Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2019-08-07 | 163 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Тюмень, 2019
Составитель: к.м.н. О.А. Куман.
Методические указания к занятию для студентов составлена составлена на основании требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по специальности 31.05.03 «Стоматология» (уровень специалитета) утвержденного приказом Минобрнауки №96, от 09.02.2016г., Приказа Минобрнауки России от 27.11.2015г. № 1383 «Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования», учебного плана (2016г.).
Утверждено на заседании кафедры стоматологии детского возраста
«____» ______ 201__г.
Методические указания для студентов
1.Тема занятия – Гигиеническая индексная оценка
2. Актуальность темы, мотивация к ее изучению.
Гигиеническая индексная оценка - помогает определить состояние полости рта, предупредить развитие заболеваний и проследить за выполнением качественной гигиенической обработки полости рта.
3.Цель занятия: Развитие профессиональных навыков врача-стоматолога общей практики
Для этого нужно:
Знать - контроль гигиены, методы и средства для гигиенической обработки полости рта.
Знать - потребности к соблюдению здоровых привычек, на основе знания о духовно-нравственных качествах личности
Знать – гигиенические индексы и методы их выполнения
Знать – методы санитарного просвещения
Уметь – проводить обследование стоматологического пациента,
активные формы стоматологического просвещения в различных возрастных коллективах.
4. План изучения темы
Занятие: Теоретическая часть 120 минут + практическая часть 240 минут.
№ | Наименование учебных элементов | Время (минут) | Дидактические процессы обеспечения (учебные операции) |
1 | Организационная часть | 5 | Объявление темы занятия, актуальность |
2 | Теоретическая часть №1 | 45 | Разбор ситуационной задачи, интересующих вопросов, выводы |
3 | Перерыв | 10 | |
4 | Теоретическая часть №2 | 45 | Решение ситуационной задачи методом дискуссии |
5 | Перерыв | 15 | |
6 | Практическая часть | 240 | Отработка практических навыков |
7 | Анализ и подведение итогов занятия. Домашнее задание. | 5 |
Теоретическая часть №1
|
Оценка наличия зубных отложений (зубного налета и зубного камня) важна по нескольким причинам:
- для определения участков наибольшего накопления зубных отложений;
- для оценки эффективности чистки зубов пациентом;
- для определения риска развития у пациента кариеса зубов и заболеваний пародонта (чем больше налета и камня, тем выше риск).
Оценить присутствие зубных отложений можно количественными и качественными методами.
Качественная оценкапредполагает выявление локализации отложений зубного налета и зубного камня:
- визуально;
- с помощью стоматологического зонда (если налета или камня достаточно много);
- путем окрашивания специально предназначенными для этого красителями.
Для окрашивания зубного налета можно применять:
- водный раствор йода - раствор Шиллера–Писарева (1 г кристаллического йода, 2 г йодида калия, 40 мл дистиллированной воды);
- эритрозин;
- фуксин;
- специальные таблетки, при жевании которых окрашиваются участки зуба, где присутствует зубной налет.
Кроме того, выпускаются двойные красители, по-разному окрашивающий кариесогенный и некариесогенный зубной налет: красным цветом – свежий зубной налет, темно-синим – налет, присутствующий в полости рта длительное время и ставший кариесогенным.
После окрашивания зубов пациент должен самостоятельно прополоскать рот водой и окрашивающее средство остается лишь там, где есть налет (рис.2).
|
Рисунок 1. Зубной налет, окрашенный фуксином.
Количественная оценка присутствия зубных отложений происходит с помощью различных индексов, позволяющих определить локализацию зубного налета и зубного камня, а также измерить их площадь до и после использования гигиенических средств.
Для определения зубного налета у детей от момента прорезывания временных зубов до 3х лет применяют индекс Э.М. Кузьминой (2000).Индекс разработан в связи с необходимостью определения у маленьких детей зубного налета, который начинает откладываться на временных зубах сразу после их прорезывания. Даже если в полости рта ребенка имеется всего 2-3 зуба, необходимо визуально или с помощью зонда определять присутствие зубного налета. При визуальном осмотре тонкий слой налета обычно относительно прозрачен и выявляется с трудом, тогда как его толстый слой придает поверхности зуба тусклый темный оттенок.
Ход определения индекса: Осматривают все зубы, имеющиеся в полости рта маленького ребенка, и оценивают присутствие налета на каждом зубе с помощью следующих кодов:
0 баллов - нет налета;
1 балл - налет присутствует в любом количестве.
Формула для расчета значения индекса:
Таблица 1. Интерпретация значений индекса Э.М. Кузьминой.
Величина индекса | Уровень гигиены |
0 | хороший |
0,1 | удовлетворительный |
0,5 | плохой |
Пример расчета индекса:
1. У ребенка в полости рта имеется 4 зуба: 5.1 6.1
8.1 7.1
2.Налет выявлен на 2 зубах: 5.1, 6.1
3 Величина индекса гигиены равна: 2:4 = 0,50
4.Уровень гигиены полости рта у данного ребенка - плохой
Индекс Федорова - Володкиной (1971) целесообразно применять для выявления налета на зубах у детей до 5-6 лет.
Ход определения индекса: Окрашивают и обследуют губную поверхность шести нижних фронтальных зубов:
8.3, 8.2, 8.1, 7.1, 7.2, 7.3
Присутствие зубного налета оценивают с помощью следующих кодов:
1 балл – зубной налет не выявлен;
2 балла - окрашивание одной четверти поверхности;
3 балла - окрашивание половины поверхности коронки зуба;
4 балла - окрашивание трех четвертей поверхности коронки зуба;
5 баллов - окрашивание всей поверхности коронки зуба.
Расчет значений индекса:Для одного ребенка определяют код налета на каждом из обследованных зубов, суммируют эти результаты и делят на количество осмотренных зубов (т.е. на 6).
|
Таблица 2. Интерпретация значений индекса Федорова – Володкиной.
Значение индекса | Уровень гигиены |
1.1 - 1.5 | хороший |
1.6 - 2.0 | удовлетворительный |
2.1- 2.5 | неудовлетворительный |
2.6 - 3.4 | плохой |
3.5- 5.0 | очень плохой |
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!