Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2019-08-07 | 88 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель: развитию наблюдательности, умения использовать при восприятии свой прошлый опыт и знания.
Дидактический материал: Набор карточек (4 шт.). На одной карточке нарисована лиса без хвоста. На второй карточке - расческа без зубчиков. На третьей - машина без колес. На четвертой - рыба без плавников.
Описание задания: Ребенку предлагается поочередно каждая карточка и задается вопрос: “Что забыл нарисовать художник?”
В нашей группе 100 ребятишек
Цель: Развитие способности согласовывать движения с текстом, координации движения.
Описание задания: С детьми разучивается текст, который исполняется нараспев:
А в нашей группе 100 ребятишек,
100 ребятишек в нашей группе.
Они играют, они смеются.
И не скучают никогда!
Правая рука! (психолог и ребенок “выносят” правую руку вперед, затем начинают напевать текст сначала, похлопывая правой рукой по правому бедру).
А в нашей группе 100 ребятишек,
100 ребятишек в нашей группе.
Они играют, они смеются.
И не скучают никогда!
Левая рука! (психолог и ребенок “выносят” левую руку вперед, затем начинают напевать текст сначала, похлопывая левой и правой руками по соответствующим бедрам).
А в нашей группе 100 ребятишек,
100 ребятишек в нашей группе.
Они играют, они смеются.
И не скучают никогда!
Правая нога! (психолог и ребенок выставляют правую ногу вперед и, напевая текст,
притопывают правой ногой, похлопывают руками по бедрам).
А в нашей группе 100 ребятишек,
100 ребятишек в нашей группе.
Они играют, они смеются.
И не скучают никогда!
Левая нога! (психолог и ребенок выставляют левую ногу вперед и, напевая текст, притопывают ногами, похлопывают руками по бедрам).
Должно происходить одновременное звучание текста и выполнение всех движений.
|
Что нарисовано?
Цель: развитие умения использовать при восприятии свой прошлый опыт.
Дидактический материал: Набор карточек с пунктирным изображением знакомых ребенку предметов, животных и т.п. (4-10 карточек).
Описание задания: Ребенку поочередно показывают карточки и задают вопрос: “Что здесь нарисовано?”. Если ребенок затрудняется ответить, то можно предложить ему соединить пунктирные линии карандашом.
Определи звуки
Цель: развитие фонематического восприятия.
Дидактический материал: Необходимы картинки с изображением шубы, петуха, ножа, цыпленка, самолета, машины, туфлей, яблока, ложки, лимона.
Описание задания: Психолог произносит какое-либо слово и просит ребенка показать на картинке тот предмет, название которого начинается с того же звука.
Шар-шуба; Петух-пуговица; Нож-ночь; Цветы-цыпленок; Самолет-сапоги; Машина-молоко; Туфли-трава; Яблоко-ягода; Ложка-лампа; Лошадь-лимон.
Точки
Цель: развитие ориентировки в пространстве.
Дидактический материал: Лист с заданием для ребенка, на котором нарисован зайчик (в нижнем левом углу листа) и домик (в верхнем правом углу листа). Между зайчиком и домиком нарисовано большое количество точек. См. Психолог говорит ребенку: “Зайчик заблудился и не может найти дорогу к своему дому. Ты хочешь помочь ему? Тогда, соединяя точки, ты нарисуй дорожку от зайчика к его дому”.
Пуговицы
Цель: развитие способности к сличению и сортировке предметов по форме, цвету и величине.
Дидактический материал: Большой набор разных пуговиц, среди которых только три одинаковые.
Описание задания: Перед ребенком раскладываются все пуговицы в хаотичном порядке и предлагают найти три одинаковых пуговицы.
Найди свой цвет
Цель: развитие координации зрительного, слухового и моторного анализаторов; тренировка подвижности нервных процессов, умения ориентироваться в пространстве и различать цвета.
|
Дидактический материал: несколько флажков и пуговиц разного цвета.
Описание задания: По всей комнате расставляют стулья, на которые устанавливают флажки разного цвета. Ребенку в руки дают пуговицу одного цвета. По команде психолога: “Иди гулять!” ребенок ходит по комнате. По команде: “Найди свой цвет!” ребенок должен подойти к тому флажку, который соответствует цвету пуговицы, (игра проводится 4-5 раз).
Регистр
Цель: развитие координации слухового и моторного анализаторов.
Дидактический материал: Детское пианино или металлофон.
Описание задания: Ребенку показывают пианино (металлофон) и объясняют, что если нажимать клавиши с правой стороны пианино, то будет звучать тонкая, высокая мелодия. А если нажимать клавиши с левой стороны, то музыка будет низкой, грубой. Ребенок пробует играть в разных регистрах. Далее психолог предлагает ребенку поиграть. Психолог нажимает клавиши верхнего регистра, а ребенок в это время должен лечь на коврик. Затем психолог нажимает клавиши нижнего регистра, ребенок - ходит, бегает, выполняет любые движения, (игра выполняется 5-6 раз). Далее психолог и ребенок меняются местами: ребенок - нажимает клавиши, а психолог выполняет соответствующие действия).
Послушай, что за окном
Цель: Обучение способности концентрировать внимание на слуховых сигналах.
Описание: Попросить ребенка сфокусировать свой слух на звуках, которые им удается услышать за окном (дверью). Ребенок должен перечислить услышанные звуки.
Вот он какой! (для детей 5-6 лет)
Ребенок должен без слов рассказать о размерах и форме хорошо известных ему предметов. Он воспроизводит отчетливые жесты, которые характеризуют предмет: маленький, большой, заостренный, крупный, круглый, четырехугольный, мелкий, длинный, короткий
«Ау!» (О.Хухлаева)
кол-во играющих: 5-6.Развитие интереса к сверстникам, слухового восприятияОдин ребенок стоит спиной ко всем остальным, он потерялся в лесу. Кто-то из детей кричит ему: «Ау!» – и «потерявшийся» должен угадать, кто его звал.
Узнай по голосу
кол-во играющих: 5-20. Развитие групповой сплоченности, развитие слухового восприятия. Выбирают водящего, ему завязывают глаза. Дети становятся в круг (водящий – в центр круга) и идут вправо или влево, напевая:
Мы немножко порезвились,
|
По местам все разместились.
Ты загадку отгадай,
Кто назвал тебя, узнай.
Во время движения ведущий-взрослый должен дотронуться до какого-нибудь ребенка. После окончания песенки этот ребенок зовет водящего по имени, изменив голос. Если водящий узнает ребенка и правильно назовет его имя, он становится водящим, а если нет – игра продолжается с тем же водящим.
Аквариум (Т.Зинкевич-Евстигнева),
кол-во играющих: 1-2, не более.
Снятие напряжения, развитие тактильной чувствительности. В миску кладут 2-3 пуговицы и объясняют ребенку, что это аквариум, а пуговицы – рыбки. После этого предложите ребенку «опустить в аквариум» еще несколько «рыбок». Попросите его закрыть глаза, опустить руку в «аквариум» и найти «рыбок», которые жили в аквариуме изначально.
Комментарий: когда ребенок научится узнавать «рыб», их количество можно увеличить.
Взаимодействие с водой очень важно для саморазвития ребенка: таким образом он снимает напряжение и обогащает свой арсенал ощущений. В любом случае, дети очень любят возиться в воде, песке и т.д.
Золушка
кол-во играющих: один или более.
Необходимые приспособления: спичечные коробки, наполненные семенами: гречихи, овса, ржи, риса, различных цветов и др.
Цель: Развитие тактильной чувствительности и зрительной памяти, сосредоточеннос-ти, усидчивости, навыков счета.
Ребенку предлагается помочь Золушке: разобрать зерна, подарить по 2-3 разных зернышка сказочным героям, посадить поле. Задание можно усложнить, завязав ребенку глаза.
Комментарии: перед началом игры необходимо рассмотреть вместе с детьми зернышки каждого вида, определить их форму, отличия от других, четко обозначить название каждого. К игре можно приступать только тогда, когда ведущий убедится в том, что участники усвоили отличия.
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!