Путешествие по групповой комнате — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Путешествие по групповой комнате

2019-08-07 80
Путешествие по групповой комнате 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Дидактическая задача. Учить детей подбирать предметы по слову, обозначающему общую форму. Усложнение заключается в том, что в число подбираемых детьми предметов наряду со специально подготовленными игрушками включаются и другие вещи, находящиеся в групповой комнате.

Материал. Разнообразные предметы и игрушки различных форм.

Руководство. «Сегодня мы поиграем в нашей групповой комнате,— говорит воспитатель. — Подойдем к игровому уголку и посмотрим, какие игрушки находятся здесь. Их очень много. Они все разной формы. Петя, найди среди строительного материала предметы квадратной формы». Ребенок, выполнивший задание правильно, получает право сделать небольшую постройку (дом, скамейку, ворота, стул). Затем дети рассматривают посуду, получают задание найти предметы круглой, овальной формы. Далее дети рассматривают мебель, определяют общую форму предметов. В конце путешествия дети находят игрушки определенной формы.

Длительность игры зависит от интереса детей к ней.

 

Из каких фигур состоит предмет

Дидактическая задача. Учить детей зрительно расчленять форму контурного изображения предмета на составные части, соответствующие знакомым геометрическим фигурам, воссоздавать форму предмета из геометрических фигур.

Материал. Карта (34 X 34 см) с изображением игрушек (флажок, лопатка, неваляшка, мяч), в центре карты стрелка, которая, вращаясь, останавливается напротив одного из предметов. Наборы геометрических фигур из плотной цветной бумаги. Вторая карта с предметами (гриб, елочка, домик, шар, квадрат, прямоугольник) и наборы готовых фигур для выкладывания предметов.

Руководство. Воспитатель знакомит детей с материалом. Стрелкой указывает на предмет, дети называют его, вычленяют форму, цвет, величину. Затем они выкладывают из готовых геометрических фигур предмет. Ребенок, быстро и правильно выполнивший задание, получает право вращать стрелку. Игра продолжается, пока дети не выполнят задание. В конце игры воспитатель предлагает детям загадки о предметах, которые они выкладывали по рисунку (о доме, елочке, мяче, грибе и т. д.).

При повторном проведении игры можно использовать вновь карты, на которых изображены более сложные по форме предметы.

Игры для детей 5-7 лет

На ощупь

кол-во играющих: 5-10 человек.

Необходимые приспособления: Мешок, разнообразные мелкие предметы, повязка на глаза.

Цель: Развитие мелкой моторики рук, тактильной чувствительности

В мешок складывают до десяти небольших предметов. Ребенок, ощупывая мешок должен сказать, что в нем находится. На выполнение задания отводится 30 секунд. Выигрывает тот, кто назовет больше всех предметов.

Комментарии: детям младшего возраста предварительно показывают предметы, которые складывают в мешок.

Лучше приготовить несколько наборов предметов, что бы дети не могли их запомнить.

Во время обследования мешка ребенок должен показать все обнаруженные предметы, чтобы другие участники убедились в правильности ответа.

Детям 4-х лет время обследования можно увеличить

Пирамидка

Цель: улучшение качества деятельности зрительного анализатора;

развитие цветоразличения.

Дидактический материал: Пирамидка, состоящая из колец разных цветов.

Описание задания: Ребенку предлагается назвать и показать на пирамидке все известные ему цвета. Далее психолог поочередно показывает и называет цвета на пирамидке. Следом эту же работу проделывает ребенок. Затем психолог просит ребенка показать красный цвет, зеленый цвет, желтый цвет и т.д. Следующий этап - психолог показывает колечко красного цвета и просит ребенка показать в комнате какой-нибудь предмет такого же цвета. Можно предложить ребенку вспомнить, что еще бывает красным. Далее психолог поочередно показывает остальные колечки, просит показать в комнате предметы такого же цвета, как колечко и просит вспомнить, какие предметы бывают такого же цвета.

 

Актер

Цель: обучение детей способности объединять все свойства объекта, воспринимаемые зрением, слухом, тактильными ощущениями.

Описание задания:Психолог рассказывает детям сказку: “Однажды шла по лесу и увидела, что вдоль лесного ручья растут елка и береза. Заглянула я под куст и нашла большой гриб. Испугавшись меня, вылетела из гнезда птичка, метнулся в сторону заяц, неслышно пробирался к своему логову волк”. Прослушав сказку, ребенок должен изобразить позой, жестом, движением, мимикой то, о чем рассказывалось в сказке.

Дорисуй фигуры

Цель: развитие целостности восприятия.

Дидактический материал: Лист с изображением недорисованных квадратов и кругов.

Описание задания: Ребенку объясняется, что художник забыл дорисовать геометрические фигуры, поэтому они “дырявые”. Ребенку предлагается дорисовать фигуры, чтобы они стали целыми и одинаковыми.

Шапка-невидимка

Цель: Учить ребенка переходу из одного эмоционального состояния в противоположное.

Описание:Психолог: “Представь, что у меня в руках шапка-невидимка. Когда шапка окажется на твоей голове, ты станешь невидимым и сможешь расслабиться, делать, что хочешь. Если шапки нет на твоей голове, ты должен сильно испугаться” Игра проводится 5-6 раз.

Форма

Цель:развитие наблюдательности, ориентировки на форму.

Дидактический материал: Три предмета круглой формы, три предмета прямоугольной формы.

Описание задания:Заранее в разных местах комнаты выставляются три предмета круглой формы, три предмета прямоугольной формы. Ребенку предлагается за одну минуту принести три предмета круглой формы и три предмета прямоугольной формы.

Дорисуй фигуры

Цель: развитие целостности восприятия.

Дидактический материал: Лист с изображением половины рыбы и половины стрекозы.

Описание задания: Ребенку предлагается дорисовать вторую половину рыбы и стрекозы.


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.