Глава 5. В мире сексуальных запретов и преступлений — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Глава 5. В мире сексуальных запретов и преступлений

2019-08-07 162
Глава 5. В мире сексуальных запретов и преступлений 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Как точно заметил один из великих философов Филипп Биберфельд, современная западная цивилизация стоит на трех китах: древнегреческой культуре, заложившей основы представлений человечества о прекрасном, римском праве, лежащем в основе европейской юриспруденции, и еврейской морали.

 

«Несмотря на ненависть и презрение, которые испытал на себе еврейский народ повсюду, еврейская Библия превратилась в Книгу всего человечества. Будучи фундаментальной религиозной книгой для сотен миллионов, она вдохновляла большую часть великих людей всех времен и оказала решающее влияние на культурное развитие почти всех народов. Псалмы Давида завоевали сердца людей повсюду. „Десять заповедей“ признаны всеми как основные законы человеческой нравственности», – писал Филипп Биберфельд в своей фундаментальной «Универсальной еврейской истории».

 

В самом деле, не нужно быть большим знатоком истории, чтобы точно указать источник современных моральных норм и критериев. И хотя немногие могут на память воспроизвести десять заповедей, данных еврейскому народу во время Синайского откровения, поистине трудно найти человека, который не слышал бы об их существовании и не назвал хотя бы несколько из них. В том числе почти любой наверняка вспомнит заповедь «Не прелюбодействуй», звучащую на иврите как «Ло тинаф» – «не совершай мерзости, отвратительных, вызывающих отвращение поступков».

Подробно суть этой заповеди и то, какие поступки должны вызывать отвращение у каждого нормального человека, впервые приводятся в третьей книге Пятикнижия «Ваикра», и потому мы позволим себе пространную цитату из этой части Торы:

 

«И говорил Бог, обращаясь к Моше, так: «Говори сынам Израиля и скажи им: Я – Бог Всесильный ваш. По обычаям страны Египетской, в которой вы жили, не поступайте, и по обычаям страны Кнаан, в которую Я вас веду, не поступайте, и по установлениям их не ходите. Мои законы исполняйте и Мои установления соблюдайте, чтобы ходить по ним: Я – Бог Всесильный ваш. Соблюдайте же установления Мои и законы Мои, исполняя которые человек живет ими. Я – Бог.

Никто ни к кому из единокровных не приближайтесь, чтобы открыть наготу. Я – Бог.

Наготы отца своего и наготы матери твоей не открывай: она – мать твоя, не открывай наготы ее.

Наготы жены отца твоего не обнажай, это – нагота отца твоего.

Наготы сестры твоей, дочери отца твоего или дочери матери твоей, рожденной в доме или рожденной вне его, не открывай наготы их.

Наготы дочери сына твоего или дочери твоей дочери не открывай наготы их, ибо твоя нагота она.

Наготы дочери жены отца твоего, рожденной от отца твоего, не открывай, она сестра твоя, не открывай наготы ее.

Наготы сестры отца твоего не открывай, она единокровная отцу твоему.

Наготы сестры матери твоей не открывай, ибо она единокровная матери твоей.

Наготы брата отца твоего не открывай, не приближайся к жене его – она тетка твоя.

Наготы невестки твоей не открывай, она жена сына твоего, не открывай наготы ее.

Наготы жены брата твоего не открывай, это нагота брата твоего.

Наготы жены и дочери [16] ее не открывай, дочери сына ее или дочери ее дочери не бери, чтобы открыть наготу ее. Это – кровосмешение, разврат это. И жены к сестре ее не бери в соперницы, чтобы открыть наготу ее при ней, при ее жизни…

И с мужчиной не ложись, как ложатся с женщиной – мерзость это. И ни с какой скотиной не производи излияния семени твоего, чтобы не оскверниться ею. И женщина да не станет перед скотом для совокупления с ним – гнусность это. Не оскверняйтесь ничем этим, ибо всем этим осквернялись народы, которые я изгоняю от вас…»

 

Итак, существуют три основных вида сексуальных отношений, которые категорически запрещены Торой: инцест (секс с близкими родственниками), гомосексуализм и скотоложство. Причем запрет этот, как подчеркивали еще еврейские мудрецы, распространяется не только на евреев, но и на всех «потомков Ноя», то есть на все человечество (хотя существуют и типы сексуальных отношений, которые разрешены неевреям, но запрещены евреям, но о них – чуть ниже).

При этом Тора подчеркивает, что, несмотря на то, что все вышеперечисленные отношения являются «мерзостью», «гнусностью», «развратом» и т. п., они были широко распространены и не считались чем-то противоестественным и противозаконным у египтян, среди которых евреи прожили несколько сотен лет. А также и среди народов Ханаана, с которыми евреям еще в то время, время блуждания по пустыне, предстояло познакомиться. Тот, кто хоть сколько-нибудь знаком с историей нравов, непременно добавит: и у всех остальных народов древности.

 

Инцест

 

Тора запрещает мужчине вступать в брак и в сексуальные отношения вообще со следующими своими близкими родственниками:

со своей матерью, бабушкой и ее матерью: с матерью своего деда, с мачехой, с женой деда со стороны отца и его предков, с женой деда со стороны матери;

со своей дочерью, с внучкой, правнучкой и ее потомками, с невесткой, с женой своего внука (сына своего сына) и с их потомками, с женой сына своей дочери; с матерью своей жены или с ее бабушкой, с матерью своего отчима и прочими его предками;

с дочерью своей жены или с ее внучкой и потомками;

со своей сестрой, с сестрой с любой из сторон (со стороны отца или со стороны матери), с женой брата (разведенной или овдовевшей), а также брата с одной из сторон (исключение представляет так называемый левиратный брак*, о котором будет сказано особо): с сестрой или сестрой с одной из сторон своей разведенной жены при ее жизни;

с вдовой, прошедшей обряд «халица» (о нем тоже мы расскажем особо).

 

В то же время мужчине разрешено вступать в брак со своей сводной сестрой, с женой отчима (разведенной или овдовевшей), со своей племянницей, с невесткой брата или сестры (относится как к брату со стороны матери, так и со стороны отца), с двоюродной сестрой. С женой приемного сына (разведенной или овдовевшей), с сестрой жены (в случае смерти последней).

 

Женщине запрещено вступать в брак:

· со своим отцом, дедом и прочими предками; со своим отчимом, с мужем бабушки и ее предками;

· со своим сыном, внуком, правнуком, с зятем, с мужем своей внучки и их потомками;

· с отцом мужа или дедом, с отцом ее свекра и предками, а также с отцом ее свекрови;

· с сыном или внуком ее мужа и с их потомками;

· со своим братом со стороны матери или отца, с мужем своей сестры или сестры с одной из сторон, пока жива ее сестра, а также с братьями ее мужа и ее племянниками.

 

В свою очередь женщине разрешено вступать в брак со своим сводным братом, с мужем мачехи, со своим двоюродным братом и с мужем умершей сестры с любой стороны и со своим дядей.

Обратим внимание на то, что большинство видов запрещенных кровнородственных связей не считались запрещенными у других народов древности. К примеру, у древних египтян было принято жениться на родных сестрах, а египетские фараоны вообще были обязаны жениться на своих сестрах, чтобы сохранить чистоту царственной крови и следовать мифу о происхождении первой династии фараонов. Да и у евреев браки с родными сестрами, очевидно, не были запретными. Во всяком случае, согласно одному из мидрашей, все сыновья праотца еврейского народа Яакова, за исключением Иегуды и Иосифа, были женаты на своих сестрах-близнецах. Другой говорит о том, что история с изнасилованием дочери Яакова Дины так возмутила братьев Шимона и Леви, потому, что они думали, что она станет женой одного из них. Брак одновременно с двумя сестрами также не был запрещен у евреев вплоть до дарования Торы – иначе праотец Яаков не женился бы на Рахель и Лее одновременно.

Не входили в число запретов и браки отца с дочерью. Во всяком случае, у многих и христианских, и мусульманских народов сохранились предания о том, как девушки кончали жизнь самоубийством, не желая потворствовать похоти своего отца. Многие исследователи фольклора считают, что эти сказки и легенды возникли именно в период перехода от язычества к исламу или христианству, которые, как известно, базируются на иудаизме и в немалой степени строятся на его моральных понятиях и нормах.

И уж тем более не были запрещены у других языческих народов браки с мачехами или отчимами. Напротив, нередко для того, чтобы вступить в права наследования. сын должен был жениться на женах своего отца. И когда Авшалом, сын царя Давида, поднял против отца мятеж, он, чтобы легитимизировать свое право на власть в глазах соседних царей, первым делом вошел в гарем Давида…

Сегодня большинство провозглашаемых Торой запретов на браки и половые отношения с близкими родственниками кажутся настолько естественными, что никому не приходит в голову их оспаривать и, к примеру, требовать разрешить законом браки между детьми и родителями или родными братьями и сестрами. Более того – в уголовных кодексах большинства стран, как Запада, так и Востока, предусматривается довольно суровое наказание за инцест.

В течение столетий было предпринято немало попыток объяснить все эти запреты с рациональной точки зрения. Наиболее известным из них является то, что еще в древности наиболее прозорливые люди заметили: браки между детьми и родителями или родными братом и сестрой приводят к рождению ущербного потомства, то есть, как бы это сейчас назвали, детей с генетическими отклонениями.

Пророк же Моисей, будучи мудрым человеком даже с точки зрения атеистов, стремясь обеспечить здоровое будущее еврейского народа, попросту ввел наказание за инцест в рамки закона.

Но, во-первых, такое объяснение не выдерживает проверки практикой: известно множество случаев близкородственных браков, которые давали вполне здоровое потомство. Несколько лет назад газета «Московский комсомолец» рассказала о живущей в России семье, в которой отец женат на собственной дочери (разумеется, не официально) и в результате этой связи на свет появилось шесть вполне здоровых во всех отношениях детей.

Во-вторых, если Моисей действительно руководствовался интуитивным или чисто практическим знанием законов генетики, то почему он не запретил браки между двоюродными братьями и сестрами или браки между тетей и племянником, дядей и племянницей?! Более того – подобные браки получили впоследствии необычайное распространение у евреев, и, кстати, сам пророк Моисей, его сестра Мирьям и брат Аарон, родились именно в таком браке. Да и среди генетиков есть немало тех, кто указывает на ложность тезиса о природной вредности таких браков: если брат и сестра обладают одинаковым набором здоровых генов, то и потомство от их связи будет здоровым, генетическому отклонению в данном случае просто не откуда взяться. И наоборот: браки «на стороне» вполне чреваты привнесением в семью генетических заболеваний.

Для еврейских мудрецов и комментаторов Торы всегда было очевидно, что обязательность и целесообразность этих запретов связана в первую очередь с тем, что они даны еврейскому народу (а часть запретов – через этот народ – и всему миру) самим Богом, которому ведомо то, что еще не открыто и, возможно, никогда не будет открыто людям. Тем не менее, и они искали логичные объяснения этим запретам. Так, Рамбам, этот известный сторонник сексуальной сдержанности, в своей книге «Морэ невухим» («Путеводитель заблудших») писал, что они введены «для того, чтобы не умножать число сексуальных актов»: мужчина должен ограничить себя в сексе и не позволять себе сношений с теми, кто находится непосредственно рядом с ним на протяжении значительной части его жизни – с матерью, сестрой, невесткой и т. д.

Несмотря на огромный авторитет, которым легендарный еврейский философ пользовался как в еврейском, так и в мусульманском мире, этот его тезис не раз подвергался резкой критике, а порой и насмешкам. По мнению более поздних комментаторов Торы, нелепость этого утверждения Рамбама становится очевидной, если вспомнить, что Тора разрешает иметь мужчине хоть тысячу жен и никак не ограничивает число его соитий с одной женой или многими женами. Так неужели для того, чтобы ограничить мужчину в сексе, нужно было запрещать ему сексуальную близость с матерью или сестрой?!

Согласно другому объяснению, близкородственные браки запрещены для того, чтобы обеспечить полноценное развитие народа: ведь если все будут жениться на своих сестрах, то браки ограничатся пределами семьи и станет невозможно становление нации как «общности людей, связанной общим языком, генетическими, культурными, религиозными и экономическими связями».

Наиболее интересное и, видимо, наиболее близкое к истине объяснение запрета на инцест дал выдающийся комментатор Торы XIX века рав Шимон-Рафаэль Гирш.

В своих комментариях он отмечает, что сексуальная, чисто биологическая по своей сути связь между супругами обусловлена провозглашенным еще в первой книге Торы требованием к супругам стать «единой плотью».

Эта связь, подчеркивает рав Гирш, необходима для того, чтобы между супругами возникли и другие виды связи, которые и придают их супружеству духовный характер и отделяют человека от животного: общие интересы, забота о детях и внуках, друг о друге, об общем доме и т. д.

В отношениях между сыном и матерью, между отцом и дочерью, между братом и сестрой такие духовные связи уже существуют, а привнесение в них секса лишь приведет к разрушению их человеческого характера и сведению их на животный уровень.

Мать, став женой сына, как пишет раввин Гирш, уже никогда не сможет рассчитывать на его отношение к ней, как к матери, то есть в этом случае неминуемо будет нарушена другая фундаментальная заповедь – о почитании родителей.

Но даже в этом, согласитесь, весьма изящном объяснении можно найти логические просчеты. И потому господствующей в иудаизме остается точка зрения, согласно которой человеческому разуму не дано понять этих запретов Творца, имеющих некий высший смысл. И потому нужно просто исполнять их в том смысле, в каком они заповеданы Торой – книгой, которая согласно еврейской (впрочем, так же и христианской, и мусульманской) традиции, была с первой своей буквы «бет» до двух предпоследних стихов напрямую продиктована Моше самим Богом, а написана была «черным огнем по белому огню» еще до того, как Он начал творить мир… И на вопрос о том, почему он не вступает в подобные связи, еврей должен отвечать, что дело не в том, что подобные связи ему противны, и он никогда бы не смог переступить через свою природу, а что эти связи запрещены ему Торой.

О том, что запреты на близкородственные браки не являются чем-то естественным и само собой разумеющимся, свидетельствует и ситуация, сложившаяся в современном Израиле – государстве, в котором сегодня проживает значительная часть еврейского народа. Анализ еврейских архивов показывает, что на протяжении тысячелетий инцест был у евреев крайне редко встречающимся преступлением.

Однако сегодня, когда, увы, определенная часть еврейского народа отошла от религиозного образа жизни, израильской полиции приходится сталкиваться с такими делами едва ли не ежедневно, и сегодня в израильских тюрьмах сидят сотни отцов, оказавшихся там за изнасилование или сожительство с собственными несовершеннолетними дочерьми, и десятки дедушек (самому старшему из них – 87 лет), отбывающих длительные сроки заключения за насилие и развратные действия по отношению к своим малолетним внукам и внучкам.

Известны и случаи, когда родители подключали детей к своим сексуальным играм, считая это частью воспитания «современного, подлинно свободного и либерального человека». Один из таких инцидентов лег в основу знаменитого «герцлийского дела» 1999 года: 27-летний израильтянин подал в суд на своих родителей, принадлежащих к одной из самых известных и влиятельных израильских семей. Он обвинил их в том, что, сделав его участником своих сексуальных оргий, они нанесли ему незаживаемую психологическую травму и лишили возможности жить нормальной сексуальной жизнью.

Справедливости ради стоит заметить, что случаи инцеста встречаются сегодня и в семьях религиозных евреев (хотя, конечно, намного реже, чем в светских). И это, вне сомнения, связано с общим моральным кризисом, который переживает в последние десятилетия еврейская нация.

 

Гомосексуализм

 

«По обычаям страны Египетской, в которой вы жили, не поступайте, и по обычаям страны Кнаан, в которую Я вас веду, не поступайте, и по установлениям их не ходите. Мои законы исполняйте и Мои установления соблюдайте, чтобы ходить по ним: Я – Бог Всесильный ваш.»

Ваикра 18:3

 

Что они делали? Мужчина женился на мужчине и женщина на женщине…

Рабби Овадья Сфорно,

комментарий на Ваикра 18:3

 

…В 1994 году в израильском Кнессете разразился грандиозный скандал: выступая в защиту прав так называемых «сексуальных меньшинств», тогдашний лидер леворадикальной партии Мерец и министр просвещения Шуламит Алони заявила, что гомосексуальные отношения существовали между еврейскими мужчинами во все времена. В качестве доказательства «неистовая Шула» (как ее называли) привела в пример… любовь Давида и Йонатана, сына царя Шауля.

По мнению Алони, об этом красноречиво свидетельствует строчка из плача Давида по погибшему в сражении с филистимлянами Йонатану:

 

«О, Йонатан, Йонатан! Дороже брата, ближе жены был ты мне!».

 

Такая трактовка одного из прекраснейших образцов подлинной мужской дружбы возмутила не только религиозных, но и светских депутатов Кнессета. Они заявили, что человек, исповедующий подобные взгляды, не может занимать пост министра просвещения. В итоге Шуламит Алони была вынуждена подать в отставку сначала с этого поста; а затем – правда, не только и не столько по этой причине – была смещена и с поста лидера партии.

Эта история достаточно красноречиво свидетельствует об отношении израильского общества к гомосексуализму всего каких-то десять с небольшим лет назад. И, разумеется, еще более радикальным было отношение евреев к гомосексуализму и к гомосексуалистам в прошлом.

Тора категорически и неоднократно запрещает какие-либо сексуальные отношения между мужчинами, называя их мерзостью и требуя для обоих партнеров – как пассивного, так и активного – смертной казни. И этот закон на протяжении всех ранних столетий еврейской истории соблюдался неукоснительно, хотя самих случаев гомосексуализма в тот период было зафиксировано немного.

Не исключено, что автор книги «Кошерный секс» Жорж Валенсен прав, когда пишет о том, что гомосексуализм получил распространение среди евреев в период греческого господства. Именно тогда тысячи еврейских юношей восприняли греческие обычаи и греческий образ жизни. Но это и послужило одной из причин всенародного восстания Маккавеев против греков и тех евреев, кто подвергся подобной культурной ассимиляции.

Рассказывает Валенсен правду и о том, что после разрушения Иерусалима и падения Второго Храма римляне увезли из Иудеи сотни еврейских мальчиков для своих публичных домов. Однако при этом он почему-то игнорирует тот факт, что эти мальчики совершали массовые самоубийства, чтобы не попасть в руки похотливых патрициев, а евреи и Иудеи, и Рима, и Египта предпринимали колоссальные усилия для их выкупа. И уж совершенно лжив его расказ о том, что гомосексуализм был все равно довольно распространен в еврейской среде в древности, так как «мужчины, торговавшие запретной любовью, жили еще при древнееврейских храмах».

Ложь эта тем более очевидна, что у евреев всегда был только один Храм. И если бы через его порог переступил гомосексуалист да еще посмел бы демонстрировать там свое сексуальное влечение к мужчинам, он был бы немедленно убит.

И еще об одной выдумке Валенсена, которая базируется на явно антисемитском сочинении А. Эдвардса и Р. Мастерса. Речь идет о том, что якобы «в прошлом столетии в Марокко существовали еврейские заведения для мужских утех».

Налицо – заведомое лукавство. Или – невежество, незнание реалий Востока. Ибо таких заведений не могло быть по определению; либо они содержались не евреями, а арабами, которые могли насильно заставить работать еврейских мальчиков и юношей.

Лишено всякой основы и предположение Валенсена о том, что в древности еврейские воины насиловали своих побежденных врагов – и отсюда их крайнее презрение к пассивным гомосексуалистам.

Истина заключается в том, что евреи испытывали чувство презрения и омерзения по отношению к любому гомосексуалисту, независимо от того был он активным или пассивным. Это, повторим, не означает, что среди древних евреев вообще не было случаев гомосексуализма – нет, увы, они были (хотя по признанию всех историков носили исключительный характер), и, к примеру, утверждает, что такими противоестественными наклонностями обладал тесть великого рабби Акивы – Кальба Савуа.

Хотя не исключено, что и в данном случае речь идет не более, чем о легенде, порожденной крайне негативным отношением еврейских историков к этому персонажу: от него даже не осталось настоящего имени, а только прозвище Кальба Савуа, что в дословном переводе означает «насытившаяся собака».

Большинство исследователей иудаизма связывают предельно резкое отношение евреев к гомосексуализму с запретом Торы на напрасное пролитие семени. Кроме того, такой относительно небольшой народ, каким всегда были евреи, просто не мог себе позволить смириться с теми, кто наносит ущерб воспроизводству нации. А гомосексуализм, несомненно, приводит к уменьшению рождаемости!

Многие раввины соглашались с этим доводом, но ни один из них никогда не считал его основным – по мнению всех комментаторов Торы, такой вид секса должен вызывать отвращение у человека, прежде всего, тем, что он противоречит человеческой природе.

Еврейские законодатели оставили после себя немало законов, призванных предотвратить не только распространение гомосексуализма, но и вообще любые действия, которые связаны с «путаницей полов». Одним из важнейших таких законов является запрет мужчине надевать женскую одежду, а женщине – мужскую.

Последнее по времени подобное галахическое постановление было издано в феврале 2005 года раввином Шмуэлем Элиягу – согласно ему, еврейскому мужчине запрещено брить волосы и вообще проводить любой вид эпиляции на груди и животе. Ибо, по мнению раввина, «волосяной покров» можно полагать истинно мужским признаком, лишение которого делает представителя сильного пола женоподобным.

Устойчивое отвращение к сексу между мужчинами евреи пронесли через все столетия своей истории. И, как признает тот же Жорж Валенсен, вплоть до середины ХХ века доля гомосексуалистов среди евреев была во всем мире значительно ниже, чем среди других народов, с которыми евреи жили[17].

 

 

При всем желании Валенсен сумел найти среди сколь-нибудь знаменитых евреев первой половины ХХ века лишь около десятка гомосексуалистов. Да и то большинство из них, подобно Максу Жакобу и Морису Саксу, были выкрестами. А значит, по сути дела, уже не принадлежали ни к иудаизму, ни к еврейскому народу и не исповедовали его ценности.

Еврейские воры в законе и короли преступного мира не только внесли свою лепту в русский блатной жаргон, но и стали творцами необычайно жестких тюремно-лагерных законов об отношении к гомосексуалистам.

По этим законам пассивным гомосексуалистам – «обиженным» или «опущенным», как их называли – должно выделяться место возле параши, им запрещено подавать руку, они обязаны питаться за отдельным столом, с ними нежелательно даже разговаривать. Человек, поевший с «опущенным» за одним столом, сам становится «опущенным» со всеми вытекающими отсюда последствиями. Легко увидеть за этими законами все те же законы о «тум’е» – ритуальной, ничем не смываемой мистической скверны, которая передается каждому, кто соприкоснется с таким «нечистым» человеком. И, соответственно, он должен быть изолирован от общества и «кантоваться» возле такого же нечистого места – камерной параши[18].

 

Вторая мировая война, как известно, привела к Катастрофе еврейского народа. Эта трагедия сопровождалась не только массовым уничтожением – еврейские мальчики в лагерях нередко оказывались объектами похоти своих лагерных охранников-нацистов, среди которых гомосексуализм был весьма распространенным явлением. Тем из их жертв, кто пережил Холокост, пришлось после этого пройти через тяжелейший душевный кризис. Однако большинство смогло все же вернуться к нормальной жизни и создать семьи, о чем свидетельствуют многочисленные материалы иерусалимского мемориального Центра памяти жертв Катастрофы «Яд ва-Шем».

Увы, эта же война способствовала, по мнению сексологов, и стремительному росту гомосексуалистов в среде американских евреев, многие из которых приобрели пристрастие к однополой любви во время службы в американской армии. Но… не стоит и особо преувеличивать значение этого фактора – рост числа гомосексуалистов среди евреев наблюдается в 50–60-е годы не только в Штатах, но и во Франции, Италии и ряде других стран. И связь здесь нужно искать не с армейской службой, а со все большим отходом евреев от собственной традиции и их излишним стремлением находиться в центре борьбы за «либерализацию общества» и против преследования какой-либо группы населения. Да уж: будучи извечно преследуемым народом, евреи всегда оказывались на стороне гонимых и выступали в их защиту. Так как гомосексуалисты преследовались нацистами, и в большинстве стран мира гомосексуализм считался уголовно наказуемым деянием, то многие евреи становились таковыми, как это ни странно прозвучит, просто из солидарности[19].

 

И не случайно именно еврейские общественные деятели во многих странах мира возглавили борьбу за отмену законов против гомосексуалистов, отстаивая и «права сексуальных меньшинств» в целом.

Объясняя столь странную позицию еврейских либералов, известный исследователь Торы рав Пинхас Зильберштейн заметил в интервью с одним из авторов этой книги:

 

«Любопытно, что выступая против еврейской морали, зачастую будучи крайне далеко оторванными от еврейской традиции, по самому своему душевному складу, по своей ментальности, эти люди остаются евреями. Они как бы воплощают собой то, что в Каббале называется „линией Авраама“ – „линией милосердия“. Их ненависть к любой несправедливости, их стремление защитить тех, кто тем или иным образом попирается в правах – все это неотъемлемо присущее еврейскому национальному характеру стремление. Их вина, а может быть, их беда заключается в том, что они в силу оторванности от Торы, в силу своего воспитания или интеллектуального заблуждения не в состоянии отделить истинные моральные ценности от ложных, и нередко бросаются на защиту порока и способствуют его утверждению в общественном сознании в качестве нормы. И именно этим они втройне и опасны, потому, что сказано в книге пророка Шмуэля: „Тот, кто милостив к злодеям, оказывается жесток к праведникам“…»

 

Так, ретивые и либеральные еврейские политики (или точнее – политики-евреи) требовали не только отменить законы об уголовном наказании за гомосексуальные отношения по согласию обеих сторон, но и признать права гомосексуалистов на заключение однополых браков и усыновление детей подобного рода «парами». Еврейские врачи на страницах специальных медицинских журналов и популярных изданий доказывали, что гомосексуализм не должен считаться половым извращением, порожденным психологическими отклонениями личности, а некоей генетической предрасположенностью. Они упорно искали «ген гомосексуализма», которым, по их мнению, обладают примерно 10% мужчин – такова обычная доля гомосексуалистов в западном обществе. Еврейские филантропы щедро жертвовали деньги в пользу различных «голубых» организаций[20].

 

Но самым большим парадоксом стала поддержка гомосексуалистов со стороны так называемых лидеров «реформистского иудаизма». Вопреки очевидному запрету Торы, реформистские раввины объявили гомосексуализм легитимным и даже стали заключать браки между гомосексуалами по еврейскому обычаю – под хупой и с произнесением традиционной формулы «вот ты посвящаешься мне…»

И если и раньше реформистский иудаизм рассматривался ортодоксальными евреями не как течение в иудаизме, а как некая новая, в немалой степени противоречащая ему религия, то этими своими шагами реформистские раввины окончательно вывели себя за пределы иудаизма.

Конец 60-х годов XX века ознаменовался необычайной активностью евреев-гомосексуалистов. В 1968 году в Лос-Анджелесе состоялся первый международный конгресс еврейских гомосексуалистов, которые с того времени стали регулярными. Как правило, эти конгрессы сопровождались «парадами гордости», во время которых сотни, а порой и тысячи гомосексуалистов проходили по городу, открыто, подчас до непристойности демонстрируя свою сексуальную ориентацию и размахивая розовыми знаменами.

Эта волна, несомненно, не могла не докатиться до Израиля, определенная часть населения которого давно уже отказалась от соблюдения еврейских традиций и почитания еврейских ценностей и ориентировалась на Запад.

Борьба «за права гомосексуалистов» началась на земле обетованной еще в конце 70-х годов XX века. В 1979 году в Тель-Авиве состоялся международный конгресс еврейских гомосексуалистов. Затем усилиями блока антиклерикальных леворадикальных партий Мерец был отменен закон об уголовном преследовании за гомосексуализм, что было воспринято многими израильтянами как первый шаг к его легитимации.

В стране начали выходить порнографические журналы и видеофильмы для гомосексуалистов; в возникающих как грибы после дождя секс-шопах начали бойко торговать различными видами анальных вибраторов, в газетах замелькали объявления о поисках гомосексуальных партнеров, появились и места постоянного сбора гомосексуалистов, активно вовлекающих в свой круг мальчиков и подростков из малообеспеченных семей обещаниями щедро заплатить «за удовольствие».

90-е годы XX века ознаменовались созданием Всеизраильской ассоциации гомосексуалистов и лесбиянок. Их лидеры воспользовались своими связями в политических и юридических кругах для полной легитимации гомосексуализма в израильском обществе.

В 1994 году, несмотря на разразившийся скандал и громкое возмущение жертв Катастрофы, израильские гомосексуалисты и их зарубежные гости провели церемонию памяти погибших в годы Второй мировой войны гомосексуалистов в иерусалимском музее «Яд ва-Шем», обосновывая это тем, что адепты однополой любви преследовались нацистами наравне с евреями.

Спустя год грянуло знаменитое дело стюарда государственной израильской авиакомпании «Эль-Аль», который потребовал, чтобы компания предоставила ему и его партнеру раз в год бесплатный билет в любую страну мира – подобно тому, как она предоставляет подобные билеты всем своим работникам и их супругам. Руководство «Эль-Аль» отказало стюарду в этой просьбе, после чего он обратился в Верховный суд справедливости, и тот признал его правоту. Так, по сути дела, был сделан первый шаг к легитимации гомосексуальных браков в Израиле.

За ним последовали другие. Последние успехи гомосексуалистов в этом направлении были достигнуты в 2004 году. Тогда израильский суд признал право гомосексуалиста наследовать имущество своего партнера и запретил депортировать из страны иностранного рабочего – гомосексуального партнера солдата Армии обороны Израиля (ЦАХАЛа). Свое решение либеральные судьи построили на том основании, что супруги и невесты военнослужащих ЦАХАЛа не подлежат депортации. По мнению суда, если это правило распространяется на женщин и девушек, то его вполне можно распространить на мужчин.

С 1997 года «парады гордости», в которых принимают участие тысячи гомосексуалистов, стали с необычайной помпой проходить в Тель-Авиве, и в день проведения этих парадов полиция стала перегораживать улицы для проезда машин. В 2000 году такой парад был впервые проведен в Иерусалиме, несмотря на многочисленные протесты тех, кто считал, что подобному шествию не место в святом для каждого еврея и христианина городе.

 

 

На муниципальных выборах 1998 года гомосексуалисты одержали весьма весомую политическую победу в Тель-Авиве – представители их Ассоциации получили несколько мест в муниципальном совете и, соответственно, доступ к бюджету, и мощные рычаги влияния на мэра города. Это позволило им не только окончательно узаконить «парады гордости», но и добиться выделения средств на бесплатную газету для гомосексуалистов «Зман варод» («Розовое время»), ввести в городских школах факультативный курс «сексуальной терпимости», в ходе которого израильским детям разъяснялось, что гомосексуализм является нормативным явлением. Были созданы специальные центры и приюты для «подростков-гомосексуалистов», убежавших из дома – то есть, по сути дела, официальный публичный дом, где пожилые гомосексуалисты могли выбирать себе юных партнеров, специальный дом для престарелых гомосексуалистов и т. д.

В 1999 году депутатом Кнессета впервые стал человек, не только не скрывающий свою гомосексуальную ориентацию, но и превративший ее в свои политические взгляды, сделавший борьбу за права гомосексуалистов и только ее целью всей своей общественно-политической деятельности – преподаватель Тель-Авивского университета Узи Эвен. В 2004 году он вступил в Канаде в брак со своим израильским партнером и, вернувшись на родину, потребовал, чтобы его «спутника жизни» внесли во все официальные документы в качестве его супруга. Однако министр внутренних дел Израиля Авраам Пораз отказал ему под тем предлогом, что израильское общество еще не готово к подобным новшествам.

Спустя несколько месяцев, примеру Эвена последовали еще несколько гомосексуальных пар, также зарегистрировавших свой брак в Канаде.

Разумеется, столь открытая пропаганда гомосексуализма не могла не привести к желаемым для них результатам – резкому увеличению числа гомосексуалистов в израильском обществе, доля которых среди мужского населения страны к 2005 году приближалась к 15%[21].

 

То есть превышала их долю в других странах мира. Все это на глазах превращало Израиль в один из самых крупных международных центров гомосексуализма, место проведения различных международных форумов представителей секс-меньшинств и секс-туризма.

В этой ситуации значительная часть израильского общества, не принимающая гомосексуальных отношений как норму, предпочла занять (да простит нам читатель этот невольный каламбур) пассивную позицию.

Средний светский израильтянин в наши дни убежден, что гомосексуалисты не должны преследоваться, что им полагаются те же права, что и остальной части общества, для которого он становится опасен лишь в том случае, когда переходит к откровенному сексуальному насилию или начинает навязывать другим нормы своего поведения. Он даже не заметил, этот израильский обыватель, как упомянутые нормы начали навязываться ему и его детям посредством предоставления гомосексуалистам свободной трибуны в различных видах СМИ и в политике.

В то же время религиозная часть израильского общества пытается, как можно более активно, противостоять натиску этих исторически глубоко чуждых евреям нравов.

И раввины, и видные политические деятели религиозного лагеря не упускают случая напомнить израильскому обществу о том, что гомосексуализм никак не может являться нормой. Даже если гомосексуалисты не преследуются законом, как того требует Тора, евреи должны помнить, что речь идет об отклонении, сексуальном извращении, противоречащем человеческой природе.

Известный израильский психотерапевт, сторонник так называемой реинкарнационной гипнотерапии раввин Ефим Свирский в ряде своих исследований, основанных на практик


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.099 с.