Муниципальный этап XIX Всероссийской акции — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Муниципальный этап XIX Всероссийской акции

2019-08-07 173
Муниципальный этап XIX Всероссийской акции 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Муниципальный этап XIX Всероссийской акции

«Я - гражданин России»

Городской округ, муниципальный район __ Красногорск ____________

 

Номинация        проекты в сфере благоустройства территорий, памятников культуры и сохранения культурного наследия ________________________

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №2

143408, Московская область, г.о.Красногорск, ул.Карбышевад.5,

т.8(495)563-79-22, факс: 8(495)563-74-11,

e-mail: [email protected],

Сайт:http://kr-school2.edumsko.ru

 

 

Проект «Родник у железнодорожной платформы «Красногорская»

                                        

 

Инициативная группа:

Димитрова Александра, 8а класс

Логинова Екатерина, 8а класс

Кормановский Михаил, 11а класс

Ромашкин Виктор, 8г класс

 

 

Педагог-консультант:

Димитрова Нина Александровна,

учитель биологии,

контактный телефон: 89104930068,

                                                          e-mail: [email protected].

 

2018 - 2019 учебный год

Паспорт проекта

 

1 Название проекта   Проект «Родник у железнодорожной платформы «Красногорская»
2 Полное и краткое наименование организации (в соответствии с Уставом) Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №2 г.о. Красногорск (МБОУ гимназия №2)
3 Разработчики проекта   Димитрова Александра, Логинова Екатерина, Кормановский Михаил, Ромашкин Виктор
4 Консультанты -наставники проекта   Димитрова Нина Александровна
5 Цель проекта   Сохранение и развитие особо охраняемой природной территории Родник у железнодорожной платформы «Красногорская», обеспечение ее экологической и территориальной целостности, а также повышения эффективности и качества охраны, содержания и использования.
6 Задачи проекта     1. Исследовать территорию памятника 2. Оценить состояние памятника природы областного значения «Родник у железнодорожной платформы «Красногорская» и природоохранной зоны 3.Сравнение кадастрового отчета памятника природы с его нынешним состоянием 4.Привлечение внимания к проблеме общественности 5. Природоохранная деятельность
7 Социальные партнеры проекта   Администрация МБОУ гимназия №2
8 Этапы реализации проекта   1. Подготовительный этап (октябрь, 2018.). 1.1.Изучение нормативно-правовой базы, 1.2. Сбор и анализ информации, 1.2.1. Анкетирование 2. Основной этап (октябрь-ноябрь 2018г). 2.1.Разработка плана действий 2.2.Распределение обязанностей среди участников проекта 2.3. Обследование территории родника 2.4.Поиск единомышленников. 2.5.Решение вопроса финансирования 3. Практическая реализация проекта (ноябрь 2018г.) 4. Заключительный этап (март – сентябрь 2019). 1. Природоохранная и агитационная деятельность 2. Анализ проделанной работы
9 Ожидаемый результат   1. В результате реализации проекта будет разработана программа сохранения памятника; 2. Изучена особо охраняемая природная территории; 3. Повышена компетентность в вопросах охраняемых природных территорий граждан Красногорска; 4. Благоустроена территория памятника.
10 Стратегия развития проекта   Деятельность по изучению, сохранению и защите пруда, находящегося на территории охранной зоны.
11 Ссылки на открытые источники информации о реализации проекта https://kg-school2.edumsko.ru/activity/konkurs  

 

Инициативная группа:

    Логинова          Димитрова      Кормновский     Ромашкин

   Екатерина         Александра           Михаил             Виктор

                                                                                     

Координатор проекта: Димитрова Нина Александровна

 

Ожидаемые результаты:

1. В результате реализации проекта будет разработана программа сохранения памятника

2. Изучена особо охраняемая природная территории

3. Повышена компетентность в вопросах охраняемых природных территорий

4. Благоустроена территория памятника.

 

Этапы работы над проектом.

1. Подготовительный этап (октябрь, 2018.)

1.1.Изучение нормативно-правовой базы,

1.2. Сбор и анализ информации,

1.2.1. Анкетирование

 

2. Основной этап (октябрь-ноябрь 2018г).

2.1.Разработка плана действий

2.2.Распределение обязанностей среди участников проекта

2.3. Обследование территории родника

2.4.Поиск единомышленников.

2.5.Решение вопроса финансирования

 

3. Практическая реализация проекта (ноябрь 2018г.)

 

4. Заключительный этап (март – сентябрь 2019).

4.1. Природоохранная и агитационная деятельность

4.2. Анализ проделанной работы

 

Нормативно-правовая база.

1. Конституция российской федерации (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) Статья 29. Статья 33.

Статья 29. Каждый имеет право свободно искать, получать передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.

Статья 33. Граждане РФ имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

2. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2018 года

3. Государственная программа РФ «Развитие образования», утвержденная распоряжением Правительства РФ от 22.11.2012. №2148-р.

4.Федеральный закон от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях"(с изменениями и дополнениями).

Статья 5. Участие граждан, а также общественных объединений и некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в области охраны окружающей среды, в организации, охране и использовании особо охраняемых природных территорий

Граждане, а также общественные объединения и некоммерческие организации, осуществляющие деятельность в области охраны окружающей среды, вправе оказывать содействие органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления в осуществлении мероприятий по организации, охране и использованию особо охраняемых природных территорий. При осуществлении этих мероприятий органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления учитывают предложения граждан, а также общественных объединений и некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в области охраны окружающей среды.

5. Закон Российской Федерации об охране окружающей природной среды.

Статья 12 предусматривает обязанности граждан, которые сводятся к тому, чтобы принимать участие в охране окружающей среды, в сбережении природных богатств, соблюдать природоохранительное законодательство, установленные нормативы качества природной среды. Ценным является то, что в обязанности граждан включено требование «постоянно повышать уровень своих знаний о природе, экологическую культуру, содействовать эко­логическому воспитанию подрастающего поколения». Закон данной статьей призывает граждан быть неравнодушными к тому, что происходит вокруг, активно проявлять свою гражданскую позицию: создавать общественные объединения и фонды по охра­не природной среды, принимать участие в собраниях, пикетах, референдумах по охране окружающей среды, требовать от органов управления достоверной информации о состоянии окружающей среды, бороться за отмену решений по строительству экологически вредных объектов, ставить вопрос о привлечении к ответственности виновных юридических лиц и граждан, замеченных в экологических нарушениях.

Статья 76. Последняя статья раздела (77) посвящена науке — она предписывает всем научным и учебным заведениям страны планирование исследований, разработку комплексных программ в области охраны и оздоровления окружающей природной среды, в сфере экологического образования.

6. Приказ Минприроды РФ от 25 января 1993 г. N 15

"Об утверждении Положения о памятниках природы федерального значения в Российской Федерации" СтатьяVI. Пункт 8.

Использование памятников природы допускается в следующих целях:

· научных (мониторинг состояния окружающей природной среды, изучение природных экосистем и их компонентов);

· эколого-просветительских (проведение учебно-познавательных экскурсий, создание и обустройство экологических учебных троп, снятие видеофильмов, фотографирование с целью выпуска полиграфической продукции);

· рекреационных (транзитные прогулки);

· природоохранных (сохранение генофонда видов живых организмов, обеспечение условий обитания редких и исчезающих видов растений и животных);

· иных, не противоречащих основной цели объявления природных комплексов и объектов памятниками природы и установленному в их отношении режиму особой охраны.

7. Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 N 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года». В разделе: «Поддержка общественных объединений в сфере воспитания»

Поддержка общественных объединений в сфере воспитания предполагает:

поддержку ученического самоуправления и повышение роли организаций обучающихся в управлении образовательным процессом;

поддержку общественных объединений, содействующих воспитательной деятельности в образовательных и иных организациях;

привлечение детей к участию в социально значимых познавательных, творческих, культурных, краеведческих, спортивных и благотворительных проектах, в волонтерском движении;

расширение государственно-частного партнерства в сфере воспитания детей.

8. Постановление «О мерах по улучшению экологического образования населения»

9. Устав МБОУ гимназия №2.

 

Изучив нормативно-правовую базу, мы сделали следующие выводы:

1. Конституция РФ, ряд Законов РФ и Постановлений Правительства РФи МО содержат статьи, которые являются юридическим обоснованием нашей деятельности.

2. Согласно данным статьям мы имеем право обращаться по вопросу сохранения памятника природы «Родник у железнодорожной платформы «Красногорская» в Администрацию города Красногорска и в органы местного самоуправления.

                                                              

Сбор и анализ информации,

Анкетирование

Цель:

Для изучения отношения граждан к вопросу о сохранение и развитии памятника природы  «Родник у железнодорожной платформы «Красногорская», мы провели анкетирование обучающихся и жителей города (153 человека).

Заданы следующие вопросы:

1. Что такое памятники природы?

2. Какие памятники природы вы знаете в вашей местности?

3. Нужно ли охранять памятники природы?

4. Хотелось ли Вам стать участником инициативной группы?

По результатам опроса получены следующие результаты:

1.  30%  опрошенных -  не знают что такое памятник природы,

2. 40% - называют 1 памятник природы, из них 5% - «Родник у железнодорожной платформы «Красногорская»,

3. 100% - согласны с необходимостью охранять памятники природы.

4. 53% - готовы принять участие.

 

 

 

 

 

Выводы: Часть опрошенных не могут назвать памятников природы родного города. Однако, согласно анкетированию, поддерживают инициативу по сохранению и защите памятника природы «Родник у железнодорожной платформы «Красногорская» и готовы принять активное участие.

 

2. Основной этап (октябрь-ноябрь 2018г).

2.1.Разработка плана действий.

1.Обследование территории родника

2. Составление паспорта родника                                   

3. Сравнение паспорта с кадастровым отчетом

4. Составление таблицы расходов по сохранению памятника природы

5. Встреча с директором МБОУ гимназия №2 Штейнберг И.Н., начальником Управления образования Тимошиной Н.С., Главой Администрации г.о. Красногорск Р.Ф.Хабировым

6. Привлечение внимания граждан к проблеме и вовлечение их в активную деятельность по сохранению памятника природы (агитационная деятельность: листовки, классные часы, конкурсы, родительские собрания)

7. Природоохранная деятельность:

ü Экологические десанты,

ü Субботники,

ü Перекопка мест кострищ,

ü Вывешивание кормушек,

ü Установка запрещающих и информационных стендов.

 

Паспорт родника.

1) Географическое положение: Московская область, Красногорский район, городской округ Красногорск, в 60 м к югу от платформы «Красногорская» Московской железной дороги Рижского направления, в 140 м к северу-северо-западу от деревни Ивановское.

2) Тип родника: безнапорный в низине.

3) Обрамление родника: кольцо бетонной трубы

4) Температура воды родника: 7 градусов цельсия.

5) Дебит родника (расход): 0,05л в секунду.

6) Название родника: Родник у железнодорожной платформы «Красногорская».

7) Вкус, жесткость, прозрачность воды из родника: вода не имеет вкуса; жесткость выше, чем в водопроводной воде; прозрачная.

8) Есть ли осадок на поверхности камней: нет

9) Растительность вблизи родника: Одуванчики, крапива, осока, малина, клён, осины, берёзы, рогоз.

10) Является ли вода из родника дополнительным источником чистой питьевой воды: да.

11) Площадь охранной зоны ООПТ: 5 га.

12) Природные особенности ООПТ:

Памятник природы располагается на правом склоне реки Курицы. Территория охранной зоны включает в себя участок долины реки Курицы и образованный на ней пруд с прилегающими склонами. Склоновые поверхности, прилегающие к пруду, составляют в высоту 2-3 метра. Пруд имеет подпорную плотину.

Растительность охранной зоны представлена древесными, кустарниковыми и травянистыми формами.

1 ярус: ива белая, ольха, береза, липа, осина;

2 ярус: клен ясенелистный, малина, черемуха;

3 ярус: яснотка белая, крапива двудомная, рогоз широколистный, щавель конский, клевер луговой, подорожник большой, недотрога мелкоцветковая.

На склонах, которые прилегают к пруду, развиты луга с типичными сорно-луговыми видами.

Фауна охранной зоны представлена: кротом, большой синицей, серой вороной, полевым воробьем, сизым голубем, белой трясогузкой, уткой кряквой.

Территория природоохранной зоны примыкает к зонам застройки. В связи с этим на нее оказывается огромное антропогенное воздействие. Доказательством служат найденные места кострищ (по левому берегу пруда), бытовой мусор (мест свалок как таковых не имеется, но по всей территории разбросаны единичные предметы быта.

Однако, на территории расположены 2 щита о запрете выброса мусора.

Состояние древесно-кустарниковой растительности удовлетворительное.

В обобщённом виде видимыми последствиями воздействия негативных факторов на состояние древесных пород являются:

- появление в корне сухих ветвей и побегов,

- снижение декоративности, эстетической значимости деревьев.

 

Поиск единомышленников.

Для решения вопроса финансирования и осуществления идеи мы встретились в ноябре 2018года с директором МБОУ гимназия №2 г.о. Красногорск.

Директор гимназии Ирина Нодаровна Штейнберг поддержала нашу идею по защите и восстановлению памятника природы «Родник у железнодорожной платформы Красногорская»

Предстоит встреча с начальником управления образования Тимошиной Н.С. и Главой Администрации г.о. Красногорск Э.А.Хаймурзиной.

Анализ проделанной работы

Проанализировав работу, которая уже была проведена, мы оценили вклад всех участников, отметили встретившиеся трудности, выяснили слабые стороны проекта.

Трудности на данном этапе проекта заключаются в:

1. Проект получается дорогостоящим. Пока конкретной помощи никто не оказал;

2. Отсутствие собственных денежных средств;

3. Нехватка опыта по оформлению социальных проектов.

Однако, хочется отметить, что наш проект поддерживает население г.Красногорск.

В результате проделанной работы мы пришли к выводу:

- Реализация проекта стала для нас средством проявления наших знаний, коммуникативных качеств, развила способность аргументированно отстаивать свою точку зрения, делать обоснованные выводы.

- Приятно осознавать, что мы внесли хоть и небольшой вклад, но вклад в развитие экологического сознания граждан Красногорска.

 

Стратегия развития.

В мае 2019 года, когда проект подойдет к своему логическому завершению, мы не собираемся останавливаться на достигнутом. Продолжением будет являться деятельность по изучению, сохранению и защите пруда, находящегося на территории охранной зоны.

 

 

 

Муниципальный этап XIX Всероссийской акции

«Я - гражданин России»

Городской округ, муниципальный район __ Красногорск ____________

 

Номинация        проекты в сфере благоустройства территорий, памятников культуры и сохранения культурного наследия ________________________

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №2

143408, Московская область, г.о.Красногорск, ул.Карбышевад.5,

т.8(495)563-79-22, факс: 8(495)563-74-11,

e-mail: [email protected],

Сайт:http://kr-school2.edumsko.ru

 

 

Проект «Родник у железнодорожной платформы «Красногорская»

                                        

 

Инициативная группа:

Димитрова Александра, 8а класс

Логинова Екатерина, 8а класс

Кормановский Михаил, 11а класс

Ромашкин Виктор, 8г класс

 

 

Педагог-консультант:

Димитрова Нина Александровна,

учитель биологии,

контактный телефон: 89104930068,

                                                          e-mail: [email protected].

 

2018 - 2019 учебный год

Паспорт проекта

 

1 Название проекта   Проект «Родник у железнодорожной платформы «Красногорская»
2 Полное и краткое наименование организации (в соответствии с Уставом) Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №2 г.о. Красногорск (МБОУ гимназия №2)
3 Разработчики проекта   Димитрова Александра, Логинова Екатерина, Кормановский Михаил, Ромашкин Виктор
4 Консультанты -наставники проекта   Димитрова Нина Александровна
5 Цель проекта   Сохранение и развитие особо охраняемой природной территории Родник у железнодорожной платформы «Красногорская», обеспечение ее экологической и территориальной целостности, а также повышения эффективности и качества охраны, содержания и использования.
6 Задачи проекта     1. Исследовать территорию памятника 2. Оценить состояние памятника природы областного значения «Родник у железнодорожной платформы «Красногорская» и природоохранной зоны 3.Сравнение кадастрового отчета памятника природы с его нынешним состоянием 4.Привлечение внимания к проблеме общественности 5. Природоохранная деятельность
7 Социальные партнеры проекта   Администрация МБОУ гимназия №2
8 Этапы реализации проекта   1. Подготовительный этап (октябрь, 2018.). 1.1.Изучение нормативно-правовой базы, 1.2. Сбор и анализ информации, 1.2.1. Анкетирование 2. Основной этап (октябрь-ноябрь 2018г). 2.1.Разработка плана действий 2.2.Распределение обязанностей среди участников проекта 2.3. Обследование территории родника 2.4.Поиск единомышленников. 2.5.Решение вопроса финансирования 3. Практическая реализация проекта (ноябрь 2018г.) 4. Заключительный этап (март – сентябрь 2019). 1. Природоохранная и агитационная деятельность 2. Анализ проделанной работы
9 Ожидаемый результат   1. В результате реализации проекта будет разработана программа сохранения памятника; 2. Изучена особо охраняемая природная территории; 3. Повышена компетентность в вопросах охраняемых природных территорий граждан Красногорска; 4. Благоустроена территория памятника.
10 Стратегия развития проекта   Деятельность по изучению, сохранению и защите пруда, находящегося на территории охранной зоны.
11 Ссылки на открытые источники информации о реализации проекта https://kg-school2.edumsko.ru/activity/konkurs  

 

Инициативная группа:

    Логинова          Димитрова      Кормновский     Ромашкин

   Екатерина         Александра           Михаил             Виктор

                                                                                     

Координатор проекта: Димитрова Нина Александровна

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.