Система оценки достижения результатов освоения АОП — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Система оценки достижения результатов освоения АОП

2019-08-07 152
Система оценки достижения результатов освоения АОП 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Обеспечение дифференцированной оценки достижений обучающихся с РАС имеет определяющее значение для оценки качества образования. В соответствии с требованием ФГОС для обучающихся с РАС (вариант 3), оценке подлежат личностные и предметные результаты. Личностные результаты включают овладение обучающимися социальными (жизненными) компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающими формирование и развитие социальных отношений обучающихся в различных средах.

Всестороння и комплексная оценка овладения обучающимися социальными (жизненными) компетенциями может осуществляется на основании применения метода экспертной оценки, который представляет собой процедуру оценки результатов на основе мнений группы специалистов (экспертов).

Диагностика уровней развития личностных и предметных результатов разработана на основе ФГОС для обучающихся с РАС.

Диагностика уровней развития личностных результатов отражает критерии:

1) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

2) развитие мотивации к обучению, принятие учителя, взаимодействие с ним;

3) развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

4) овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни (представления об устройстве домашней и школьной жизни; умение включаться в разнообразные повседневные школьные дела); 5) владение элементарными навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;

6) развитие положительных свойств и качеств личности.

По каждому критерию сформулированы параметры и индикаторы формирующихся качеств (3 уровня). Полученные в ходе диагностики баллы суммируются по каждому критерию и вносятся в сводный лист. Затем средние баллы по всем критериям суммируются. Полученное числовое значение определяет уровень готовности к вхождению обучающейся в социальную среду.

Отсутствие готовности к вхождению обучающегося в социальную среду (от 0 до 14 баллов) характеризуется отсутствием опыта самостоятельной жизни, которое с трудом формируется под влиянием педагогических воздействий; неразвитостью самоорганизации и саморегуляции.

Низкий уровень готовности к вхождению обучающегося в социальную среду (от 15 до 29 баллов) представляется слабым, еще неустойчивым опытом положительного поведения, опытом применения полученных знаний и навыков в самостоятельной жизни, которые регулируется в основном требованиями старших и другими внешними стимулами, и побудителями, при этом саморегуляция и самоорганизация ситуативны.

Средний уровень готовности к вхождению обучающегося в социальную среду (от 30 до 44 баллов) характеризуется самостоятельностью, проявлениями саморегуляции и самоорганизации, хотя активная общественная позиция еще не вполне сформирована.

Высокий уровень готовности к вхождению обучающегося в социальную среду (от 45 до 58 баллов) определяется устойчивой и положительной самостоятельностью в жизни, деятельности и поведении на основе активной общественной, гражданской позиции.

Оценка динамики достижений ребенка в сфере жизненной компетенции и социальном развитии (готовность к вхождению обучающегося в социальную среду) производится 1 раз в год в апреле, кроме 1 класса. В 1 классе диагностика проводится в 2 этапа: в октябре месяце входная диагностика, с целью определения исходного состояния личностного развития ребенка, в апреле - оценка личностных результатов (наличие или отсутствие динамики по критериям оценки личностных результатов).

На основе количественных результатов осуществляется качественный анализ, что позволяет не только представить полную картину динамики целостного развития ребенка, но и отследить наличие или отсутствие изменений по отдельным жизненным компетенциям.

Приложение 1.

Инструкция

Сроки выполнения: один раз в год
Участники: учащийся с РАС (8.2)
Ответственный: учитель
Цель: первичная и последующая диагностика уровня сформированности ключевых компетентностей обучающихся

Форма: заполнение бланка и графика по результатам наблюдений
Необходимые материалы: бланк.
Инструкция: учитель заполняет печатный бланк на основе наблюдений. Для заполнения используются следующие баллы:

«2» - сформировано

«1» - сформировано частично

«0» - не сформировано

На основании данных таблицы вычерчивается график (итоговый балл – сумма баллов, выставляется в соответствии с вертикальной шкалой по каждой компетентности)

Обработка: отслеживание динамики в течение нескольких лет.


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.