Актуальность и важность проблемы для города. — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Актуальность и важность проблемы для города.

2019-08-07 232
Актуальность и важность проблемы для города. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Особо охраняемые природные территории — участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны.

К ним относятся и памятники природы. Памятники природы - уникальные или типичные природные урочища (рощи, озера, участки долин рек и побережий), отдельные объекты природы.

В настоящее время в изменившихся социально-экономических условиях основная часть памятников природы оказалась бесхозной. Произошли существенные изменения в состоянии многих из них, усилилась их деградация. Немало памятников природы оказалось на гране уничтожения, некоторые из них уже не существуют.

Не секрет, что эти особо охраняемые объекты нуждаются в повышенном внимании к ним, к их состоянию, к решению экологических проблем, связанных с природными ценностями своего края.

На территории г.о. Красногорск расположен один из памятников природы - «Родник у железнодорожной платформы «Красногорская».

В сложившейся ситуации возникает необходимость принятия мер по спасению памятников природы.

Для этого следует выявить их состояние, составить подробный паспорт, определить меры по сохранению этих уникальных природных объектов и комплексов для потомков.

 

Цель: сохранение и развитие особо охраняемой природной территории Родник у железнодорожной платформы «Красногорская», обеспечение ее экологической и территориальной целостности, а также повышения эффективности и качества охраны, содержания и использования.

Задачи:

1. Исследовать территорию памятника

2. Оценить состояние памятника природы областного значения «Родник у железнодорожной платформы «Красногорская» и природоохранной зоны

3.Сравнение кадастрового отчета памятника природы с его нынешним состоянием

4.Привлечение внимания к проблеме общественности

5. Природоохранная деятельность

Ожидаемые результаты:

1. В результате реализации проекта будет разработана программа сохранения памятника

2. Изучена особо охраняемая природная территории

3. Повышена компетентность в вопросах охраняемых природных территорий

4. Благоустроена территория памятника.

 

Этапы работы над проектом.

1. Подготовительный этап (октябрь, 2018.)

1.1.Изучение нормативно-правовой базы,

1.2. Сбор и анализ информации,

1.2.1. Анкетирование

 

2. Основной этап (октябрь-ноябрь 2018г).

2.1.Разработка плана действий

2.2.Распределение обязанностей среди участников проекта

2.3. Обследование территории родника

2.4.Поиск единомышленников.

2.5.Решение вопроса финансирования

 

3. Практическая реализация проекта (ноябрь 2018г.)

 

4. Заключительный этап (март – сентябрь 2019).

4.1. Природоохранная и агитационная деятельность

4.2. Анализ проделанной работы

 

Подготовительный этап (октябрь, 2018.)

Изучение нормативно-правовой базы

В ходе работы над проектом была изучена нормативно-правовая база, регламентирующая нашу деятельность.

 

Нормативно-правовая база.

1. Конституция российской федерации (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) Статья 29. Статья 33.

Статья 29. Каждый имеет право свободно искать, получать передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.

Статья 33. Граждане РФ имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

2. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2018 года

3. Государственная программа РФ «Развитие образования», утвержденная распоряжением Правительства РФ от 22.11.2012. №2148-р.

4.Федеральный закон от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях"(с изменениями и дополнениями).

Статья 5. Участие граждан, а также общественных объединений и некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в области охраны окружающей среды, в организации, охране и использовании особо охраняемых природных территорий

Граждане, а также общественные объединения и некоммерческие организации, осуществляющие деятельность в области охраны окружающей среды, вправе оказывать содействие органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления в осуществлении мероприятий по организации, охране и использованию особо охраняемых природных территорий. При осуществлении этих мероприятий органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления учитывают предложения граждан, а также общественных объединений и некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в области охраны окружающей среды.

5. Закон Российской Федерации об охране окружающей природной среды.

Статья 12 предусматривает обязанности граждан, которые сводятся к тому, чтобы принимать участие в охране окружающей среды, в сбережении природных богатств, соблюдать природоохранительное законодательство, установленные нормативы качества природной среды. Ценным является то, что в обязанности граждан включено требование «постоянно повышать уровень своих знаний о природе, экологическую культуру, содействовать эко­логическому воспитанию подрастающего поколения». Закон данной статьей призывает граждан быть неравнодушными к тому, что происходит вокруг, активно проявлять свою гражданскую позицию: создавать общественные объединения и фонды по охра­не природной среды, принимать участие в собраниях, пикетах, референдумах по охране окружающей среды, требовать от органов управления достоверной информации о состоянии окружающей среды, бороться за отмену решений по строительству экологически вредных объектов, ставить вопрос о привлечении к ответственности виновных юридических лиц и граждан, замеченных в экологических нарушениях.

Статья 76. Последняя статья раздела (77) посвящена науке — она предписывает всем научным и учебным заведениям страны планирование исследований, разработку комплексных программ в области охраны и оздоровления окружающей природной среды, в сфере экологического образования.

6. Приказ Минприроды РФ от 25 января 1993 г. N 15

"Об утверждении Положения о памятниках природы федерального значения в Российской Федерации" СтатьяVI. Пункт 8.

Использование памятников природы допускается в следующих целях:

· научных (мониторинг состояния окружающей природной среды, изучение природных экосистем и их компонентов);

· эколого-просветительских (проведение учебно-познавательных экскурсий, создание и обустройство экологических учебных троп, снятие видеофильмов, фотографирование с целью выпуска полиграфической продукции);

· рекреационных (транзитные прогулки);

· природоохранных (сохранение генофонда видов живых организмов, обеспечение условий обитания редких и исчезающих видов растений и животных);

· иных, не противоречащих основной цели объявления природных комплексов и объектов памятниками природы и установленному в их отношении режиму особой охраны.

7. Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 N 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года». В разделе: «Поддержка общественных объединений в сфере воспитания»

Поддержка общественных объединений в сфере воспитания предполагает:

поддержку ученического самоуправления и повышение роли организаций обучающихся в управлении образовательным процессом;

поддержку общественных объединений, содействующих воспитательной деятельности в образовательных и иных организациях;

привлечение детей к участию в социально значимых познавательных, творческих, культурных, краеведческих, спортивных и благотворительных проектах, в волонтерском движении;

расширение государственно-частного партнерства в сфере воспитания детей.

8. Постановление «О мерах по улучшению экологического образования населения»

9. Устав МБОУ гимназия №2.

 

Изучив нормативно-правовую базу, мы сделали следующие выводы:

1. Конституция РФ, ряд Законов РФ и Постановлений Правительства РФи МО содержат статьи, которые являются юридическим обоснованием нашей деятельности.

2. Согласно данным статьям мы имеем право обращаться по вопросу сохранения памятника природы «Родник у железнодорожной платформы «Красногорская» в Администрацию города Красногорска и в органы местного самоуправления.

                                                              

Сбор и анализ информации,

Анкетирование

Цель:

Для изучения отношения граждан к вопросу о сохранение и развитии памятника природы  «Родник у железнодорожной платформы «Красногорская», мы провели анкетирование обучающихся и жителей города (153 человека).

Заданы следующие вопросы:

1. Что такое памятники природы?

2. Какие памятники природы вы знаете в вашей местности?

3. Нужно ли охранять памятники природы?

4. Хотелось ли Вам стать участником инициативной группы?

По результатам опроса получены следующие результаты:

1.  30%  опрошенных -  не знают что такое памятник природы,

2. 40% - называют 1 памятник природы, из них 5% - «Родник у железнодорожной платформы «Красногорская»,

3. 100% - согласны с необходимостью охранять памятники природы.

4. 53% - готовы принять участие.

 

 

 

 

 

Выводы: Часть опрошенных не могут назвать памятников природы родного города. Однако, согласно анкетированию, поддерживают инициативу по сохранению и защите памятника природы «Родник у железнодорожной платформы «Красногорская» и готовы принять активное участие.

 

2. Основной этап (октябрь-ноябрь 2018г).

2.1.Разработка плана действий.

1.Обследование территории родника

2. Составление паспорта родника                                   

3. Сравнение паспорта с кадастровым отчетом

4. Составление таблицы расходов по сохранению памятника природы

5. Встреча с директором МБОУ гимназия №2 Штейнберг И.Н., начальником Управления образования Тимошиной Н.С., Главой Администрации г.о. Красногорск Р.Ф.Хабировым

6. Привлечение внимания граждан к проблеме и вовлечение их в активную деятельность по сохранению памятника природы (агитационная деятельность: листовки, классные часы, конкурсы, родительские собрания)

7. Природоохранная деятельность:

ü Экологические десанты,

ü Субботники,

ü Перекопка мест кострищ,

ü Вывешивание кормушек,

ü Установка запрещающих и информационных стендов.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.035 с.