Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2019-08-07 | 220 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Часть 1. Противодействие терроризму и экстремизму.
Законодательные акты и нормативно-правовые документы.
Федеральный закон от 25 июля 1998 г. №130-ФЗ «О борьбе с терроризмом».
(с изменениями от 7 августа 2000 г., 21 ноября 2002 г., 30 июня 2003 г.)
Глава I. Общие положения (ст.ст. 1 - 4)
Глава II. Основы организации борьбы с терроризмом (ст.ст. 5 - 9)
Глава III. Проведение контртеррористических (ст.ст. 10 - 16.1)
операций
Глава IV. Возмещение вреда, причиненного в (ст.ст. 17 - 18)
результате террористической акции, и
социальная реабилитация лиц,
пострадавших в результате
террористической акции
Глава V. Правовая и социальная защита лиц, (ст.ст. 19 - 22)
участвующих в борьбе с терроризмом
Глава VI. Ответственность за участие в (ст.ст. 23 - 25)
террористической деятельности
Глава VII. Контроль и надзор за законностью (ст.ст. 26 - 27)
осуществления борьбы с терроризмом
Глава VIII. Заключительные положения (ст.ст. 28 - 29)
Настоящий Федеральный закон определяет правовые и организационные основы борьбы с терроризмом в Российской Федерации, порядок координации деятельности осуществляющих борьбу с терроризмом федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, общественных объединений и организаций независимо от форм собственности, должностных лиц и отдельных граждан, а также права, обязанности и гарантии граждан в связи с осуществлением борьбы с терроризмом.
|
Глава I. Общие положения
Статья 1. Правовые основы борьбы с терроризмом.
Правовую основу борьбы с терроризмом составляют Конституция Российской Федерации, Уголовный кодекс Российской Федерации, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, а также принимаемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты федеральных органов государственной власти.
Статья 2. Основные принципы борьбы с терроризмом
Борьба с терроризмом в Российской Федерации основывается на следующих принципах:
1) законность;
2) приоритет мер предупреждения терроризма;
3) неотвратимость наказания за осуществление террористической деятельности;
4) сочетание гласных и негласных методов борьбы с терроризмом;
5) комплексное использование профилактических правовых, политических, социально-экономических, пропагандистских мер;
6) приоритет защиты прав лиц, подвергающихся опасности в результате террористической акции;
7) минимальные уступки террористу;
8) единоначалие в руководстве привлекаемыми силами и средствами при проведении контртеррористических операций;
9) минимальная огласка технических приемов и тактики проведения контртеррористических операций, а также состава участников указанных операций.
Статья 3. Основные понятия
Для целей настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия:
терроризм - насилие или угроза его применения в отношении физических лиц или организаций, а также уничтожение (повреждение) или угроза уничтожения (повреждения) имущества и других материальных объектов, создающие опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий, осуществляемые в целях нарушения общественной безопасности, устрашения населения, или оказания воздействия на принятие органами власти решений, выгодных террористам, или удовлетворения их неправомерных имущественных и (или) иных интересов; посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля, совершенное в целях прекращения его государственной или иной политической деятельности либо из мести за такую деятельность; нападение на представителя иностранного государства или сотрудника международной организации, пользующихся международной защитой, а равно на служебные помещения либо транспортные средства лиц, пользующихся международной защитой, если это деяние совершено в целях провокации войны или осложнения международных отношений;
|
террористическая деятельность - деятельность, включающая в себя:
1) организацию, планирование, подготовку и реализацию террористической акции;
2) подстрекательство к террористической акции, насилию над физическими лицами или организациями, уничтожению материальных объектов в террористических целях;
3) организацию незаконного вооруженного формирования, преступного сообщества (преступной организации), организованной группы для совершения террористической акции, а равно участие в такой акции;
4) вербовку, вооружение, обучение и использование террористов;
5) финансирование заведомо террористической организации или террористической группы или иное содействие им;
международная террористическая деятельность - террористическая деятельность, осуществляемая:
1) террористом или террористической организацией на территории более чем одного государства или наносящая ущерб интересам более чем одного государства;
2) гражданами одного государства в отношении граждан другого государства или на территории другого государства;
3) в случае, когда как террорист, так и жертва терроризма являются гражданами одного и того же государства или разных государств, но преступление совершено за пределами территорий этих государств;
террористическая акция - непосредственное совершение преступления террористического характера в форме взрыва, поджога, применения или угрозы применения ядерных взрывных устройств, радиоактивных, химических, биологических, взрывчатых, токсических, отравляющих, сильнодействующих, ядовитых веществ; уничтожения, повреждения или захвата транспортных средств или других объектов; посягательства на жизнь государственного или общественного деятеля, представителя национальных, этнических, религиозных или иных групп населения; захвата заложников, похищения человека; создания опасности причинения вреда жизни, здоровью или имуществу неопределенного круга лиц путем создания условий для аварий и катастроф техногенного характера либо реальной угрозы создания такой опасности; распространения угроз в любой форме и любыми средствами; иных действий, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий;
|
преступления террористического характера - преступления, предусмотренные статьями 205-208, 277 и 360 Уголовного кодекса Российской Федерации. К преступлениям террористического характера могут быть отнесены и другие преступления, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации, если они совершены в террористических целях. Ответственность за совершение таких преступлений наступает в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации;
террорист - лицо, участвующее в осуществлении террористической деятельности в любой форме;
террористическая группа - группа лиц, объединившихся в целях осуществления террористической деятельности;
террористическая организация - организация, созданная в целях осуществления террористической деятельности или признающая возможность использования в своей деятельности терроризма. Организация признается террористической, если хотя бы одно из ее структурных подразделений осуществляет террористическую деятельность с ведома хотя бы одного из руководящих органов данной организации;
борьба с терроризмом - деятельность по предупреждению, выявлению, пресечению, минимизации последствий террористической деятельности;
контртеррористическая операция - специальные мероприятия, направленные на пресечение террористической акции, обеспечение безопасности физических лиц, обезвреживание террористов, а также на минимизацию последствий террористической акции;
|
зона проведения контртеррористической операции - отдельные участки местности или акватории, транспортное средство, здание, строение, сооружение, помещение и прилегающие к ним территории или акватории, в пределах которых проводится указанная операция;
заложник - физическое лицо, захваченное и (или) удерживаемое в целях понуждения государства, организации или отдельных лиц совершить какое-либо действие или воздержаться от совершения какого-либо действия как условия освобождения удерживаемого лица.
Статья 4. Международное сотрудничество Российской Федерации в области борьбы с терроризмом
1. Российская Федерация в соответствии с международными договорами сотрудничает в области борьбы с терроризмом с иностранными государствами, их правоохранительными органами и специальными службами, а также с международными организациями, осуществляющими борьбу с терроризмом.
2. Российская Федерация, руководствуясь интересами обеспечения безопасности личности, общества и государства, преследует на своей территории лиц, причастных к террористической деятельности, в том числе в случаях, когда террористические акции планировались либо проводились вне пределов Российской Федерации, однако наносят ущерб Российской Федерации, и в других случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.
Положение
О Федеральной антитеррористической комиссии
(утв. постановлением Правительства РФ от 10 декабря 2002 г. N 880)
1. Федеральная антитеррористическая комиссия (далее именуется - Комиссия) является координационным органом, обеспечивающим взаимодействие субъектов, осуществляющих борьбу с терроризмом.
2. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.
Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также заинтересованными организациями.
3. Основными задачами Комиссии являются:
выработка основ государственной политики в области борьбы с терроризмом в Российской Федерации и рекомендаций, направленных на повышение эффективности работы по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению терроризма и осуществлению террористической деятельности;
|
анализ информации о состоянии терроризма и тенденциях его развития на территории Российской Федерации;
координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих борьбу с терроризмом, в целях достижения согласованности их действий по предупреждению, выявлению и пресечению террористических акций, а также выявлению и устранению причин и условий, способствующих подготовке и реализации террористических акций;
участие в международном сотрудничестве, в том числе в подготовке международных договоров Российской Федерации в области борьбы с терроризмом;
выработка предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации в области борьбы с терроризмом.
4. Комиссия имеет право:
принимать в пределах своей компетенции решения, необходимые для организации, координации и совершенствования взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих борьбу с терроризмом, и направленные на предупреждение, выявление и пресечение террористических акций;
запрашивать у государственных, общественных и иных организаций и должностных лиц необходимые документы, материалы и информацию;
создавать рабочие группы для решения вопросов, входящих в компетенцию Комиссии, и определять порядок работы этих групп;
привлекать должностных лиц и специалистов органов государственной власти Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций (по согласованию с их руководителями) для участия в работе Комиссии;
вносить в установленном порядке предложения по входящим в компетенцию Комиссии вопросам, требующим решения Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;
осуществлять контроль за ходом выполнения решений Комиссии.
5. Члены Комиссии обязаны:
присутствовать на заседаниях Комиссии, участвовать в обсуждении рассматриваемых вопросов и выработке по ним решений;
при невозможности присутствия на заседании заблаговременно извещать об этом ответственного секретаря Комиссии;
в случае необходимости направлять ответственному секретарю Комиссии свое мнение по вопросам повестки дня в письменном виде.
6. Заседания Комиссии проводятся в соответствии с планом работы Комиссии, но не реже одного раза в 3 месяца, либо при необходимости безотлагательного рассмотрения вопросов, входящих в ее компетенцию.
Подготовка материалов к заседанию Комиссии осуществляется представителями федеральных органов исполнительной власти, к ведению которых относятся вопросы повестки дня. Материалы должны быть представлены в рабочий аппарат Комиссии не позднее 5 дней до дня проведения заседания.
В случае непредставления материалов в установленный Комиссией срок вопрос может быть снят с рассмотрения либо рассмотрен на другом заседании.
Решения Комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.
7. Решения, принимаемые Комиссией в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для всех федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, региональных антитеррористических комиссий, а также организаций Российской Федерации.
8. Председатель Комиссии:
осуществляет руководство деятельностью Комиссии;
утверждает принятые Комиссией решения;
утверждает положение о рабочем аппарате и рабочих группах Комиссии;
принимает решение о проведении заседания Комиссии при необходимости безотлагательного рассмотрения вопросов, входящих в ее компетенцию;
распределяет обязанности между членами Комиссии.
9. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляется Федеральной службой безопасности Российской Федерации.
Информационно-аналитическое обеспечение деятельности Комиссии осуществляется федеральными органами исполнительной власти, представленными в Комиссии, а также другими федеральными органами исполнительной власти, которые участвуют в предупреждении, выявлении и пресечении террористической деятельности в пределах своей компетенции или вопросы которых предполагается рассмотреть на заседании Комиссии.
10. Комиссия имеет бланк со своим наименованием.
Закон города Москвы от 19 мая 2004 г. № 34 «Об административной ответственности за попустительство нахождению несовершеннолетних в общественных местах в ночное время без сопровождения своих законных представителей».
Настоящий закон устанавливает административную ответственность юридических лиц и предпринимателей без образования юридического лица за попустительство нахождению несовершеннолетних, не достигших четырнадцатилетнего возраста, в общественных местах в ночное время без сопровождения своих законных представителей.
Статья 1. Основные понятия
Для целей настоящего Закона применяются следующие основные понятия:
1) законные представители – родители, усыновители, опекуны;
2) общественные места – помещения юридических лиц или предпринимателей без образования юридического лица, осуществляющих свою деятельность в сфере развлечений (досуга): игорные заведения, рестораны, кафе, бары, клубы, кинотеатры, иные помещения, используемые в сфере развлечений (досуга);
3) ночное время – время с 22 часов до 6часов;
4) попустительство – непринятие мер к пребыванию несовершеннолетних в соответствующих местах.
Статья 2. Попустительство нахождению несовершеннолетних в общественныхместах в ночное время без сопровождения своих законных представителей
Попустительство нахождению несовершеннолетнего, не достигшего четырнадцатилетнего возраста, в помещении юридического лица или предпринимателя без образования юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере развлечений (досуга), в ночное время без сопровождения своих законныхпредставителей влечет наложение административного штрафа на юридическое лицо в размере от ста до трехсот минимальных размеров оплаты труда; на предпринимателя без образования юридического лица - от двадцати пяти до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда.
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
От 22 августа 2000 г. N 654
Террористические угрозы
Терроризм стал одним из наиболее опасных вызовов безопасности общества. Особую опасность он представляет для крупных городов, политических, экономических и культурных центров. Террористические акты становятся все более крупномасштабными, многоликими по преследуемым целям и видам проявления. Терроризм получил возможность использовать в своих преступных целях достижения науки и техники.
К основным угрозам террористического характера относятся:
нападение на политические и экономические объекты (захват, подрыв, обстрел и т.д.);
взрывы и другие террористические акты в местах массового пребывания людей (метро, вокзалы, транспорт, жилые кварталы); похищение людей и захват заложников;
захват воздушных судов и других транспортных пассажирских средств;
нападение на объекты, потенциально опасные для жизни населения в случае их разрушения или нарушения технологического режима;
вывод из строя систем управления авиационным и железнодорожным движением, силовых линий электроснабжения, средств связи, компьютерной техники и других электронных приборов (электромагнитный терроризм);
нарушение психофизического состояния людей путем программированного поведения и деятельности целых групп населения;
кибернетические атаки на важнейшие компьютерные сети;
внедрение через печать, радио и телевидение информации, которая может вызвать искаженное общественное мнение, беспорядки в обществе;
проникновение с целью нарушения работы в информационные сети;
применение химических и радиоактивных веществ в местах массового пребывания людей;
отравление (заражение) систем водоснабжения, продуктов питания;
искусственное распространение возбудителей инфекционных болезней.
Основными предпосылками, усугубляющими возникновение террористической угрозы, являются:
сочетание организованных террористических организаций с большим количеством самостоятельных автономных ячеек и индивидуумов;
появление новых видов терроризма (информационного, техногенного, кибернетического и др.);
расширение спектра способов террористической деятельности (биологических, химических, радиационных и др.);
немотивированность и непредсказуемость так называемого "неразборчивого" терроризма, когда насилие направлено не против конкретных лиц и объектов, а на беспорядочное убийство случайных людей;
рост "интеллектуального" уровня терроризма пропорционально темпам развития техники и науки.
Реализация указанных угроз может привести:
к нарушению на длительный срок нормальной жизни города;
к созданию атмосферы страха;
к большому количеству жертв.
Криминальные угрозы
Усиление криминализации всех сторон жизни общества наносит серьезный ущерб идеям демократизации, нарушает нормальную жизнь города.
К основным криминальным угрозам относятся:
усиление криминального давления на жизнедеятельность города;
возможность срастания преступных сил с представителями властных структур;
переход под контроль криминальных групп банков, экономических, торговых и посреднических центров;
возможность проникновения преступных авторитетов в выборные органы законодательной власти государства и города, а также в правоохранительные органы;
влияние криминальных структур на рыночные цены на продукты питания.
Основными предпосылками, усугубляющими возникновение криминальной угрозы, являются:
отсутствие достаточного проработанного законодательства в этой сфере, как на федеральном, так и на местном уровне;
недостаточный уровень профессиональной подготовленности сотрудников правоохранительных органов в борьбе с организованной преступностью;
поделенность сфер влияния среди различных криминальных структур;
значительное количество в городе выходцев из стран ближнего и дальнего зарубежья, в том числе и незарегистрированных установленным порядком граждан из кавказского региона;
слабая раскрываемость заказных убийств, в том числе по политическим мотивам.
Реализация указанных угроз может привести:
к появлению атмосферы страха и неуверенности в обществе;
к возможности перехода реальной власти в городе к преступным авторитетам;
к парализации экономических преобразований;
к обесцениванию демократических завоеваний.
Приложение N 1
к приказу Московского Комитета образования
Правительства Москвы
От 9 августа 2000 г. N 548
Памятка
руководителю образовательного учреждения по мерам
Обучающихся и сотрудников
В целях реализации неотложных мер по усилению бдительности, обеспечению безопасности жизни и здоровья обучающихся и сотрудников образовательных учреждений руководитель учреждения обязан:
1. Изучить руководящие документы по предупреждению диверсионно-террористических актов (Федеральный закон "О борьбе с терроризмом", постановление Правительства РФ от 15.09.99 N 1040 "О мерах по противодействию терроризму", письма Министерства образования РФ от 21.09.99 N 38-55-45/38-02, от 28.10.99 N 01-50-1499/38/6, от 01.02.2000 N 38-51-02/38-06, распоряжения Премьера Правительства Москвы, приказы Московского комитета образования по вопросам организации антитеррористической деятельности, настоящую памятку).
2. Взять под личный контроль организацию антитеррористической и противодиверсионной защиты учреждения, развернуть разъяснительную работу среди обучающихся, их родителей, учителей, направленную на усиление бдительности, организованности, готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях.
Особое внимание уделить реализации следующих мероприятий:
3. Совместно с представителями исполнительной и законодательной власти с привлечением средств массовой информации, Советами и Попечительскими советами, родителями провести комплекс предупредительно-профилактических мероприятий по повышению бдительности, направленной на обеспечение безопасности обучающихся и учителей.
4. Постоянно поддерживать оперативное взаимодействие с местными органами ФСБ РФ, МВД РФ, прокуратуры, военными комиссариатами и военным командованием.
5. Усилить пропускной режим допуска граждан и автотранспорта на контролируемую территорию, исключить бесконтрольное пребывание на территории посторонних лиц.
6. Исключить возможность нахождения бесхозных транспортных средств в непосредственной близости и на контролируемой территории.
7. Усилить охрану учреждения, в случае отсутствия охраны организовать дежурство преподавательского и обслуживающего персонала.
8. He допускать к ведению ремонтных работ рабочих, не имеющих постоянной или временной московской регистрации.
9. Обеспечить надежный круглосуточный контроль за вносимыми (ввозимыми) на территорию учреждения грузами и предметами ручной клади и своевременный вывоз твердых бытовых отходов.
10. Ежедневно проводить проверку подвалов, чердаков, подсобных помещений, держать их закрытыми на замок и опечатанными, а также проверять состояние решеток и ограждений.
11. С началом и окончанием занятий входные двери держать в закрытом состоянии.
12. Контролировать освещенность территории учреждения в темное время суток.
13. Проверять наличие и исправность средств пожаротушения, их исправность, тренировать внештатные пожарные расчеты.
14. Систематически корректировать схему оповещения сотрудников учреждения.
15. Иметь в учреждении план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (в дошкольном - инструкцию).
16. Обеспечить предупредительный контроль мест массового скопления людей: классов, аудиторий и помещений, где будут проводиться занятия, совещания, собрания, культурно-массовые мероприятия.
17. Знать телефоны местных отделов ФСБ, МВД, прокуратуры, военного комиссариата, противопожарной службы, скорой помощи и аварийной бригады.
18. О случаях вскрытия предпосылок к возможным террористическим актам, чрезвычайных происшествий немедленно докладывать в местные органы правопорядка, окружное управление образования, Московский комитет образования (тел. 369-73-32, 366-66-85).
При обнаружении взрывчатых веществ (устройств), радиоактивных, химических и иных предметов, представляющих опасность для жизни и здоровья обучающихся и сотрудников:
1. Немедленно доложить дежурному органов внутренних дел (служба "02").
2. Организовать эвакуацию обучающихся (детей) и сотрудников в безопасную зону.
3. Принять меры к оцеплению опасной зоны и запрещению прохода в нее людей.
4. По прибытии на место оперативной группы действовать в соответствии с указаниями старшего группы.
5. Доложить в окружное управление образования и Комитет образования.
1.2 Методические материалы и рекомендации по обучению работников и учащихся образовательных учреждений основам защиты от террористических актов и иных чрезвычайных ситуаций, вызванных взрывами, пожарами.
Устройство
В последнее время на объектах участились случаи обнаружения предметов, подозрительных на взрывные устройства. Что предпринимать вцелях уменьшения вероятности нахождения их на территории, как вести себя при их обнаружении?
В качестве мер предупредительного характера рекомендуем следующие:
- ужесточение пропускного режима при входе и въезде на территорию объекта, установка систем сигнализации, аудио и видеозаписи;
- осуществление ежедневных обходов территории предприятия и осмотр мест сосредоточения опасных веществ на предмет своевременного выявления взрывных устройств или предметов, подозрительных па них;
- периодическая комиссионная проверка складских помещений;
- проведение более тщательного подбора и проверки кадров;
- организация и проведение совместно с сотрудниками правоохранительных органов инструктажей и практических занятий по действиям при чрезвычайных происшествиях:
- при заключении договоров на сдачу складских помещений в аренду в обязательном порядке включать пункты, дающие право администрации предприятия при необходимости осуществлять проверку сдаваемых помещений по своему усмотрению.
В случае обнаружения подозрительного предмета, незамедлительно сообщите о случившемся в правоохранительные органы по телефонам территориальных подразделений ФСБ и МВД России.
До прибытия оперативно-следственной г руппы, дайте указание сотрудникам находиться на безопасном расстоянии от обнаруженного предмета.
В случае необходимости приступите к эвакуации людей согласно с имеющимся планом.
IV. Захват заложников
Любой объект может стать местом захвата или удержания заложников. При этом преступники могут добиваться достижения своих политических целей или получения выкупа. Как правило, при подобных ситуациях в роли посредника при переговорах террористы обычно используют руководителей объектов.
Во всех случаях жизнь людей становился предметом торга и находится и постоянной опасности.
Захват всегда происходит неожиданно. Вместе с тем выполнение мер предупредительного характера (ужесточение пропускного режима при входе и въезде на территорию объекта, установка систем сигнализации, аудио и видеозаписи, проведение более тщательного подбора и проверки кадров, организация и проведение совместно с сотрудниками правоохранительных органов инструктажей и практических занятий по действиям при чрезвычайных происшествиях) поможет снизить вероятность захвата людей на вашем объекте.
При захват людей в заложники необходимо:
- о сложившейся на объекте ситуации незамедлительно сообщить в правоохранительные органы;
- инициативно не вступать в переговоры с террористами;
- принять меры к беспрепятственному проходу (проезду) на объект сотрудников правоохранительных органон, автомашин скорой медицинской помнит, МЧС;
- по прибытии сотрудников спецподразделений ФСБ и МВД оказать им помощь в получении интересующей их информации;
- при необходимости, выполнять требования преступников, если
эго не связано с причинением ущерба жизни и здоровью людей. Не
противоречить преступникам, не рисковать жизнью окружающих и
своей собственной;
- не допускать действий, которые могут спровоцировать нападающих к применению оружия и привести к человеческим жертвам.
Приложение № 1
I. Организационные указания
Программа является обязательной для организации периодического ежегодного проведения обучения и тренировок всех категорий населения города по указанной тематике и методике. Ввести ее в качестве дополнения во все программы подготовки населения к защите от чрезвычайных ситуаций природного и техногенною характера, в том числе для подготовки учащихся по дисциплинам "Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)", "Безопасность жизнедеятельности (БЖ, БЖД)". До конца 1999 года организовать подготовку в городе инструкторов-учителей для обучения малочисленных групп населения по месту жительства и работы (подъезд, этаж, малоквартирные дома, небольшие подразделения предприятий, организаций, учреждении». В короткие сроки, в дополнение к системе учебно-методических центров г. Москвы и административных округов, создать при управах районов, дирекциях единого заказчика, жилищно-эксплуатационных органах, учебных заведениях и объектах народного хозяйства консультационные пункты. Организовать выпуск управами городских районов и префектурами административных округов для каждой квартиры кратких памяток (буклетов) с информацией о действиях при угрозе проведения и при проведении терактов.
В подъездах и на этажах домов иметь малогабаритные, по единому образцу, доски документации по вопросам программы.
В каждом доме, подъезде и этаже иметь избранных жильцами (работниками) ответственных, прошедших инструктаж и обучение. Постановлениями (распоряжениями) префектур, управ районов, администрации предприятий разработать положение для них, установить права, обязанности, систему поощрений. Широко проводить разъяснительную работу среди населения с использованием средств массовой информации г. Москвы. Руководителям отдельных СМИ согласовать эту деятельность с Комиссией по чрезвычайным ситуациям правительства г, Москвы.
II. Темы программы и их содержание
Содержание занятия
Практический обход с обучаемыми всего дома проживания или работы по его внешнему периметру. Рассказ и показ какие имеются помещения по периметру. Кем они заняты. Кто несет ответственность за их содержание. Телефон вышестоящей организации съемщиков помещений. Подробное изучение подъезда и I этажа дома. Списки и количество жильцов на этаже, наличие доски для объявлений и документации. Обзор мест возможного заложения взрывных устройств (складирования взрывоопасных веществ или создания взрывоопасных смесей). Порядок взаимной информации среди жильцов (работников) подъездов (этажей) при получении сигналов об угрозах о возможных ЧС.
Тема 2. Характерные признаки проведения террористами разведки (осмотра) и подготовки к заложению или размещению вблизи дома взрывных устройств, складированию взрывоопасных веществ, проведения диверсии на газоэнергетических сетях, взрыво-, химически-, пожароопасных объектах.
Практическое занятие- 1 ч с привлечением каждого жильца (работника).
Группа обучаемых - от I до 10 человек.
Содержание занятия
Характерное, вызывающее подозрение поведение посторонних или временно проживающих (арендующих помещения) людей у дома. Стремление их обследовать места, подходящие для заложения (складирования) зарядов или взрывоопасных веществ, газотрубопроводыв подвальных помещениях. Установка на стоянку возледома незнакомых загруженных и безнадзорных автомобилей или разгрузка и оставление без охраны различных контейнеров. Проявление несвойственных для посторонних интереса кпринадлежности, состоянию охраны элементов здания и пр.
Тема 3. Действия при получении информации о наличии признаков возможных намерений по подготовке терактов, диверсий.
Практическое занятие- 1 ч с привлечением каждого жильца (работника).
Группа обучаемых - от 1 до 10 человек.
Содержание занятия
Обучаемым выдается на руки условный список телефонных абонентов из числа участников данного занятия (учения), которых необходимо проинформировать об "угрозе" проведения теракта или иной чрезвычайной ситуации. От участников занятия (учения) требуется добиться адекватной реакции на полученную учебную вводную.
Обучаемым разъясняются признаки взрывоопасных предметов, возможные способы их обнаружения, а также действия при подозрениях на наличие взрывоопасных предметов.
Тема 4. Поведение и действия людей при угрозе террористических актов и возможных диверсий.
Практическоезанятие с семьей, группой малозаселенного этажа- 1 ч.
Содержание занятия
На занятии вручается памятка (буклет) по действиям при получении информации об угрозе проведения теракта в доме проживания (работы) или вблизи его. Уточняется по памятке понимание ее содержания о последовательности действий по предотвращению акции, своевременной эвакуации, готовности к эвакуации. Разъясняются порядок оставления жилища и действия по указанию развернутых вблизи дома органон управления. Действия при обнаружении взрывоопасных предметов.
Тема 5. Поведение (действия) людей при совершении террористических актов.
Практическое занятие с семьей, группой малозаселенного этажа -1ч.
Содержание занятия
На занятии вручается памятка (буклет) по действиям людей непораженных, легко пораженных и с поражениями средней тяжести. Проверяется готовность обучаемых к практическим действиям, расписанным
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!