Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2019-08-07 | 151 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель занятия:
Научить курсантов и студентов методам обследования беременных в поздние сроки беременности и методам диагностики состояния плода.
Учебно-целевые задачи.
Частные цели занятия:
В ходе проведения занятия и самостоятельной подготовки по изучаемой теме обучаемые должны:
знать:
- периодичность и задачи обследования во второй половине беременности
- объем и методы обследования беременных с поздними сроками;
- методы диагностики состояния внутриутробного плода.
- критерии степени зрелости шейки матки.
уметь:
- по данным анамнеза, клинических и лабораторных исследований установить срок беременности;
- определить предполагаемую дату родов;
- использовать методы пельвиометрии, наружные приемы пальпации;
- определить предполагаемую массу плода;
- оценить состояние плода по данным КТГ.
быть ознакомлены:
- с современными методами пельвиометрии (КТ, МРТ);
- с методами диагностики состояния плода: фето-плацентарной системы, биохимическими показателями, фетометрии, плацентографии;
- с возможностями допплерометрического исследования.
Воспитательные цели.
У обучаемых формируются задачи естественнонаучного мировоззрения, норм врачебной этики и деонтологии, самостоятельности и ответственности в профессиональной деятельности, на основе общечеловеческих ценностей и здорового образа жизни.
Учебное время: 4 часа, 1 занятие.
Учебно-материальное обеспечение:
- клиническая и лабораторная база: дородовое и родильное отделение клиники акушерства и гинекологии или родильного дома;
- беременные;
- тематические классы, стенды, витрины;
- акушерский фантом;
- модель таза женского;
- тазомер, сантиметровая лента, акушерский стетоскоп;
|
- диспансерные карты беременных, истории родов;
- ситуационные задачи по теме занятия;
- технические средства обучения.
- литература:
А) основная: | |
1. | Айламазян Э.К Акушерство.Учебник.С-Пб.-Спец. Литература,-2011г,-528с. |
2. | Руководство к практическим занятиям по акушерству и перинатологии. Под ред. Ю.В. Цвелева, В.Г. Абашина.-С-Пб.,-2007г.-633с. |
3. | Тихонова Т.К. и соавт. Иллюстрированные конспекты лекций по акушерству. Учебное пособие для медицинских вузов. СПб. Фолиант. 2011г. |
Б) дополнительная: | |
4. | Абрамченко В.В. Классическое акушерство. 2-том. СПб. «НОРДМЕДИЗДАТ».2008г. |
5. | Акушерство. Национальное руководство. Краткое издание. Под ред. Айламазян Э.К. Изд. «ГЭОТАР-Медиа». 2012г. |
6. | Жиляев Н.И., Жиляев Н.Н., Сопель В.В. - Акушерство: Фантомный курс.- Киев «Книга плюс»-2002г.-с. 38-55. |
План проведения занятий и расчет учебного времени
№ п/п | Виды и формы занятий и учебные вопросы | Время (мин) |
1. | Самостоятельная работа (подготовка к занятию) | 90 |
Практическое занятие
Частная методика преподавания:
1. Заслушивание реферативных сообщений на темы:
a. «Роль К.М.Фигернова в изучении поздних сроков беременности».
b. «Биофизический профиль плода, его значение в прогнозе беременности»
2. Фантомный курс: «Обследование беременных с поздними сроками (приемы Лелпольда-Левицкого)».
3. Курация беременных.
4. Работа в малых группах с посещением:
a. приема беременной акушером-гинекологом в ЖК;
b. кабинета УЗ диагностики
5. Разбор ситуационных задач по теме занятия.
6. Ролевая игра на тему «Анализ степени зрелости родовых путей».
Содержание и методика проведения занятия.
|
Введение.
Цель обследования – постановка диагноза: по данным срока гестации, функциональной оценки таза, наружного акушерского обследования-приемы Леопольда-Левицкого, измерение высоты стояния дна матки над лоном, окружности живота (предполагаемой массы плода), аускультация плода. Что дает возможность уточнить расположение плода в матке, соотношение его предлежащей части с тазом беременной и оценить соответствие степени развития плода его гестационному возрасту, а также по совокупности комплексной оценке состояния плода (КТГ и УЗИ) определить тактику ведения и сроков родоразрешения.
При этом необходимо учитывать следующие факторы.
· Состояние здоровья женщины.
· Физиологическое течение беременности.
· Срок гестации.
· Нормальные размеры и формы таза женщины.
· Нормальные размеры плода.
· Отсутствие признаков нарушения жизнедеятельности плода.
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!