Студенческие oригинальные эстраднo - циркoвые нoмера — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Студенческие oригинальные эстраднo - циркoвые нoмера

2019-08-07 668
Студенческие oригинальные эстраднo - циркoвые нoмера 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Студенты во время учебы могут освоить некоторые номера оригинального жанра, особенно если учесть, что часто режиссер эстрады в результате обучения, и природной одаренности становится исполнителем своих номеров и начинает работать, как профессионал на эстрадных площадках, придумывая и осваивая все более сложные трюки, ставя новые оригинальные номера.

«Скакалки» – прыжки и трюки с испoльзoванием скакалoк;

«Веселые джигиты» – игра;

«Шумoвoй театр» – музыкальнo-шумoвые трюки и стэп;

«Дрессирoванные живoтные» – сoбачки;

«Акрoбаты» – прыжки через стoл;

«Фoкусы» – фoкусник;

«Кукла» – акрoбатический нoмер;

«Шарик» – пантoмима;

«Зенит – чемпион!».

 

Основные пункты режиссерской экспликация оригинального эстрадно – циркового номера:

·  Описание эстрадного номера.

·  Жанр и название.

·  Режиссерский замысел номера.

·  Режиссерское решение.

·  Выразительные средства.

·  Костюмы, реквизит.

·  Музыкально –шумовое оформление.

·  Исполнители.

·  График репетиций.

 

Запись оригинальных эстрадно – цирковых номеров:

 

«Укротитель»

Звучит афроджазовая музыка. Описание номера: на манеже появляется укротитель тигров. Показывает публике бицепсы, подкидывает двухпудовую гирю. При помощи хлыста вызывает на арену трех тигриц, которые забираются на кубы. Каждый следующий удар хлыста укротителя сопровождается трюками: тигрицы кувыркаются, перепрыгивают друг через друга, запрыгивают на кубы, поднимаются на задние лапы, выпускают когти на передних лапах, рычат, вертятся вокруг себя на кубах, спрыгивают с кубов. Главный трюк – танец тигриц, после которого они возвращаются на кубы.

Снова удар хлыста. Появляются два тигра. Тигрицы на них рычат. Вот-вот начнется драка между тиграми и тигрицами, но удар хлыста, и тигры расходятся на свои места. Начинаются трюки у тигров – акробатические поддержки: оттяжка, кувырок в паре, поворот в паре, упоры на коленях.

Завершающий трюк – все тигры ложатся на пол, укротитель ложится на них, тигры рычат, но подчиняются. Дрессировщик встает, удар хлыстом, тигры вскакивают и убегают со сцены. Дрессировщик кланяется и уходит.

Реквизит – хлыст, кубы.

Фонограмма – афроджазовая музыка.

 

«Укрощение строптивой»

Звучит задорная эстрадная музыка. Молодой человек выносит красивую куклу. Он пытается поставить ее на пол, придать ей определенную позу, но она все время теряет равновесие. Наконец, его усилия увенчались успехом, и он собрался уходить. Вдруг, кукла открывает глаза, берет молодого человека за руку и делает вид, что падает. Он ее ловит, и начинается каскад акробатических трюков: кукла садится на шпагат, делает колесо, а затем падает. Молодой человек ловит ее, пытается поставить на ноги, но она снова падает, исполняя новые трюки. Ему это надоедает, и он пытается убежать от нее, но она решительно идет за ним. Испуганный молодой человек прибавляет скорость и убегает со сцены. Кукла идет следом. Конец номера.

Он – обычный студент. Она гимнастка или балерина.

Задорная эстрадная музыка.

 

«Веселые джигиты»

Звучит лезгинка. На сцене всадники – девушки и парни. На головах девочек белые косынки, у парней – газыри, на головах черная бандана. Вместо лошадей – стулья или скамейки. Актеры в этом эстрадном номере, сидя на стульях, создают иллюзию, что скачут на лошадях и синхронно исполняют трюки: встают на одну ногу, ложатся на «коня» параллельно полу, пересаживаются с одной «лошади» на другую, скачка группами, скачка вниз головой, переворачивание лицом назад, скачка сидя на «лошади» спиной вперед, стрельба с «коня», нагибание вправо и влево, поднимание с пола предметов, скачка одного всадника на двух «лошадях» с прыжками через «лошадь». Начало исполнения каждого нового трюка сопровождается возгласом: «Алле оп!». Джигиты кричат, подбадривая друг друга: «Асса!». Перед финалом номера выезжает наездница, на руках у нее маленькая скамеечка – это ее «лошадка». Она вместе со всеми выполняет трюки. В финале номера все соскакивают со стульев, берут их в руки. Комплимент. Джигиты уезжают со сцены.

Озорная студенческая игра в джигитов исполняется под зажигательную грузинскую музыку.

Всем номером руководит дрессировщик, в руках у него хлыст, шамберьер.

Реквизит – стулья, скамеечка, шамберьер.

 

«Фантазерка»

Париж. Звучит французская музыка. Из-за кулисы выходит девочка-мим, но её останавливает воздушный шарик, надутый гелием, который застрял в кулисе. Девочка грозит пальцем шарику, и он вылетает на сцену. Девочка ставит шарик с утяжелителем в правом углу авансцены, выглядывает из-за шарика, опирается на него и прыгает. Рука будто приклеилась к шарику, не пускает девочку, но девочка вырывается, грозит ему пальцем и обижено садится на стул. Увидела зонтик, лежащий у ног. Играется с ним, но зонтик открывается, и девочка отлетает на нём в сторону. Танцует с зонтиком, крутит его. Садится на стул, закрывает зонтик, кладёт его обратно на пол. Девочке скучно. Начинается дождь. Девочка понимает, что нужно взять зонтик. Берёт зонтик, танцует под ним, делает трюк «Проезд за зонтиком на ветру». Дождь закончился, и она жонглирует зонтиком. Закрывает зонт, а он не хочет закрываться и тянет её за собой. Но у девочки всё же получается его закрыть, и она кладет зонт на пол. Во время танцевальной проходки она видит шлем за стулом, надевает его и воображает, что у неё машина. Снимает машину с сигнализации, открывает дверь, садится, берется за руль, закрывает дверь, заводит машину, едет. Машет прохожим, дает гудок клаксоном. Опять надоело. Придумывает, что в шлеме можно скакать на лошади. Залезает на стул, как на лошадь, скачет. Опять скучно. Берёт в руки зонтик, грустит. Приходит мысль, что можно забраться на стул и прыгнуть с зонтиком, как с парашютом. Забирается на стул, смотрит с высоты на прохожих, машет всем внизу. Ложится животом на табуретку, делает движения, будто она птица. Открывает зонтик, встаёт на табурет, летит на зонтике, как на парашюте. Видит появившихся из-за кулис клоунов, машет им рукой. Клоуны машут ей в ответ, кладут перед стулом кольцо, девочка подсказывает клоунам, куда им положить это кольцо и прыгает в него. Точное приземление. Отдает зонтик колунам, берёт свой шарик, выстраивает клоунов в «паровозик» и уезжает вместе с ними, забрав реквизит со сцены.

Номер исполняется под музыку французских шансонье.

 

«Скакалки»

Звучит ритмичная задорная эстрадная музыка. На сцене появляется группа юношей и девушек, одетых в футболки желтого цвета, со скакалками в руках. Они кого-то ждут. С другой стороны сцены появляется похожая группа, одетая в футболки красного цвета. Они давние соперники. Одна из групп предлагает соревнование: кто во время прыжков через скакалки сделает больше ошибок, тот и проиграл.

Начинается первый раунд. От каждой группы отделяются по два участника. Они демонстрируют трюки со скакалками: двойные прыжки, тройные, прыжки на одной ноге и так далее. Ничья. Победителей нет.

Второй раунд – прыжки через одну скакалку по два человека. Ничья. Опять победителей нет.

Третий раунд – приносят большую скакалку. Начинаются прыжки через большую скакалку по – одному, по – двое, по – три человека, всей группой. Опять победителей нет.

Четвертый раунд – прыжки через большую скакалку лежа. Исполняют этот трюк обе команды. Победителей нет.

Пятый раунд – прыжки через две большие скакалки, скрещенные крест на крест. Здесь исполняется главный трюк. Парень из одной команды берет на руки девушку из другой команды и прыгает через обе скакалки. Первый раз не получается. Исполняется прием – срыв трюка. Но после нескольких заходов трюк исполняется.

Шестой раунд – «super трюк». Ребята встают в линию, лицом к зрителю, 5-6 человек. За ними встает парень или девушка с одной скакалкой. Это ведущий. Он будет прыгать через нее, обдходя по очереди всех участников, стоящих в линию. Сложность трюка в том, что те, кто стоит в линейке, не видят ведущего со скакалкой, потому что он проходит у них за спиной. Ориентируясь только на чувство ритма и партнерское взаимодействие, каждый участник линейки без ошибки совершит парный прыжок через скакалку вместе с ведущим, не видя его. Трюк, после барабанной дроби, исполняется стремительно с одной стороны стоящих в линию ребят на другую сторону и обратно. Трюк, пауза… Общий комплимент.

Победила дружба, ведь для исполнения самых сложных трюков командам пришлось объединиться. Начинается общие прыжки через скакалку. Поклон. И уход со сцены.

После каждого трюка, исполнители делают комплимент залу.

Этот номер часто исполняется на эстраде и в цирке. Работают в нем гимнасты и акробаты. Хорошо получается у студентов.

Реквизит – скакалки.

Фонограмма – задорная ритмичная эстрадная музыка.

 

«Зенит-чемпион!»

На сцену в форме игрока команды «Зенит» под музыку футбольного марша СССР выбегает жонглер. В руках у него футбольный мяч. Он начинает исполнять множество трюков с футбольным мячом. Жонглирует им ногами, перебрасывая с одной ноги на другую, при этом мяч не должен ни разу упасть на пол. Следующий трюк – перекидывает мяч на колени и жонглирует им коленями. Мяч не должен упасть. Потом ловит мяч на голову и отбивает мяч головой. Мяч не падает. Затем жонглер делает серию отбивок – ногами, коленями и головой. Еще один сложный трюк – перекат мяча по рукам, по спине и по груди. Наступает момент главного трюка. Жонглер ловит мяч на шею, наклонившись вперед. Барабанная дробь. Жонглер начинает снимать футболку, балансируя мячом на шее. Освобождает руки, потом освобождает торс от футболки и вынимает футболку из под мяча, снимает ее через голову. Подбрасывает мяч и ловит его руками. Комплимент залу. Мяч ни разу не коснулся сцены. Убегает со сцены.

Реквизит – форма игрока команды «Зенит», мяч.

Музыка – футбольный гимн СССР, легкая ритмичная эстрадная музыка, барабанная дробь.

 

Темы для обсуждения

1. Жанры эстраднoгo искусства.

2. Чтo такoе oригинальный или эстраднo – циркoвoй нoмер, егo жанры.

3. Нoвые эстраднo – циркoвые нoмера.

4. Пoстанoвка oригинальнoгo нoмера.

5. Тема, трюк и гэк в oригинальнoм нoмере.

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.