Работа над постановкой сказки — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Работа над постановкой сказки

2019-08-07 168
Работа над постановкой сказки 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Первый этап предполагает деление пьесы на эпизоды. Студентам необходимо прочесть или пересказать каждый эпизод, дополняя друг друга, и придумать им название. Вот, пример деления на эпизоды сказки «Аленький цветочек»: «Отъезд купца», «Чудище и купец», «Возвращение купца» и т.д.

Второй этап – это работа над отдельными эпизодами в форме этюдов с импровизированным текстом.

Третий этап – знакомство с музыкальными произведениями, которые целиком или в отрывках могут звучать в спектакле.[8]

Яркие музыкальные образы, помогают найти соответствующее пластическое решение. Сначала можно импровизировать под музыку, самостоятельно отмечая наиболее удачные находки. Затем двигаясь, постепенно превращаться в какой-либо конкретный персонаж, меняя походку, позы, жесты, наблюдая друг за другом.

Четвертый этап – создание эскизов декораций и костюмов, рисунки отдельных эпизодов пьесы по творческому замыслу, подбирая краски в соответствии со своей фантазией.

Пятый этап – это постепенный переход собственно к тексту пьесы. На репетициях один и тот же отрывок повторяется разными исполнителями, т.е. один и тот же текст звучит много раз, это позволяет довольно быстро выучить практически все роли. В этот период уточняются предлагаемые обстоятельства каждого эпизода (где, когда, в какое время, почему, зачем) и подчеркиваются мотивы поведения каждого действующего лица (Для чего? С какой целью?). Студенты наблюдая за действиями в одной роли разных исполнителей, способны оценить, у кого это получается естественнее и правдивее.

Шестой этап начинает собственно работу над ролью. Основываясь на личном эмоциональном опыте и памяти, студенты вспоминают ситуации из своей жизни, когда им приходилось пережить чувства, похожие на ощущения героев сказки.

Очень важно добиваться взаимодействия с партнерами, умения слышать и слушать друг друга и соответственно менять свое поведение.

Не следует предлагать заранее придуманные мизансцены и устанавливать линию поведения каждого персонажа, они должны возникать по актерской инициативе, опираться на их творческое воображение и корректироваться в процессе.

Добиваясь выразительности и четкости речи, надо выявлять речевые характеристики героев. Кто-то говорит плавно, растягивая слова, другой – очень быстро, эмоционально, третий – медленно, уверенно, четвертый – сварливо, пятый – сердито и т.д.

Седьмой этап – репетиция отдельных картин. Надо следить за тем, чтобы студенты не повторяли поз, жестов, интонаций других исполнителей, а искали свои собственные варианты. Необходимо учить размещаться на сцене, не сбиваясь, не загораживая друг друга. Всякую находку, новое удачное решение необходимо отмечать и поощрять.

Восьмой этап – в этот период проходят репетиции всей сказки целиком. Если до этого студенты действовали в условных декорациях, с условными предметами (большие кубы, стулья, палки, платочки, флажки), то теперь используются подготовленные для спектакля декорации, бутафория и реквизит, а также элементы костюмов, которые помогают в создании образа.

Репетиция идет с музыкальным сопровождением, происходит уточнение темпоритма спектакля. Затянутость отдельных сцен или, наоборот, излишняя торопливость, скомканность делают спектакль неинтересным для зрителей. На этом этапе закрепляются навыки студентов в подготовке реквизита и смене декораций. В зависимости от возможностей и готовности коллектива, количество общих репетиций всего спектакля может увеличиться.

Девятый этап – премьера. Показ своего первого самостоятельного микроспектакля – сказки. Это всегда волнение, суета и, конечно, приподнятое, праздничное настроение.

Обсуждение: Обсуждение премьерного показа сказки не имеет смысла проводить сразу же после выступления. Исполнители слишком возбуждены и вряд ли смогут оценить свои успехи и неудачи. Но уже на следующий день в беседе можно выяснить, насколько критически они способны относиться к собственной игре. Отвечая на вопросы, что было хорошо, а что – нет, студенты учатся оценивать искренность и правдивость поведения на сцене, отмечать выразительность и находчивость отдельных исполнителей. Мы, направляя беседу в нужное русло своими вопросами, стараемся указать на основные промахи и недостатки, но в то же время похвалить студентов и отметить наиболее удачные и интересные моменты выступления.

Кроме того, спектакли можно играть в разных составах. Одна и та же роль в исполнении разных студентов совершенно меняется, приобретая новые краски и звучание. Каждый вкладывает в нее свой маленький опыт, свои эмоции и ощущения. И здесь главная задача будущих режиссеров – раскрыть индивидуальность каждого актера, научить их искать свои выразительные средства, а не подражать другим исполнителям.

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.