Не оставайтесь несовершеннолетними — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Не оставайтесь несовершеннолетними

2019-08-07 131
Не оставайтесь несовершеннолетними 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Не оставайтесь несовершеннолетними

Путь к зрелости во Христе – это процесс. Как не остаться несовершеннолетним – тема этой книги. Она подскажет тебе, в какой стадии духовного развития ты находишься, даст правильное направление, поможет возрасти духовно. И если ты окажешься добросовестным учеником, ты обязательно поднимешься на следующую ступень духовной зрелости во Христе.

 

Кеннет Е. Хейгин

 

Оглавление

Часть I Глава 1 Установи, где ты находишься. 3

Глава 2 Маленький возраст. 3

Невинность. 5

Неведение. 5

Раздражительность. 7

Глава 3 Детство. 8

Непостоянство. 9

Любопытство. 9

Разговорчивость. 10

1. Злые речи – разговоры о других или обсуждение ошибок и промахов отсутствующих людей. 12

2. Пустые разговоры – они постоянно говорят сами о себе. 12

3. Глупые разговоры. 13

Глава 4 Зрелый возраст. 14

Предоставлять преимущество духовным вещам.. 14

Быть независимым от влияния критики или похвалы.. 17

Способность распознавать действие Бога. 17

Часть II Глава 5 Близкое знакомство с Отцом Небесным.. 18

Мы знакомимся с Ним через Слово. 20

Переживание близости. 24

Глава 6 Хождение в Любви. 25

Сравнение между божественной и естественной, человеческой любовью.. 25

Описание любви. 27

Часть III Глава 7 Достигнуть познания. 29

Неправильное питание. 30

Так важно правильное учение. 31

Недостаточное учение. 33

Часть IV Глава 8 Какой ты человек. 37

Глава 9 Душевный человек. 37

Познание посредством откровения и чувственное познание. 38

Естественное хождение. 39

Глава 10 Плотской человек. 40

Поступать по человеческому обычаю.. 41

Вырасти из плотского состояния. 42

Глава 11 Духовный человек. 44

Познать Отца. 44

Познать Сына. 45

Познать Духа Святого. 45

Наше наследие. 47

Его способность. 47

Руководимые Словом.. 48

Часть V Глава 12 Здоровое питание. 49

Увещевание к духовному росту. 52

Плод человеческого духа. 53

Обновление ума. 54

Глава 13 Слово ободрения. 55

 

 

Часть I Глава 1 Установи, где ты находишься

 

Ефесянам 4:8,11-15

8 Посему и сказано: “восшед на высоту, пленил плен и дал дары человекам”.

11 И Он поставил одних Апостолами, дру­гих пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями,

12 К совершению святых, на дело служе­ния, для созидания тела Христова,

13 Доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенно­го, в меру полного возраста Христова;

14 Дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения,

15 Но истинною любовью все возращали в Того, Который есть глава Христос.

 

Очевидно Павел не считал, что община в Ефесе была уже совершенно зрелой. Обратил ли ты внима­ние, что он сказал: “... но истинною любовью все возращали...”?

А также: “... доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного...”?

Иногда, читая слово “совершенный”, мы внутренне отключаемся, потому что это кажется нам недостижи­мым, и мы не понимаем, что это означает. В переводе Моффата говорится: “... пока мы станем зрелыми”. В расширенном переводе этот текст звучит так: “... пока мы достигнем действительно зрелого возраста”. Здесь Павел говорит, что мы должны стать взрослыми, должны духовно созревать, чтобы не оставаться детьми. Он го­ворит о духовном возрастании – чтобы мы достигали духовной зрелости и духовно становились взрослым человеком.

Бог хочет, чтобы мы возрастали.

Библия учит нас, что существует удивительное сходство между духовным и естественным развитием. Она сообщает нам, по крайней мере, о трех стадиях ду­ховного процесса развития, которые идут параллельно трем возрастным стадиям физического развития. Это младенческий возраст, детство и зрелый возраст.

Если мы будем рассматривать и исследовать их в этой последовательности, то ты увидишь, что некото­рые характеристики отдельных стадий естественого развития выявляются и в соответствующих духовных стадиях.

Я верю, что каждый найдет себя в одной из этих стадий развития.

 

Глава 2 Маленький возраст

 

“... как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение; ибо вы вкусили, что благ Господь.”

1 Петра 2:2,3

В этом стихе Писания нам сообщается о христианах, которые являются новорожденными младенцами. В физической сфере никто не рождается телесно зре­лым, взрослым человеком. Мы рождаемся на свет мла­денцами, а потом мы возрастаем. Точно также никто не рождается свыше полностью взрослым христианином, но духовным младенцем, а потом мы начинаем расти.

Один этот факт сам по себе мог бы уже стать пропо­ведью. Мы ответственны за духовных младенцев, кото­рые в наших общинах рождаются в семью Божью.

Я почти двенадцать лет был пастором и знаю, что нельзя много ожидать от духовных младенцев, так как они еще очень несамостоятельны. Но те, которые уже постарше во Христе, могут помогать в заботе о них.

Часто, если кто-то родился свыше в воскресенье вечером, а до среды сделает ошибку, то об этом уже знает вся община и возмущается. Верующие ожидают от младенца во Христе, чтобы он до среды или, в крайнем случае, до следую­щего воскресенья вел такую освященную жизнь, как они это делают после стольких лет христианской жизни.

Несколько лет тому назад я проводил двухнедель­ный семинар в общине одного пастора. Эти собрания должны были длиться дольше, но я преждевременно прервал их. Люди являлись в большом количестве. Зал имел 800 сидячих мест и был полон каждый вечер. Люди внимали слышанному. Собственно говоря, это не были евангелизационные проповеди, я много учил и молился за больных. В субботу я первый раз сделал призыв к покаянию, и 33 взрослых человека встали, желая принять Господа.

Они вышли вперед, чтобы я помолился о них и вел их в молитве. Потом я послал их в подсобное помещение, где с ними молились попечители, а я про­должал служить остальным.

Особое впечатление на меня произвело то, что большинство из принявших Господа, были молодоженами в возрасте от 25-ти до 32-х лет. Позже я узнал, что ни один из них никогда прежде не посвящал своей жизни Господу и никто из них не был членом другой общины. После богослужения я спросил пастора о них, и он от­ветил: “Никто из этих молодых людей не был отпав­шим христианином. Они все были грешниками, которые теперь спасены”.

Это было необычно. Я спросил его, знает ли он ко­го-нибудь из них. Он отрицал: “Я не знаю ни одного, так как они никогда прежде не бывали в моей общи­не”.

Я спросил его: “Взял ли ты у них адреса?”.

Он возразил: “Ах, брат, если они действительно что-то получили, то они придут опять. Об этом не нужно беспокоиться”.

На это я ответил: “Завтра вечером я прекращаю собрания”.

Люди рождаются в Царство Божье младенцами. О них нужно заботиться. Они никогда до этого не были в той общине. Они никогда до этого не слышали весть полного Евангелия. С ними нужно было работать, молиться, беседовать. Они были новорожденными мла­денцами во Христе.

После того как один известный проповедник со слу­жением исце­­­ления проводил пробудительные собрания, один работавший вместе с ним пастор сказал: “Я никогда больше не буду сотрудни­чать в таких кампаниях”.

–Почему так? – спросил я.

–Я не получил ни одного нового члена, – жало­вался он.

–Ни одного члена. Все это мне абсолютно ничего не принесло.

–Действительно ничего? – Я спросил его: Взял ли ты адреса новообращенных?

–О, да. Мне дали несколько таких карточек, но ни­кто из этих людей ни разу не пришел в мою общину.

Я говорил с другим пастором того города об этой кампании, и он сообщил: “Через эти пробудительные собрания мы получили 99 новых членов. Я желал бы, чтобы евангелист вскоре приехал опять”.

–Как это произошло? – спросил я. – Почему люди пришли в твою общину?

Он рассказал: “Они совсем ничего не знали о нашей общине. Я взял их адреса и посетил некоторых из них. Я не убеждал их, чтобы они пришли именно в нашу общину, но я просто настаивал на том, что они непре­менно должны посещать какую-нибудь хорошую общи­ну Полного Евангелия и продолжать возрастать в Боге. Некоторые из них пришли в нашу общину”.

Мы несем ответственность за младенцев, так как они еще не знают, что они должны делать. Они еще не могут обеспечивать себя сами. Ведь в естественной области, новорожденный тоже зависим от нас. Он не может ходить, не может одеваться, не может ничего для себя делать. Единственное, что может делать мла­денец – это кушать. Он может принимать только моло­ко. И в духовной области тоже есть новорожденные младенцы. Если они получат чистое словесное молоко Слова Божьего, то они будут расти.

Невинность

Первое, что влечет тебя к младенцу, это его невин­ность. Люди часто говорят: “О, ты сладкий, маленький, невинный младенец”. Никто не станет предполагать, что у младенца есть прошлое, так как у него нет прош­лого.

Если ты новорожденный младенец во Христе, то у тебя нет прошлого. Возможно, что ты был наилучшим орудием сатаны. Может быть, ты был самым плохим человеком, который когда-либо жил на земле. Но неза­висимо от того, каким ты был, когда ты родился свыше,ты стал совершенно новым человеком во Христе Иису­се, и у тебя больше нет прошлого. Для Бога ты невинный младенец.

 

2 Коринфянам 5:17 

Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое.

 

Хотя невинность относится к детскому возрасту хрис­тианина, но это черта характера, которую мы никогда не должны бы терять. Это состояние невинности мы должны сохранить, так как в противном случае мы попадем под осуждение сатаны и будем иметь духов­ный урон.

Новообращенный просто полон веры; он готов учиться. Мы всегда должны сохранять готовность учиться. Но иногда, становясь старше, мы приобретаем отношение “всезнайки” или же думаем: “Ты ничему больше не можешь научить меня”. Таким людям никто не может помочь, даже Бог.

Однажды вечером после богослужения в задней части зала церкви собралась группа мужчин. Когда я подошел к ним, чтобы поприветствовать их, один из дьяконов сказал: “Брат Хейгин, что ты думаешь о...” (он назвал определенную библейскую тему). Позже я узнал, что он сделал это умышленно, чтобы втянуть меня в их дискуссию.

“Я не знаю, на каком этапе ваша беседа, и смогу ли я присоединиться к вам”, – ответил я.

Мужчина, которому дьякон хотел помочь, тут же вставил: “Я говорю тебе сразу: ни ты и никто другой не может мне что-либо рассказать на эту тему. Я уже все об этом знаю”.

Я ответил: “Если ты все знаешь, то ты уже далеко опередил меня. А если ты действительно все знаешь, то ты опередил всякого проповедника и всех осталь­ных, которых я знаю”.

Он ответил: “Я действительно знаю все, что можно об этом знать. Никто не сможет мне тут еще что-либо преподнести”.

На самом деле этот человек был самым величай­шим младенцем во всей общине. Он еще не все знал по этой теме. По сути дела, он не имел об этом никакого понятия.

Постоянно сохраняй в себе открытое сердце и не­винный дух, способный учиться в твоем общении с Богом и с людьми.

Неведение

Наши дети уже выросли и сами основали семьи. Когда я раньше наблюдал за нашими детьми, а после за внуками, я заметил следующее: у младенцев есть склонность совать в рот все, что попадает им в руки. Новорожденный толкает в рот свои пальцы. А когда он немного подрастет, начнет ползать и найдет на полу, например шуруп, то и его тут же сунет в рот. А если найдет лож­ку, то она тоже отправится туда же. И если найдет пау­ка, то и он попадет в рот.

Младенцам неизвестно назначение этих предметов. Они не знают, что положено брать в рот, а что нет. И некоторые младенцы даже умерли, потому что они не знали этого. Они сунули в рот что-нибудь ядовитое и умерли от этого.

Мне знаком случай полуторогодовалого младенца, кото­рый, ползая по комнате, нашел и сунул в рот испортив­шуюся пищу, возможно оставленную одним из старших детей. Он умер, прежде чем его успели привезти к врачу. При вскрытии обнаружили ядовитую пищу.

Когда родители вернулись домой, они нашли остат­ки этой пищи в одной комнате, которой мало пользова­лись. Младенец не знал, что ему не следовало этого кушать. Он не сознавал, какие последствия это будет иметь.

К чему я клоню? Это же правило проявляется и в духовной области. Мы должны наблюдать, какую духовную пищу мы принимаем. Мы должны быть такими же внима­тельными по отношению к тому, что мы читаем, как в материальной области к еде.

Иногда христиане, не рассуждая, глотают ядовитые толкования в вопросах учения, которые отравляют их духовную жизнь, лишают их духовного роста и даже разрушают их свидетельство, если они принимают эти учения.

Несколько лет тому назад один проповедник одного определенного вероисповедания был крещен Духом Святым и имел чудное переживание с Богом. Я даже мог бы гарантировать, что мне незнаком больший при­обретатель душ для Бога, чем этот человек. Он был не­обычным. Он приводил людей ко Христу, когда никто другой не мог этого сделать. Я думаю, что можно было бы собрать десять лучших проповедников Америки в одно собрание, позволив каждому проповедовать и сделать призыв к обращению. И если бы в заключение передать собрание этому человеку, то после его пропо­веди и призыва обратилось бы больше людей, чем у каждого из предыдущих проповедников.

Это было его служение: он был евангелистом. Но он начал увлекаться превратными толкованиями Библии, и в конце концов, принял это ложное учение и постоян­но пользовался им.

Привел ли он к Богу хотя бы одну душу в течение последних 20-ти лет, неизвестно ни мне, ни кому-либо другому.

Я знаю молодых христиан, которые только что по­лучили возрождение и исполнение Духом Святым. Они были ревностными приобретателями душ, приводя людей к Иисусу и к наполнению Духом Святым. Но по­том они “сделали открытие” какого-то учения. Некото­рые из них даже говорили мне: “Сегодня Бог делает все иначе”.

Нет. В настоящее время Бог не делает все иначе. Они просто попали на путь заблуждения. Его желанием все еще остается спасение людей. Они оставили фун­даментальные истины учения Слова Божьего и ухвати­лись за что-то, не имеющее ценности.

Некоторые теории действительно сами по себе ядо­виты. В других вопросах по сути дела не так важно, что ты по этому поводу мыслишь, так как они не имеют воздействия на твое спасение, и нет разницы, веришь ли ты в это или нет.

Но так много христиан питаются всевозможными учениями, только не истиной, и отравляются ими. А по­том они воспитывают себе учеников, которые должны следовать их собственным учениям. Если что-то дейст­вительно вдохновлено Духом Божьим, то это будет про­изводить единство, потому что единство Тела Христова все еще является Его желанием. Ефесянам 4:13 гласит:

“Доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова”.

Что разделяет христиан, не может быть от Духа Божьего, так как Дух любви не разделяет.

Однажды я посетил дома нескольких христиан и увидел у них на столе книги, о которых я знал, что они ядовиты. Это были “религиозные книги”, они были вредны. (Мы должны быть осторожны не только с мирскими книгами, но и с “духовной литературой.)

Я намеренно направил нашу беседу на эти книги, взял одну из них в руки и сказал о ней что-то.

Брат был рожден свыше и исполнен Духом Святым, но он возразил, что это самая чудесная книга.

–Действительно?– спросил я.

–Да.

Когда я был совсем молодым христианином, мне в руки попались некоторые из этих книг, и я сразу же за­метил в них яд. Итак, я открыл определенные страни­цы и начал громко читать эти высказывания.

“Но брат Хейгин, ведь здесь указаны главы и стихи. Я даже проверил некоторые, эти стихи стоят в Биб­лии.”

Я возразил: “Конечно, если бы не были указаны не­которые стихи, хотя они вырваны из контекста, то люди бы даже не стали этого читать. Если бы ты хотел отравить собаку, ты ведь тоже не насыпал бы яд прос­то так, но предложил бы его в хорошем куске мяса”.

Понимаешь ли ты, к чему я веду? Ты должен спрятать яд в хорошем куске мяса, чтобы собака вооб­ще подошла к нему. Сатана берет некоторые хорошие места Писания, чтобы ты проглотил приманку, но он посыпает туда немного яда. Будь осторожным и испы­тывай, что ты читаешь.

Не читай все подряд, что попадет тебе в руки. Если ты еще не совсем зрелый христианин и не имеешь спо­собности правильно различать, то было бы лучше, если бы ты совсем не читал такие книги.

Много лет тому назад я однажды проповедовал у одного пастора Полного Евангелия. Этот человек имел высшее образование и был доктором богословия. До того времени я еще не видел большей личной библио­теки, чем у него. Я даже не могу прикинуть, сколько сотен книг стояло у него на полках. Полки тянулись от пола до потолка. Так как я сам большой любитель книг, я очень заинтересовался его библиотекой. В тече­ние трех недель, находясь у него, я прочитал некото­рые из этих книг. Когда мы однажды говорили об этом, то он признался: “Брат Хейгин, хочу быть совсем от­кровенным с тобой, в этой библиотеке есть вещи, о которых я сожалею, что прочитал их. Они мешают мне, они препятствуют мне, хотя я сегодня больше не читаю их”.

Он назвал некоторые заглавия. Это были “духов­ные” книги. Но он сказал: “Я желал бы, чтобы я никог­да не читал их. Сегодня они препятствуют моей вере. Они мешают мне непредвзято верить Богу”.

Было бы лучше, если бы он никогда не принимал в свое внутреннее сознание высказывания этих книг. Но именно это он сделал.

Когда я начинаю что-либо читать и замечаю, что это скорее уменьшает мою веру, чем увеличивает, то у меня достаточно здравого смысла, чтобы сразу отло­жить такую книгу. Проверь, чем ты питаешься!

Существует пословица относительно нашего пита­ния: “Ты являешься тем, что ты ешь”. То же самое действенно и для духовной области: “Ты являешься тем, что ты ешь”.

Раздражительность

Младенцев можно быстро избаловать, а если они избалованы, то они раздражительны. Их легко избаловать, например, приучив их к тому, что свет ночью всегда должен оставаться включенным. Их так­же можно избаловать в том отношении, что они будут хотеть, чтобы их постоянно носили и держали на руках.

Библия кое-что говорит нам о развитии младенцев. Давид объяснял:

 

Псалом 130:2

2 Не смирял ли я и не успокаивал ли души моей, как дитяти, отнятого от груди матери? душа моя была во мне, как дитя, отнятое от груди.

 

Библия говорит об Исааке в книге Бытие:

 

Бытие 21:8

8 Дитя выросло и отнято от груди; и Ав­раам сделал большой пир в тот день, когда Исаак отнят был от груди.

 

Это должен быть великий день – день, когда хрис­тиане настолько возросли, что могут быть отняты от бутылочки с молоком. Но, к сожалению, часто случа­ется наоборот. По сути, это должен быть праздничный день, но вместо этого они весь день плачут. Я знаю это из практики, так как я почти двенадцать лет служил пастором. Меня совсем не удивляет, что в некоторых общинах мы не можем сделать намного больше для Господа. Если в общине появляется новорожденный ребенок, то для этого ребенка нет свободной бутылоч­ки. Так как каждая бутылочка нужна, потому что стар­шие дети ни за какую цену не хотят расставаться со своей бутылочкой. Каждая кроватка в духовной детс­кой комнатке занята. И старшие малыши противятся тому, чтобы встать и оставить свою качалку.

В последней общине, в которой я служил пастором, были две женщины, жившие недалеко друг от друга. Они уже в течение длительного времени были спасены, исполнены Духом Святым и говорили новыми языками. Но это еще никого не делает зрелым христианином. Они были величайшими младенцами, которых можно себе представить. Нужно было постоянно наблюдать и ухаживать за ними. Они хотели, чтобы их все время по­сещали и брали на руки. Они специально не приходили в общину в воскресенье, чтобы пастор в понедельник посетил их, дал им бутылочку и утешил их. Итак, я просто прекратил нянчить их.

Когда один из дьяконов заговорил со мною об этом, я ответил: “Брат, если ты желаешь пойти и посетить их, тогда сделай это. Я же больше не пойду. До тех пор, пока я жив и являюсь пастором этой общины, я больше не буду посещать их дома. Я устал расточать с ними мое время. Они являются младенцами, которые желают оставаться младенцами. В общине достаточно людей, которым можно помочь. Многие из них недавно пришли в общину и хотят, чтобы их научили”.

Этим старым младенцам больше ничего нельзя бы­ло преподнести. Итак, я больше не посещал их в тече­ние последующих 18-ти месяцев, пока я служил пасто­ром этой общины. Но у меня было такое впечатление, что они более верно посещали общину, чем когда-либо, заметив, что я больше не прихожу к ним.

Мы должны стать достаточно взрослыми, чтобы могли помогать другим вместо того, чтобы кому-то приходилось постоянно посещать нас, утешать и ободрять, молиться с нами и кормить нас. Если прихо­дит время быть отнятым от груди, то мы должны быть благодарны Богу за это.

Если правильно отучать ребенка от бутылочки, то, когда приходит время отнимать его от бутылочки, он сам отворачивается от нее. А если это не так, то ты будешь слышать очень много крика.

Если люди принимают молоко, то они будут расти, так как Петр говорил: “Как новорожденные младен­цы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение” (1 Пет. 2:2).Пасторы даже говорили мне, им кажется, что я даю их общинам слишком много пищи: “Брат Хейгин, я знаю, люди в моей общине должны были быть уже бо­лее зрелыми. Но лучше быть осторожным, так как они могут переваривать только небольшую дозу молока, поэтому я и даю им совсем немного молока”.

Я возразил: “Нет, ты им даже и молока не давал. В течение 30-ти лет ты являешься здесь пастором. Если бы они получали молоко, то они бы росли. Петр гово­рит, что от молока мы будем расти”.

Но они не росли. Они не получали даже настоящего молока, а только обрат. (Обрат это сепарированное, обезжиренное молоко.)

Младенцы часто разочаровываются, быстро отвле­каются, легкоранимы. Бог хочет привести нас к такому состоянию, чтобы мы не были быстроразочаровыва­ющимися. Он хочет, чтобы мы возрастали, и не были быстроотвлекающимися. Он желает ввести нас в по­кой, чтобы мы не были более столь легкоранимыми.

Глава 3 Детство

 

“... дабы мы не были более младенцами...”

Ефесянам 4:14

Павел говорит о духовных младенцах, о духовно несо­вершеннолетних. Он писал это письмо общине в Ефесе, и как мы знаем, в этой общине было не менее двенад­цати мужей.

Деяние Апостолов 19:7 свидетельствует нам об этих двенадцати учениках, и я уверен, что там было еще больше верующих. Если Павел говорит, чтобы мы не оставались младенцами, то он призывает нас стать ду­ховно взрослыми.

Характерные черты духовного развития в детском возрасте очень схожи с естественным развитием.

 

Непостоянство

Когда моему сыну было 13 или 14 лет, я дал ему задание скосить газон. Рвение, с которым он схватил косилку и помчался к газону, давало повод предпола­гать, что за 30 минут он справится с этой работой. В то время у нас была ручная косилка и небольшой огород, так что он легко мог бы скосить его минут за 40, если бы работал с начальным усердием. Мне нужно было по­ехать в город, чтобы кое-что закупить. Когда я вер­нулся через полтора часа, газонная косилка стояла посреди участка. После того как я уехал, мой сын ско­сил только два ряда. Я искал его во всем доме. Потом я спросил жену, где он. “Я не знаю, – ответила она. – Разве он не ездил с тобой?”.

“Нет”, – сказал я. Наконец я пошел посмотреть, не играют ли ребята за углом в мяч. Я знал, что если кто-то играет, то мой сын обязательно будет там. Они играли, и он был с ними.

Он был непостоянным. На него нельзя было поло­житься. Как часто говорят, детям не приставишь голо­вы взрослого. Это просто невозможно. То же самое наблюдается и в духовной области.

Одна мать говорит своей подрастающей дочери: “Пожалуйста, помой посуду и подмети кухню, так как мне надо сделать пару покупок”. Дочь хотя и начинает с полной энергией, но когда мать возвращается, то об­наруживает, что посуда вымыта только наполовину, а дочери нигде нет. Потом она выходит из дому и зовет дочь. Через некоторое время она идет к соседям, и там ее дочь играет с подружкой.

Дети непостоянны, ненадежны, легкомысленны и неуравновешенны. Духовные дети такие же.

Когда в общину приходит новый пастор, то все при­ходят на богослужение. Когда я принимал новую общи­ну, вокруг меня собирались люди, хлопали меня по пле­чу, пожимали руку и говорили: “Брат Хейгин, я хочу, чтобы ты знал, что я стою за тобой. Я 100 процентов стою за тобой”. Потом проходило шесть месяцев, и я больше ни разу их не видел. Проходило девять меся­цев, и я не видел их. Тут я подумал: “Ну да, они ведь позади меня. Они сказали мне, что они стоят за мной. Теперь они действительно позади меня”. Трудность бы­ла только в том, что они были так далеко от меня, что я никогда не мог достичь их. Они были так далеко от меня, что с ними ничего невозможно было начинать.

В разъездном служении многие годы я ездил от общины к общине и проводил семинары. После первой проповеди люди подходили ко мне, пожимали мне ру­ку, обнимали меня и говорили: “Слава Богу, я поддер­живаю тебя от всего сердца. Я верю, что это действи­тельно перелом. У нас будут чудные собрания”. И в последующие две, три недели я больше ни разу не видел их.

В последнее воскресенье вечером, когда пастор объявлял, что это заключительное собрание, они опять подходили ко мне. Недоуменно смотря на пастора, они удивленно спрашивали меня: “Неужели он теперь уже окончит собрания?”. Им казалось, как будто никакого семинара вообще не было.

 

Любопытство

Дети полны любопытства. Каждый раз, когда я прихо­дил домой с закупочной сумкой и клал ее на стол, я мог быть уверен, что наша вторая внучка, которой бы­ло восемь лет, почти залезет в сумку. Она была полна любопытства. Она хотела знать, что в ней.

Некоторые из таких духовных детей, которые не стали действительно духовно взрослыми, хотя они име­ли на это и возможность, и время, как только подхватят какую-нибудь болтовню или сплетню, тут же спраши­вают: “Кто, кто это сделал?”. Они полны любопытства.

Любопытство является характерной чертой ребенка. Если ты запретишь ребенку открывать какой-то оп­ределенный шкаф, то можешь быть уверен, что он обя­зательно его откроет. Он любопытен. Духовные дети такие же. Они всегда суют нос в чужие дела. Слово Божье учит нас, чтобы мы занимались нашими собст­венными делами. Бог не хочет, чтобы ты совал нос в дела других людей. Учись держать язык за зубами и сле­дить за тем, что касается тебя.

Когда я был пастором общины, один человек захотел знать, что я делаю со своей зарплатой.

Я спросил его: “А что ты делаешь с твоей зарпла­той?”.

Он возразил: “Это тебя вообще не касается”.

Я ответил: “Это также не касается тебя, что я делаю с моими деньгами”.

Он понял намек. Членов общины не должно ка­саться, что пастор делает со своими деньгами, в то же время это выходит за рамки пасторских полномочий предписывать членам общи­ны, что им делать со своими деньгами.

Любопытство является характерной чертой ребен­ка.

 

Разговорчивость

Дети не понимают ценности тишины. Они разговор­чивы. Ты заметишь, что люди в детской стадии духов­ного возраста непрестанно разговаривают.

Слово Божье кое-что говорит об этом:

 

Притчи 10:19

19 При многословии не миновать греха, а сдерживающий уста свои, – разумен.

 

Екклесиаста 5:6

6 Ибо во множестве сновидений, как и во множестве слов, много суеты; но ты бойся Бога.

 

Мы должны научиться быть молчаливыми. Но ребе­нок просто не может молчать, итак, он все время бор­мочет.

Я очень хорошо помню время, когда моему сыну бы­ло три года. В тот воскресный вечер, после богослуже­ния, мы очень поздно пошли спать. Я проповедовал в двух богослужениях и был уставшим. Мы все спали в одной большой комнате. Он спал в своей кроватке в другом конце комнаты. Младшая дочь спала в качалке. В комнате было темно.

–Папа, – сказал сын. Я еще не уснул, но я думал, что если буду молчать, как будто я сплю, то он, в конце концов, успокоится и заснет.

–Папа.

Я ничего не ответил.

–Папа.

Я не ответил ему.

–Папа?

Я не откликался, но крик становился все громче.

–Папа! Папа!

Наконец моя жена толкнула меня в бок и тихо спро­сила:

–Почему ты не отвечаешь ему?

Я в ответ прошептал: “Ты же его знаешь, если я от­вечу, то он будет долго бормотать”. Ему было только три года, и он не знал как ценна тишина. Если он на­чинал говорить, то больше не мог замолчать. Итак, я думал, если я не отвечу ему, то он все-таки успокоится и заснет. Но он становился все громче.

–Папа, папа, папа.

Наконец я сказал:

–В чем дело, мой мальчик?

Он спросил:

–Какой день завтра?

Я ответил:

–Ах, помолчи, время спать.

Но он спросил:

–Какой день завтра?

–Понедельник, но теперь спи.

–А какой день потом?

–Вторник.

–Завтра всегда понедельник?

–Нет, завтра не всегда понедельник, если придет завтра, тогда следующий день будет вторник.

–Я думал, что ты сказал, завтра понедельник?

–Завтра и есть понедельник, но если настанет поне­дельник, то завтра за понедельником будет вторник.

–Но если завтра понедельник, как же тогда это мо­жет быть вторник?

–Так оно значит есть.

–А какой день будет потом?

–Среда.

–Будет ли когда-либо завтра?

–Да, но теперь молчи и спи.

–А какой будет следующий день?

–Четверг.

–А что будет потом?

–Пятница.

–А потом?

–Суббота.

–А потом?

–Воскресенье. Это сегодня.

–Сегодня всегда воскресенье?

–Нет, только сегодня. Если настанет понедельник, то сегодня будет понедельник.

–Я думал, что ты сказал, понедельник завтра?

–Теперь ты совсем сбил меня с толку. Я хочу, чтобы ты теперь замолчал и уснул, иначе ты получишь.

Так как малые дети, так и духовные дети еще не поняли ценности тишины. Будем учиться наблюдать за нашими словами.

Жил человек по имени “отец Нас”, который всегда ездил перед Чарлзом Финнеем в различные местности и собирал там вокруг себя верующих, чтобы молиться о пробуждении.

Однажды кто-то спросил у Финнея: “Знаешь ли ты маленького проповедника, которого зовут отец Нас?”

Он ответил: “Да, он едет на место до собраний и молится о пробуждении. Я не оплачиваю ему это. Я не принимал его на работу. Он таков, как все люди, которые много молятся. Он человек, не говорящий много слов”.

Люди, которые постоянно говорят, становятся ви­новными, по крайней мере, в трех грехах. Они часто виновны в том, что говорят злое. Они говорят или обсуждают ошибки и промахи людей, которые не присутствуют. Часто они говорят ненужные вещи – они постоянно говорят о себе, что они сделали, будут де­лать и кем они были. Они часто становятся виновны в глупых разговорах, рассказывая глупые шутки и говоря о неважных вещах.

Глупые разговоры.

Я не возражаю против того, чтобы быть веселым или приветливым. Все в порядке, если рассказывают что-то забавное, но можно тратить на это слишком много времени. Библия говорит о шутках, которые неуместны. Не говорится дословно, что это грех, но все-таки мы ясно видим, что нам неприлично говорить вздор.

 

Ефесянам 5:4

4... также сквернословие и пустословие и смехотворство не приличны вам, а напротив благодарение.

 

Однажды я проводил собрания у одного брата, которого я сегодня очень ценю. С тех пор он сильно изменился. До того времени я еще не встречал челове­ка, который мог бы рассказать столько анекдотов, как он. Каждый день было по два собрания, и каждый раз, ког­да я его видел, он рассказывал мне новую шутку. Мне было непонятно, как он может запомнить такую массу шуток. Каждый день он рассказывал мне по крайней мере, три совершенно новых анекдота. При утреннем соб­рании, при вечернем богослужении и если мы шли пос­ле собрания кушать, у него опять готов был для меня следующий анекдот, иногда даже несколько.

Проповедуя, я часто только цитирую на память места Писания. И когда мы однажды шли кушать, он сказал: “Я желал бы так как ты запоминать места Писания“.

Я ответил: “Ты мог бы, если бы отводил Библии столько же времени, сколько твоим анекдотам. Как ты только можешь помнить столько анекдотов? Я всегда забы­ваю их. Если я хочу рассказать анекдот, то я непременно перепутаю сюжет”. Я не могу запоминать анекдот, пото­му что у меня нет к ним интереса.

Но не переходи к другой крайности и не утверждай, будто бы я сказал, что нельзя рассказывать что-либо смешное – этого я не имел в виду. Я только сказал, что неправильно ставить на первое место болтовню и упускать Бога. Я говорю о причинах, тормозящих духовный рост. Мы никогда не сможем стать духовно взрослыми, если будем много заниматься пустыми де­лами. Я проповедник, и большинство людей, с которы­ми я общаюсь, тоже находятся на служении проповеди. Однако же, если попытаешься побеседовать с пропо­ведниками, то найдешь не так уж много таких, которые действительно могут говорить о духовных вещах.

Я ездил от одной общины Полного Евангелия к дру­гой – и их проповедники, в основном, желали говорить о рыбалке, об охоте или о том, сколько у них скота на ферме, или сколькими домами и участками земли они обладают. Прекрасно пойти на рыбалку или на охоту. Нельзя ничего возразить против того, чтобы иметь частную собственность. Я рад, если ты чем-то владеешь. Но при попытке упомянуть о божественных вещах или поговорить немного о духовных вещах, многие смотрят на меня недоуменно.

Я рад, что не у всех людей такое отношение. Но к сожалению, так обстоят дела с очень многими людьми. Мы не сможем возрасти духовно, если будем тратить все свое время на разговоры о земных вещах.

 

Глава 4 Зрелый возраст

 

Библия повествует о многих характерных чертах духовно зрелого человека. Три из них мы будем рас­сматривать в этой главе.

1. Предоставлять преимущество духовным вещам.

2. Быть независимым от влияния критики или похвалы.

3. Способность распознавать действие Бога.

Переживание близости

Псалом 22:1-6

1 Господь – Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться:

2 Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим,

3 Подкрепляет душу мою, направляет меня на стези правды ради имени Своего.

4 Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мною; Твой жезл и Твой посох – они успокаивают меня.

5 Ты приготовил предо мною трапезу в ви­ду врагов моих, умастил елеем голову мою; чаша моя преисполнена.

6 Так, благость и милость да сопровож­дают меня во все дни жизни моей, и я пребу­ду в доме Господнем многие дни.

 

Для меня лично нет места Писания, которое лучши­м образом выражает любовь, которую питает к нам Отец и Иисус, чем 22-ой Псалом.

Многие псалмы пророческие. Псалом 21-ый является картиной смерти Иисуса. В 22-ом Псалме Он описывается как добрый Пастырь. Псалом 23 пред­ставляет Его как Царя царей и Господа господствую­щих, Который возвратится на землю.

Наше время соответствует 22-ому Псалму. “Господь – Пастырь мой.” Когда пришел Иисус, Он сказал: “Я есть (настоящее время) пастырь добрый”. В Римлянам 10,9 говорится: “Ибо, если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом...”. Господь – Пастырь мой. Мы жи­вем теперь в 22-ом Псалме.

Это мое истолкование 22-го Псалма. Я всегда цити­рую его так: “Господь – Пастырь мой, я ни в чем не нуждаюсь”. Я ни в чем не нуждаюсь, и эт


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.188 с.