Парламентские механизмы защиты прав человека. — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Парламентские механизмы защиты прав человека.

2019-08-07 294
Парламентские механизмы защиты прав человека. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Омбудсмен: понятие, значение. Формирование института омбудсмена в Швеции. Функции и сферы деятельности омбудсмена. Специализированные омбудсмены.

Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации: порядок наделения полномочиями, основные функции, компетенция. Разграничение компетенции Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации и Комиссии по правам человека при Президенте Российской Федерации. Специализированные уполномоченные по правам человека в Российской Федерации. Порядок рассмотрения и подачи жалоб Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации.

ТЕМА 8. МЕЖДУНАРОДНЫЙ МЕХАНИЗМ ЗАЩИТЫ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА

1. Понятие международно-правовой защиты прав человека. Международный механизм гарантий прав человека как составная часть универсального механизма гарантий указанных прав. Его структура, характеристика составных частей.

Роль и значение международных организаций по сотрудничеству в области прав человека. ООН: главные и специальные органы по правам человека. Экономический и Социальный Совет ООН (ЭКОСОС). Комитет по правам человека ООН. Ин­ститут Верховного Комиссара по правам человека.

Трансформация международных стандартов по правам человека в национальные юридические системы. Кодификация международного права в области защиты прав человека.

Институт международной ответственности за наиболее опасные посягательства на права человека. Нюрнбергский и Токийский трибуналы. Римский статут. Международный уголовный суд. Международный уголовный суд по Руанде. Международный уголовный суд по бывшей Югославии.

Порядок обра­щения в Комитет по правам человека ООН.

Европейский механизм защиты прав человека.

Контрольные органы Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод. Правовой статус Европейского Суда по правам человека. Структура Суда.

Контрольные механизмы Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод. Межгосударственные жалобы. Индивидуальные жалобы. Условия квалификации в качестве жертвы (потенциальная жертва, косвенная жертва). Условия приемлемости жалобы (исчерпание внутренних средств защиты, правило шести месяцев, компетенция ratione temporis, компетенция ratione materiae). Жалобы, представляющие собой злоупотребление правом на подачу жалобы. Требования, предъявляемые к жалобе по форме и содержанию.

       Рассмотрение дел в Европейском Суде по правам человека. Решение Суда, содержание, значение, правовые последствия. Понятие справедливой компенсации. Восстановление в прежних правах. Пересмотр судебного решения. Надзор за выполнением решений Суда.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

5.1 В процессе обучения будут использованы интерактивные методы и технологии обучения:

- проведение лекций с применением мультимедийных технологий, включая показ схем и тематических компонентов судебных дел из кафедрального архива (темы 4, 5, 6);

- проведение семинаров в форме групповых дискуссий (темы 1, 2, 3);

       -использование учебного зала судебных заседаний и проведение практических работ (по каждой теме);

- использование архива учебных судебных дел (темы 7, 8);

-моделирование вопросов факта, их юридическая квалификация и        процессуальное оформление (5-15 минут в начале практического занятия каждой темы);

- посещение судов области и судебных процессов;

- встречи с представителями судебной системы области;

- вовлечение слушателей в консультационную деятельность (на основе центра правовой поддержки ПГУ, ауд. 5-211).

Лекционные и практические занятия проводятся  в учебных залах ауд. 5-210, 5-309.

ОСОБЕННОСТИ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ИНВАЛИДОВ

 

Студенты с ограниченными возможностями здоровья, в отличие от остальных студентов, имеют свои специфические особенности восприятия, переработки материала.

Подбор и разработка учебных материалов для таких студентов производится с учетом того, чтобы предоставлять этот материал в различных формах так, чтобы инвалиды с нарушениями слуха получали информацию визуально, с нарушениями зрения - аудиально. Предусмотрено в случае необходимости создание текстовой версии любого нетекстового контента для его возможного преобразования в альтернативные формы, удобные для различных пользователей, альтернативную версию медиаконтентов, предусмотрена возможность масштабирования текста и изображений без потери качества, предусмотрена доступность управления контентом с клавиатуры.


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МАГИСТРАНТОВ.

ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

6.1. План самостоятельной работы магистрантов

А. По очной форме обучения

№ нед. Тема Вид самостоятельной работы Задание Рекомендуемая литература Количество часов
1. Тема 1. Введение в теорию прав человека     подготовка к аудиторным занятиям, выполнение реферата Вопросы для изучения: 1. Многообразие подходов к изучению прав человека; 2. Периодизация изучения прав человека; 3. Философское обоснование прав человека; 4. Становление и развитие прав человека; 5. Права человека в советском праве. Выполнение реферата по теме 1 раздел 6.3.2 Перечень рекомендуемой литературы приведен в разделе 7 рабочей программы: № 1, 2 8
2. Тема 2. Права человека в современном праве. система нормативных актов о правах человека.   подготовка к аудиторным занятиям выполнение реферата Вопросы для изучения: 1. Международно-правовые документы о правах человека. 2. Национальные акты о правах человека. 3. Виды прав человека. Выполнение реферата по теме 3, 4, 5, 6 раздела 6.3.2 Перечень рекомендуемой литературы приведен в разделе 7 рабочей программы: № 1, 2, 5 8
3. Тема 3. Принципы прав человека. подготовка к аудиторным занятиям, выполнение теста Вопросы для изучения: 1. Принцип гуманизма. 2. Принцип уважения человеческого достоинства 3. Свобода как принцип прав человека. 4. Принцип равноправия. 5. Принцип солидарности. 6. Принцип толерантности (терпимости). 7. Принцип справедливости. 8.Неотъемлемость, неотчуждаемость, неприкосновенность прав человека. Выполнить тест задание 1-12.   раздела 6.3.1   Перечень рекомендуемой литературы приведен в разделе 7 рабочей программы: № 1, 2, 5 8
4. Тема 4. Гражданские права человека.   подготовка к аудиторным занятиям, решение задачи, выполнение реферата Вопросы для изучения: 1. Понятие гражданских прав человека. 2. Права, обеспечивающие жизнь и ценность человеческой личности. 3. Права, обеспечивающие личную свободу и семейную жизнь. Выполнить реферат по теме 16, 17 раздела 6.3.2 Решить практическую задачу  № 1 раздела 6.3.3 Изготовить проект необходимых документов Перечень рекомендуемой литературы приведен в разделе 7 рабочей программы: № 1, 2, 5 10
5. Тема 5. Политические права человека.   подготовка к аудиторным занятиям, решение задачи, выполнение реферата Вопросы для изучения: 1. Понятие политических прав человека. 2. Права на участие в управлении делами государства. 3. Основные политические свободы. Выполнить реферат по теме 18, 19 раздела 6.3.2 Решить практическую задачу № 10 раздела 6.3.3 Изготовить проект необходимых  документов Перечень рекомендуемой литературы приведен в разделе 7 рабочей программы: № 1, 2, 5, 22, 27 10
6. Тема 6. Экономические, социальные и культурные права человека и гражданина. подготовка к аудиторным занятиям, решение задачи, выполнение теста Вопросы для изучения: 1. Понятие, содержание экономических, социальных и культурных прав человека. 2. Экономические права человека. 3. Социальные права человека. 4. Культурные права человека. Выполнить тест задание 13-24 раздела 6.3.1 Решить практические задачи № 3, 4, 11 раздела 6.3.3 Изготовить проект необходимых документов Перечень рекомендуемой литературы приведен в разделе 7 рабочей программы: № 1, 2, 5, 22, 24 10
7. Тема 7. Юридические механизмы защиты прав человека. подготовка к аудиторным занятиям, решение задачи, написание реферата Вопросы для изучения: 1. Понятие гарантий прав и свобод человека и гражданина. 2. Конституционный контроль. 3. Судебная защита прав и свобод человека и гражданина. 4. Парламентские механизмы защиты прав человека. Выполнение реферата по теме 40, 41 раздела 6.3.2 Решить практические задачи № 5,6 раздела 6.3.3 Изготовить проект необходимых документов Перечень рекомендуемой литературы приведен в разделе 7 рабочей программы: № 1,2, 22, 24 10
8. Тема 8. Международный механизм защиты прав человека подготовка к аудиторным занятиям, решение задачи, выполнение теста Вопросы для изучения: 1. Понятие международно-правовой защиты прав человека. 2. Европейский механизм защиты прав человека. Выполнить тест задание 25-40  раздела 6.3.1 Решить практические задачи № 7, 8 раздела 6.3.2 Изготовить проект необходимых документов Перечень рекомендуемой литературы приведен в разделе 7 рабочей программы: № 1, 2,12, 13, 25, 27 10

Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.