Сказал имам Тахави: «а затем за Али бин Абу Талибом, да будет доволен им Аллах» — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Сказал имам Тахави: «а затем за Али бин Абу Талибом, да будет доволен им Аллах»

2019-08-07 133
Сказал имам Тахави: «а затем за Али бин Абу Талибом, да будет доволен им Аллах» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Комментарий Али бин Али бин Мухаммада бин Аби аль-´Изз аль-Ханафи:

 

То есть мы признаём право на халифат после Усмана за Али. Когда Усман бин Аффан был убит, и люди присягнули Али, он стал законным руководителем, которому обязаны были подчиняться, так как он был халифом своего времени, наместником пророка. На это указывает хадис Сафины, который упоминался нами ранее, что посланник Аллаха сказал: «Наместничество пророчества (будет продолжаться) тридцать лет, затем Аллах даст власть тому, кому пожелает» (Передан Абу Даудом (№ 4634), ат-Тирмизи (№ 2287) и Ахмадом (т. 5, стр. 44 и 50)).

Правление Абу Бакра продолжалось два года и три месяца, правление Умара - десять с половиной лет, правление Усмана - двенадцать лет, правление Али четыре года, и правление аль-Хасана ибн Али продолжалось шесть месяцев.

Первым монархом среди мусульман был Му‘авийа, да будет доволен им Аллах, и он был лучшим монархом, бывшим среди мусульман, он стал законным правителем, после того как аль-Хасан ибн Али передал ему правление. Население Ирака присягнуло аль-Хасану после смерти его отца, а по прошествии шести месяцев он передал власть Му‘авии, и тогда стал ясен смысл слов пророка:

“Поистине, этот мой сын (В данном случае под словом “сын” следует понимать “потомок”, так как аль-Хасан являлся внуком пророка, саля ЛЛаху алейхи ва салам) является сайидом (господин; благородный), и может случиться так, что через него Аллах приведёт к примирению две большие группы мусульман”»(После убийства Али, да будет доволен им Аллах, в 661 году его сын аль-Хасан, да будет доволен им Аллах, был провозглашён халифом в Ираке, однако примерно полгода спустя он заключил соглашение с Муавийей Ибн Абу Суфйаном, претендовавшим на власть, и отрёкся от престола, что привело к прекращению вооружённого конфликта между мусульманами и установлению мира в халифате). (Передал аль-Бухари (№ 2704, 3629, 3746 и 7109) и ат-Тирмизи (№ 3775)).

Право повелителя правоверных Али ибн Абу Талиба на халифат после Усмана подтверждается присягой сподвижников, за исключением Му‘авии, в аш-Шаме.

Правда была на стороне Али, так как когда был убит Усман, начало распространяться много лжи и клеветы против Усмана и авторитетнейших сподвижников Медины, таких как Али, Талха, аз-Зубейр, и возросли сомнения тех, кто не знал ситуации. Это усилило болезнь в душах тех, кто стремился к собственной выгоде среди тех, кто находился в аш-Шаме, и те, кто любил Усмана, стали плохо думать о старших сподвижниках, и до них стали доходить вести, часть которых были ложью, часть - искажены, а часть были такими, происхождение которых не было известно. К этому присоединились те, чьи души желали возвыситься на земле, и среди воинов Али были мятежники-хариджиты, которые убили Усмана, однако их настоящая сущность не была достоверно известна, или те, кого защищало его племя, или те, против кого не было представлено доказательств того, что он сделал. Также среди них были и те, в чьих сердцах было лицемерие, но они не успели полностью проявить его. И тогда Талха и аз-Зубейр посчитали, что если не встать на защиту несправедливо убитого мученика Усмана, и если не наказать распространяющих нечестие и вражду, то они заслужат гнев Аллаха и его наказание. В результате этого, без желания Али, Талхи и аз-Зубейра, началась смута, которая получила название «Битва на верблюдах», которую спровоцировали нечестивцы против воли тех, о ком было сказано выше. Потом началась смута при Сиффине, а причиной было то, что жители аш-Шама посчитали, что с ними поступили несправедливо, и поэтому они решили воздержаться от присяги Али до тех пор, пока вся мусульманская община не придет к единому решению. Они также боялись мятежа в армии, подобно тому, как был поднят мятеж против мученически погибшего Усмана. Но Али являлся законным праведным халифом, которому все были обязаны подчиняться, и все люди должны были единогласно придти к этому, и он посчитал, что единства и подчинения можно достигнуть, сражаясь с непокорными. Али не стал считать, что тех, кто отказался подчиниться, следует задобрить и склонить на свою сторону, то есть так, как иногда поступал пророк, да благословит его Аллах и приветствует, а также двое халифов после него, встречая сильного противника. Он же счел, что правильнее будет наказать тех, кто нарушил единство, и воспрепятствовать дальнейшему распространению смуты. Так, Али выбрал путь сражения. Большинство сподвижников старшего поколения воздержалось от сражений, так как до них дошли высказывания пророка, да благословит его Аллах и приветствует, о том, что следует избегать участия в смутах. Также они посчитали, что вред от этой смуты превышает возможную пользу. И нам следует говорить только благое о них всех: «Господь наш! Прости нас и наших братьев, которые уверовали раньше нас! Не насаждай в наших сердцах ненависти и зависти к тем, кто уверовал. Господь наш! Воистину, Ты - Сострадательный, Милосердный» (59:10).

Аллах сохранил наши руки от участия в тех смутах, которые были в дни правления Али, и мы просим Аллаха, чтобы Он по своей милости и щедрости сохранил от этого наши языки.

В числе достоинств повелителя правоверных Али ибн Абу Талиба было то, что передается в двух сборниках достоверных хадисов от Са‘да бин Абу Ваккаса. Он сказал: «Посланник Аллаха сказал Али: «Ты при мне занимаешь такое же место, какое занимал Харун по отношению к Мусе, с тем лишь исключением, что после меня не будет пророка»» (Передал аль-Бухари (№ 3706 и 4416), Муслим (№ 2404) и ат-Тирмизи (№ 3764)).

В день Хайбара посланник Аллаха сказал: «Завтра я непременно отдам знамя в руки человека, который любит Аллаха и Его посланника, и которого любят Аллах и Его посланник», и Са’д сказал: «И все мы пожелали этого, но он сказал: «Позовите ко мне Али». Его привели, у него болели глаза, и пророк поплевал ему на глаза, и вручил знамя ему в руки, и Аллах дал ему победу»» (Передал аль-Бухари со слов Сахля бин Са'да (№ 3009, 3701 и 4210) и Муслим (№ 2406)).

Когда был ниспослан аят: «Тому, кто станет препираться с тобой относительно него после того, что к тебе явилось из знания, скажи: “Давайте призовем наших сыновей и ваших сыновей, наших женщин и ваших женщин, нас самих и вас самих, а затем помолимся и призовем проклятие Аллаха на лжецов!”» (3:61), посланник Аллаха позвал Али, Фатыму, Хасана и Хусейна и сказал: «О Аллах, это моя семья» (Передал Муслим (№ 2404)).

 

 

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.