Организация начальной работы в бухгалтерской программе. — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Организация начальной работы в бухгалтерской программе.

2019-08-07 238
Организация начальной работы в бухгалтерской программе. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

К выбору бухгалтерской программы следует подходить чрезвы­чайно серьезно, ведь отказаться от нее и перейти на другую более совершенную программу, если вы уже успели занести множество сведений в информационную базу, бывает сложно.

Большинство производителей бухгалтерских программ предла­гают множество разнообразных вариантов программ, поэтому выбор нужной версии усложняется.

Начинать работу с бухгалтерской программой удобнее всего с начала года или с момента образования предприятия. В противном случае вам придется ввести всю необходимую информацию за предыдущие месяцы, чтобы программа смогла правильно рабо­тать. Корректный перенос данных из одной бухгалтерской про­граммы в другую затруднен, поэтому если ранее учет велся в дру­гой программе, вряд ли вы сможете автоматически перенести дан­ные в новую программу.

В начальной стадии работы с любой программой следует на­строить ее на особенности бухгалтерского учета в вашей органи­зации. Достаточно ввести сведения о вашей организации, но до­вольно часто вам может потребоваться изменить план счетов, за­ложенный в программе, особенно если вы начали использовать программу не с начала года. Иногда следует изменить правила ав­томатического создания некоторых проводок, тогда вам понадо­бится помощь специалиста, и начало работы с программой ото­двинется на некоторое время, пока специалист вносит в нее из­менения.

После настройки программы следует ввести остатки по счетам и можно начинать с ней работу. Обычная ежедневная работа с программой заключается во вводе первичных документов. Любой документ, поступивший в бухгалтерию, должен быть введен в информационную базу. Когда документ создается в бухгалтерии, то для его создания следует пользоваться средствами бухгалтер­ской программы.

В большинстве случаев при вводе и создании документа авто­матически формируются связанные с ним проводки. Если про­грамма не создает проводок для некоторых документов, а такие проводки необходимы, следует ввести их вручную. Желательно не откладывать ввод проводок, а выполнять эту операцию одновре­менно с вводом документов.

Некоторые стандартные операции следует выполнять ежеме­сячно: начисление зарплаты, отражение стоимости незавершен­ного производства, начисление амортизации и др. В конце месяца следует закрывать некоторые счета, чтобы рассчитать фактиче­скую себестоимость и определить прибыль или убыток. Бухгалтер должен дать указания программе на выполнение одной из таких операций, после чего программа самостоятельно выполнит все необходимые действия. Эти операции автоматически создают не­обходимые проводки, но многие бухгалтера проверяют данные проводки и вручную их корректируют.

Иногда для расчета заработной платы, торгового и складского учета используются специальные программы. В этом случае про­водки в бухгалтерскую программу можно ввести различными спо­собами. Если программы несовместимы друг с другом, все про­водки вводятся вручную. Если программы способны обмениваться данными в одинаковом формате, следует экспортировать инфор­мацию из программы работы с зарплатой или складом, а затем импортировать эту информацию в бухгалтерскую программу.

Если вы работаете с комплексной программой, которая ведет бухгалтерский, кадровый и складской учет в одной информаци­онной базе, то вся информация передается автоматически. Такой вариант наиболее удобен, но комплексные программы в осво­ении сложны и значительно дороже базовых версий.

Для контроля правильности введенных проводок, получения бухгалтерских итогов следует по мере необходимости формиро­вать оборотную ведомость и другие отчеты. Эти отчеты создаются автоматически на основании информации из журнала проводок. Для формирования отчета обычно надо ввести дополнительную информацию.

Если программа давно не обновлялась или не настроена на со­временные особенности ведения учета, эти отчеты будут един­ственными, которые вы сможете получить. На их основе вручную можно составить отчеты, требуемые налоговыми органами, вне­бюджетными фондами и статистическими организациями. В слу­чае настроенной и обновленной программы составление отчетов в государственные организации многие программы выполняют автоматически. Правда, большинство бухгалтеров вручную прове­ряют полученные результаты, потому что цена возможной ошиб­ки слишком велика.

Отдельно следует остановиться на ведении налогового учета в современных бухгалтерских программах. Принципы ведения на­логового учета иные, чем для бухгалтерского учета, но на прак­тике автоматизированный налоговый учет аналогичен бухгалтер­скому. Необходимо также вводить некоторые документы, про­сматривать регистры налогового учета и формировать необходи­мую налоговую отчетность. При этом для налогового учета зна­чительная часть исходной информации берется из данных бух­галтерского учета.


 

Отчет № 15

Работа с планом счета.

Рабочий план счетов – это систематизированный план счетов бухгалтерского учета, применяемых в конкретной организации. В нем содержатся синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности, а также перечень забалансовых счетов. Рабочий план счетов в РФ разрабатывается организацией на основе соответствующего обязательного для нее общего или специального Плана счетов бухгалтерского учета, утвержденного органом, которому федеральными законами предоставлено право регулирования бухгалтерского учета. В соответствии со ст. 6 ФЗ «О бухгалтерском учете» рабочий план счетов утверждается при утверждении учетной политики организации приказом или распоряжением лица, ответственного за организацию состояние бухгалтерского учета.

Фундаментальной основой изучения бухгалтерского учета является ознакомление с планом счетов, его тщательная оценка и анализ. Он представляет собой таблицу, отражающую все элементы финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Согласно группировке объектов, отражающих ежедневные операции, организуется бухгалтерия всех коммерческих предприятий независимо от выбранной ими формы собственности. Основное назначение – соотношение операций, проводимых организацией при ведении бизнеса, с данными заполняемой отчетности, необходимой для предоставления в контролирующие органы по результатам работы за год.

Основные задачи ведения бухгалтерского учета

1. Отражение детальной и достоверной информации о работе фирмы.

2. Предоставление информации об операциях всем заинтересованным лицам: контролирующим органам, управленческому персоналу, руководителю для принятия своевременных решений и внесения коррективов в работу.

3. Выявление резервов для обеспечения финансовой устойчивости предприятия.

Бухгалтерский учет на предприятии позволяет решать множество задач, он необходим в любое время от начала существования фирмы до ее ликвидации. Поэтому появляется особая значимость изучения плана счетов.

Основные параметры и разделы плана счетов

В теории бухгалтерии под понятием «счет» подразумевается группировка аналогичных по экономическому содержанию объектов. Все счета, используемые коммерческими организациями, подразделяются следующим образом:

· Активные;

· Пассивные;

· Активно-пассивные.

Типовая единая схема счетов для отражения фактов хозяйственной деятельности употребляется в соответствии с общепринятым принципом двойной записи.

Действующий в настоящее время типовой план счетов бухгалтерского учета был утвержден Минфином (приказ №94н от 31.10.2010) и используется с 1 января 2011 года.

При постановке бухгалтерии в каждой конкретной организации на основе типовой формы приказа Минфина разрабатывается своя рабочая схема группировки операция, так как в зависимости от формы собственности и специфики бизнеса могу быть применены только некоторые определенные счета.

Работа с планом счетов

Для ознакомления со всеми существующими счетами как при изучении теории бухгалтерского учета, так и при его постановке на предприятии следует:

1. Скачать и распечатать общий план счетов бухгалтерского учета финансово – хозяйственной деятельности.

2. Ознакомиться с инструкцией к приказу Минфина 94н и выучить основные рекомендации по использованию того или иного счета.

3. Рассмотреть и проанализировать использование не только синтетических элементов первого порядка, но и субсчета

4. Разработать рабочую схему группировки действий, подходящую для компании, выучить основные параметры.

Заключение

Ведение бухгалтерского учета необходимо для любого предприятия независимо от вида деятельности и формы собственности Правильное применение рекомендаций по осуществлению бухгалтерского учета, своевременное изучение и анализ данных дает возможность вовремя заметить неточности и принять необходимые управленческие решения для развития и расширения бизнеса. Для удобства группировки всех данных об осуществляемой деятельности компании был разработан общий план счетов для отражения хозяйственной жизни компаний. На его основе реализуется политика предприятия, создается рабочая схема и осуществляется бухгалтерский учет и контроль. Без использования плана счетов невозможно составить бухгалтерские отчетности по итогам года, обязательные для предоставления в контролирующие органы. Кроме того, использование группировки позволяет распределить объекты по их экономическому содержанию для более глубокого и точного анализа бизнеса.

 

Отчет №16


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.