Познание посредством откровения и чувственное познание — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Познание посредством откровения и чувственное познание

2019-08-07 101
Познание посредством откровения и чувственное познание 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Душевный человек не принимает вещей Духа Божь­его, потому что он не понимает их. Все познание, кото­рое получает душевный человек, передается ему пос­редством его пяти чувств: через зрение, слух, вкус, обоняние и осязание. Разум руководствуется этими чувствами. Я называю это естественным, человечес­ким познанием. Другие называют это чувственным поз­нанием. Это хорошее определение. Этот вид познания передается нам посредством наших пяти чувств. Ду­шевный человек обладает только этим чувственным познанием.

Но верующие, возрожденные свыше, имеют позна­ние, которое выходит за рамки познания чувств и тела. Это познание очень правильно называют “познанием через откровение”, потому что этот вид познания от­крывается нам через Слово Божье. Оно выше естест­венного познания. Библия открывает тебе познание, которое твои естественные чувства вообще не могут охватить. Ты не можешь его вполне понять даже после того, когда оно было открыто тебе. Но, слава Богу, оно существует.

Чрезвычайно важно, чтобы каждый человек понял разницу между естественным, человеческим знанием – познанием посредством чувств и познанием пос­редством откровения из Слова Божьего.

Множество наших современных богословов учат не на основании познания посредством откровения, но ру­ководимы чувственным познанием. Все происходит в их разуме. Большинство руководителей внутри церкви на сегодняшний день в общем руководствуется через чувственное познание. Даже если они спасены, то в духовной области они зачастую все-таки не развива­лись. Множество из них еще даже не спасены, они только душевные люди и руководимы посредством сво­их физических чувств. Это ведет их к тому, чтобы от­вергать познание через откровение или же придавать ему лишь незначительную роль в своей жизни.

Душевный человек не может понимать того, что “от Духа Божия”. Это для него глупость. Библия вдохнов­лена Духом Божьим и не содержит естественного, че­ловеческого познания. Святые мужья Божьи с древних времен писали так, как их вдохновлял Дух Святой.

–Брат Хейгин, так ободряюще слышать это, – ска­зал мне кто-то однажды. – Я посещаю университет, и мой профессор говорит о Библии: „Если ты что-либо в ней не понимаешь и не можешь охватить посредством рассуждений, то просто-напросто забудь это”.

Можешь ли ты понять или охватить Бога? Ну, тогда мы должны забыть Его - согласно совета, который дал этот профессор. Можем ли мы действительно понять Иисуса Христа, Сына Божия, нашим ограниченным разу­мом? Или же рождение от девы Марии? (Вывод про­фессора: “Рождение от девы совершенно абсурдно. Такого не могло быть”). Можешь ли ты понять или постигнуть Дух Святой? Можешь ли ты постичь сверхъ­естественное исцеление? Можешь ли ты постичь сверхъестественное действие Духа Святого? Нет.

“Если в этом нет смысла, – имел в виду профессор, – тогда забудь все это.” Это высказывание профессо­ра только поддерживает мое утверждение: он мотиви­руется своими чувствами.

Можно очень быстро установить, с какими людьми ты имеешь дело. “Но мой здравый разум говорит мне...” Я знаю, но где мы читаем в Библии, что мы должны поступать по нашему разуму. Мы призываемы ходить верою, а не ведением (2 Кор. 5,7). Библия говорит:

“... все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии” (Рим. 8:14).

Душевный человек не может понимать Библию, по­тому что она вдохновлена Духом Божьим. Она говорит об области, о которой естественный человек ничего не знает.

Кто-то однажды сказал: “Если что-нибудь не пони­маешь, тогда просто отвергаешь это”. Некоторые люди отвергают множество вещей, потому что они не могут их понять. Если человек не родился свыше, то он не может понимать духовные вещи. Он ничего не знает о них, и поэтому он пытается пренебрегать ими.

 

Естественное хождение

Ефесянам 2:1-3

1 И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим,

2 В которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления,

3 Между которыми и мы все жили некогда по нашим плотским похотям, исполняя же­лания плоти и помыслов, и были по природе чадами гнева, как и прочие.

Здесь повествуется о хождении естественного, душевного человека. Он живет по обычаю мира сего, он живет по воле князя, господствующего в воздухе – а это дьавол. Над ним господствует дух, действующий в сынах противления. Он исполняет желания плоти и по­мыслов. По натуре он – чадо гнева.

Это жестокие слова. Но здесь описывается человек, который не является христианином. Обрати внимание на 11-й и 12-й стихи этой главы:

 

Ефесянам 2:11,12

11 Итак помните, что вы, некогда язычники по плоти, которых называли необрезанными так называемые обрезанные плотским обре­занием, совершаемым руками,

12 Что вы были в то время без Христа, от­чуждены от общества Израильского, чужды заветов обетования, не имели надежды и были безбожники в мире.

 

Такими мы были до нашего спасения, это портрет каждого неспасенного. И сегодня язычник не понимает Бога более, чем это было в то время. Как язычник он не имеет никаких легальных прав. Но, слава Богу, он может быть рожден свыше и стать частью Тела Христо­ва. Тогда он будет иметь права, на которые он сможет претендовать.

 

1 Коринфянам 1:28

28 И незнатное мира и уничиженное и ниче­го не значущее избрал Бог, чтобы упразд­нить значащее.

 

Здесь Слово Божье говорит о нас, когда Он избрал нас во Христе. Он называет нас “незнатным мира” и “ничего не значущим”.

В другом переводе яснее видно, что выраже­ние “ничего не значущее” означает рабов Римской империи. Они не имели общественного положения, пра­ва голоса. Они были, если можно так сказать просто “вещью”. Но когда они стали христианами, они начали иметь значение пред Богом.

В 1 Петра 2:10 говорится: “... некогда не народ, а ныне народ Божий...”. Язычник не имеет правильной позиции, он “не народ”. Даже со своей надменной культурой, своей способностью и своим благосостоянием, он все-таки не может стоять пред Богом. Картина, переданная здесь, это состояние глубокой духовной связанности. Ефесянам 2:12 описывает нам такого человека без на­дежды – безнадежного, и без Бога – безбожника. Без­надежный и безбожник.

 

Ефесянам 4:17,18

17 Посему я говорю и заклинаю Господом, чтобы вы более не поступали, как посту­пают прочие народы, по суетности ума свое­го,

18 Будучи помрачены в разуме, отчуждены от жизни Божией, по причине их невежества и ожесточения сердца их.

 

Они поступают по суетности чувственного познания. Они поступают по суетности их ума. Их познание пом­рачено. Жизнь Божья чужда для них. Они наполнены только их собственным познанием и несведущи по отношению к духовным вещам.

Не четко ли они описаны здесь?

Но слава Богу, есть выход. Существует путь к Богу. Иисус сказал: “Я есть путь. Я – истина. Я есть жизнь.”

 

Глава 10 Плотской человек

 

 

“И я не мог говорить с вами, братия, как с духовны­ми, но как с плотскими, как с младенцами во Хрис­те. Я питал вас молоком, а не твердою пищею, ибо вы были еще не в силах, да и теперь не в силах, потому что вы еще плотские. Ибо, если между вами зависть, споры и разногласия, то не плотские ли вы, и не по человеческому ли обычаю поступаете?”

Коринфянам 3:1-3

 

Кто этот плотской человек? Это несовершеннолет­ний во Христе. Не новорожденный во Христе. Когда Па­вел писал коринфянам, они не только что возродились. Но он ясно указывает на то, что они в своем духовном развитии должны бы быть уже намного дальше. Мне кажется, что они как будто сидят в одной лодке с еврейскими христианами (Евр. 5:12).

Послание Павла коринфянам написано христианам, которые были рождены свыше, исполнены Духом Святым – в их общине даже действовали все дары Ду­ха Святого. Он говорит коринфянам: “Вы не имеете недостатка ни в каком даровании”, – и вначале немного хвалит их, а потом начинает их поправлять (1 Кор. 1:7). Он особенно подчеркивает, что они “обогатились всяким словом” (1 Кор. 1:5) – этим имеются в виду дары языков. Мы можем установить это, если исследуем то место, где он поправляет их. Они пытались все однов­ременно говорить на языках.

Здесь заложена одна мысль, которая поможет нам в возрастании: духовные дары еще не делают человека зрелым христианином. Часто мы не знаем, что является истинной духовностью. Некоторые думают, что если через них действуют духовные дары, то это означает быть духовным. Но это не так, потому что Павел ясно говорит, что коринфяне, хотя в их об­щине действовали дары Духа, несмотря на это все-таки были плотскими и несовершеннолетними.

Я уже слышал, как люди говорили, если брат, кото­рого они считали плотским, имел пророчество, говоре­ние на языках или истолкование: “Это не может быть от Господа.”

Я спрашивал их:

–Почему?

–Потому что он такой плотской.

Я отвечал:

–Желаешь ли ты этим сказать, что плотские христиане не могут иметь Духа Святого?

–Да!

–Это не может быть, ведь ты тоже имеешь Духа Святого. Его также имела и церковь в Коринфе.

Могут ли плотские христиане иметь Духа Святого? Конечно!

“Спасены ли плотские христиане?” Этот вопрос од­нажды поставил кто-то в одном журнале Полного Еван­гелия. Ответ, который они дали, развеселил меня: “Ка­жется, что Павел имел такое мнение”. И потом они процитировали это место Писания.

Греческое слово, которое переводится как “плотс­кой”, вызвало среди книжников много комментариев и немало путаницы. Я думаю, что Дух Божий лишь в пре­дыдущие годы открыл нам значение этого слова. В сущности оно означает: человек, который руководству­ется своими физическими чувствами. Это означает, что над ним господствует его плоть. Хотя он рожден свыше и является новым творением во Христе, он все-таки поступает, как душевные люди.

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.