История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2019-08-07 | 180 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Занятие «Зимняя полянка»
Цели. Учить детей рисовать красками при помощи пальцев; формировать интерес и положительное отношение к рисованию; развивать бытовые навыки.
Материалы. Специальные краски для рисования руками голубого или синего цвета; один лист бумаги большого формата для коллективного рисунка; листы бумаги для рисования красками формата А4 (по количеству детей); рисунок — зайчик; вода в банках; тряпочки, салфетки; игрушка — лиса.
Техника. Рисование пальчиками.
Ход занятия
Покажите детям изображение зайчика. Затем обыграйте ситуацию при помощи игрушечной лисички.
Воспитатель. Вот белый пушистый зайчик гуляет по зимней полянке. Посмотрите, все вокруг белое — это снег. Вдруг пришла лиса. Она хочет поймать зайку! Что же нам делать, как помочь ему? Давайте его спрячем!
После этих слов накройте изображение зайца большим чистым листом бумаги и предложите детям нарисовать много следов на снегу, чтобы запутать лису. Покажите, как рисовать следы при помощи пальцев.
Если кто-то из малышей не отважится окунуть пальчик в краску, не заставляйте, пусть сначала понаблюдает. Покажите на собственном примере, как надо действовать, поддержите тех детей, кто решился попробовать. Объясните, что рисовать пальчиками очень интересно, а испачканные руки можно потом вымыть. Обыграйте результат.
Воспитатель. Ой! Как много следов получилось! Запутали мы лису: походила, походила она по полянке и ушла.
После можно вновь открыть изображение зайца и порадоваться вместе с детьми тому, что лиса его не нашла.
В следующий раз это занятие можно повторить, предложив детям нарисовать следы самостоятельно на своем листе бумаги.
Занятие «Конфетти»
|
Цели. Продолжать учить детей рисовать красками при помощи пальцев; знакомить с цветом, закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию; развивать бытовые навыки.
Материалы. Специальные краски для рисования руками, один лист бумаги формата A3 для коллективного рисунка; листы бумаги для рисования красками формата А4 (по количеству детей); вода в баночках, тряпочки, салфетки; хлопушка с конфетти или конфетти в пакетике.
Техника. Рисование пальчиками.
Ход занятия
На занятии используются 2—4 краски разных цветов, например, красная, желтая, синяя, зеленая. Сначала подготовьте краски. Для этого разведите их до густоты сметаны и налейте в крышки. Можно использовать крышки от баночек с гуашью, а можно хозяйственные полиэтиленовые крышки (в этом случае краской смогут одновременно пользоваться несколько детей). Подготовьте также устойчивые банки с водой, в которых дети будут споласкивать пальчики.
Воспитатель. Смотрите, у меня есть новогодняя хлопушка. Слышите (потрясите хлопушкой) — там что-то есть внутри. Сейчас увидим. Бах! Вот какие красивые разноцветные кружочки! Они такие маленькие, их много-много. Называются они конфетти. Сейчас мы нарисуем их.
Положите на середину стола большой лист бумаги и покажите, как можно рисовать пальцами: окунуть кончик пальчика в краску, затем прикоснуться им к бумаге, потом снова окунуть в краску и т. д. (рис. 23). Если ребенок захочет рисовать краской другого цвета, то надо вымыть пальчик в банке и вытереть его салфеткой. Дайте детям возможность по очереди попробовать нарисовать цветные пятнышки на общем листе бумаги.
Затем раздайте каждому ребенку по листу бумаги и подготовленные краски. Предложите нарисовать цветные пятнышки конфетти самостоятельно.
Воспитатель. Теперь нарисуйте цветные конфетти каждый на своем листке бумаги, много-много. Вот какие красивые конфетти получились! Молодцы!
Занятие «Ягоды»
|
Цели. Закрепить навык рисования красками при помощи пальцев; закреплять знания цветов; формировать интерес к рисованию; развивать бытовые навыки.
Материалы. Специальные краски для рисования руками, разведенная гуашь или акварель; бумага для рисования красками (формат А4) с заготовками для рисунков (по количеству детей): ветками для ягод; вода в баночках; тряпочки, салфетки; готовая картинка с изображением ягод (на ветке может быть одна ягода, три или несколько в ряд).
Техника. Рисование пальчиками.
Ход занятия
Перед началом занятия подготовьте краски красного, синего и бордового цветов, заготовки для рисунков, а также картинку-образец.
Покажите детям готовую картинку с изображением ягод. Обратите их внимание на то, что на ветке может висеть одна ягода, три ягоды или много ягод. Чтобы дети поняли, как нужно рисовать, предложите сначала прикоснуться пальчиком к каждой ягоде на рисунке-образце.
Воспитатель. Посмотрите, какие ягоды нарисованы на картинке. Сколько ягод висит на этой веточке? Правильно, одна. Дотроньтесь до ягоды пальчиком, вот так. Смотрите, на этой ветке висят три ягодки. Прикоснитесь к ягодам. А сколько ягод висит на этой ветке? Много.
Раздайте детям листы с заготовками и краски. Предложите нарисовать на ветках ягоды.
Воспитатель. Жил-был в большом густом лесу маленький медвежонок. Кто знает, что мишка любит кушать? Правильно, мед. А еще что? Лесные ягоды. Давайте нарисуем ягоды для Мишки-Топтыжки. Посмотрите, у вас на картинке нарисованы ветки, а ягод нет. Вот краски. Рисуйте пальчиками.
Напомните детям, что ягоды могут быть разных цветов — красные, бордовые, синие.
Занятие «Нарядим елочку»
Цели. Учить самостоятельному рисованию красками при помощи пальцев по образцу (без показа); уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию; развивать бытовые навыки.
Материалы. Специальные краски для рисования руками; бумага для рисования красками формата А4 с заготовками для рисунков (по количеству детей): контурами елок; вода в баночках; тряпочки, салфетки; готовая картинка-образец.
Техника. Рисование пальчиками.
Ход занятия
Перед началом занятия подготовьте заготовки для рисунков, картинку-образец и краски красного, синего, зеленого и желтого цветов, а также краску голубого цвета для изображения снега.
|
Покажите детям готовую картинку с изображением елки.
Воспитатель. Посмотрите, на картинке зима. Идет снег. Приближается праздник — Новый год. Дети украсили елку разноцветными шарами — вот какая красивая и нарядная получилась елка!
Раздайте детям листы с заготовками и краски. Предложите нарисовать снег и яркие шары на елке.
Воспитатель. Возьмите картинки. Скажите, на этих картинках елка нарядная? Нет. Нарисуйте на елке пальчиком разноцветные игрушки-шарики. Вот теперь елочка красивая! А снег у вас на картинке идет? Нет? Нарисуйте снег. Используйте вот эту краску. Это краска голубого цвета. Молодцы!
Занятие «Ладошки»
Цели. Учить детей рисовать ладошками; формировать интерес и положительное отношение к рисованию; развивать бытовые навыки.
Материалы. Специальные краски для рисования руками различных цветов; бумага для рисования красками большого формата для группового рисунка и формата А4 для индивидуальных рисунков; вода в миске для споласкивания рук; блюдца; тряпочки, салфетки.
Техника. Рисование ладонями.
Ход занятия
Перед началом занятия подготовьте краски. Для этого разведите их до густоты сметаны и разлейте тонким слоем в блюдца. Не забудьте подготовить рабочее место — постелите клеенку, налейте в миску воду.
Расскажите детям, что сегодня они будут рисовать ладошки.
Воспитатель. Покажите, какие у вас красивые ладошки. Ну-ка, похлопайте! Молодцы! Сегодня мы с вами нарисуем ладошки. Знаете, как мы будем их рисовать? Сейчас я вам покажу! Посмотрите, я нарисую свои ладони.
Педагог прикладывает ладони к краске на блюдцах, потом прижимает их к большому листу бумаги и показывает детям отпечатки. Затем моет руки и вытирает салфеткой.
Воспитатель. Смотрите, какие получились ладошки. Вам нравится? Получилось быстро и красиво. А теперь нарисуем ваши ладошки по очереди. После рисования сразу вымойте руки. Кто первый?
Нужно учесть, что не все дети могут решиться опустить ладони в краску. Не надо заставлять их, пусть рисуют те, кто хочет. На первом занятии можно рисовать всем вместе на большом листе бумаги. Чтобы отпечатки ладоней отличались, предложите каждому ребенку использовать свой цвет, а когда рисунок высохнет, подписать под изображениями ладоней имена детей. Такое панно можно повесить в группе.
|
На следующем занятии предложите детям нарисовать ладошки на отдельных листочках. Постарайтесь сформировать положительное отношение к этой технике рисования.
Занятие «Птички»
Цели. Учить детей рисовать ладошками; уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию; развивать бытовые навыки.
Материалы. Специальные краски для рисования руками, бумага для рисования красками формата А4 (по количеству детей); вода в мисочке для споласкивают рук; блюдца; тряпочки, салфетки.
Техника. Рисование ладонями.
Ход занятия
Перед началом занятия подготовьте краски. Для этого разведите достаточное количество светлых красок (2—3 цвета) и разлейте неглубоким слоем в блюдца. Не забудьте подготовить рабочее место — постелите клеенку, налейте в миску воду.
Скажите детям, что на этом занятии они будут рисовать птиц.
Воспитатель. Сегодня мы с вами нарисуем ладошками птичек-невеличек.
Сделайте отпечаток своей ладони (горизонтально на листе бумаги, большой палец под прямым углом к ладони, остальные пальцы прижаты друг к другу) и предложите детям сделать такой же отпечаток. Затем покажите на своем отпечатке, как можно дорисовать птичку: большой палец — это шея и голова, в верхней его части нарисуйте глаз и клюв, а внизу лапки.
Воспитатель. Выберите краску, какая нравится, и сделайте отпечаток ладошки. Смотрите, как я делаю: пальцы прижаты друг к другу, а большой палец отдельно —вот так. Получилось?
После того как отпечаток ладони подсохнет, предложите малышам дорисовать изображение при помощи пальчика или кисточки, или карандаша (фломастера).
Воспитатель. Теперь нарисуйте глаз и клюв на голове птички, лапки. Вот и получилась настоящая птичка.
Можно предложить детям нарисовать еще 1—2 разноцветные птички. В этом случае помогите малышам аккуратно расположить птичек на листе бумаги.
Рисование по песку (крупе).
Темы занятий:
— Солнышко.
— Цветы.
— Домик.
Программное содержание:
Познакомить с техникой рисования по крупе. Развивать творчество детей. Воспитывать аккуратность и способность довести начатое дело до конца. Развивать мелкую моторику рук.
Использование круп в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста
1.Решение образовательных задач при использовании круп в образовательной деятельности с детьми.
Крупа является природным и сыпучим материалом, который слабо поддается контролю и предполагает непосредственную работу руками, легко поддается трансформации, разнообразие способов манипуляций материалов (можно насыпать, растирать, подбрасывать и т.д.). Использование круп в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста предполагает решение следующих задач:
|
· Развитие логического мышления, восприятия, памяти, внимания, наглядно-образного мышления, воображения.
· Развитие мелкой моторики.
· Развитие речи.
· Развитие творческих способностей.
· Укрепление физического здоровья.
2.Этапы организационной работы для использования круп в образовательной деятельности с детьми.
2.1. Подбор и подготовка материала и оборудования.
Для организованной деятельности с детьми рекомендуется использовать все виды круп, включая бобовые (фасоль, чечевицу). С детьми младшего возраста (с трех лет) лучше использовать гречку (или другую однородную крупу).
Необходимо обеспечить безопасность крупы: предварительно промывается, просушивается в духовке, хранится в закрытой таре.
Для хранения круп можно использовать прозрачные пластиковые контейнеры.
Для работы необходимо подобрать емкости разных размеров и цветов. Размер, цвет лучше подбирать вместе с ребенком. Ребенок выбирает удобные по росту, любимого цвета емкости, который соответствует настроению дошкольника.
Потребуются маленькие фигурки животных, людей, птиц, техники, сказочных персонажей, посуды и т.д. Фигурки, которые выбирает ребенок символизируют реальных людей и явления той среды, в которой находится человек. Чем больше игрового материала, тем лучше. Ведь мир, в котором мы живем с детьми, очень разнообразен. Нам неизвестно заранее, какие модели окружающего мира понадобятся ребенку. Дети очень любят мисочки, ложечки, ковшики различных размеров.
Весь собранный для работы с крупами материал лучше расположить рядом на столе, на полке, в коробке.
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!