Стилистика oригинальнoгo нoмера — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Стилистика oригинальнoгo нoмера

2019-08-07 621
Стилистика oригинальнoгo нoмера 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Стилистика (франц. style) – совокупность признаков, черт, создающих целостный образ искусства определённого времени, направления, индивидуальной манеры художника в соответствии с идейным содержанием и художественной формой..

Стилистика оригинального номера формируется из сценического оформления, сценического костюма, грима, манеры  исполнения, а так же трюковой основы.

В определении стилистики эстрадного действия, большую роль играет художник-постановщик, работающий над созданием образа номера.

Для тoгo, чтoбы oригинальный нoмер имел худoжественную целoстнoсть oн дoлжен иметь вo всех свoих кoмпoнентах стилевoе единствo.

Если нoмер решен, как китайский oригинальный нoмер, тo и музыка и реквизит и oсoбеннo кoстюмы дoлжны быть решены в этoм стиле. Если режиссер и артисты ставят акрoбатический нoмер  на хoдулях, тo реквизит, снаряды нoмера, кoстюмы, музыка и свет решаются, как русский балаганный нoмер.

В бессюжетнoм нoмере все внимание испoлнителей сoсредoтoченo на испoлнении трюкoв, oни пoддерживают все выразительные средства нoмера. Прoфессoр И.А. Бoгданoв в свoих исследoваниях пишет: «Худoжественнo – стилевoе единствo всех выразительных средств, важнo в нoмере любoгo жанра, этo oдин из самых чутких пoказателей прoфессиoнализма режиссера».

Практика показывапет, что многие номера решаются в определенных стилях, существующих в жизни. Приведем примеры некоторых основных стилей:

· Классический стиль. Для него характерны брюки, желетка, шляпа, шейный платок. Расцветки и рисунки такой одежды традиционны: клетка и полоска, елочка и др. Все линии силуэта строги и точны, покрой простой и лаконичный. Этот стиль, свойственен исполнителям чечетки.

· Спортивный стиль. Это одежда ярких расцветок: костюмы, футболки, кофты, шорты, майки. Вещи шьются из трикотажа, эластика, других тканей. Образ дополняют кроссовки, носки, повязки, напульсники, спортивные сумки и рюкзаки, кепки. В таких костюмах выступают на эстраде танцоры, исполняющие современные оригинальные танцевальные номера.

· Романтический стиль. Назначение – подчеркнуть тонко организованную натуру. Это изящные, изысканные вещи с кружевами и складками. Широко применяются вуали, платки. Ткани обычно используются нежные и «дорогие»: шелк, бархат, атлас. Покрой утонченный, все носит характер сдержанности и возвышенности. Стиль характерен для номеров, исполняющихся на полотнах.

· Стиль кантри. Сочетает элементы разных стилей. Отличительные черты: пастельная палитра (бежевый, мягкий серый, коричневые оттенки); внимание к аксессуарам (пуговицы и пояса, чулки, бахрома и отделка); предпочтительно текстурные материалы (кожа, шерсть, твид); обувь – низкая посадка, невысокий каблук. Частно используется для постановки акробатических номеров.

· Фольклорный стиль. Характерно модернизированное использование элементов национальной одежды. Широко используется разнообразная вышивка, кружево и тесьма, шнуровки и другие этнические элементы. Применяется в номерах с национальной окраской: грузинские, русские, таджикские, японские и т.д.

· Стиль вестерн. Тут находит применение бахрома и художественные заплаты, жилеты и шейные платки, разнообразные пояса, которые дополняют юбки, жакеты и брюки синих и коричневых оттенков. Частно этот стиль используется в эксцентрических клоунадах.

 

Вывoд

Oснoвные пoлoжения, кoтoрые дoлжен пoмнить начинающий режиссер эстрады при пoстанoвке нoмерoв oригинальнoгo эстраднo – циркoвoгo жанра:

– эстраднo – циркoвoй жанр теснo связан с циркoвым искусствoм, пoэтoму важнейшим выразительным средствoм эстраднo – цир­кoвoгo нoмера является трюк;

– эстраднo – циркoвые нoмера пoдразделяются на бессюжетные и сюжетные (театрализoванные);

– в сoздании худoжественнoгo oбраза в бессюжетнoм нoмере важнoе значение, наряду с главным выразительным сред­ствoм – трюкoм, приoбретают дoпoлнительные выразитель­ные средства: кoстюм, снаряд и реквизит, музыкальнoе и шу­мoвoе oфoрмление, свет;

– для бoлее эффектнoй пoдачи трюка испoльзуются, в частнo­сти, приемы: прямoгo инфoрмирoвания публики, пoдгoтoви­тельная пауза, «срыв» трюка, кoмплимент;

– все выразительные средства нoмера дoлжны нахoдиться в сти­левoм единстве, их oтбoр oсуществляется на oснoве характе­ра трюкoвoй сoставляющей;

– сюжет театрализoваннoгo эстраднo-циркoвoгo нoмера дoлжен oтталкиваться oт индивидуальнoсти испoлнителя, иметь вoз­мoжнoсть быть выраженным через трюки и преимуществен­нo oбхoдиться без слoв;

– пoстанoвка сюжетнoгo нoмера мoжет быть удачнoй, тoлькo если испoлнители владеют актерским мастерствoм; на oснo­ве этoгo критерия режиссер выбирает, к какoму типу нoмера oбратиться при рабoте над ним, – сюжетнoму или бессюжет­нoму;

– инoгда встречающееся стремление режиссуры заслoнить те­атрализацией трюкoвoе испoлнение прoтивoречит закoнам эс­траднo – циркoвoгo жанра;

– тема, идея, сюжет, сoбытие, действие, oбраз в эстраднo – цир­кoвoм нoмере дoлжны раскрываться через трюк.

 

Цирковой словарь.

При постановке оригинального эстрадно – циркового номера режиссеру часто приходится работать с профессиональными артистами цирка. В цирке за несколько веков сложился свой профессиональный словарь терминов, и при обсуждении и постановке номера, исполнении трюков, артисты пользуются им. Режиссеру надо знать и понимать эту терминологию. В этом проявляется уважение и профессионализм режиссера – постановщика.

«Август» – это одно из клоунских амплуа. Суть его состоит в изображении глупого рассеянного шталмейстера или униформиста с целью заполнения пауз между выступлениями других артистов. В данном амплуа клоун предстает перед публикой в маске глупца и хвастуна, часто действует невпопад, однако успехи других людей он принимает на свой счет.

«Авизо» – это расписание, создаваемое с целью информирования артистов, а также других работников о времени и очередности номеров на манеже или в период представления, или же в период проведения репетиции. Вывешивают авизо за форгангом (занавес).

«Акробат» – это артист, представленный в различных цирковых жанрах. Несмотря на разнообразие работы акробата, наиболее часто его выступления связаны с демонстрацией прыжков, удержания равновесия и другими номерами, где зрители наблюдают чудеса ловкости и силы. Такие номера проходят, чаще всего, на поверхности манежа, поэтому использование различных аппаратов является минимальным. Одним из ярких примеров могут быть номера типа «акробаты в колонне». В таком номере артисты исполняют прыжки, производя отталкивания от плеч других акробатов, при этом они стоят один на другом. Популярны также силовые пары, где партнеры являются друг для друга «спортивным снарядом».

«Антипод, антиподист» – цирковое название акробатов, которые исполняют свои трюки, лежа при этом на тринке – специальном ложе. Работа антипода подобна выступлениям эквилибристов или жонглеров «наоборот». В таких выступлениях трюки исполняются ногами, которые не уступают по ловкости рукам, но имеют большую мускульную силу. Реквизитом в подобного рода выступлениях чаще всего является небольшой коврик, шарик, бочонок, которыми жонглирует артист в различной последовательности и темпе. Одной из разновидностей такого жанра являются икарийские игры.

«Антре» – это отдельное выступление клоунских персонажей, представленное чаще всего в виде пантомимы или небольшой сценки. Во времена становления современного цирка принципиальным было признание этого жанра, что подтверждало необходимость и автономность клоунады как и других «серьезных» и самостоятельных жанров.

«Апачи» – на профессиональном языке существует синоним этому слову – «плюха». В цирке такое название носят ненастоящие пощечины, которые клоуны отвешивают друг другу.

«Апфль» – это синоним слова «штрабат». Сама суть этого слова означает эффектную концовку некоторых воздушных номеров. Выглядит это как срыв одного гимнаста, при этом он падает стремительно вниз, либо сорвавшись сам по себе, либо выпав из рук своего партнера. В самый последний момент артист повисает на прикрепленной веревке.

«Арена» – это место, где непосредственно проводится цирковое представление. Номер может быть осуществлен как на арене, так и над ней. Однако профессионалы практически не используют это слово, у них принято употреблять обозначение «манеж».

«Аттракцион» – изначально это слово означало довольно эффектный для внимания публики номер в цирке с использованием различных механических приспособлений. Например, велосипедисты, которые ездят по стенам, сделанным из решетки в виде огромной «корзины без дна», а также множество различных мотоаттракционов. В нынешнее время аттракционом называют достаточно длительный отдельный номер, в который включены небольшие номера несколько отличающиеся по жанрам, но при этом объединенные целостным сюжетом, а также главными действующими лицами. Такие выступление обычно занимают целое отделение, чаще всего – втрое.

«Барьер» – ограждение небольшое высоты расположенное по всему периметру манежа, имеет два раздвижных входа один напротив другого и напротив форганга. Какой должна быть высота манежа определили, рассчитав расстояние, чтобы четырехлетняя лошадь среднего роста могла стать передними копытами на барьер и при этом спокойно передвигаться задними по манежу. Ширина барьера рассчитана так, чтоб лошадь свободно могла передвигаться мелкой рысью по нему. Чаще всего высота барьера составляет полметра, а ширина – в районе 30 сантиметров. Необходимо отметить, что для каждого артиста «смертным грехом» является сидение на барьере, повернувшись к манежу спиной.

«Батуд» – ранее назывался «большой батуд» или просто «американский трамплин», который в наше время практически не встречается в цирке. Он имел вид достаточно длинного досчатого ската, который спускался сверху, с высоты в несколько метров и почти доставал до самого манежа, потом поднимался резко ввысь под углом примерно 45 градусов. Батуд наших дней выглядит как частая сетка, эластично растянутая на раме любой формы, также зачастую он задрапирован под какой-либо цирковой реквизит. В отдельных случаях сетка заменяется каким-либо прочным материалом наподобие брезента.

«Бланж» – другое название «сальто прогнувшись». Этот трюк используют при исполнении воздушных и акробатических номеров. В воздушных номерах, например, ремни, трапеция и другие такое название носят силовые элементы, в которых гимнасты повисают на обеих руках, удерживая свое тело горизонтально позади либо спереди себя. Это и является причиной применения термина «задний бланж» и «передний бланж».

«Борьба» – это соревнования во «французской борьбе», которые служили прекрасным развлечением всех крупных цирков Европы. В России впервые разрешена была «французская борьба» в первом стационарном цирке у Чинизелли в Петербурге.

«Булавы» – довольно широко используемый реквизит у жонглеров, так же как и мячи с кольцами. Для любого жонглера, даже среднего уровня, запрещенным является поднятие булавы, лежащей на полу, руками. Булаву подбрасывают вверх с помощью ноги, а уж после ее ловят руками.

«Верхний» – другое название «вольтижер», «оберман». Это артист в цирке, выступающий в групповых номерах, который использует помощь «нижних» артистов в исполнении каких-либо сложных трюков. Самым простым примером может служить номер, где в силовой паре «нижний» – это опора для «верхнего». «Нижний» подобен спортивному снаряду, когда «верхний» опирается на его руки и, выполняя свои трюки, принимает разнообразные позы, представляет зрителям ловкость и силу. «Нижний» же во время поднятия «верхнего» ввысь, балансирует им.

«Влазами, в злазами» – это иное название двух боковых стоек турника, расположенных вертикально.

«Винт» – так называют «сальто прогнувшись», выполненное с поворотом в 360 градусов. Может быть двойной винт, тройной и более.

«Вольтиж, вольтижирование» – изначально такое название носил цирковой номер, где начинающие артисты открывали цирковое представление, при этом наездники ехали стоя на лошадях, принимая при этом всевозможные позы, прыгая через барьеры и просто спрыгивали с лошадей. В наши дни словом «вольтиж» называют номер, когда «нижние» артисты сцепляют свои руки в виде особой «решетки», которую все мы знаем как «стульчик», и подкидывают вверх или перекидывают одни к другим «верхнего». Зачастую в роли «верхних» выступают девушки, которые исполняют при этом еще различные прыжки, или же, обретая внезапно равновесие, застывают в необычных позах.

«Газировать» – термин почти не используемый в современном цирковом языке. Так называлось представление, проводимое под открытым небом, в парке, в саду.

«Гранатометатель» – старинное русское название «крафт-жонглеров», или как их назвали бы сейчас «силовых жонглеров». Такие артисты работают с гирями, ядрами, пушками, якорями, то есть со всеми предметами с большим весом. При этом такие предметы артисты ловят и на спину, и на грудь, и даже на затылок.

«Гурта» – это специальная подпруга, перехватывающая корпус лошади в районе между локтем и холкой. Подпруга имеет два очень устойчивых поручня, которые во время вольтижа использовали артисты чтобы держаться. Это приспособление практически в неизменном виде сегодня используют в представлениях джигитовки.

«Да-капо» – исполняемые дрессированными животными репризы. Зачастую исполняются они лошадьми в то время, когда под аплодисменты зрителей еще возвращается дрессировщик.

«Девиз» (клоунский) – это такое восклицание, которое всегда использует только один клоун. Оно, зачастую, не имеет определенного смысла, но обязательно является индивидуальным. Артист бросает восклицание в публику, придавая ему различные эмоциональные оттенки в зависимости от сложившейся ситуации. Девиз является «визитной карточкой» артистов. Наиболее характерно применение таких восклицаний среди августов.

«Джигитовка» – это современный жанр конно-акробатического искусства. Предком такого жанра служит конный вольтиж. Герои и сюжеты в этом жанре позаимствованы, в основном, из мотивов горских народов или казачества.

«Драй-ман-гох» – это самая простейшая форма, применяемая в жанре «акробаты в колонне». Такой термин применяется вследствие искаженного перевода с немецкого и обозначает номер, когда три акробата стоят друг у друга на плечах.

«Дрессура» – это тренировка животных и обучение их выступлению на публике. Более, чем 120 лет назад Вильгельм Гагенбек ввел так называемую систему «мягкой», «без болевой» дрессуры. Однако, несмотря на столь огромный отрезок времени, прошедшего с того момента, все же название остается более известным, нежели сама суть такой системы.

«Жокей» – этот термин изначально характеризовал артиста-наездника, который был одет в костюм жокея и выступал в цирке. В первое время представления таких артистов носили строгий характер в плане регламентации набора выполняемых трюков, а также их очередности.

«Жонглер» – этот цирковой артист в самом простейшем своем выступлении использует всевозможные методы подбрасывания и ловли различного количества однотипных или самых разнообразных предметов.

«Зубник» – в первом случае это железный крючок, который соединяется с толстым «язычком» из кожи. Артист крепко сжимает зубами крючок, который крепят к аппарату на поясе партнера. Такой прием используют в исполнении различных трюков, самым популярным из которых является такой, где артист производит быстрые вращения, при этом удерживая во рту зубник. Во втором же случае зубник – это, расположенная на месте крючка, тонкая пластина. При использовании такой пластины артисты выполняют трюки в виде балансирования на самом краю зубника всевозможных предметов: рюмок, ножей и т.д.

«Икарийские игры» – разновидность жанра антиподистов. При исполнении икарийчких игр антиподистским реквизитом является партнер исполнителя, которого и подбрасывают и жонглируют им.

«Иллюзионист» – это фокусник, который использует в своих выступлениях группу помощников, а также сложную аппаратуру.

«Импресарио» – им может быть частный предприниматель, который занимается организацией зрелищных мероприятий. Также это агент, который действует от имени гастролирующего артиста.

«Канат» – имеет два значения. Во-первых, это воздушный жанр, в котором номера исполняются на, закрепленном наверху и вертикально опускающемся вниз, канате. Во втором варианте канат растягивается параллельно манежу, редко может быть под углом к нему, но горизонтально. В этом случае трюки исполняются артистами-канатоходцами на высоте от двух и до двенадцати метров над уровнем пола.

«Канатоходец» – ранее были воздушные канатоходцы, которые давали свои выступления на городских площадях. Они работали на канте, растянутом между зданиями, сторожевыми башнями или берегами реки. Одним из последних и очень ярких выступлений подобного плана был известный переход Эмиля Гравэлэ (как сказано в афише Блондена), который он совершил чрез Ниагарский водопад летом в 1859 году. В наши дни в цирке работают два вида канатоходцев, переместившихся сюда с площадей ярмарок. Это канатоходцы по свободной проволоке и канатоходцы по канату.

«Капштейн» – это стойка в акробатическом номере, при которой артист стоит только на голове и держит при этом свое тело вертикально. Такое действо зрители наблюдали в 1996 году в Москве во время Всемирного Циркового фестиваля. При этом артист раскачивался на свободной проволоке.

«Катушки» – это цирковой реквизит в виде полых металлических цилиндров, которые используются в разных цирковых номерах. При этом исполнители устанавливают катушки одну на другую и так в несколько ярусов. Таким образом, происходит усложнение исполняемого номера ввиду сложности постоянного поддержания баланса.

«Каучук» – это цирковой жанр, в котором артист демонстрирует зрителям гибкость своих мышц тела, а также подвижность суставов. На цирковых афишах может повстречаться такое название номера как «женщина-змея». Оно является одним из старейших названий данного жанра, используемое в рекламных целях. Этот жанр имеет внушительное количество поклонников среди мужского населения благодаря тому, что основными участниками таких специфических представлений являются женщины.

«Качели» – этот цирковой реквизит, несмотря на то, что в определенный момент перекочевал под купол цирка, нисколько не утратил своего изначального предназначения. Они отличаются от самых обычных парковых качелей-лодочек только лишь приспособленностью к требованиям артистов-исполнителей, размерам манежей, а также отсутствием ограничительной планки, что позволяет выполнять на качелях в цирке «солнышко».

«Клишник» – это жанр циркового искусства, в котором артисты проводят дислокацию, иными словами разъединение суставов и принятие разными частями тела, как правило, руками и ногами, непривычных для них положений.

«Клоун» – это цирковой артист, который выполняет комические трюки и приемы. Амплуа клоунов достаточно многообразны. Это и августы, и клоуны-буфф, и коверные, также музыкальные клоуны, клоны-эксцентрики и многие другие.

«Коверный» – одно из клоунских амплуа, которое образовалось посредством преобразования такого амплуа, как август. Такое название – «коверный», появилось вследствие некоторой специфики выступления. Эти клоуны демонстрировали свои номера во время пауз в программе, в то время, пока убирали или, наоборот, растилали покрытие на манеже.

«Кольцо» – довольно широко используемый в цирке простейший снаряд, который применяют и в воздушных номерах, и в партерных.

«Комплимент» – так называют действие артиста, когда он акцентировано принимает торжественную, статическую позу по окончанию исполненного трюка или целой серии трюков, или же после окончания номера, а также выходя после на аплодисменты.

«Корде-волан» – с французского дословно переводится как «летающий шнур». Этот воздушный номер исполняется на не натянутом канате, иными словами свободно закрепленном обоими концами «на куполе» цирка и образующим петлю, которая свободно раскачивается.

«Корде-парель» – переводится как «великолепный шнур». Этот воздушный номер исполняется на, закрепленном на куполе одним концом, канате. Другой конец канат остается свободно висящим. Иными словами данный реквизит представляет собой вертикально свисающий канат подобно тому, как канат, висящий в школах на уроках физкультуры.

«Крафт-акробат» – так называют силового акробата, работа которого заключается в исполнении разнообразных трюков-стоек именно силового плана. Артист исполняет эти трюки как самостоятельно, так и вместе с партнерами, при этом наблюдается полное отсутствие акробатической динамики, иными словами не производятся прыжки.

«Крафт-жонглер» – этот термин является синонимом «гранатометателя», так называют силовых жонглеров.

«Круг смерти» – ранее в афишах так назывались номера мотоциклистов и велосипедистов, которые осуществляли езду на внутренней части высокой решетчатой корзины без дна, стены которой были практически отвесными и удерживали равновесие только за счет центробежной силы.

«Кунстберейтор» – синонимом является термин «конный штукарь». Это человек, которого специально приглашали с целью обучения берейторскому искусству, то есть тому, как должны дрессировать лошадей и обучаться верховой езде. В основном кунстберейторов приглашали для потребностей армии и конезаводчиков.

«Лилипуты» – это «маленькие люди», выступления которых достаточно популярны по циркам всего мира. Лилипуты участвуют во многих жанрах цирковых представлений, довольно часто их выступления составляют отдельную цирковую программу.

«Ловитор» – так называют гимнаста, который участвует в воздушном номере, большей частью в полете. Ловитор располагается на снаряде, например на трапеции, за боковые тросы обхватывает ее при помощи ног, или же виснет на подколенках (это возможно в лопинге или рамке), при этом головой он откидывается вниз и при этом «бросает» и «ловит» своих партнеров по номеру, которые в это время производят перелеты с трапеции в руки ловитора и обратно.

«Лонжа» – так называют один из видов цирковой страховки. Лонжа выглядит как специальный пояс, который надевает на себя артист во время репетиции или самого номера. К этому поясу особым образом крепится страховочный трос, или два троса.

«Лопинг» – название циркового снаряда, который используют при воздушных полетах. Внешним видом лопинг напоминает «детские качели» без сидения.

«Манеж» – это площадка круглой формы, расположенная внутри цирка. На манеже выполняют цирковые номера. Во всех странах диаметр манежа остается неизменным и равен примерно 13 метрам. Вокруг манежа всегда находится барьер, грунт и покрытие которого изначально был предназначен для исполнения конных номеров. В современном цирке манеж является сложным техническим сооружением, где можно всего за несколько минут перейти от демонстрации номеров на льду к конным представлениям или водным феериям.

«Меланж-акт» – это цирковой номер, в который входят элементы самых разнообразных жанров. Но они настолько многообразны, что их просто нельзя отнести к какому-либо уже существующему жанру, поэтому такие номера являются самостоятельным жанром.

«Моноцикл» – это цирковой снаряд, который похож на велосипед, с той лишь разницей, что он имеет одно колесо и не имеет сидения, или же сидение есть, но маленькое.

«Мостик» – термин имеет два значения. Во-первых, это гимнастическая стойка, когда артист опирается на руки и ноги, прогибаясь при этом назад. Во-вторых, это отправной мостик, такая небольшая площадка, которая служит снарядом в исполнении отдельных воздушных номеров. На мостике артисты готовятся перед показом своих трюков.

«Нижний» – в самом примитивном выступлении силовой пары, артист, исполняющий роль «нижнего» служит опорой «верхнему». Руки «нижнего» в таком случае выступают в качестве спортивного снаряда, и он балансирует «верхним» в различных сложных трюках, поднимая его с земли.

«Номер цирковой» – это совокупность однообразных трюков, располагающихся в установленной последовательности. Эти трюки исполняют отдельные артисты или целая их группа, а могут и животные в регламентированный промежуток времени, и воплощающих определенную идею, чувства, различные ситуации в продуманном цирковом образе.

«Оберман» – синоним термина «верхний».

«Палка» – этот специфический снаряд, применяемый в цирковом искусстве, зачастую изготавливают из соединенных между собой и расположенных параллельно шестов предназначенных для прыжков в высоту. Такие палки располагаются на плечах или в руках у «нижних» в то время, пока «верхние» исполняют свои трюки, главным образом, прыжки и сложные комбинации.

«Пантомима» – это цирковой жанр специфического характера. Он часто встречался во все времена в разных цирках. Пантомимы представлены в разнообразных жанрах: героико-батальные пантомимы, постановочных мелодрамы, пьесы с участием животных, короткие миниатюры, исполняемые клоунами-мимами и многие другие.

«Парад» – этот термин зародился еще на ярмарочных балаганах. Одновременно с театрализованными выходами всех артистов, участвующими в программе, который в цирке носит название «парад-алле», присутствовал также некий комический диалог. В таком диалоге юмор зачастую опирается на недогадливость или глухоту собеседника. Такие парады разыгрывались обычно у входа, чтобы привлечь наибольшее число зрителей.

«Параллель-турник» – это два, три или же большее количество турников, имеющих между собой параллельные соединения в виде перекладин.

«Партерные жанры» – номера этих жанров исполняются артистами на самом покрытии манежа, или же на каких-то подсобных аппаратах, которые устанавливают на манеже высотой не больше 4-5 метра.

«Пассировка» – это процесс регулировки хода коня, оказание помощи наездникам, осуществление контроля над различными барьерами и препятствиями.

«Перш» – это шест длиной от трех с половиной до пяти с половиной метров, удерживаемый «нижним» на плече, лбу или специальном гнезде поясного ремня. При этом «нижний» балансирует и удерживает «верхнего», который исполняет на перше всевозможные трюки.

«Писта» – название грунта или материала манежа, который примыкает непосредственно к барьеру и загибается вверх подобно блюдцу. Предшествующие выходу конных номеров, униформисты граблями взбивают писту, а опилки отметают к стенкам барьера. Это очень важное приготовление, без котрого никогда не выпускают на манеж лошадей.

«Плюха» – синоним термина «апачи».

«Подкидная доска» – эта доска обычно имеет длину примерно два метра, укрепляют ее в середине невысоких железных козлов. Подкидную доску используют как своеобразный трамплин, когда артист исполняет высокие прыжки, становясь при этом на опустившийся конец доски. В это время его партнеры прыгают на поднявшийся конец, что способствует более мощному толчку.

«Полет воздушный» – этот цирковой номер выполняют на внушительной высоте под самым куполом цирка. При исполнении такого номера используют предохранительную сетку, а сам гимнаст осуществляет множественные перелеты с одной трапеции на другую или же в руки ловитора, который находится в рамке или же лопинге. Иными словами, гимнаст перемещается с одной точки опоры, которая движется, на другую. Заканчивается номер чаще всего прыжками артистов на предохранительную сетку.

«Полусфера» – так называют воздушное пространство под самым куполом цирка, которое используют во время исполнения воздушных номеров.

«Проволока» – это название циркового снаряда, а также соответствующего жанра в цирке. В исполнении номеров этого жанра используют два вида проволоки. Один из них – это свободная проволока, а другой – проволока, которая туго натянута, то есть «канат». В первом случае проволока имеет ослабленное натяжение, а провисает она под тяжестью артиста.

«Продажа» номера – эта фраза имеет два значения. Первое значение – это эффектное и композиционное монтирование трюков в единое целое, что придает номеру необычный стиль. Второе значение применяется в качестве синонима термину «комплимент», и применяется он зачастую одним из партнеров во время исполнения трюков.

«Рамка» – это цирковой снаряд, который несколько ограничен в своих возможностях. Рамку используют при исполнении воздушных номеров, в основном во время воздушного полета. Выглядит она как металлический прямоугольник, длина которого составляет полметра, а ширина – четверть метра, и прикреплен он в воздухе горизонтально. Гимнаст (ловитор) висит на этом треугольнике на подколенках, а вольтижер виснет у него на руках и исполняет различные трюки.

«Раус» – устаревшее название парадов в балаганах.

«Реквизит» – это всевозможные цирковые предметы и аппараты, исполняющие вспомогательную роль при демонстрации разнообразных трюков.

«Ремни» – термин имеет два значения. Первое значение – это название циркового снаряда. Второе значение – это цирковой воздушный силовой жанр, в котором в качестве снаряда используют две узкие полоски из какого-либо плотного материала (в наше время используют в основном парашютные стропы), которые закрепляют под самым куполом цирка. Исполнитель обматывает вокруг рук концы ремней и демонстрирует различные стойки и «выходы», которые подобны упражнениям спортсменов, осуществляемых на спортивных кольцах.

«Реприза» – это непродолжительная по времени клоунская интермедия, зачастую разыгрываемая в перерыве между другими цирковыми номерами.
«Рыжий» – это одно из клоунских амплуа, своеобразная маска клоуна-буфф, бывшего достаточно длительное время в качестве немого августа. Такое звание – «рыжие» – эти клоуны получили благодаря соответствующего цвета парикам.

«Салонные номера» – эти номера стали так называться еще в эпоху появления ранних шантанов и варьете. Это цирковые номера, приспособленные стилистически, сюжетно, а также своими техническими возможностями для выступления артистов на небольших сценах в различных увеселительных заведениях.

«Сальто-мортале» – это один из трюков цирковых акробатов, достаточно распространенный. Сальто-мортале выглядит как прыжок и одновременный переворот артиста в воздухе без какой-либо опоры. Сальто могут быть по направлению: переднее, заднее, боковое, именуемое еще «арабским». А в зависимости от количества исполняемых переворотов сальто может быть одинарным, двойным, тройным и более.

«Сетка предохранительная» – это сетка из веревки, которую растягивают определенным образом над поверхностью манежа с целью обеспечения безопасности артистов, исполняющих над ней воздушные номера.

«Силовой акробат» – это акробат, который имеет свой репертуар выступлений, состоящий в основном из акробатических и силовых трюков с использованием живого веса, иными словами осуществляемых с помощью тела партнера.

«Средний» – так называют акробата, который участвует в номере «акробаты в колонне», занимая при этом промежуточное положение между «нижним» и «верхним».

«Трапеция» – этот известный цирковой снаряд широко используют при исполнении воздушных номеров, а также трапеция положила название соответствующему цирковому жанру. Неподвижная трапеция – это круглая перекладина небольшого размера, которую закрепляют по бокам железными прутьями. Прутья, в свою очередь, подвешивают неподвижными под куполом цирка. Обычная подвижная трапеция имеет отличие в том, бока закрепляются не прутьями, а металлическими тросами или канатами, что позволяет трапеции свободно качаться. В целях совершенствования жанра артисты исполняют трюки на двойной и даже тройной трапеции, благодаря чему выступать может сразу несколько человек.

«Тренгель» – это искаженный перевод слова «чаевые» с немецкого языка. Ярмарочные артисты использовали этот профессиональный термин при сборе денег с шапкой или тарелкой в руках среди собравшихся зрителей непосредственно до самого представления.

«Тринка» – по внешнему виду это короткое ложе, которое одной стороной устанавливается на поверхности манежа, а другой – круто поднимается вверх. Во время выступления артист-антиподист лежит на плечах и спине, а ягодицами и поясницей упирается в приподнятую часть. Таким образом он имеет отличный упор для ног, вытянутых вертикально вверх во время трюков.

«Трюк цирковой» – это обособленный законченный фрагмент какого-либо циркового номера. Трюк является вполне самостоятельным и замкнутым в себе. Он предстает перед зрителями неразрешимым и невыполнимым заданием, лежащим зачастую за пределами круга представлений. Но впоследствии оказывается реально выполняемым решением такого задания.

«Турник» – этот цирковой снаряд пришел в цирк из области спортивной гимнастики. Снаряд этот постепенно усовершенствовался и был заменен на систему турников, включающую два, три и даже больше разных вариантов взаимного размещения на манеже. Таким образом, обосновано появление в цирке параллель-турника.

«Тушировка» – таким образом называется управление лошадьми в конных номерах. Управление происходит посредством прикосновения к телу животных шамбарьера.

«Униформисты» – так называют служителей манежа, следящих чтобы был установлен и убран цирковой реквизит, подготовлены были разные цирковые аппараты и сам манеж к проведению цирковых номеров. Как правило, располагаются униформисты во время представлений двумя рядами вдоль форганга. Управляет униформой шталмейстер. Ранее «стоять в униформе» были обязаны все цирковые артисты, это было подтверждено юридически подписанием контрактов. Такое название – «униформисты» – объясняется тем, что в цирке все «стоящие в униформе» обязывались к ношению форменного ливрейного костюма.

«Унтерман» – синоним определения «нижний».

«Фальшивая арена» – это манеж, который сооружали на неприспособленной для этого сцене, чтобы там можно было демонстрировать цирковые номера.

«Форганг» – это занавес, который разделяет между собой внутренние технические цирковые помещения и манеж.

«Хула-хупы» – это и цирковой реквизит, и соответствующий ему цирковой жанр. В обычном магазине спорттоваров очень редко можно встретить настоящий профессиональный хула-хуп.

«Шамбарьер» – это манежный бич, древко которого может достигать пяти с половиной метров в длину.

«Шапито» – так называется разборный передвижной цирк. В самой своей простейшей форме он выглядит как прорезиненная брезентовая палатка, которая не горит. Ее растягивают на двух мачтах корабельного плана, таким образом внутри образуется шатер, где в форме кольца располагают манеж и ряды для зрителей.

«Шаривари» – это цирковой номер, который зачастую ставили в самом начале программы. Он был поставлен в виде костюмированной кавалькады артистов, которую возглавляли клоуны. Артисты при этом осуществляли разнообразные прыжки на батуде и


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.079 с.