Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2019-08-07 | 146 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
I. STAR ALLIANCE
AC/ACA 014 AIR CANADA
NZ/ANZ 086 AIR NEW ZEALAND
LH/DLH 220 LUFTHANSA
SK/SAS 117 SCANDINAVIAN AIRLINES
TG/THA 217 THAI AIRWAYS INTL
UA/UAL 016 UNITED AIRLINES
RG/VRG 042 VARIG
NH/ANA 205 ALL NIPPON AIRWAYS
OS/AUA 257 AUSTRIAN
SQ/SIA 618 SINGAPORE AIRLINES
BD/BMA 236 BMI
NG/LDA 231 LAUDA AIR
VO/TYR 734 TYROLEAN AIRWAYS
OZ/AAR 988 ASIANA AIRLINES
JK/JKK 680 SPANAIR
LO/LOT 080 LOT POLISH AIRLINES
US/USA 037 US AIRWAYS
KF/BLF 142 BLUE1
OU/CTN 831 CROATIA AIRLINES
JP/ADR 165 ADRIA AIRWAYS
TP/TAP 047 TAP PORTUGAL
II.ONEWORLD ALLIANCE PARTNERS
AA/AAL 001 AMERICAN AIRLINES
AY/FIN 105 FINNAIR
BA/BAW 125 BRITISH AIRWAYS
CX/CPA 160 CATHAY PACIFIC
IB/IBE 075 IBERIA
QF/QFA 081 QANTAS AIRWAYS
EI/EIN 053 AER LINGUS
LA/LAN 045 LAN AIRLINES
LP/LPE 544 LANPERU
III. SKYTEAM ALLIANCE PARTNERS
AF/AFR 057 AIR FRANCE
AM/AMX 139 AEROMEXICO
DL/DAL 006 DELTA AIR LINES
KE/KAL 180 KOREAN AIR
OK/CSA 064 CZECH AIRLINES CSA
AZ/AZA 055 ALITALIA
NW/NWA 012 NORTHWEST AIRLINES
CO/COA 005 CONTINENTAL AIRLINES
KL/KLM 074 KLM ROYAL DUTCH AIRLINES
KQ/KQA 706 KENYA AIRWAYS
2.3.4. Коды месяцев года и дней недели
КОДЫ МЕСЯЦЕВ ГОДА
JANUARY | JAN |
FEBRUARY | FEB |
MARCH | MAR |
APRIL | APR |
MAY | MAY |
JUNE | JUN |
JULY | JUL |
AUGUST | AUG |
SEPTEMBER | SEP |
OCTOBER | OCT |
NOVEMBER | NOV |
DECEMBER | DEC |
|
КОДЫ ДНЕЙ НЕДЕЛИ
MONDAY | MO | 1 |
TUESDAY | TU | 2 |
WEDNESDAY | WE | 3 |
THURSDAY | TH | 4 |
FRIDAY | FR | 5 |
SATURDAY | SA | 6 |
SUNDAY | SU | 7 |
2.3.5. Главные составляющие авиационного тарифа
v SALES RESTRICT
v ADVANCE RES/TKT
v SEASONS
v MIN STAY
v MAX STAY
v DAY/TIME
v FLT APPLICATION
v CHILD DISCOUNTS
v STOPOVERS
v SURCHARGES
v TKT ENDORSEMENT
v PENALTIES
v CANCELLATIONS/NOSHOW/REFUND
v BEFORE DEPARTURE
v AFTER DEPARTURE
v OUTBOUND CHANGES
v INBOUND CHANGES
v COMBINABILITY
2.3.6. Примеры маршрутных квитанций электронных авиабилетов авиакомпаний SU и S7
NEGASHEVA/YULIA MRS 26NOV SVO FRA
ELECTRONIC TICKET
PASSENGER ITINERARY RECEIPT
VIP SERVICE (GALEREYA-AVIA DATE: 19 NOVEMBER 2009
MIASNITSKAYA STR.,22/2/5,B AGENT: 1304
MOSCOW NAME: NEGASHEVA/YULIA MRS
IATA: 555 68962
TELEPHONE: +7(495)624-4304
ISSUING AIRLINE : AEROFLOT
TICKET NUMBER : ETKT 555 2448960925
BOOKING REF: AMADEUS: 2QPO3A, AIRLINE: SU/FSNRCL
FROM /TO FLIGHT CL DATE DEP FARE BASIS NVB NVA BAG ST
MOSCOW SVO SU 107 D 26NOV 1620 DBR1 26NOV 26NOV 30K OK
TERMINAL:2
FRANKFURT ARRIVAL TIME: 1745
TERMINAL:2
NICE SU 274 D 05DEC 1340 DLBR1 05DEC 05DEC 30K OK
TERMINAL:2
MOSCOW SVO ARRIVAL TIME: 1925
TERMINAL:2
AT CHECK-IN, PLEASE SHOW A PICTURE IDENTIFICATION AND THE DOCUMENT YOU
GAVE FOR REFERENCE AT RESERVATION TIME
ENDORSEMENTS: SU ONLY/1EUR43.00RUB/PSPT 513938988
PAYMENT : INVOICE
FARE CALCULATION: MOW SU FRA721.55/-NCE SU MOW1724.52NUC2446.07END
ROE0.692944XT43RU485QX1720IZ303FR364FR
AIR FARE : EUR 1695.00
EQUIV FARE PAID: RUB 72885
TAX : RUB RU 2580YQ RU 234YR RU 2915XT
SERV FEE : RUB 3644
TOTAL : RUB 82258
NOTICE
CARRIAGE AND OTHER SERVICES PROVIDED BY THE CARRIER ARE
SUBJECT TO CONDITIONS OF CARRIAGE, WHICH ARE HEREBY INCORPORATED BY
REFERENCE. THESE CONDITIONS MAY BE OBTAINED FROM THE ISSUING CARRIER.
THE ITINERARY/RECEIPT CONSTITUTES THE 'PASSENGER TICKET' FOR
THE PURPOSES OF ARTICLE 3 OF THE WARSAW CONVENTION, EXCEPT WHERE THE
CARRIER DELIVERS TO THE PASSENGER ANOTHER DOCUMENT COMPLYING WITH THE
REQUIREMENTS OF ARTICLE 3.
NOTICE
IF THE PASSENGER'S JOURNEY INVOLVES AN ULTIMATE DESTINATION OR STOP IN
A COUNTRY OTHER THAN THE COUNTRY OF DEPARTURE THE WARSAW CONVENTION MAY
BE APPLICABLE AND THE CONVENTION GOVERNS AND IN MOST CASES LIMITS THE
LIABILITY OF CARRIERS FOR DEATH OR PERSONAL INJURY AND IN RESPECT OF
LOSS OF OR DAMAGE TO BAGGAGE. SEE ALSO NOTICES HEADED ADVICE TO
INTERNATIONAL PASSENGERS ON LIMITATION OF LIABILITY' AND 'NOTICE OF
|
BAGGAGE LIABILITY LIMITATIONS'.
S7 Siberia Airlines |
*** ITINERARY RECEIPT ***
21
AGENCY/AIRLINE NAME DATE OF ISSUE 20NOV09
VIP SERVICE MYASNITSKAYA,22MOSCOW RLOC S7 - TPMZL
NAME: OBELCHENKO/VALENTINA MRS
E-TICKET NUMBER: 4212415370464
DATE FLIGHT DEPARTURE AIRPORT ARRIVAL AIRPORT TIME CLASS BAG
28DEC S7 921 DME-DOMODEDOVO-MOSCOW VAR-VARNA, BULGARIA 1200 V -OK 20K
25MAR S7 922 VAR-VARNA, BULGARIA DME-DOMODEDOVO-MOSCOW 1430 O -OK 20K
RESTRICTIONS: S7/GH ONLY/REF/CHNG RESTR/S7 ONLY/REF/CHNG RESTR/1EUR-43
.000000RUB/ PSPT 702397766/RU
FORM OF PAYMENT: CASH
FARE: BASE 370.00EUR
TAX/FEE/CHARGE 40RU/344BG/500SF
TOTAL 16794RUB
Notice: "Carriage and other services provided by the carrier are subject to
conditions of carriage, which are hereby incorporated by reference.
These conditions may be obtained from the issuing carrier."
Уведомление: Перевозка и другие предоставляемые перевозчиком услуги подчиняются всем условиям договора перевозки S7 Airlines, включая, но не ограничиваясь этим, правилам перевозки S7 Airlines и правилам применения выбранного Вами тарифа S7 Airlines, являющихся неотъемлемой частью этого договора. Условия Вашего договора перевозки включены в настоящий авиабилет посредством ссылки на таковые. С условиями договора перевозки (правилами перевозки S7 Airlines, правилами применения тарифа S7 Airlines) можно ознакомиться в офисе продаж S7 Airlines или на сайте S7 Airlines. В отношении всей перевозки, включая любой ее отрезок, целиком находящийся в пределах территории страны отправления или назначения, могут применяться положения Варшавской конвенции, если перевозка имеет пункт назначения или остановку не в стране отправления. Варшавская конвенция может предусматривать, помимо прочего, иные максимальные лимиты ответственности перевозчика за смерть или повреждение здоровья пассажира, или за утрату или повреждение его багажа, по сравнению с применимыми на внутренних перевозках. Смотрите также <Извещение пассажира международного рейса об ограничении ответственности> и <Уведомление об ограничении ответственности за багаж>.
Пример решения задачи по определению стоимости авиаперелета
Задача 1.
Авиационный тариф по маршруту Москва-Нью-Йорк-Москва – 620 у.е. взрослый тариф, налоги аэропорта 240 у.е., сервисный сбор 1500 рублей.
Летит семья: папа, мама, дочка – 4.5 года и близнецы – 1.5 года.
1?=45 рублей. определить полную стоимость авиабилетов на семью.
Примечание:
|
Стоимость билета для взрослых = тариф*45+налоги *45+сервисный сбор
Дети на воздушном транспорте:
· от 0 – 2, – малыш, инфант (INF)
· от 2 – 12, – ребенок (CHD)
Стоимость билета для CHD = тариф*45-25%+ налоги*45+сервисный сбор-25%
Стоимость билета для INF = 10% от тарифа + 10% от сервисного сбора.
Второй и последующий инфант оплачивается как CHD
Решение:
1. Стоимость билета для взрослых = 620*45+240*45+1500 = =27900+10800+1500 =40200 руб.; в нашем случае 2 взрослых мама и папа, поэтому 40200+40200 =80400 руб.
2. Стоимость билета для CHD = 620*45-25% + 240*45 + 1500-25% = 20925 + +10800 + 1125 = 32850 руб.; в нашем случае 2 CHD, поэтому 32850+32850 = 65700 руб.
3. Стоимость билета для INF = 62*45+150 = 2790+150 = 2940 руб.
4. Полная стоимость на семью = 80400+ 65700 + 2940 = 149040 руб.
2. В условиях предыдущей задачи рассчитать стоимость к возврату на обратном пути при условии, что тариф в одну сторону Москва– Нью-Йорк– Москва равен 550 у.е.
Примечание:
RT – Roundtrip (маршрут туда-обратно)
OW – Oneway (в одну сторону)
RT= OW+ OW (тариф)
RT = OW
Решение:
1. на взрослого = RT- OW= 620-550= 70 у.е.
2. CHD = RT(OW)- 25% = 620-550-25% = 52.5 у.е.
3. INF = 10% RT- 10% OW = 62-55= 7 у.е.
4. Возврат = 70+70+52.5+52.5+7= 252 у.е.
3.В условиях предыдущей задачи наши пассажиры решили сдать билеты до вылета, по правилам тарифа штраф составляет 25% от тарифа.
Решение:
1. Взрослый = 620-25% + 240*45 = 31725 - 2 взрослых
2. CHD = 620-25%-25%+ 240*45 = 26493.75 - 2 CHD
3. INF= 62-25% = 46.5*45=2092.5
4. ИТОГО = 31725+ 31725+26493.75+26493.75+2092.5 = 118530 руб.
4.В условиях предыдущей задачи. На обратном пути пассажирам необходимо изменить класс бронирования. Доступный тариф составляет 900 у.е. RT (туда-обратно) он позволяет менять дату обратного вылета за 50 у.е. Сколько денег должна заплатить семья. Расчет авиационного комбинированного тарифа на базе RT
Примечание:
Upgrade – повышение класса бронирования до более высокого класса.
Решение:
RT = = 760 у.е.
= 760 - 620 =140 у.е. доплатят до тарифа 760- Upgrade (папа и мама)
= 760 - 620-25% = 150 у.е. доплатят до тарифа 760- Upgrade (2 CHD)
= 76 - 62 = 14 у.е. доплатят до тарифа 760- Upgrade (INF)
50 у.е. - для взрослого
50-25% = 37.5- CHD
10% от 50 у.е. = 5 - INF
Total = Upgrade + Total Fee = 140*2+105*2+14 +50*2+37.5*2+5 + SF (сервисный сбор) = (240у.е. + 210 у.е. + 14 у.е. + 100 у.е. + 75 у.е. + 5 у.е.)*45 +1500 руб. = 30480 руб.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
|
Авиационные тарифы
Правовое регулирование
Заключение
Список источников
Введение
Туризм полностью зависит от регулярности транспортных потоков, их скорости, безопасности, качества сервисных услуг, предоставляемых туристу во время его передвижения. Понимание основ взаимоотношений с транспортными компаниями, правил взаимодействия в вопросах обеспечения безопасности пассажиров и их имущества, обслуживания, использования соответствующих скидок и льгот при продажах имеет важное значение как для туристов, так и для организаторов путешествий.
Развитие туризма сдерживается тем, что транспортные системы в ряде стран не соответствуют мировым стандартам по удобству, эффективности и безопасности, а транспортные проекты в части строительства новых аэропортов, автомобильных и железных дорог требуют для своей реализации огромных инвестиций и времени. В этой связи, организация туристских потоков с использованием различных средств транспорта становится актуальной научной и практической задачей. Установление взаимосвязи между различными способами перемещения туристов позволяет повысить информативность туристских маршрутов, а также снизить время перемещения туристов между дестинациями.
Основная задача монографии заключается в раскрытии потенциала транспортного обслуживания туристов на основе анализа различных видов транспорта, выявлении их преимуществ, недостатков и взаимосвязей с учетом требований индустрии туризма. Монография разделена на шесть разделов, причем наибольшее внимание уделено авиационному транспорту, как наиболее востребованному и разнообразному способу обслуживания туристов.
В первой главе рассматриваются проблемы организации транспортного обслуживания в туризме. В частности, анализируются главные составляющие индустрии туризма, конкретизируется роль транспортного обслуживания, проводится комплексное исследование и сравнительный анализ видов транспорта, возможностей использования различных видов транспорта в туризме.
Вторая глава описывает проблемы организации обслуживания на авиационном транспорте. В материалах главы отражены основные возможности использования авиационного транспорта в индустрии туризма, обозначены главные принципы международного воздушного сообщения, дан развернутый анализ технических средств воздушного транспорта, которые в настоящее время применяются для транспортировки туристов.
В третьей главе рассмотрены принципы организации воздушных путешествий, в том числе, типы авиарейсов, структура международных авиаперевозок, выявлены основные особенности регулярных рейсов авиакомпаний мира, описаны принципы организации чартерных рейсов, конкретизированы особенности транзитных путешествий, а также рассмотрены принципы транспортного обеспечения индивидуальных путешествий.
|
Четвертая глава посвящена анализу способов разграничения воздушных перевозок, в рамках анализа сравниваются авиационные тарифы, классы обслуживания и классы бронирования на воздушном транспорте, проясняется роль низкобюджетных авиаперевозок. Развитием четвертой главы является пятая глава, в которой основное внимание уделено особенностям управления воздушным транспортом. Проводится исследование организации взаимодействия авиакомпаний и туристских фирм, рассматриваются требования по безопасности воздушного транспорта, также уделено внимание мировым альянсам авиакомпаний и вопросам правового регулирования их деятельности.
Шестая глава описывает невоздушные способы организации перемещения туристов. По-отдельности рассмотрены преимущества и недостатки железнодорожного транспорта, автобусных перевозок в индустрии туризма, а также организации водных перевозок. В рамках главы исследуются такие важные вопросы, как фрахт наземного транспорта, оказание специальных услуг по перемещению, размещению и др.
При подготовке монографии использовались материалы открытой печати, статистические данные официальных источников, а также материалы транспортных компаний, публикуемые на электронных и бумажных носителях. Автор благодарит своих коллег, высказавших ценные замечания и предложения по улучшению текста и конкретизации результатов исследования.
Транспортное обслуживание
Туризм не смог бы эффективно развиваться, достигнуть такого уровня разнообразия и распространения как сегодня, если бы у людей не было бы возможности перемещаться из одной точки в другую достаточно быстро и комфортно. Транспорт делает это возможным. Элементами транспортной составляющей в индустрии туризма являются: авиакомпании, железные дороги, автотранспортные предприятия, пароходства и предприятия водного транспорта.
Размещение
Туристам необходимы услуги по предоставлению места длительного или короткого пребывания в гостинице, кемпинге и др. для проживания или остановки в пути. Индустрия туризма способна удовлетворить любые предпочтения путешественника: от палатки на земле, каюты на трансатлантическом лайнере, до комфортабельного люкса в фешенебельном отеле. Элементами данной составляющей являются отели, базы отдыха и туризма, кемпинги, мотели и др.
Вспомогательные услуги
Большинство туристов на отдыхе предпочитают развлекаться, расслабляться, угощаться и вести активный образ жизни. Для этого необходима информация о достопримечательностях, развлечениях и возможных приключениях, которые доступны в тех местах, где они отдыхают. Для туристов важны также гостиничный сервис, шопинг, а для деловых людей – доступ к оргтехнике, возможность пригласить переводчика или секретаря. Для путешественников с детьми, домашними животными, а также для людей, которые имеют какие-то ограничения по состоянию здоровья, необходим специальный сервис и дополнительные услуги. Поэтому вспомогательными услугами, кроме информационных и организационных, являются, например, заказ определенного вида питания или инвалидного кресла для доставки пассажира на борт, сопровождение в полете и аэропорту пересадки детей без родителей, визовая поддержка, экскурсионное обслуживание и др.
Продажа
Продажа или реализация, как составляющая индустрии туризма, включает в себя:
1) рекламу и продвижение отдельных составляющих или туристского продукта в целом, приближение его к потребителю;
2) организацию потребительских и финансовых потоков;
3) поддержку и ответственность производителей туристского продукта, без которой функционирование остальных составляющих было бы невозможно.
В секторе продаж по специальным технологиям происходят информационные и организационные процессы, соединяющие отдельные услуги в комплекс – туристский продукт. Организация реализации туристских услуг – наиболее сложная и важнейшая задача индустрии туризма, требующая высокого профессионализма и специальных навыков.
При благоприятных обстоятельствах, незаметная для потребителей работа профессионалов по обеспечению качества комплекса предоставляемых услуг является определяющим процессом в индустрии туризма. Таким образом, продажа или реализация, с одной стороны, – важнейшая составляющая процесса организации и предоставления тур продукта, а с другой – необходимое условие и алгоритм функционирования индустрии туризма в целом.
Авиационные тарифы
Цена авиабилета складывается из авиационного тарифа, налогов аэропортов и сервисных сборов.
Авиационный тариф – это стоимость авиаперевозки из пункта отправления в пункт назначения и права пассажира по данному тарифу.
Налоги аэропортов – это сборы, которые авиакомпании выплачивают аэропортам за предоставление соответствующей инфраструктуры: взлетно-посадочной полосы, стоянки для авиалайнеров, проведение технических осмотров и контроля, заправку, обслуживание на стоянке, услуги наземных служб аэропорта, услуги по проведению специальных процедур контроля и досмотра пассажиров в аэропорту, погрузку-выгрузку и контроль багажа и др.
В настоящее время налоги аэропортов могут составлять в структуре цены авиабилета до 60%.
Сервисные сборы взимаются с пассажира за оформление (бронирование и выписку) авиабилета при внесении изменений и возврате. Дополнительно могут взиматься топливные и другие сборы.
При приобретении авиабилета бронирование проводится бесплатно и не обязывает пассажира в дальнейшем приобретать забронированный билет. В этом случае авиакомпания или авиаагент вправе ожидать ответной вежливости от пассажира: аннулирования заказа.
Авиационные тарифы подразделяются на опубликованные, конфиденциальные, нормальные и специальные.
Опубликованные тарифы – это тарифы открытого доступа, размещенные в системах бронирования, справочниках, доступных всем изданиях и Интернете. Опубликованные тарифы называют тарифами IATA, потому что они согласовываются и утверждаются IATA, являются одинаковыми для всех авиакомпаний по соответствующим направлениям и служат основой для расчетов между авиакомпаниями.
Конфиденциальные – закрытые тарифы, которые разрабатываются авиакомпаниями на определенные сроки по строгим правилам, публикуются только в собственных системах бронирования и доступны дистрибьютерам компании (авиаагентам).
Нормальные тарифы – тарифы с максимальным разрешением по всем параметрам.
Специальные тарифы – разработанные авиакомпаниями на определенные сроки действия тарифы с ограничениями и запретами, а также для определенных групп пассажиров (студентов, моряков, молодежи, детей, граждан определенной страны и др.). Права по перевозке по специальным тарифам не могут быть переданы другим авиакомпаниям.
Существуют также нормальные и специальные тарифы IATA, которые публикуются в открытых справочниках и являются, таким образом, опубликованными. Именно нормальные опубликованные тарифы используются для расчетов между авиакомпаниями.
Основные составляющие (параметры) авиационного тарифа:
1) срок действия, условия применения по датам и рейсам;
2) min stay – минимальный срок, который пассажир обязан провести в конечном пункте своего маршрута до продолжения полета в обратном направлении: правило выходного дня (Sunday Return Rule) или ограниченное количество дней, 2 или 3. Правило выходного дня ограничивает минимальное время пребывания в пункте назначения первым воскресеньем после прибытия в дестинацию, т.е. ночь с субботы на воскресенье пассажир должен провести в пункте назначения;
3) мax stay – максимальный возможный срок пребывания, срок действия авиабилета (от 1 недели до 1 года);
4) refund – правила полного или частичного возврата стоимости авиабилета до или после вылета (на обратном пути);
5) rebooking – правила изменения даты вылета и смены рейса до или после вылета (на обратном пути);
6) upgrade – правила перехода к более высокому (более дорогому) тарифу;
7) open date – возможность оформления перевозки с открытой, не фиксированной датой обратного перелета;
8) no show – действительность билета в случае опоздания или неявки на рейс: билет может быть аннулирован полностью, без возможности восстановления или (для высоких, т.е. дорогих тарифов) восстановлен за штраф, или бесплатно;
9) discounts – скидки для детей до 2-х лет и от 2-х до12-ти;
10) unaccompanied minors – возраст и условия транспортировки детей без сопровождения родителей.
Существуют специальные тарифы для студентов, преподавателей и молодежи, – годовые, с гибкими правилами обмена даты (STAR travel). Однако если студентам и преподавателям необходимо краткосрочное путешествие, то оптимальным вариантом будет бронирование билета по строгим специальным краткосрочным тарифам, которые значительно дешевле.
Правила тарифов, требования к документам пассажира при перевозке детей без сопровождения необходимо уточнять в авиакомпании или в специализированном агентстве.
Железнодорожный транспорт
Среди наземных средств передвижения наибольший интерес для целей туризма представляет применение железнодорожного и автомобильного транспорта. Железнодорожный туризм – путешествие, совершаемое по железной дороге на специализированном железнодорожном транспортном средстве физическими лицами с продолжительностью от 24 часов до 1 года, либо меньше 24 часов, но с ночевкой, в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, религиозных и других целях, не связанных с оплачиваемой деятельностью. В нашей стране взаимоотношения туроператоров и железных дорог обычно строятся по трем возможным схемам.
Первый вариант – продажа железнодорожных билетов в офисе туроператора. Вторая схема взаимоотношений оператора и железных дорог – бронирование железнодорожных билетов для групп туристов через железнодорожные кассы. В случае планового группового заезда (особенно на пиковые даты) оператор заблаговременно обеспечивает наличие мест для своих клиентов.
Не менее распространенная и наиболее приемлемая для туроперрейтинга форма взаимодействия с железными дорогами – организация туристических поездов и вагонов. Эта форма сотрудничества основывается на подписании между туроператором и пассажирским управлением железной дороги договора, по которому в пользование оператора предоставляется либо отдельный вагон (вагоны), либо пассажирский состав для совершения перевозки по договоренному маршруту за определенную плату. Фрахтование вагонов возможно следующим образом:
– прицепные вагоны, – оплаченные оператором вагоны цепляют к составам, ходящим по расписанию. Например, прицепные вагоны «Ростов – Прага» сначала цепляют к скорому поезду «Адлер – Брест», а далее, к скорому «Москва – Прага». В этом случае время нахождения вагонов в пути, а также длительность стыковочной стоянки (в данном случае в Бресте) зависят от расписания движения регулярных поездов;
– туристические поезда, в этом случае оператор самостоятельно фрахтует целый состав; по договоренности с управлением железной дороги утверждается маршрут и расписание движения самостоятельного поезда.
Организация туристических поездов позволяет туроператору в случае наличия возможностей железной дороги, устанавливать расписание движения поезда, максимально соответствующее целям тура (например, более быстрая доставка пассажиров, предпочтительные ночные переезды, сокращенные стоянки в транзитных пунктах и, наоборот, более длительные стоянки в городах, посещение которых входит в тур-пакет).
Организация прицепных вагонов и турпоездов является более выгодной, чем бронирование групповых поездок на регулярных поездах, формой сотрудничества железных дорог и туроператоров. Крупные туроператоры имеют рыночные и организационные возможности продажи максимального количества путевок, планируют туры на пиковые даты (когда проблемы приобретения железнодорожных билетов наиболее остры), а также разрабатывают маршруты, доставка пассажиров по которым невозможна из-за отсутствия регулярного железнодорожного сообщения.
Кроме того, в случае фрахтования вагона или состава целиком, средняя стоимость плацкарты по утвержденному маршруту будет значительно ниже аналогичного тарифа, применяемого на регулярных поездах. Перевозка пассажиров рейсовыми поездами постоянного сообщения осуществляется в том случае, когда туристская фирма не имеет необходимости перевозить большое количество туристов.
В России, туристские фирмы обращаются к предприятию «РЖД» (Российские железные дороги) с письменным заявлением установленного образца о выделении необходимого количества проездных документов на регулярный рейсовый поезд. Резервирование мест для организованных групп осуществляется на основании заявки, где указываются: полное наименование организации заказчика, его адрес, реквизиты банка, дата выезда, тип вагона и др. Заявка должна быть подписана руководителем туристской организации, главным бухгалтером и заверена печатью учреждения.
Заявление на перевозку группы детей школьного возраста заверяет подписью директор школы, в которой обучаются дети, или заведующий районным отделом образования, или руководитель предприятия-организатора поездки. Заявка подается в кассу железнодорожного вокзала для групповых заказов и регистрируется у старшего кассира.
Оплата за услуги по резервированию мест вносится наличными деньгами в день заказа за каждое забронированное место независимо от того, какое количество мест будет фактически выкуплено. При возврате приобретенных организациями по предварительным заявкам проездных документов (билетов) в железнодорожные билетные кассы менее чем за семь суток до отправления поезда и не позднее, чем за трое суток до отправления поезда, собственнику билета возвращается полностью стоимость билета и плацкарты, а при возврате таких проездных документов позже, чем за трое суток до отправления поезда, стоимость плацкарты удерживается полностью.
Если возврат происходит менее чем за трое суток, но не позднее, чем за 3 часа после отправления поезда, возвращается только стоимость билета.
Наиболее сложным по организации и, вместе с тем, наиболее насыщенным и разнообразным по количеству и качеству предоставляемых услуг является путешествие на туристском экскурсионном поезде дальнего следования.
При организации специальных железнодорожных туров между железной дорогой и туристской фирмой заключается договор на выделение поездов и вагонов. Предметом соглашения является предоставление арендатору (туристской фирме) специального поезда на определенное количество мест. В общее количество мест включаются места для дирекции туристического поезда, поездной бригады и работников вагонов-ресторанов.
В договоре определяется порядок сдачи-приема поезда. Передача поезда арендатору и его возвращение осуществляется на основе акта. Оговариваются стоимость аренды и порядок расчетов. При оформлении перевозок туристов в арендованных вагонах взимается плата: за аренду по ставкам, установленным администрацией железной дороги; стоимость проезда по фактическому количеству туристов, но не менее количества мест в вагоне по тарифам, соответствующим виду пассажирского поезда; стоимость перевозки багажа.
В арендную плату, также, входит оплата постельного белья из расчета одного комплекта на туриста на 7 дней, стоимость холостого (нулевого) пробега, стоимость отстоя поезда на специально оборудованных путях, стоимость 3-4 разового питания и другие расходы. К сумме чистой арендной платы добавляется сумма установленной (объявленной) нормы прибыли.
В случае отказа арендатора от аренды после подписания договора за 20 дней до его отправления, заказчик оплачивает неустойку в процентном отношении от суммы аренды. Если железная дорога отказывает арендатору в выполнении договора, оплачивается неустойка в пользу заказчика.
В договоре аренды специализированного туристского поезда оговариваются:
– маршрут поездки и пункты остановок;
– сроки путешествия с указанием дат и продолжительности остановок в каждом пункте маршрута;
– количество вагонов-ресторанов;
– предоставление услуг в пути (напитки, чайная продукция, завтраки в купе и др.).
В штате туристско-экскурсионного поезда дальнего следования, кроме обслуживающих поездных бригад, предусматриваются: директор туристского поезда (руководитель маршрута), инструктор-методист по туризму, культ-организатор, аккомпаниатор, врач и др.
В вагонах для путешественников размещается следующая справочная информация: расписание движения туристского поезда, фамилии и имена директора, инструктора-методиста, врача, номер вагона-ресторана, в котором туристы питаются, время приема пищи, расписание культурных мероприятий и др. На специальных пунктах отстоя туристских поездов должны быть следующие виды обустройства:
– освещение всей территории;
– радиофикация, электронные навесные часы;
– телефоны;
– площадка для стоянки автобусов;
– туалеты, умывальники, комнаты отдыха туристов, бытовые комнаты;
– устройства для заправки вагонов водой, топливом, зарядки аккумуляторных батарей;
– устройства для сбора и удаления мусора.
Экскурсионное обслуживание осуществляется местными туристскими организациями. Как правило, во время путешествия по железной дороге группы туристов сопровождает представитель туристской фирмы (руководитель туристской группы).
Группа собирается в заранее обусловленное время, чаще всего возле указанного вагона. Перед началом маршрута руководитель группы обязан:
– детально ознакомиться с программой обслуживания в каждом пункте маршрута, правилами и порядком проезда, с калькуляцией стоимости услуг, которые должны быть предоставлены туристу;
– проверить наличие резервированных мест, правильность оформления комиссионных сборов в пунктах пересадки и обратного выезда, оплаты в местах размещения, питания и экскурсионного обслуживания туристов.
Руководитель группы должен иметь:
– план-задание к наряду с указанием всех реквизитов группы: № группы, маршрута, тура, путевок, количества человек в группе; сроки обслуживания, наименование, телефон и адрес организации, купившей путевку (или данные туристов-индивидуалов). План-задание к наряду оформляется менеджером или методистом туристской фирмы и, заверенное его подписью, выдается руководителю туристскойгруппы;
– памятку руководителя туристской группы;
– копию калькуляции принимающего бюро путешествий (турфирмы);
– копию расчета стоимости путевки;
– список туристов;
– доверенность на обслуживание туристов, выписанную на его имя в принимающую турфирму (бюро);
– бланк отчета;
– бланк отзыва туристов о маршруте.
Перед началом поездки руководитель группы обязан:
– проверить список туристов и наличие необходимых документов на маршруте, убедиться в соответствии числа туристов количеству закупленных мест;
– проверить наличие у туристов путевок и документов, удостоверяющих личность (у групп учащихся школ, училищ – заверенного списка, участников путешествия);
– представиться туристам, ознакомить их с маршрутом следования, программой и содержанием поездки.
Руководитель обязан провести с туристами инструктаж о правилах проезда в железнодорожном транспорте, правилах соблюдения личной безопасности в поездке и на остановках.
Существуют однодневные и непродолжительные многодневные туры. Однодневные туры начинаются утром и заканчиваются вечером того же дня. Например, поезда «Здоровье», «Грибник», «Лыжник», «Ягодник» и др. – это однодневные маршруты с оздоровительными или спортивными целями. Также к числу таких маршрутов относятся и культурно-просветительные, например, вывоз жителей сельских местностей в города для посещения театров, кино, выставок, ярмарок и др.
Непродолжительные, 2-3-х дневные железнодорожные туры, когда пассажиры проживают в отдельном купе, традиционно составляются с таким расчетом, чтобы ночью, когда все спят, поезд находился в пути. Днем туристы обычно участвуют в запланированных экскурсионных мероприятиях. Особой популярностью пользуется железнодорожный приграничный туризм с Финляндией. Сейчас в Хельсинки можно доехать тремя фирменными скорыми поездами: «Лев Толстой» (из Москвы), «Репин» и «Сибелиус» (из Санкт-Петербурга).
Отечественные поезда «Лев Толстой» и «Репин» сформированы из вагонов 1-го и 2-го классов (двухместные «СВ» и четырехместные купейные).
Большим достоинством путешествий на данных поездах является их точное следование по расписанию, высокий уровень комфорта, выезд из центра одного города и прибытие в центр другого, а также проведение таможенного досмотра во время движения.
При организации многодневных туров, в зависимости от маршрута и экскурсионной программы, туристы часто находятся в пути и в дневное время. Как показывает практика, чтобы путешественники не утомлялись, безостановочно между двумя пунктами туристский поезд должен находиться в пути не более полутора суток. Продолжительные дневные переходы планируются, как правило, в тех случаях, когда по пути следования открываются интересные виды и ландшафты. В отдельных случаях, предполагаются кратковременные «зеленые стоянки» непосредственно в лесу или в горах, на берегу моря или большого озера.
Например, на Американском континенте, по популярности лидируют три продолжительных маршрута: «Транс-Канада» (10 суток), «Транс-Америка» (12 суток), «Транс-Атлантика» (12 суток).
Сеть высокоскоростных железных дорог соединяет многие европейские страны: Вену – с Венецией, Цюрихом и Гамбургом, Лондон –с Парижем и Брюсселем. Кроме того, национальные высокоскоростные поезда курсируют во Франции, Швейцарии, Испании, Германии, Японии. Перечисленные маршруты пользуются популярностью у всех категорий пассажиров, включая туристов, но существуют и специальные туристические поезда.
Наиболее известные и популярные в мире туристские поезда:
– «Восточный Экспресс» (Orient Express), следующий из Парижа в Стамбул через Страсбург, Мюнхен, Вену, Будапешт, Бухарест. В 1980г. «Восточный Экспресс» был восстановлен в первоначальном ретро-стиле, сохранив скорость движения 300 км/час и роскошное обслуживание в пути;
– Австралийский туристский экспресс Indian Pasific, курсирующий через всю страну с востока на запад по маршруту Сидней-Перс;
– фирменный туристский экспресс Golden Arrow, выполняющий маршрут Лондон-Париж;
– туристский высококомфортабельный поезд в Южной Африке, пересекающий всю страну и следующий по маршруту Претория-Кейптаун.
Железнодорожные туристские маршруты существуют также в Индии и Индонезии. В Индии существуют два комфортабельных поезда «Пелес он Уилз» и «Ровос Рейл». Туристические поезда имеют различный уровень комфортности и разную
|
|
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!