Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2019-08-07 | 79 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Проектировочный расчёт производится с целью предварительного определения геометрических параметров зубчатых колёс с последующей проверкой по контактным напряжениям и напряжениям изгиба.
Основной определяемой величиной является межосевое расстояние задано в условиях задачи.
Ширина венца колеса задана условиями задачи
Ширина шестерни:
Нормальный модуль зацепления принимают по следующей рекомендации:
при твердости поверхности зубьев колес ≤ 350 НВ
| ||
Принимаем стандартный модуль
Предварительно принимаем угол наклона зубьев колес
Определяем количество зубьев шестерни:
Для не модифицированного зубчатого зацепления число зубьев шестерни должно быть не меньше 17. В нашем случае . Если получается , то необходимо уменьшить величину модуля..
Округляем до целого и окончательно принимаем .
Число зубьев колеса:
Уточняем угол β:
В косозубых передачах из-за роста осевых сил угол наклона зубьев β обычно принимают не более 16°.
Делительные диаметры шестерни и колеса:
Диаметры вершин зубьев: Диаметры впадин зубьев:
|
2.2. Определение сил в зацеплении
Рис. Схема сил в зацеплении цилиндрической косозубой передаче
Окружная сила (рис. 2.1):
Радиальная сила:
Осевая сила:
Нормальная сила |
Проверка зубьев передачи по контактным напряжениям и напряжениям изгиба
1. Проверка зубьев передачи по контактным напряжениям
Условие прочности
Определяем расчётное контактное напряжение
где
- коэффициент, учитывающий распределения нагрузки между зубьями, определяем в зависимости от окружной скорости и степени точности передачи, по табл.
Значение и для косозубых и шевронных передач
Степень точности | ||||||
Окружная скорость V, м/с. | ||||||
до1 | 5 | 10 | 15 | 20 | ||
6 7 8 9 | 0,72 0,81 0,91 1,0 | 1 1,02 1,06 1,1 | 1,02 1,05 1,09 1,16 | 1,03 1,07 1,13 - | 1,04 1,10 - - | 1,05 1,12 - - |
Примечание: для прямозубых колес , |
Принимаем
- коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки по ширине зубчатого колеса, определяем по табл.
Принимаем
Коэффициент, учитывающий внутреннюю динамическую нагрузку определяем по табл.
Принимаем
Определяем расчетное контактное напряжение:
Т.к. , то условие прочности по контактным напряжениям выполнено. При несоблюдении этого условия изменяют или (и, следовательно ).
2. Проверка зубьев передачи по напряжениям изгиба
Определяем расчётное изгибающее напряжение в зубьях колеса:
Расчетное изгибающее напряжение в зубьях шестерни:
Выбираем коэффициенты, необходимые для проверки колес по изгибающим напряжениям.
|
Коэффициент, учитывающий распределение нагрузки между зубьями: .
Коэффициент, учитывающий внутреннюю динамическую нагрузку: .
Определяем коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки по длине контактных линий:
здесь S = 3,5 - индекс схемы
Определяем коэффициент, учитывающий наклон зуба :
Определяем приведённое число зубьев колеса:
По табл., в зависимости от , принимаем коэффициент , учитывающий форму зуба и концентрацию напряжений.
Для шестерни:
Таблица 2.10
Значения коэффициента для внешнего зацепления без смещения
или | 17 | 20 | 22 | 24 | 26 | 28 | 30 |
4,3 | 4,08 | 3,98 | 3,92 | 3,88 | 3,84 | 3,8 | |
или | 35 | 40 | 45 | 50 | 65 | 80 | 100 |
3,75 | 3,7 | 3,66 | 3,65 | 3,62 | 3,61 | 3,6 |
По табл. принимаем .
Определяем расчётное изгибающее напряжение в зубьях колеса:
Расчетное изгибающее напряжение в зубьях шестерни:
Т.к. соблюдаются требования:
, то условие прочности по изгибающим напряжениям выполнено.
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!