Б. По заочной форме обучения — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Б. По заочной форме обучения

2019-08-07 134
Б. По заочной форме обучения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

№ нед. Тема Вид самостоятельной работы Задание Рекомендуемая литература Количество часов
1. Тема 1. Введение в теорию прав человека     подготовка к аудиторным занятиям, выполнение реферата Вопросы для изучения: 1. Многообразие подходов к изучению прав человека; 2. Периодизация изучения прав человека; 3. Философское обоснование прав человека; 4. Становление и развитие прав человека; 5. Права человека в советском праве. Выполнение реферата по теме 1, 2 раздела 6.3.2 Перечень рекомендуемой литературы приведен в разделе 7 рабочей программы: № 1, 2 10
2. Тема 2. Права человека в современном праве. система нормативных актов о правах человека.   подготовка к аудиторным занятиям, выполнение реферата Вопросы для изучения: 1. Международно-правовые документы о правах человека. 2. Национальные акты о правах человека. 3. Виды прав человека. Выполнение реферата по теме 3, 4, 5, 6 раздела 6.3.2 Перечень рекомендуемой литературы приведен в разделе 7 рабочей программы: № 1, 2, 5 10
3. Тема 3. Принципы прав человека. подготовка к аудиторным занятиям, выполнение теста Вопросы для изучения: 1. Принцип гуманизма. 2. Принцип уважения человеческого достоинства 3. Свобода как принцип прав человека. 4. Принцип равноправия. 5. Принцип солидарности. 6. Принцип толерантности (терпимости). 7. Принцип справедливости. 8.Неотъемлемость, неотчуждаемость, неприкосновенность прав человека. Выполнить тест задание 1-12 раздела 6.3.1   Перечень рекомендуемой литературы приведен в разделе 7 рабочей программы:№ 1, 2, 5 10
4. Тема 4. Гражданские права человека.   подготовка к аудиторным занятиям, выполнение реферата, решение задачи Вопросы для изучения: 1. Понятие гражданских прав человека. 2. Права, обеспечивающие жизнь и ценность человеческой личности. 3. Права, обеспечивающие личную свободу и семейную жизнь. Выполнить реферат по теме 16, 17 раздела 6.3.2 Решить практическую задачу № 1 раздела 6.3.3 Изготовить проект необходимых документов Перечень рекомендуемой литературы приведен в разделе 7 рабочей программы: № 1, 2, 5 12
5. Тема 5. Политические права человека.   подготовка к аудиторным занятиям, выполнение реферата, решение задачи Вопросы для изучения: 1. Понятие политических прав человека. 2. Права на участие в управлении делами государства. 3. Основные политические свободы. Выполнить реферат по теме 18, 19 раздела 6.3.2 Решить практическую задачу № 10 раздела 6.3.3 Изготовить проект необходимых документов Перечень рекомендуемой литературы приведен в разделе 7 рабочей программы: № 1, 2, 5, 22, 27 12
6. Тема 6. Экономические, социальные и культурные права человека и гражданина. подготовка к аудиторным занятиям, выполнение теста, решение задачи, Вопросы для изучения: 1. Понятие, содержание экономических, социальных и культурных прав человека. 2. Экономические права человека. 3. Социальные права человека. 4. Культурные права человека. Выполнить тест задание 13-24 раздела 6.3.1 Решить практические задачи № 3, 4, 11 раздела 6.3.3 Изготовить проект необходимых документов Перечень рекомендуемой литературы приведен в разделе 7 рабочей программы: № 1, 2, 5, 22, 24 12
7. Тема 7. Юридические механизмы защиты прав человека. подготовка к аудиторным занятиям, решение задач, выполнение реферата Вопросы для изучения: 1. Понятие гарантий прав и свобод человека и гражданина. 2. Конституционный контроль. 3. Судебная защита прав и свобод человека и гражданина. 4. Парламентские механизмы защиты прав человека. Выполнение реферата по теме 40, 41 раздела 6.3.2 Решить практические задачи № 5,6 раздела 6.3.3 Изготовить проект необходимых  документов Перечень рекомендуемой литературы приведен в разделе 7 рабочей программы: № 1, 2, 22, 24 12
8. Тема  8. Международный механизм защиты прав человека подготовка к аудиторным занятиям, выполнить тест, решение задач Вопросы для изучения: 1. Понятие международно-правовой защиты прав человека. 2. Европейский механизм защиты прав человека. Выполнить тест задание 25-40 раздела 6.3.1 Решить практические задачи № 7, 8 раздела 6.3.3 Изготовить проект необходимых документов Перечень рекомендуемой литературы приведен в разделе 7 рабочей программы: № 1, 2, 12, 13, 25, 27 14

 

 

6.2. Методические указания по организации самостоятельной работы магистрантов

Самостоятельная работа предполагает изучение рекомендованной литературы, а также работу с СПС «Гарант» и «Консультант +» для приобретения навыков подбора нормативно-правовых актов, а также решение компетенции суда и прокурора, изготовление процессуальных документов. Для решения практических задач и изготовления процессуальных документов следует руководствоваться нормативными правовыми актами, процессуальными кодексами, изучаемыми данной дисциплиной, макетами судебных дел, судебными актами.

Самостоятельная работа магистрантов включает в себя выполнение различного рода заданий, которые ориентированы на более глубокое усвоение материала изучаемой дисциплины. По каждой теме учебной дисциплины магистрантам предлагается перечень заданий для самостоятельной работы.

К выполнению заданий для самостоятельной работы предъявляются следующие требования: задания должны исполняться самостоятельно и представляться в установленный срок, а также соответствовать установленным требованиям по оформлению.

В связи с большим объёмом учебного и нормативного материала по дисциплине и при недостаточном количестве выделенных аудиторных часов самостоятельная (внеаудиторная) работа магистрантов имеет решающее значение для успешного усвоения полученных знаний и выработки практических навыков в решении конкретных жизненных ситуаций, а также для написания контрольной работы и сдачи экзамена.

Правильно организованная и систематическая самостоятельная работа магистрантов над учебными и нормативными материалами даёт возможность обеспечить глубокое познание вопросов программы, предназначенных для самостоятельного изучения.

Среди форм самостоятельной (внеаудиторной) работы следует выделить выполнение тестовых заданий, написание рефератов и решение задач (казусов), которые, как показывает практика, выполняются студентами с большим интересом.

      Тестовые задания. Для выполнения тестового задания, прежде всего, следует внимательно прочитать поставленный вопрос. После ознакомления с вопросом следует приступать к прочтению предлагаемых вариантов ответа. Необходимо прочитать все варианты и в качестве ответа следует выбрать лишь один индекс (цифровое обозначение), соответствующий правильному ответу. Тесты составлены таким образом, что в каждом из них правильным является лишь один из вариантов. Выбор должен быть сделан в пользу наиболее правильного ответа.

       На отдельные тестовые задания не существует однозначных ответов, поскольку хорошее знание и понимание содержащегося в них материала позволяет найти такие ответы самостоятельно. Именно на это слушателям и следует ориентироваться, поскольку полностью запомнить всю получаемую информацию и в точности ее воспроизвести при ответе невозможно. Кроме того, вопросы в тестах могут быть обобщенными, не затрагивать каких-то деталей.

       Количество тестовых вопросов/заданий по каждой теме дисциплины определено так, чтобы быть достаточным для оценки знаний обучающегося по всему пройденному материалу. Тестовые задания рассчитаны на самостоятельную работу без использования вспомогательных материалов. То есть при их выполнении не следует пользоваться текстами законов, учебниками, литературой и т.д.

       На выполнение теста отводится ограниченное время. Оно может варьироваться в зависимости от уровня тестируемых, сложности и объема теста. Как правило, время выполнения тестового задания определяется из расчета 30-45 секунд на один вопрос.

       Критерии оценки выполненных студентами тестов определяются преподавателем самостоятельно. Рекомендуются следующие критерии оценки:

85% – 100% правильных ответов – «отлично»;

66% – 84% правильных ответов – «хорошо»;

50% – 65% правильных ответов – «удовлетворительно»;

менее 50% правильных ответов – «неудовлетворительно».

При подведении итогов по выполненной работе рекомендуется проанализировать допущенные ошибки, прокомментировать имеющиеся в тестах неправильные ответы.

Д о к л а д – это развѐрнутое устное сообщение на какую-либо тему, сделанное публично, чаще всего на семинарском занятии. В качестве тем для докладов преподаватель предлагает материал дисциплины, который не освещался в лекциях, а выносился на самостоятельное изучение магистрантами. Доклады, сделанные магистрантами на семинарских занятиях, позволяют дополнить лекционный материал, а также дают возможность преподавателю оценить умения магистрантов самостоятельно работать с учебным и научным материалом.

Построение доклада включает, как правило, три части: вступление, основную часть и заключение.

Изложение материала должно быть связным, последовательным, доказательным, лишённым ненужных отступлений и повторений. Работа над докладом не только позволяет магистранту приобрести новые знания, но и способствует формированию важных научно-исследовательских умений, освоению методов познания, приобретению навыков публичного выступления.

Р е ф е р а т – это краткое изложение в письменной форме определённого научного или учебного материала. Он представляет собой итог самостоятельного изучения магистрантом конкретной темы и должен отражать её основное содержание (обзорно-информационный реферат).

Реферат должен иметь чёткую структуру: введение, основную часть и заключение, где формулируются выводы.

Рефераты могут быть обязательными для всех магистрантов или выполняться по желанию. Готовые рефераты магистранты сдают преподавателю на проверку, но могут и зачитывать их в форме устного доклада на семинаре или студенческой конференции.

Объём реферата должен быть в пределах 15–20 страниц машинописного текста через два интервала.

Работа над докладами и рефератами позволяет магистрантам приобрести навыки самостоятельной работы над учебными и нормативными источниками, судебной практикой, умения на основе их анализа и обобщения делать собственные выводы.

Самостоятельная работа магистрантов может включать в себя также и решение конкретных жизненных ситуаций, возникающих в практической деятельности хозяйствующих субъектов, а также ответы на вопросы по темам дисциплины.

Формами контроля за самостоятельной работой магистрантов являются консультации преподавателя по обсуждению планов докладов и рефератов, проверка и рецензирование рефератов, их заслушивание на семинарских занятиях в группах с последующим обсуждением, а также проверка решения практических заданий.

Магистранты, не представившие результаты обязательных самостоятельных работ по темам, не подлежат аттестации и не допускаются к сдаче экзамена.

Перечень необходимой для самостоятельной работы магистрантов литературы и нормативных правовых актов следует смотреть к темам лекций. Для более глубокого изучения отдельных тем полезно знакомиться с научной периодикой в области юриспруденции (журналы "Российская юстиция,"Государство и право", "Журнал российского права", "Закон" идр.), а также с трудами научных конференций.

Существенную помощь в поиске интересующей информации может оказать Интернет. Однако следует помнить, что в Интернете имеется не только новая информация, но и устаревшая и потерявшая свою актуальность, поэтому к использованию её следует подходить очень внимательно.

В российской части Интернета есть несколько каталогов, в том числе ресурс "Созвездие Интернет". Из поисковых указателей в России на сегодня наиболее популярны Googlehttps://www.google.ru/, "Рамблер" http://www.rambler.ru/, "Яндекс" https://www.yandex.ru/,"Апорт" http://penza.aport.ru/.

Одной из форм самостоятельной работы магистранта является подготовка научного доклада, для обсуждения его на практическом (семинарском) занятии.

Цель научного доклада - развитие у магистрантов навыков аналитической работы с научной литературой, анализа дискуссионных научных позиций, аргументации собственных взглядов. Подготовка научных докладов также развивает творческий потенциал магистрантов.

Научный доклад готовится под руководством преподавателя, который ведет практические (семинарские) занятия.

Рекомендации магистранту:

- перед началом работы по написанию научного доклада согласовать с преподавателем тему, структуру, литературу, а также обсудить ключевые вопросы, которые следует раскрыть в докладе; - представить доклад научному руководителю в письменной форме;

- выступить на семинарском занятии с 10-минутной презентацией своего научного доклада, ответить на вопросы магистрантов группы.

Требования:

- к оформлению научного доклада: шрифт - TimesNewRoman, размер шрифта -14, межстрочный интервал -1,5, размер полей- 2,5 см, отступ в начале абзаца -1,25 см, форматирование по ширине); листы доклада скреплены скоросшивателем. На титульном листе указывается наименование учебного заведения, название кафедры, наименование дисциплины, тема доклада, ФИО магистранта;

- к структуре доклада - оглавление, введение (указывается актуальность, цель и задачи), основная часть, выводы автора, список литературы (не менее 5 позиций). Объем согласовывается с преподавателей. В конце работы ставится дата ее выполнения и подпись магистранта, выполнившего работу.

Общая оценка за доклад учитывает содержание доклада, его презентацию, а также ответы на вопросы.

Любая форма самостоятельной работы магистранта (подготовка к семинарскому занятию, написание эссе, курсовой работы, доклада и т.п.) начинается с изучения соответствующей литературы как в библиотеке, так и дома.

К каждой теме учебной дисциплины подобрана основная и дополнительная литература.

Основная литература - это учебники и учебные пособия.

Дополнительная литература - это монографии, сборники научных трудов, журнальные и газетные статьи, различные справочники, энциклопедии, интернет ресурсы.

Рекомендации магистранту:

выбранную монографию или статью целесообразно внимательно просмотреть. В книгах следует ознакомиться с оглавлением и научно-справочным аппаратом, прочитать аннотацию и предисловие. Целесообразно ее пролистать, рассмотреть иллюстрации, таблицы, диаграммы, приложения. Такое поверхностное ознакомление позволит узнать, какие главы следует читать внимательно, а какие прочитать быстро;

- в книге или журнале, принадлежащие самому магистранту, ключевые позиции можно выделять маркером или делать пометки на полях. При работе с Интернет -источником целесообразно также выделять важную информацию;

- если книга или журнал не являются собственностью магистранта, то целесообразно записывать номера страниц, которые привлекли внимание. Позже следует возвратиться к ним, перечитать или переписать нужную информацию. Физическое действие по записыванию помогает прочно заложить данную информацию в «банк памяти».

Выделяются следующие виды записей при работе с литературой:

Конспект - краткая схематическая запись основного содержания научной

работы. Целью является не переписывание произведения, а выявление его логики,

системы доказательств, основных выводов. Хороший конспект должен сочетать

полноту изложения с краткостью.

Цитата - точное воспроизведение текста. Заключается в кавычки. Точно

указывается страница источника.

Тезисы - концентрированное изложение основных положений прочитанного материала.

Аннотация - очень краткое изложение содержания прочитанной работы. Резюме - наиболее общие выводы и положения работы, ее концептуальные итоги.

Записи в той или иной форме не только способствуют пониманию и усвоению изучаемого материала, но и помогают вырабатывать навыки ясного изложения в письменной форме тех или иных теоретических вопросов.

Методические рекомендации по подготовке реферата

Подготовка реферата предполагает обзор литературных и других источников. Данная форма самостоятельной работы позволяет более глубоко и всесторонне усвоить теоретические знания по изучаемой проблематике, позволяет продемонстрировать навыки научно-исследовательской работы.

Одновременно указанная форма самостоятельной работы позволяет сделать вывод об уровне теоретической и профессиональной подготовке соискателя.

При написании реферата соискатель должен показать умение работать с литературой, анализировать правовые источники и правоприменительную практику, делать обоснованные выводы.

Целями подготовки реферата является:

- закрепление, расширение и систематизация теоретических знаний по выбранной проблематике дисциплины;

- демонстрация навыков осуществления самостоятельной работы и овладения методикой исследования при решении разрабатываемых в реферате вопросов;

- выяснение подготовленности соискателя для самостоятельной работы.

Работа над рефератом начинается с выбора его темы согласно примерной тематике рефератов, по согласованию с руководством кафедры тема реферата может быть выбрана самостоятельно.

Структура работы предопределяется ее темой и включает в себя:

1) титульный лист,

2) план,

3) введение,

4) основной текст, который градируется на три – четыре вопроса;

5) заключение,

6) библиографию,

7) приложения (по необходимости).

Во введении автор обосновывает актуальность и значимость темы, формулирует цель и задачи работы.

Основной текст работы должен содержать не менее трех-четырех вопросов, в которых излагаются теоретические аспекты темы на основе анализа опубликованной литературы, рассматриваются дискуссионные вопросы, формулируется позиция, точка зрения автора.

В заключение автор подводит итог проведенного исследования. В этой части работы в сжатой, но предельно информативной форме формулируются выводы, к которым пришел автор.

В библиографии автор указывает источники, с которыми непосредственно работал в процессе написания реферата.

Приложения к работе могут быть представлены в виде копий документы, таблицы, графики, схемы, анкеты, аналитические справки и т.п.

Выполнение реферата – это самостоятельное, систематизированное, логически завершенное, грамотное, отвечающее плану работы изложение основных сведений по определенной теме. Написанию реферата предшествует внимательное изучение соискателем подобранных им самостоятельно, а также рекомендованных в данном пособии источников. Целесообразно делать выписки из нормативных актов, книг, статей, помечать в черновике те страницы и издания, которые наиболее полезны при освещении соответствующих вопросов.

Сначала следует продумать, в какой последовательности излагать материал, написать подробный план изложения внутри каждого вопроса.

Собрав материал по всей теме или по отдельному вопросу, можно приступать к написанию реферата.

При оформлении работы необходимо соблюдать ряд обязательных требований.

Титульный лист должен быть оформлен в соответствии с принятым образцом в РУДН.

Все страницы, кроме первой, должны иметь сквозную порядковую нумерацию. При этом титульный лист считается первой страницей, а план второй, введение – третьей и далее по порядку все последующие страницы.

Название структурных элементов работы – план, введение, название вопросов, заключение, библиография, приложения – выполняются жирным шрифтом. Между ними и текстом соблюдается интервал, равный трем строкам. Заголовки не подчеркиваются, точка в конце не ставится. Абзацы текста выделяются путем отступа от начала строки на пять позиций.

Текст печатается на одной стороне стандартного листа формата А-4, шрифтом TimesNewRoman, размер – 14 кегель, интервал полуторный. Положение на странице – 3 см слева, 1,5 см справа, 2 см сверху и снизу. Объем работы – 15 – 20 листов.

Методические рекомендации по решению правовых казусов

Решение любой задачи по праву подразумевает развернутый, полный ответ на поставленный вопрос со ссылкой на нормативный правовой акт и его последующим анализом. Следует помнить, что найти нормативный правовой акт, на который необходимо ссылаться при решении задачи – это лишь часть решения. Простая ссылка на нормативный правовой акт (его статью) или ответ на вопрос в задаче в виде формулировки «да» или «нет» не может быть принят и оценен преподавателем. Не следует также копировать статьи нормативных правовых актов без их последующей оценки. Это также не является решением задачи по праву. Для качественного и полного решения задачи необходимо произвести ее юридический анализ.

Как такового единого подхода к решению задач по праву не существует. Каждая задача, поскольку она является отражением разнообразных правоотношений, существующих в общественной жизни, неповторима. Следовательно, у каждой задачи существует свой план решения.

Примерный алгоритм решения задачи может выглядеть следующим образом:

1. Прочтение задачи и вопросов к ней.

Внимательно прочитать условие задачи и вопросы к ней.

2. Определение условий задачи.

Выделить из текста задачи все известные данные (субъекты и их характеристики, юридические факты и др.).

3. Анализ условий задачи.

Произвести анализ всех выявленных данных, обстоятельств.

Определить их значение для решения задачи.

Определить, не противоречат ли друг другу данные в условии задачи.

Определить, не помогают ли одни данные понять значение других данных того же условия.

4. Соотнесение с нормами права и идентификация правовых норм.

Найти правовые нормы, которые регулируют описанные правоотношения, и провести их анализ, толкование.

Соотнести фактическую ситуацию с соответствующими правовыми нормами и выявить все соответствия, несоответствия, пробелы.

При отсутствии каких-либо данных для решения задачи определить необходимые теоретические знания, которые могут помочь решению или восстановить пробелы.

5. Решение задачи по существу.

В зависимости от условий задачи и поставленных вопросов возможны следующие действия:

Найти ошибки, нарушения, допущенные субъектами по условиям задачи.

Квалифицировать действия субъекта.

Предложить правомерный вариант разрешения спора, предложенной ситуации, поведения субъекта и т.п.

6. Обоснование решения.

Привести все аргументы, обосновывающие правильность предложенного решения задачи.

7. Проверка полноты и правильности.

Проверить следующие вопросы:

- является ли предложенное решение ответом по существу вопроса;

- является ли ответ полным, учитывающим все обстоятельства;

- нет ли лишней информации, не относящейся к вопросу задачи.

8. Оформление решения задачи.

Оформить решение задачи в письменном виде в соответствии с предъявляемыми требованиями.

 

Методические рекомендации по составлению процессуальных документов

Успех рассмотрения и разрешения дела в суде (принимая во внимание преобладание принципа письменности над устностью) во многом зависит от того, насколько правильно оформлены соответствующие процессуальные документы. К процессуальным документам, законодательством предъявляются определенные требования. Требования предъявляются не только к форме, но и к содержанию. Не соблюдение требований к форме документа влечет недействительность документа. А несоблюдение требований к содержанию приводит к негативным результатам для заявителя.

Процессуальными документами являются:

заявление о выдаче судебного приказа;

исковое заявление;

заявление по делу, рассматриваемому в порядке особого производства (заявление об установлении юридических фактов);

административное исковое заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего;

заявление о применении обеспечительных мер;

ходатайство;

приговор, решение суда

апелляционная жалоба;

кассационная жалоба;

надзорная жалоба;

иные документы, предусмотренные процессуальным законодательством.

Содержание процессуального документа должно быть понятно суду и другим лицам, участвующим в деле. Процессуальный документ должен содержать ссылки на нормативные акты, на основании которых заявитель основывает свои требования или просьбы.

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.