Учебные и воспитательные цели. — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Учебные и воспитательные цели.

2019-08-07 151
Учебные и воспитательные цели. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель занятия:

Научить курсантов и студентов методам обследования беременных в поздние сроки беременности и методам диагностики состояния плода.

Учебно-целевые задачи.

Частные цели занятия:

В ходе проведения занятия и самостоятельной подготовки по изучаемой теме обучаемые должны:

знать:

- периодичность и задачи обследования во второй половине беременности

- объем и методы обследования беременных с поздними сроками;

- методы диагностики состояния внутриутробного плода.

- критерии степени зрелости шейки матки.

уметь:

-  по данным анамнеза, клинических и лабораторных исследований установить срок беременности;

- определить предполагаемую дату родов;

- использовать методы пельвиометрии, наружные приемы пальпации;

- определить предполагаемую массу плода;

- оценить состояние плода по данным КТГ.

быть ознакомлены:

- с современными методами пельвиометрии (КТ, МРТ);

- с методами диагностики состояния плода: фето-плацентарной системы, биохимическими показателями, фетометрии, плацентографии;

- с возможностями допплерометрического исследования.

Воспитательные цели.

У обучаемых формируются задачи естественнонаучного мировоззрения, норм врачебной этики и деонтологии, самостоятельности и ответственности в профессиональной деятельности, на основе общечеловеческих ценностей и здорового образа жизни.

Учебное время: 4 часа, 1 занятие.

Учебно-материальное обеспечение:

- клиническая и лабораторная база: дородовое и родильное отделение клиники акушерства и гинекологии или родильного дома;

- беременные;

- тематические классы, стенды, витрины;

- акушерский фантом;

- модель таза женского;

- тазомер, сантиметровая лента, акушерский стетоскоп;

- диспансерные карты беременных, истории родов;

- ситуационные задачи по теме занятия;

- технические средства обучения.

- литература:

  А) основная:
1. Айламазян Э.К Акушерство.Учебник.С-Пб.-Спец. Литература,-2011г,-528с.
2. Руководство к практическим занятиям по акушерству и перинатологии. Под ред. Ю.В. Цвелева, В.Г. Абашина.-С-Пб.,-2007г.-633с.
3. Тихонова Т.К. и соавт. Иллюстрированные конспекты лекций по акушерству. Учебное пособие для медицинских вузов. СПб. Фолиант. 2011г.
  Б) дополнительная:
4. Абрамченко В.В. Классическое акушерство. 2-том. СПб. «НОРДМЕДИЗДАТ».2008г.
5. Акушерство. Национальное руководство. Краткое издание. Под ред. Айламазян Э.К. Изд. «ГЭОТАР-Медиа». 2012г.
6. Жиляев Н.И., Жиляев Н.Н., Сопель В.В. - Акушерство: Фантомный курс.- Киев «Книга плюс»-2002г.-с. 38-55.

План проведения занятий и расчет учебного времени

№ п/п Виды и формы занятий и учебные вопросы Время (мин)
1. Самостоятельная работа (подготовка к занятию) 90

Практическое занятие

2 Введение ≈5 3 Контроль исходного уровня знаний ≈30 4 Контроль усвоения обучаемыми основных этапов ориентированной основы действий ≈10 5 Курация беременных. ≈45 6 Обход и клинический разбор ≈45 7 Решение ситуационных задач ≈40 8 Подведение итогов ≈5

Частная методика преподавания:

1. Заслушивание реферативных сообщений на темы:

a. «Роль К.М.Фигернова в изучении поздних сроков беременности».

b. «Биофизический профиль плода, его значение в прогнозе беременности»

2. Фантомный курс: «Обследование беременных с поздними сроками (приемы Лелпольда-Левицкого)».

3. Курация беременных.

4. Работа в малых группах с посещением:

a. приема беременной акушером-гинекологом в ЖК;

b. кабинета УЗ диагностики

5. Разбор ситуационных задач по теме занятия.

6. Ролевая игра на тему «Анализ степени зрелости родовых путей».


 

Содержание и методика проведения занятия.

Введение.

 

Цель обследования  – постановка диагноза: по данным срока гестации, функциональной оценки таза, наружного акушерского обследования-приемы Леопольда-Левицкого, измерение высоты стояния дна матки над лоном, окружности живота (предполагаемой массы плода), аускультация плода. Что дает возможность уточнить расположение плода в матке, соотношение его предлежащей части с тазом беременной и оценить соответствие степени развития плода его гестационному возрасту, а также по совокупности комплексной оценке состояния плода (КТГ и УЗИ) определить тактику ведения и сроков родоразрешения.

     

 При этом необходимо учитывать следующие факторы.

· Состояние здоровья женщины.

· Физиологическое течение беременности.

· Срок гестации.

· Нормальные размеры и формы таза женщины.

· Нормальные размеры плода.

· Отсутствие признаков нарушения жизнедеятельности плода.


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.