Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2019-08-07 | 86 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
1) Эксплицитное/имплицитное выражение личности повествователя, различие перволичного/ третьеличного повествователя, которое коррелирует с категориями достоверность/вымысел.
2) Позиция повествователя по отношению к миру текста: может выступать в роли внутреннего архитектора мира текста. Повествователь персонифицирован, но может быть деревом, лошадью, собакой, кем угодно. Выделяется позиция локальная (заданные место и время) + фиксированная/ нефиксированная (= стабильности/ изменчивости повествователя (перемена точки зрения)), а также позиция незримого очевидца (воспринимает, чувствует все происходящее).
3) Эпистемическая позиция - связана с полным/неполным объемом знания. а) позиция всеведения – автор знает обо всем, все чувства и мысли персонажей, прошлое и будущее, уподобляется Богу. б) позиция неполного знания о происходящем. Автор не Бог. Для такого худ. текста характерно соположение эпистемических позиций автора и персонажей. У Тургенева автор и персонаж знают примерно одно и то же. Толстой, как правило, знает все.
4) Аксиологическая позиция – а) выражается непосредственно, б) выражается опосредованно. Есть 3 типа оценочных высказываний: 1. Собственно-оценочное высказывание: прилагательное с оценкой в позиции предиката («Жизнь Ивана Ильича была ужасна»). Целое оценочное выражение, имеются слова с оценочной семантикой. 2. Несобственно-оценочное высказывание: нет слов оценочной семантики, высказывание оценки не является целью (светлое лицо Пашина в «Дворянском гнезде» так часто и приторно упоминается, что вызывает отвращение, но это не выражается в через оценочные предикаты). 3. Косвенные оценочные выражения: отсылка к правилам социума, оценка опирается на нормы, обычаи, картину мира общества («Шестой женой Петра стала приметная девушка Маша» - иметь шестую жену как-то не очень).
|
5) Динамика повествователя - изменение его позиции по ходу текста (разные лики повествователя).
Образ автора и композиция.
Виноградов говорит о композиционно-речевых структурах, из которых состоит текст. Выделяет авторское монологическое слово, диалог, прямую речь героев, несобственно-прямую речь и говорит о таких признаках этих композиционно-речевых структур, как объем/последовательность появления (вовлечение в сюжет и фабульную структуру текста)/их нагрузка. Авторское монологическое слово – принадлежит повествователю, занимает наибольший объем в правильном художественном тексте, выполнять функции повествования, описания и рассуждения. Индикаторы авторского монологического слова – метатекстовые отсылки на разные события в худ. универсуме, прямое обращение к читателю, моделирование его реакций, форма «мы», которая не может идентифицироваться ни с одним персонажем, включение слова «читатель» в текст, употребление притяжательных местоимений («наш герой») риторические вопросы и лирические отступления
Образ автора и язык.
В образе автора воплощено отношение автора к языку эпохи (литературно-художественная норма, выделение основных символов, характеристика языка в разных речевых структурах). Авторское монологическое слово соответствует литературной норме. Может иметь место стилизация, когда используются архаичные языковые единицы для придания особого колорита тексту и универсуму.
Билет 17.
1. Стилистические смыслы сниженного стилистического яруса. (есть в ответах)
Общее значение сниженного стилистического яруса — точка зрения,
связанная с жизненным миром говорящего, с его личностью как частным
человеком. Здесь представлены обиходно-бытовое пространство и обы-
денное повседневное мышление. Именно в сниженном стилистическом
|
ярусе допускаются и приветствуются стилистический портрет говоряще-
го, открытое проявление эмоции и субъективной оценки.
Стилистический смысл «разговорность» сигнализирует о том, что
«возможный» мир совпадает с непосредственным жизненным миром го-
ворящего, с непосредственным восприятием и непосредственным обще-
нием. Внеязыковым (денотативным) пространством является «частная
жизнь субъекта, взятая в непрерывности её временного протекания и во
всем многообразии действий, мыслей, чувств, интересов и переживаний
человеческой личности». Стилистический смысл «разговорность» — это
модальность разговорной речи, понятой как разновидность литературно-
го языка, предназначенная для устного общения. Стилистический смысл
«просторечность» совпадает со стилистическим смыслом «разговорность»
в той части, которая касается денотативного (внеязыкового) пространст-
ва. Но тип личности (и соответственно, способ думания о мире) детерми-
нирован каким-либо дополнительным ограничением. Это может быть
образовательный ценз, социально, регионально маркированное просто-
речие (просторечие малограмотных, деревенское (народное) просторе-
чие). Для стилистического портрета языковая система закрепляет не слу-
чайные, а существенные для мышления и картины мира характеристики,
передача которых осуществляется на коннотативном уровне помимо
осознанного намерения говорящего.
«— А у меня, барин, тово... сын на этой неделе помер. — Гм... Отчего же
он умер?... — Должно, от горячки... Три дня полежал в больнице и помер»
(Чехов). Стилистический смысл «просторечность» первичен для носителя
просторечия и его картины мира (показательна мотивация причины
смерти — «от горячки»).
Стилистические смыслы «разговорность» и «просторечие» могут при-
соединять дополнительное значение — «специализация».Как и в высоком
стилистическом ярусе, здесь институализируется профессиональная точ-
ка зрения. Язык моряков и плотников, телевизионщиков и деятелей кино
служит примером проявления данных стилистических смыслов. В отли-
чие от стилистического смысла «книжность плюс специализация» речь
идет не о терминах, а о своеобразной интимизации профессии, влияющей
на «картину мира» говорящего.
|
Стилистическая шкала завершается стилистическим смыслом «дест-
руктивность». Этот стилистический смысл мы усматриваем в таких тра-
диционно выделяемых классификациях социально-жанрового компонен-
та стилистического значения, как арго, жаргон, слэнг. Стилистический
смысл «деструктивность» выделяется на основе ценностных представле-
ний о мире, как и стилистический смысл «возвышенность», но с противо-
положным знаком. Стилистический смысл «деструктивность» сигнализи-
рует о том, что говорящий опирается на обиходно-бытовое пространство и
непосредственное общение, но его картина мира деформирована в аспек-
те нравственных (этических и эстетических) категорий. Деформация мо-
жет совершаться по линии упрощения и примитивизации, когда набор
оценок сводится к материальным запросам, инстинктам, либо она может
носить характер прямого противопоставления общепринятым нравст-
венным нормам: «Только помирай поскорее, а то время напрасно идет.
Скоро из годов выйду, пока подохнешь» (Мамин-Сибиряк). Неслучаен
здесь и своеобразный антиэстетизм, намеренный вызов чувству языка.
2. Стилистические возможности имён прилагательных.
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!