Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2019-08-07 | 208 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Введение
Цели, задачи и предмет учебной дисциплины «Организация туризма»» ее связь с другими учебными дисциплинами учебного плана. Роль в системе подготовки высококвалифицированных специалистов для сферы туризма и гостеприимства.
Тема 1. Сущность туризма и его основные социально-экономические категории
Понятие и сущность туризма. Характерные признаки туризма: выезд за пределы обычной среды, временный характер передвижения, цели путешествия. Понятия «турист» и «экскурсант». Функции туризма: экономические, социальные, гуманитарные. Место и роль туризм в экономике Республики Беларусь. Классификация туризма. Типы туризма: внутренний, въездной, выездной. Категории туризма: туризм в пределах страны, международный туризм, национальный туризм. Виды туризма: рекреационный, оздоровительный, познавательный, деловой, религиозный, этнический, сельский, приключенческий, спортивный. Формы туризма: индивидуальная, групповая. Туристический продукт. Понятие туристического продукта в узком и широком смысле. Тур как основной вид туристического продукта.
Туристическая деятельность. Роль туристических организаций как основных производственных единиц туризма. Туроператорская деятельность. Понятие «туроператор». Функции туроператора. Турагентская деятельность. Понятие «турагент». Функции турагента. Взаимосвязь деятельности туроператоров и турагентов на рынке организованного туризма.
Понятие «туристические ресурсы» и их роль в развитии, туризма. Природные ресурсы. Культурно-исторические ресурсы. Кадастр туристических ресурсов.
Понятие туристической индустрии и инфраструктуры туризма. Туристические зоны. Факторы, влияющие, на развитие туризма. Внешние факторы развития туризма: культурно-исторические, экономические, социально-культурные, демографические, политико-правовые, научно-технические, экологические. Внутренние факторы развития туризма. Сезонная неравномерность спроса в туризме.
|
Тема 2. Регулирование туризма в Республике Беларусь
Понятие туристической политики. Уровни туристической политики: государственный, региональный, отдельной туристической организации. Функции государственной туристической политики: планирование, регулирование, маркетинг национального туристического продукта, стимулирование, развитие социального туризма, обеспечение безопасности туристов. Функции, туристической политики на региональном уровне и в деятельности отдельной туристической организации
Органы управления туризмом. Структура управления туризмом в Республике Беларусь. Нормативно-правовая база регулирования туристический деятельности. Нормативные правовые акты общего и специального законодательства, регулирующие туристическую деятельность в Республике, Беларусь. Закон Республики Беларусь «О туризме». Документы л нормы международного.права, регулирующие развитие туризма.
Стандартизация туристических услуг. Объекты стандартизации. Цель и основные задачи стандартизации туристических услуг. Основные технические нормативные правовые акты по стандартизации в туризме.
Сертификация туристических услуг. Основные технические нормативные правовые акты по сертификации туристических услуг. Процедура сертификации туристических услуг.
Тема 10. Международный туризм
Международный туризм как специфическая форма торговли услугами. Функции международного туризма. Направления деятельности государств по развитию международного туризма. Состояние и тенденции развития международного туризма. Общее количество туристических прибытий в мире, отдельных регионах и странах. Состояние международного; туризма в Республике Беларусь.
|
Международные туристические организации. Роль Всемирной туристической организации как специализированного учреждения ООН в развитии международного туризма. Международное сотрудничество Республики Беларусь в сфере туризма.
ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА
Дурович, АЛ. Организация туризма / А.П. Дурович. Минск, 2010.
Дурович, А.П. Маркетинг туризма / А.П. Дурович. Минск, 2010.
Дурович, А.П. Маркетинговые исследования в туризме / А.П. Дурович.
Санкт-Петербург, 2008.
Каурова, А.Д. Организация сферы туризма / А.Д. Каурова. Санкт-Петербург,
2008.
Можаева, А.Г. Туризм / А,Г. Можаева, Е.В. Богинская. М., 2007.
Рябова, И.А. Экономика и организация туризма. Международный туризм /
под ред. И.А. Рябовой, Ю.В. Забаева, Е.Л. Драчевой. М., 2008.
НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ
О туризме: Закон Республики Беларусь от 25.11.1999 № 326-3 // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. 29.11.1999№ 2/11.
О рекламе: Закон Республики Беларусь от 10.05.2007 № 225-3 // Нац. реестр правовых актовРесп. Беларусь. 16.05.2007. № 2/1321.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА
Биржаков, М.Б. Введение в туризм / МБ. Биржаков. Санкт-Петербург, 2009.
Бондаренко, Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов / Г.А. Бондаренко.
М., 2008.
Веткин, В.А. Технология создания туристического продукта / В.А. Веткин.
М., 2008.
Долженко, Г.А. Экскурсионное дело / Г.А. Долженко. М., 2006.
Дулов А.Н., Дюхова К.А., Юрчак Д.В. История туризма: учебно-практическое пособие. – Минск: БГЭУ, 2011.
Дурович, А.П. Реклама в туризме / А.П. Дурович. М., 2010.
Дурович, А.П. Маркетинг гостиниц и ресторанов / А.П. Дурович. М., 2006.
Емельянов, Б.В. Экскурсоведение / Б.В. Емельянов. М., 2008.
Ильина, Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности / Е.Н. Ильина.
М., 2007.
Осииова, О.Я. Транспортное обслуживание туристов / О.Я. Осипова. Мм
2007.
ПРИМЕРНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
Отметка в баллах | Показатели оценки |
0 (ноль) | Абитуриент отказался отвечать, не присутствовал на экзамене |
1 (один) | Узнавание отдельных объектов изучения программного учебного материала, предъявленных в готовом виде (терминов и понятий в области организации туризма и т. д.) |
2 (два) | Различение объектов изучения программного учебного материала, предъявленных в готовом виде (субъектов и объектов организации туризма, структуры, процесса формирования туристического продукта, экскурсионного обслуживания и т. д.); осуществление соответствующих практических действий (разработка фирменного наименования туристической организации, программы тура, оформление договора на оказание туристических услуг и т. д.) |
3 (три) | Воспроизведение части программного учебного материала по памяти (фрагментарный пересказ и перечисление этапов создания туристической организации, услуг средств размещения, технологии обслуживания туристов в гостинице, транспортного обеспечения в туризме и т. д.); осуществление умственных и практических действий по образцу (разработка фирменного наименования туристической организации, программы тура, оформление договора на оказание туристических услуг и т. д.) |
4 (четыре) | Воспроизведение большей части программного учебного материала, (описание с элементами объяснения этапов создания туристической организации, услуг средств размещения, технологии обслуживания туристов в гостинице, транспортного обеспечения в туризме и т. д.}; применение знаний в знакомой ситуации по образцу (разработка фирменного наименования туристической организации, программы тура, оформление договора на оказание туристических услуг и т. д.); наличие единичных существенных ошибок |
5 (пять) | Осознанное воспроизведение большей части программного учебного материала (описание основных видов туризма, объяснение функций турагента, факторов, влияющих на развитие туризма, технологии формирования туристического продукта и т. д.); применение знаний в знакомой ситуации по образцу (разработка технологической документации по туру, программы тура, модели организации процесса обслуживания туристов в гостинице, модели процесса подготовки экскурсии и т. д/); наличие несущественных ошибок |
6 (шесть) | Полное знание и осознанное воспроизведение всего программного учебного материала; владение программным учебным материалом в знакомой ситуации (описание и объяснение факторов, влияющих на развитие туризма, функций государственной политики в сфере туризма, технологии формирования туристического продукта, технологии обслуживания туристов в гостинице, составляющих транспортного обеспечения в туризме и т. д.); выполнение заданий по образцу, на основе предписаний (разработка модели покупательского поведения на рынке туризма и т. д.); наличие несущественных ошибок |
7 (семь) | Полное, прочное знание и воспроизведение программного учебного материала; владение программным учебным материалом в знакомой ситуаии и (развернутое описание и объяснение функций государственной политики в сфере туризма, технологии формирования туристического продукта комплекса мероприятий пр. продвижению туристического продукта, составляющих транспортного обеспечения в туризме и т. д.); недостаточно самостоятельное выполнение заданий (разработка программы тура, оформление паспортов экскурсионных объектов, страхового полиса путешественника и т. д.); наличие единичных несущественных ошибок |
8 (восемь) | Полное, прочное, глубокое знание и воспроизведение программного учебного материала; оперирование программным учебным материалом в знакомой ситуации (развернутое описание и объяснение функций государственной политики в сфере туризма, технол6гии формирования туристического продукта, комплекса мероприятий по продвижению туристического продукта, составляющих транспортного обеспечения в туризме, обоснование необходимости разработки технологической документации но туру, программы тура, модели организации процесса обслуживания туристов в гостинице, формулирование выводов и т. д.); самостоятельное выполнение заданий (разработка модели процесса подготовки экскурсии, оформление паспортов экскурсионных объектов, страхового полиса и т. д.); наличие единичных несущественных ошибок |
9 (девять) | Полное, прочное, глубокое, системное знание программного учебного материала; оперирование программным учебным материалом в частично измененной ситуации (применение знаний для разработки технологической документации по туру, договора оказания туристических услуг, программы тура, модели процесса подготовки экскурсии, выдвижение предположений о совершенствовании организации туризма, о технологии формирования туристического продукта, об особенностях реализации туристического продукта потребителям; наличие действий и операции творческого характера для выполнения заданий по разработке технологической документации по туру. Программы тура, модели организации процесса обслуживания туристов в гостинице, процесса подготовки экскурсии и т. д.) |
10 (десять) | Свободное оперирование программным учебным материалом; применение знаний и умений в незнакомой ситуации (самостоятельное описание и объяснение технологии формирования туристического продукта, проектирование туристического продукта, разработка модели организации процесса обслуживания туристов в гостинице, обоснование выбора транспортных средств, анализ состояния и тенденций развития международного туризма в Республике Беларусь и т. д.) |
Введение
|
|
|
Цели, задачи и предмет учебной дисциплины «Организация туризма»» ее связь с другими учебными дисциплинами учебного плана. Роль в системе подготовки высококвалифицированных специалистов для сферы туризма и гостеприимства.
Тема 1. Сущность туризма и его основные социально-экономические категории
Понятие и сущность туризма. Характерные признаки туризма: выезд за пределы обычной среды, временный характер передвижения, цели путешествия. Понятия «турист» и «экскурсант». Функции туризма: экономические, социальные, гуманитарные. Место и роль туризм в экономике Республики Беларусь. Классификация туризма. Типы туризма: внутренний, въездной, выездной. Категории туризма: туризм в пределах страны, международный туризм, национальный туризм. Виды туризма: рекреационный, оздоровительный, познавательный, деловой, религиозный, этнический, сельский, приключенческий, спортивный. Формы туризма: индивидуальная, групповая. Туристический продукт. Понятие туристического продукта в узком и широком смысле. Тур как основной вид туристического продукта.
Туристическая деятельность. Роль туристических организаций как основных производственных единиц туризма. Туроператорская деятельность. Понятие «туроператор». Функции туроператора. Турагентская деятельность. Понятие «турагент». Функции турагента. Взаимосвязь деятельности туроператоров и турагентов на рынке организованного туризма.
Понятие «туристические ресурсы» и их роль в развитии, туризма. Природные ресурсы. Культурно-исторические ресурсы. Кадастр туристических ресурсов.
Понятие туристической индустрии и инфраструктуры туризма. Туристические зоны. Факторы, влияющие, на развитие туризма. Внешние факторы развития туризма: культурно-исторические, экономические, социально-культурные, демографические, политико-правовые, научно-технические, экологические. Внутренние факторы развития туризма. Сезонная неравномерность спроса в туризме.
|
|
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!