Сатсанг (маленькая трагедия) — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Сатсанг (маленькая трагедия)

2019-08-07 146
Сатсанг (маленькая трагедия) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Мастер сидит, развалившись в кресле, с легкой улыбкой на устах, под ниспадающим балахоном бело- золотистого цвета- заметно внушительное брюшко, борода гладко расчесана
Полный зал учеников сидящих на низеньких деревянных стульчиках внимают его речам с благоговением
.
Мастер: "Войдите в это я есть и пребывайте в нем, не отвлекайтесь просто будьте в я есть просто будьте…"
Вопрошающий (задавленный жизнью неопрятный мужичишка за 40):" Мастер, я стараюсь быть в я есть, но меня все время отвлекают бытовые проблемы, на работе зарплату урезали, за машину штраф выписали, а еще кредит у нас и жена пилит..., как мне быть с этим?"
Мастер(устало): "Ну а прямо сейчас то, где все эти проблемы, покажи мне их прямо сейчас!"
Вопрошающий (после продолжительной паузы): "Это... нету все это было в уме, ха. Но мастер, меня волнует то, что когда я вернусь с сатсанга проблемы снова появятся, так всегда и происходит."
Мастер (с ехидной улыбочкой, слегка наклонившись к вопрошающему): "А кого это волнует?"
Вопрошающий (неуверенно): "Ну… Меня вроде бы"
Мастер: "А кто этот меня?"
Вопрошающий: " Сложно сказать: Дмитрий, человек, мужчина…"
Мастер: "Это только слова, давай вместе поищем этого " я", что ты сейчас ощущаешь, видишь, слышишь, чувствуешь."
Вопрошающий: "Вижу Вас, зал, свое тело, слышу как кто- то играет в тетрис на телефоне, сосед тихонько похрапывает…"
Мастер: "А где среди всего этого «я»?"
Вопрошающий (неуверенно): "Не находится…"
Мастер: "Т еперь закрой глаза и наблюдай свои мысли, может быть этот я есть среди мыслей…"
Вопрошающий: (после продолжительной паузы): "Мысли все какие- то мелочные, васька жулик пятьсот рублей не вернул, надька опять зарплату забрала, пиво не на что взять, руки у меня волосатые слишком, а " я" не нашел"
Мастер: "Ну тогда может ты — это внимание? Понаблюдай как перемещается внимание"
Вопрошающий: "Да скачет само собой то на соседа, то на вас, то в мысли, и мысли то сами приходят, и ощущения всякие, но где же я, мастер?"
Мастер: (загадочно молчит, усиленно подмигивая вопрошающему)
Вопрошающий: "Так что же это получается… Меня нету что ли…??"
Мастер (разражается громовым хохотом):
Вслед за мастером начинает хохотать вопрошающий, а следом за ним и весь зал заходится в неудержимом приступе смеха…

Подобными манипуляциями некоторые лжегуру приводят ищущих в ловушку ума. И эта ловушка ума называется у них просветлением.

Заблуждения неоадвайты.

Современный Сатсанг (мастерам неоадвайты посвящается)
Мастер неоадвайты: задавайте свои вопросы
Голос из зала: вот Вы говорите, что у человека нет никакого выбора, всё происходит согласно его генетическим и социальным обусловленностям. Ну а после пробуждения, когда обусловленности растворяются, когда нет хорошо и плохо, правильно и неправильно -у человека должен появиться выбор, не правда ли? Кто или что будет решать за него, как проявиться?
Мастер: у кого появится выбор? Никого такого нет. Эта форма -(показывает на своё тело) - спонтанный танец энергий, он продолжается и после пробуждения, согласно тем же программам. Пробуждение - это разотождествление с формой. Ваше истинное Я просто наблюдает происходящее, оно неподвижно, это безграничный покой, ему не нужно ничего делать и выбирать.
Голос из зала: Мастер, но таким образом Вы утверждаете отдельное существование формы и Я - в то время как сами же говорили, что нужно избавиться от чувства отдельности. Мало того, Вы утверждаете, что обусловленности абсолютны, а истинному Я ничего не нужно - тогда каким же образом может произойти пробуждение и кому оно вообще нужно? К тому же никакого Я вообще вне формы и быть не может. Я -это что-то проявленное, в пустоте и тишине никакого Я не может быть.
Мастер (глупая улыбка): ммм... ммм...
Голос из Зала: если есть лишь единое Сознание, которое играет само с собой и забыло Себя, тогда первое же духовное пробуждение, стало бы пробуждением всего Сознания, разделение тут же исчезло бы, ну и живые существа вместе со всей Вселенной тоже, как его продукт. Но мы этого не наблюдаем. Пробуждённых много, они были и в прошлые времена, однако всё Сознание от этого не пробудилось:) Что-то здесь не так. Если это неподвижное Сознание-Наблюдатель, а обусловленности играют спонтанно сами по себе, тогда как вообще возможно пробуждение и кому это надо? Неподвижному Сознанию это не надо, а обусловленности - не могут пробудиться и стремиться к пробуждению тоже не могут. Что-то здесь не так...

О нашем методе

Отличие метода от учения

Истина не передаётся концептуально, а также истина это то, что справедливо для всех и при любых условиях. Откуда же появилось столько различных учений, религий, утверждающих свою истинность. Очевидно, что все эти учения представляют собой некие концептуальные конструкции, призванные манипулировать Вашим умом.

 

Метод отличается от учения тем, что он является инструментом для устранения неведения. Когда инструмент использован -он больше не требуется. Учение же - набор концепций и правил поведения, которые ты, как приверженец учения, должен соблюдать и разделять всю свою жизнь. Учение поддерживает и питает концептуальный ум, метод - призван тот же самый ум разрушить, потому как он является препятствием на пути к пробуждению.

 

Кому нужен наш Метод.

-Когда меня спрашивают: "Что я могу получить в результате бесед по Методу?" Мой ответ – ничего!
Мало того, что ничего не получите, но ещё и потеряете всё, всё что связано с вами, включая вас самих.


- А зачем мне тогда нужен ваш Метод?

- А он нужен не вам, а тому кто хочет избавиться от вас, для того чтобы стать опять тем, кто он есть.
-Так пускай сам и идёт к вам.
-А он и пришёл, просто вы этого не заметили.

 

Цель Метода.

Цель нашего метода не научное исследование, а освобождение от власти бездушного механизма под названием «я». Осознав, что то, что человек считал своим «я» — всего лишь набор ментальных шаблонов, которые он сознательно не выбирал, шаблонов установленных путем внушения, что формирование личности происходило совершенно без его собственного участия, и следовательно все мысли чувства, действия и решения, из которых строится его жизнь осуществлялись механически, на основании этих шаблонов, человек в тот же момент перестаёт считать «это» — собой.

Потом, мы показываем человеку, что те части-понятия, благодаря которым существует личность, такие как хорошо-плохо, правильно-неправильно, ложь-истина, не имеют под собой никакой реальной основы, а базируются друг на друге, появляются лишь друг относительно друга — таким образом выясняется иллюзорность личности, а вслед затем и иллюзорность самого мироздания, а также и то, что всё многообразное бытие имеет одинаковую природу, как масса фигурок, налепленных из глины отличаются друг от друга, но сделаны из одного и того же материала. Отсюда же становится ясным, что объективной реальности не существует, а то что мы видим как реальность по своей природе подобна сновидению или же работе воображения…

Всё это человек должен осознать самостоятельно и соотнести с собственной жизнью, иначе это будет для него очередной концепцией, очередным правилом… Благодаря осознанию принципиальных механизмов, согласно которым работает ум, а следовательно формируется и окружающая реальность, (поскольку она не существует независимо от ума)- здесь речь идёт о реальности проявленного плана бытия — человек-обезьяна, человек-машина, трансмутирует в человека-свободного, сознательно создающего самого себя и собственную реальность!

И тогда тезис адвайта-веданты: джива (индивидуальная душа) и Брахман* — одно и то же обретает практический смысл. Мы убеждаемся на практике, что индивидуальная душа это не какой-то безвольный персонаж отснятого фильма, а сам Брахман, проявившийся в такой форме и соответственно обладающий безграничным творческим потенциалом и возможностями в проявленном мире. Жизнь человека, увидевшего это, становится подобным осознанному сновидению.
*Брахман — надличностный, индифферентный абсолют, «душа мира», первооснова всех вещей и феноменов.

Описание метода

 

Современный метод постижения взаимозависимого происхождения
и пустотности – совершенно новый подход к достижению того, что в буддизме называется бодхи (пробуждение),
в индуизме мокша (освобождение).

Предназначение Метода – помощь ищущим в избавлении от страданий, освобождение от колеса сансары и достижения Нирваны.

Отличие Современного Метода Пробуждения от сна неведения, от других практик и учений.

Глаза видят всё, но сами себя, увидеть не могут.
Любая попытка выйти за пределы ума, с помощью того же эго-ума – пустое занятие – путь в никуда.

Пробуждение всегда мимо, если Вы пришли к нему, использовав в качестве проводника, своё эго (личность).
Когда обнаруживаем ложность я, которое считали собой, приходит понимание, что любое исследование с помощью ложного я, будет так же ложным, как и само это я.
То есть любое самоисследование – профанация - пустая трата времени, путь в никуда.
То же самое, можно сказать и о чтении книг и посещении различных мероприятий, так называемых сатсангах.
Любая информация будет искажена, пройдя через фильтры ложного я.
Написано, сказано одно - прочитано, услышано совсем другое.

В Методе же, все исследования проводятся без опоры на какие либо личностные убеждения, путём прямого постижения, без какого либо додумывания.
Причём любое додумывание, пресекается на корню - только прямое постижение.
Чем больше пытаешься концептуально понять то, о чём говорится в беседах – тем дальше от Метода, и соответственно от истины.
Только разрушив все концепции - можно увидеть истину.

Главное достоинство Метода в том, что это ЧИСТАЯ ПРАКТИКА, без опоры на какие - либо концепции, учения, гуру, религию и.т.д. и.т.п.

Суть практики - непосредственное наблюдении окружающей действительности, с определённого ракурса, путём прямого постижения - без оценочно.

Метод предоставляет ищущему, такие указатели, с помощью которых, можно провести исследование без фильтра эго, то есть напрямую.

Мастер помогает подобрать ракурс для проживания, пока ученик "САМ", в результате проживания, не увидит то, о чём говорилось в беседе. Таким образом результатом практики является НОВОЕ ВИДЕНИЕ, а не концептуальное понимание.

Метод – это определенный алгоритм исследований:

-Исследование формирование личности - ложного знания о себе.
- Обнаружение того, что личность воспринимает, не окружающую действительность, а свои установки, о себе и окружающей действительности, то есть видящий, недвойственнен видимому.
-Обнаружение того, что нет ничего существующего самого по себе - всё взаимозависимо.
-Обнаружение пустотности всего сущего.
Пустотность - отсутствие собственной природы у вещей и феноменов.

Переход на следующий этап исследования, возможен лишь ТОЛЬКО, ПОСЛЕ ПРОЖИВАНИЯ И ПОЛНОГО ПРИЯТИЯ того, о чём говорилось на предыдущем этапе.

Проживание – восприятие любой жизненной ситуации, с точки зрения, определённой в результате графического исследования.

Приятие - не набор идей и концепций, а именно способ смотреть на вещи - воззрение.

- Исследование в Методе - это не сама цель.
Исследования в Методе, проводятся с целью определения ракурса восприятия при проживании.
И именно проживание, а не исследование позволяет "увидеть" истину.

В отличие от большинства широко распространённых медитативный практик, Метод не ставит своей задачей прийти к изменённому состоянию сознания. Все эти состояния преходящи и являются производным работы Ума. Задача Метода иная: постичь сам механизм работы Ума.
Увидеть БЕССУЩНОСТНОСТЬ (пустотность) всех его построений и моделируемых им переживаний.
Метод исследует не природу проявленного, а природу Ума, порождающего это проявленное

Результат практики проживания - познание
взаимозависимого происхождения и пустотности всего сущего.

 

Отличие Метода от других духовных практик.

1. В ОЧЕВИДНОСТИ предоставляемых фактов, с помощью которых можно понять, чем же действительно является "я" человека.

2.ТОЛЬКО ИНДИВИДУАЛЬНО - для каждого своим путём (МЫ НИ ЧЕМУ НЕ УЧИМ, человек САМ ДЕЛАЕТ ВЫВОДЫ из увиденного). В форме устной беседы, находясь в социуме, без всяких медитаций, без различных поисков чего - либо в себе, без ссылок на какое нибудь учение, гуру или религию и.т.п., а основано лишь на очевидных фактах (не вызывающих никаких сомнений).
Наш Метод - это универсальный метод постижения пустотности.

3. В нашем Методе, указатели подобраны таким образом, что позволяют провести исследования без участия эго (индивидуальная логика, вера, опыт и.т.п.)

 

Просветление всегда мимо, если вы пришли к нему, использовав в качестве проводника, своё эго (личность).
Когда обнаруживаем ложность я, которое считали собой, приходит понимание, что любое исследование с помощью ложного я, будет так же ложным, как и само это я.
То есть любое самоисследование – профанация - пустая трата времени, путь в никуда.
То же самое, можно сказать и о чтении книг и посещении различных мероприятий, так называемых сатсангах.
Любая информация будет искажена, пройдя через фильтры ложного я.
Написано, сказано одно - прочитано, услышано совсем другое.


В Методе же, все исследования проводятся без опоры на какие либо личностные убеждения, путём прямого вИденья, без какого либо додумывания.
Причём любое додумывание, пресекается на корню - только прямое вИденье.
Поэтому у тех людей, которые прошли беседы по Методу не бывает так называемых качелей – сегодня понял, а завтра понял, что понял не так.
То, что один раз УВИДИТСЯ – уже никогда не развидится!

 

Элементы практики «проживания»

 

Каждый смотрит свой сон...

Человек воспринимает не себя и окружающую действительность, а свои установки, о себе и окружающей действительности.
То есть, реальность для человека – это его установки о себе и окружающей действительности. Это подобно сну, который, пока спишь, принимается за объективную реальность

Всё что есть, возникает из потенциала – верх и низ всегда находятся потенциально в любой точке.
А становятся верхом или низом, в зависимости от установок человека, полученных в период формирования личности.

Человек сам окрашивает любую ситуацию, которая сама по себе нейтральна – для одного хороша, а для другого, эта же ситуация плоха.

Очевидно, что верх не существует сам по себе, без низа, а также низ не существует сам по себе без верха, одна и та же точка может быть верхом или низом, справа или слева и т.д., в зависимости от того, с какой стороны посмотреть. Верх и низ, право-лево потенциально находятся в любой точке, а сама по себе она нигде не находится. То есть нигде,но потенциально везде. Этот же принцип касается любой дуальной пары: хорошее-полохое, начало-конец, реальность-иллюзия и т.д.

Давайте вспомним ситуации, в которых разные люди относятся к одному и тому же по-разному, или как,одно и то же, принимает совершенно разные смысловые значения в разных культурах, чтобы увидеть собственную нейтральность любой ситуации.

Ситуация сама по себе нейтральна, однако люди своими установками, полученными в социуме, придают ей то или иное значение. Например, один обожает рок-н-ролл, а другому эта музыка режет слух. Какова же эта музыка на самом деле? Очевидно, что она не имеет собственного качества, а только предстаёт красивой, хорошей или ужасной, плохой в зависимости от установок слушающего. Эти качества воображаемы. Это подобно тому, как каждый смотрел свой сон, своё кино о реальности.

Убийство -это хорошо или плохо? Когда маньяк убивает человека ради собственного удовольствия это считается в социуме ужасным преступлением, а вот когда солдат на войне положил из пулемёта сотню врагов - он герой, его поступок прекрасен для того же социума. Так значит убийство само по себе это не хорошо и не плохо, но предстаёт хорошим или плохим поступком в зависимости от установленного социумом контекста.

Рассмотрев несколько ситуаций в подобном ключе и убедившись в том, что в действительности все ситуации нейтральны, но становятся определёнными при взгляде через призму установок разных людей; установок, которые не опираются на объективную реальность, а являются чистой выдумкой - мы обретаем принципиально новый способ смотреть на вещи. Теперь наша задача - сделать этот способ смотреть - своей повседневной привычкой. Проживание будет заключаться в том, чтобы буквально на всё происходящее смотреть по-новому, так как описано выше:
Человек сам окрашивает любую ситуацию, которая сама по себе нейтральна – для одного хороша, а для другого, эта же ситуация плоха.

Проживаем пустотность.

Теоретически увидеть пустотность элементарно. Попробуй представить верх, существующий сам по себе, без низа? Не получается? Ну правильно, такого и нет. Верх есть лишь когда есть низ, а когда нет низа, нет и верха. То же самое касается и низа. Это же со всей очевидностью справедливо плохого-хорошего и т.д - принцип понятен. Мы имеем дело с пустыми понятиями, абракадаброй за которой нет никакой собственной реальности.

Но также очевидно и другое. В жизни для нас существует хорошее, к которому мы стремимся и плохое, которого стараемся избежать. Поэтому все разговоры о пустотности без проживания остаются лишь абстрактной болтовнёй, которая разбивается вдребезги о субъективную правду жизни.

Однако как же у нас получается видеть в повседневной жизни то, чего объективно не существует? Я расскажу небольшую историю из личного опыта.

Как -то мне посчастливилось:) попасть в СИЗО, где я провёл чуть более года. Уже под конец срока моё отвращение к тюремной камере, к заключению достигло эмоционального предела. Мне казалось, что эта ситуация -тюремное заключение, со всеми его атрибутами -заключает в себе страдание, чуть ли не самое плохое, что может случиться в жизни.... И вот, в один прекрасный день: я сидел на шконке, покуривая сигарету- вдруг произошло что-то странное. В голове раздался как бы тихий щелчок - и после этого мыслительный поток остановился. Затем появилось небывалое ощущение блаженства и радости, которое вроде бы не имело объективной причины, и даже я уже стал не я, а Нечто:).Это Нечто с удовольствием и детской непосредственностью воспринимало окружающую обстановку, хотя внешне совершенно ничего не поменялось: те же облезлые стены, бетонный пол и решётка на окне.

Так что же такое получается? Оказывается ситуация с тюремным заключением не заключала в себе негатива, иначе отключение мыслей ничего не изменило бы, получается я видел не то, что есть в действительности, а некую воображаемую картинку, которую выстроил мой собственный ум. Также эта ситуация не могла содержать сама в себе и хорошее, иначе как бы я испытывал от неё страдание ранее? Новое видение, в котором вся обстановка состояла из радости - явно было проделкой того же самого ума. Получается, эта ситуация -то сама по себе не хороша и не плоха, бескачественна. Вот оно и проживание пустотности.

На самом деле подобных примеров можно найти миллион, когда к одному и тому же у вас менялось отношение с негативного на позитивное и обратно или когда два разных человека видят каждый что-то своё в одной и той же ситуации.

Но такие примеры нужно не мусолить в уме, а обнаруживать в режиме онлайн в личном опыте. Для этого необходима всего лишь бдительность, сосредоточенность на практике, которая естественным образом проявится у человека, искренне стремящего ся к открытию Истины.

Мы видим не так, как есть на самом деле, мы видим воображаемые картинки, которые рисует наш собственный ум, принимая эти картинки за объективную реальность. Плодами этого заблуждения являются привязанность, запутанность и страдание. Проживание пустотности в онлайн-опыте жизненных ситуаций уничтожает корень развесистого дерева наших заблуждений. Дерево не может существовать без корня, это дерево заблуждений засыхает и больше не способно приносить свои ядовитые плоды...

Разное

Кровь не смоешь кровью

 

 

Люди на картинке спорят потому, что принимают, каждый, своё видение за истину, соответственно мнение оппонента признаётся ложным. Но, что интересно, смотрят они на одно и тоже.

Хотя сама базовая дихотомия тоже представляет из себя простой шаблон, разрывом которого разрушается всё ветвистое дерево шаблонного мышления, разрушить этот шаблон не так-то просто, потому как различные шаблоны предстают не только в виде мыслей, оценок и импульсов к действию, но и в виде чувственных образов, которые наделяются в уме признаком объективной, самостоятельно существующей реальности.

Поэтому “...интеллект должен быть достаточно сильным, чтобы осознать свою собственную ограниченность.”, - говорит Рамеш Балсекар.

Многие духовно ищущие, страдая от работы ума, базирующегося на негативных убеждениях, начинают видеть в уме не инструмент, который можно использовать как во вред, так и во благо, а зло, от которого нужно избавиться.

Отсюда и невежественное использование медитативных практик, применяемых в древности для подготовки ума ученика к джняна-йоге.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.059 с.