- стоимость работ по техническому обслуживанию автомобилей;
- стоимость работ по текущему обслуживанию автомобилей;
- стоимость работ по ремонту и зарядке аккумуляторов;
- стоимость работ по вулканизации камер, монтажу шин;
- стоимость услуг по ремонту и изготовлению автопринадлежностей;
- стоимость услуг по ТО и ремонту автомобилей в гарантийный период;
- стоимость услуг по мойке автомобилей;
- стоимость услуг по хранению автомобилей на стоянке;
- стоимость услуг по предпродажному и послепродажному сервису автомобилей (при наличии на СТОА магазина по продаже автомобилей);
- стоимость услуг по подготовке легковых автомобилей к годовым техническим осмотрам;
- стоимость прочих услуг (предварительные заказы, консультации, самообслуживание).
Стоимость перечисленных услуг планируется и учитывается без стоимости расходуемых запасных частей и материалов, которые оплачиваются заказчиком отдельно.
ВАРИАНТЫ ЗАДАНИЙ К ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
На основании исходных данных, представленных в таблице 23 требуется:
1. Выбрать из ОНТП 01-91 исходные данные для выполнения технологического расчета СТОА.
2. Определить годовые объемы работ по ТО и ТР автомобилей.
3. Определить годовые объемы уборочно-моечных работ автомобилей.
4. Определить годовые объемы работ по антикоррозийной защите кузовов автомобилей.
5. Определить годовые объемы работ по предпродажной подготовке автомобилей.
6. Выполнить распределение объемов работ по ТО и ТР автомобилей.
7. Разработать план реализации услуг.
8. Рассчитать капитальные вложения по проектированию (реконструкции) подразделения.
9. Выполнить расчёт издержек производства.
10. Провести расчет общего фонда заработной платы.
11. Найти величину отчислений на социальное страхование.
12. Рассчитать расходы на материалы.
13. Выполнить расчет расходов на запасные части.
14. Найти величину накладных расходов.
15. Подготовить смету затрат на проектируемый (реконструируемый) объект.
16. Выполнить планирование себестоимости и цен (тарифов) на автосервисные услуги.
17. Рассчитать экономическую эффективность проектирования (реконструкции) подразделения.
Варианты заданий выбираются из таблицы 23 согласно номеру зачетной книжки или по указанию преподавателя. Расчеты выполняются в табличном процессоре MS Excel.
Таблица 23 – Исходные данные для выполнения курсовой работы
Номер варианта | Объект исследо -вания | N СТОА, автомо -билей | Процентное соотношение комплексно обслуживаемых автомобилей по классам | Количество продаваемых автомобилей, % от N СТОА | Дни работы СТОА в году, Дрг | Проектируемый объект | ||
особо малый | мАлый | Средний | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1 | СТОА | 1500 | 20 | 50 | 30 | 5 | 365 | Зона диагностирования АТС |
2 | СТОА | 2500 | 15 | 60 | 25 | 10 | 365 | Зона ТО АТС |
3 | СТОА | 3500 | 15 | 45 | 40 | 15 | 305 | Зона ТР АТС |
4 | СТОА | 4500 | 25 | 55 | 20 | 20 | 305 | Зона ЕО АТС |
5 | СТОА | 5500 | - | 100 | - | 25 | 305 | Топливный участок |
6 | СТОА | 1800 | 100 | - | - | 30 | 305 | Электротехнический участок |
7 | СТОА | 2800 | 50 | 30 | 20 | 35 | 365 | Слесарномеханический участок |
8 | СТОА | 3800 | 30 | 50 | 20 | 40 | 365 | Участок ремонта кузовов |
9 | СТОА | 4800 | 15 | 50 | 35 | 45 | 365 | Участок окраски кузовов |
10 | СТОА | 5800 | 20 | 50 | 30 | 50 | 305 | Зона диагностирования АТС |
11 | СТОА | 1300 | 18 | 70 | 12 | 7 | 305 | Зона ТО АТС |
12 | СТОА | 2300 | 20 | 80 | - | 14 | 305 | Зона ТР АТС |
13 | СТОА | 3300 | - | - | 100 | 21 | 305 | Зона ЕО АТС |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
14 | СТОА | 4300 | 65 | 20 | 15 | 28 | 365 | Топливный участок |
15 | СТОА | 5300 | 30 | 70 | - | 35 | 365 | Электротехнический участок |
16 | СТОА | 900 | - | 65 | 35 | 42 | 365 | Слесарномеханический участок |
17 | СТОА | 1700 | 10 | 70 | 20 | 49 | 305 | Участок ремонта кузовов |
18 | СТОА | 2700 | 25 | 40 | 35 | 6 | 305 | Участок окраски кузовов |
19 | СТОА | 3700 | 100 | - | - | 12 | 305 | Зона диагностирования АТС |
20 | СТОА | 4700 | - | 75 | 25 | 18 | 305 | Зона ТО АТС |
21 | СТОА | 700 | 60 | 25 | 15 | 24 | 365 | Зона ТР АТС |
22 | СТОА | 1200 | 20 | 60 | 20 | 30 | 365 | Зона ЕО АТС |
23 | СТОА | 1600 | - | 65 | 35 | 36 | 365 | Топливный участок |
24 | СТОА | 2600 | 20 | 50 | 30 | 42 | 365 | Электротехнический участок |
25 | СТОА | 3600 | 15 | 60 | 25 | 48 | 365 | Слесарномеханический участок |
26 | СТОА | 4600 | 15 | 45 | 40 | 8 | 305 | Участок ремонта кузовов |
27 | СТОА | 5600 | 25 | 55 | 20 | 16 | 305 | Участок окраски кузовов |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
28 | СТОА | 1500 | - | 100 | - | 24 | 305 | Зона диагностирования АТС |
29 | СТОА | 1000 | 100 | - | - | 32 | 305 | Зона ТО и ТР АТС |
30 | СТОА | 2000 | 50 | 30 | 20 | 40 | 365 | Гарантий ный отдел |
31 | СТОА | 3000 | 30 | 50 | 20 | 48 | 365 | Пост уборочномоечных работ |
32 | СТОА | 4000 | 15 | 50 | 35 | 9 | 365 | Топливный участок |
33 | СТОА | 5000 | 20 | 50 | 30 | 18 | 305 | Электротехническ ий участок |
34 | СТОА | 1000 | 18 | 70 | 12 | 27 | 305 | Слесарномеханиче ский участок |
35 | СТОА | 2000 | 20 | 80 | - | 36 | 305 | Участок ремонта и окраски кузовов |
36 | СТОА | 3000 | - | - | 100 | 45 | 305 | Участок приемки выдачи АТС |
37 | СТОА | 4000 | 65 | 20 | 15 | 10 | 365 | Участок постановки дополнительного оборудования |
38 | СТОА | 5000 | 30 | 70 | - | 11 | 365 | Пост предпродажной подготовки автомобилей |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
39 | СТОА | 1000 | - | 65 | 35 | 12 | 365 | Салон продаж автомобилей |
40 | СТОА | 2000 | 10 | 70 | 20 | 13 | 305 | Зона диагности рования АТС |
41 | СТОА | 3000 | 25 | 40 | 35 | 14 | 305 | Зона ТО и ТР АТС |
42 | СТОА | 4000 | 100 | - | - | 15 | 305 | Участок приемки выдачи АТС |
43 | СТОА | 5000 | - | 75 | 25 | 16 | 305 | Пост уборочномоечных работ |
44 | СТОА | 1000 | 60 | 25 | 15 | 17 | 365 | Топливный участок |
45 | СТОА | 2000 | 20 | 60 | 20 | 18 | 365 | Электроте хнический участок |
46 | СТОА | 3000 | - | 65 | 35 | 19 | 365 | Слесарномеханический участок |
47 | СТОА | 4000 | 20 | 50 | 30 | 20 | 305 | Участок ремонта и окраски кузовов |
48 | СТОА | 5000 | 18 | 70 | 12 | 21 | 305 | Участок приемки выдачи АТС |
49 | СТОА | 1000 | 20 | 80 | - | 22 | 305 | Участок постановки дополнительного оборудования |
1 2 3 4 5 6 7 8 9
50 | СТОА | 2000 | - | - | 100 | 23 | 305 | Пост предпродажной подготовки автомобилей |
Примечание:
1 СТОА – Станция технического обслуживания автомобилей.
2 N СТОА – Число комплексно обслуживаемых автомобилей СТОА
3 3 Проектная мощность ПТБ СТОА определяется количеством комплексно обслуживаемых автотранспортных средств (АТС)
4 Дрг – дни работы предприятия в течение календарного года.
5 Автотранспортные средства эксплуатируются в условиях – умеренного климата.
6 L cc - средний годовой пробег автомобилей принимать равным
- для автомобилей особо малого класса - 14 тыс.км.;
- для автомобилей малого класса - 15 тыс.км.;
- для автомобилей среднего класса - 17 тыс.км.
7 Число рабочих смен и продолжительность смены выбирается по рекомендациям ОНТП 01-91.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1 Аринин, И.Н. Техническая эксплуатация автомобилей / И.Н.Аринин, С.И.Коновалов, Ю.В.Баженов - (Серия Высшее профессиональное образование) – Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 315 с.
2 Автоспецоборудование. – М.: ООО «ДВТ-АВТО», 2008. - 3 с.
3 Баженов, Ю.В. Основы теории надежности машин: учебн. пособие / Ю.В. Баженов; Владим.гос.ун-т. – Владимир, 2006. – 156 с.
4 Баженов, Ю.В. Проектирование предприятий автомобильного транспорта: учеб.пособие / Ю.В.Баженов; Владим.гос.ун-т. −
Владимир: Изд-во Владим.гос.ун-та, 2008 − 119 с.
5 Белов, С.В. Безопасность жизнедеятельности. Под ред. д-ра технических наук, профессора С. В. Белова. - М.: Высшая школа, 2001
- 484 с.
6 Бизнес-план автотранспортного предприятия. – Владимир: ООО
«ВЭСТ», 2011. – 78 с.
7 ГОСТ Р 51709-2001. Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки. – М.: Издательство стандартов, 2001.-27 с.
8 ГОСТ 12.0.003-74. Опасные и вредные производственные факторы. – М.: Издательство стандартов, 1999.- 8 с.
9 Гжиров, Р.И. Краткий справочник конструктора: Справочник – Л.: Машиностроение, Ленингр. отде-ние, 1984. – 464 с.
10 Губернаторов, А.М. Технико-экономическое обоснование проектирования АТП. Методические указания к выполнению
экономической части дипломного проекта. Владимир: Владим. гос. унт, 2012. – 25 с. (рукопис.)
11 Гражданский кодекс Российской Федерации. – М.: Инфро-М-норма,
1996. – 560 с.
12 Единые нормы времени на чертежные копировальные работы: - М.: Экономика, 1988. – 25с.
13 Карагодин, В. И. Ремонт автомобилей и двигателей: Учеб. для студ. сред. проф. учеб. заведений. – М.: Мастерство; Высш. школа, 2001.–
496 с.
14 Конституция Российской Федерации. – М.: ООО «ТК Велби», 2002. –
32 с.
15 Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы. –М.: Правительство Российской Федерации, 2002 – 26 с.
16 Кузнецов, Е.С. Техническая эксплуатация автомобилей: учеб. для вузов
/ Е.С.Кузнецов, А.П. Болдин. - М.: Наука, 2001. - 535 с.
17 Кузьмин, Н.А. Процессы и закономерности изменения технического состояния автомобилей в эксплуатации / Н.А. Кузьмин. - Н.Новгород,
2002.
18 Круглов, С.М. Справочник автослесаря по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей.- М.: Высш. шк.,1995.-223 с.
19 Малышев, Г. А. Справочник технолога авторемонтного производства. - М.: Транспорт, 1977 - 560с.
20 Матвеев, А.Н. Бизнес-планирование на АТП: Учеб. пособие / Владим. гос. Владимир, 2007. – 128.
21 Методические указания и примеры инженерных расчётов по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»/ ВлГУ: сост. О.И. Блохина, Владимир, 1997 – 48 с.
22 Налоговый кодекс Российской Федерации. – М.: Проспект, Омега-Л,
2009.- 560 c.
23 Напольский, Г. М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания: Учебник для вузовов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Транспорт,
1993. – 271 с.
24 Немков В.А., Нуждин Р.В., Овчинников В.П. Технологическое оборудование для технического обслуживания и ремонта автомобилей. Справ. пособие. / Владим. гос. ун-т Владимир, 2003. – 100с.
25 Нормы расхода материальных ресурсов на выполнение строительномонтажных работ. – Владимир: ООО «МатРес», 2014. – 56 с.
26 Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте. – Москва: Минтранс РФ, 2008. – 114 с.
27 ОНТП-01-91.Общесоюзные нормы технологического проектирования автомобильного транспорта. - М.: Гипроавтотранс,
1991 – 184 с.
28 Прайс-лист на металлоконструкцию. – Владимир: Проектностроительная компания «Брайт», 2014. – 1 с.
29 Прайс-лист на оборудование для автосервиса. – С.-Пб.: Автоцентр «Балканский», 2014. – 43 с.
30 Прайс-лист на производственный инвентарь. – С.-Пб.: Автоцентр
«Балканский», 2012. – 12 с.
31 Прайс-лист на оборудование для автосервиса. – Новгород: ГАРО, 2014.
– 73 с.
32 Прайс-лист на бумагу для оргтехники. – Владимир: Компания
«Алгоритм», 2012. – 3 с.
33 Прайс-лист на компьютерную технику: комплектующие. – Владимир: ООО «Компьютер-Имидж», 2014. – 5 с.
34 Порядок начисления взносов во внебюджетные фонды в 2011 году //
Российская бизнес-газета – 2011. - №783 (1). – 1-5 с.
35 Положение об оплате труда работников проектных организаций. –
Владимир: ООО С-Проспект, 2014. – 4 с.
36 Прайс-лист на здания из металлоконструкции. – Владимир.: ООО
«Ресурс-М», 2014. – 3 с.
37 Прайс-лист на строительные материалы. – Владимир, «ВЗЖБИ», 2014.
– 5 с.
38 Прайс-лист на материальные ресурсы для выполнения строительномонтажных работ.– Владимир, ООО «Дело+», 2014. – 3 с.
39 Прайс-лист на спецодежду, инструмент и инвентарь. – Набережные Челны, ООО «АвтоЛига», 2014. – 2 с.
40 Прайс-лист на выполнение работ по выполнению технического обслуживания автомобилей. – Владимир: ООО «ВЭСТ», 2012. – 108 с.
41 РДС 82-201-96 – Нормы расхода материальных ресурсов на выполнение строительно-монтажных работ. – М.: Министерство Строительства РФ, 1997. – 56 с.
42 Справочные нормы и материалы по автомобильному транспорту. Издание третье, перераб. и доп. – Курган, 1987.
43 Тимофеев, Н.Н. Методические указания к выполнению экономического раздела дипломного проекта при разработке нововведений на предприятиях автосервиса. Владимир: Владим. гос. ун-т, 2009. – 25с. (рукопис.)
44 Тарифы на электрическую энергию. – Владимир: ОАО
«Владимирэнергосбыт», 2014. – 1 с.
45 Трудовой кодекс Российской Федерации. Новая редакция. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. – 208 с.
46 Технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств»: требования безопасности к техническому состоянию колесных транспортных средств, находящихся в эксплуатации, и методы проверки. Методические материалы. Санкт-Петербург: Технический контроль и диагностика, 2010. – 61 с.
47 Часовые тарифные ставки рабочих занятых строительно-монтажными работами. – Москва, ООО «АТК», 2014. – 4 с.
48 Часовые тарифные ставки. – Владимир: ООО «ВЭСТ», 2014. – 1 с.
ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТИРОВАНИЯ СЕРВИСНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
Методические указания к курсовой работе по дисциплине «Экономика предприятий автомобильного сервиса»
Составитель
И. В. Денисов
Владимир 2016
УДК 629.113.004.58 (07)9.3.04.658.512
ББК 39.3
О-60
Рецензент
Кандидат технических наук, профессор Владимирского государственного университета
имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых
Ф.П. Касаткин
Печатается по решению редакционно-издательского совета ВлГУ
Технико-экономическое обоснование проектирования
Т-60 сервисных предприятий: метод. указания к курсовой работе / Владим. гос. ун-т имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых; сост. И. В. Денисов. – Владимир: Изд-во ВлГУ, 2016. −
49 с.
Содержит теоретический материал, практическую часть, пример выполнения, варианты заданий, контрольные вопросы.
Предназначены для студентов, обучающихся по направлению 23.03.03 «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов» всех форм обучения, а также для инженерно-технических работников автотранспортных предприятий.
Рекомендовано для формирования профессиональных компетенций в соответствии с ФГОС ВО.
Ил. 0. Табл. 23. Библиогр.: 46 назв.
УДК 629.113.004.58 (07)
ББК 39.3
СОДЕРЖАНИЕ
Введение ………………………………………………………………. 3
1 Разработка плана реализации услуг ………………………………… 5
2 Расчет капитальных вложений по проектируемому
(реконструируемому) подразделению ………………………………. 6
3 Расчет издержек производства ………………………………………. 9
3.1 Расчет общего фонда заработной платы ……………………….. 9
3.2 Расчет отчислений во внебюджетные фонды ………………… 12
3.3 Расходы на материалы и запасные части ……………………… 12
3.4 Расчет затрат на электро – и тепловую энергию ……………. 13
3.5 Расчет затрат на воду для технологических целей,
водоснабжения ……………………………………………………. 14
3.6 Расчет накладных расходов ……………………………………. 14
4 Планирование себестоимости и цен (тарифов) на
сервисные услуги …………………………………………… 16
5 Расчет экономической эффективности проектирования
(реконструкции) подразделения ……………………………………. 17
6 Пример выполнения курсовой работ……………………………….. 20
7 Варианты заданий для выполнения курсовой работы
Библиографический список ……….………………………………. 39
ВВЕДЕНИЕ
Основными целями изучения дисциплины «Экономика предприятий автомобильного сервиса» являются формирование знаний учащихся по экономическим проблемам развития организации, развитие у них экономического мышления и чувства ответственности за результаты производственно-финансовой деятельности организации.
Основными задачами изучения дисциплины являются обеспечение такого уровня экономических знаний, который позволил бы выпускнику свободно владеть экономическими понятиями и категориями; подготовка специалистов, способных анализировать текущую деятельности организации, планировать и прогнозировать ее развитие, выбирать наиболее эффективные способы решения проблем.
Целями курсовой работы является:
- углубление, закрепление и систематизация полученных теоретических знаний учащихся, их применение для решения конкретных практических задач;
- закрепление навыков работы со справочной литературой и нормативными документами;
- подготовка к разработке экономической части дипломного проекта.
Курсовая работа выполняется по теме «Технико-экономическое обоснование проектирования сервисных предприятий».
В начале курсовой работы должно быть приложено задание на выполнение проекта и все исходные данные по своему варианту.
Курсовая работа выполняется в соответствии с требованиями, действующими в ВлГУ.
Каждый раздел выполняется с новой страницы. По каждому разделу работы необходимо дать краткие пояснения к расчетам, в приведенных формулах пояснить символы.
Слова в тексте сокращать не допускается.
Нумерация таблиц и формул - сквозная.
В конце курсовой работы необходимо привести список используемых источников.
Курсовая работа должна включать следующие разделы:
Введение
1. Разработка плана реализации услуг.
2. Расчёт капитальных вложений по проектированию (реконструкции) подразделения.
3. Расчёт издержек производства.
3.1. Расчет общего фонда заработной платы.
3.2. Расчет отчислений на социальное страхование.
3.3. Расчет расходов на материалы.
3.4. Расчет расходов на запасные части.
3.5. Расчет накладных расходов.
3.6. Расчет сметы затрат на проектируемый (реконструируемый) объект.
4. Планирование себестоимости и цен (тарифов) на автосервисные услуги.
5. Расчёт экономической эффективности проектирования (реконструкции) подразделения.
Заключение.
Список используемых источников.
РАЗРАБОТКА ПЛАНА РЕАЛИЗАЦИИ УСЛУГ
Основные показатели плана реализации услуг СТОА или участка (без НДС) приведены в таблице 1.
Таблица 1 – Основные показатели плана реализации СТОА
Показатели | Сумма, тыс. руб. |
Услуги по ремонту и ТО автомобилей по сторонним заказам или для собственных услуг (без стоимости запасных частей и материалов) | |
Выручка за ремонт и ТО автомобилей, в том числе стоимость запасных частей и материалов, израсходованных при ремонте и ТО | |
Общий объем услуг и продукция по СТОА или ремонтному участку | |
Стоимость реализованных населению легковых автомобилей, запасных частей, материалов и автопринадлежностей |
В объем реализации продукции (услуг) по ремонту и ТО автомобилей входят:
- стоимость работ по техническому обслуживанию автомобилей;
- стоимость работ по текущему обслуживанию автомобилей;
- стоимость работ по ремонту и зарядке аккумуляторов;
- стоимость работ по вулканизации камер, монтажу шин;
- стоимость услуг по ремонту и изготовлению автопринадлежностей;
- стоимость услуг по ТО и ремонту автомобилей в гарантийный период;
- стоимость услуг по мойке автомобилей;
- стоимость услуг по хранению автомобилей на стоянке;
- стоимость услуг по предпродажному и послепродажному сервису автомобилей (при наличии на СТОА магазина по продаже автомобилей);
- стоимость услуг по подготовке легковых автомобилей к годовым техническим осмотрам;
- стоимость прочих услуг (предварительные заказы, консультации, самообслуживание).
Стоимость перечисленных услуг планируется и учитывается без стоимости расходуемых запасных частей и материалов, которые оплачиваются заказчиком отдельно.
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!