Тема 1. Сущность туризма и его основные социально-экономические категории — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Тема 1. Сущность туризма и его основные социально-экономические категории

2019-08-07 208
Тема 1. Сущность туризма и его основные социально-экономические категории 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Введение

    Цели, задачи и предмет учебной дисциплины «Организация туризма»» ее связь с другими учебными дисциплинами учебного плана. Роль в системе подготовки высококвалифицированных специалистов для сферы туризма и гостепри­имства.

 

Тема 1. Сущность туризма и его основные социально-экономические категории

Понятие и сущность туризма. Характерные признаки туризма: выезд за пределы обычной среды, временный характер передвижения, цели путешествия. Понятия «турист» и «экскурсант». Функции туризма: экономические, социаль­ные, гуманитарные. Место и роль туризм в эко­номике Республики Беларусь. Классификация туризма. Типы туризма: внутренний, въездной, выездной. Категории туризма: туризм в преде­лах страны, международный туризм, националь­ный туризм. Виды туризма: рекреационный, оздоровительный, познавательный, деловой, ре­лигиозный, этнический, сельский, приключен­ческий, спортивный. Формы туризма: индивиду­альная, групповая. Туристический продукт. Понятие туристиче­ского продукта в узком и широком смысле. Тур как основной вид туристического продукта.

    Туристическая деятельность. Роль туристичес­ких организаций как основных производствен­ных единиц туризма. Туроператорская деятель­ность. Понятие «туроператор». Функции тур­оператора. Турагентская деятельность. Понятие «турагент». Функции турагента. Взаимосвязь деятельности туроператоров и турагентов на рынке организованного туризма.

    Понятие «туристические ресурсы» и их роль в развитии, туризма. Природные ресурсы. Куль­турно-исторические ресурсы. Кадастр туристи­ческих ресурсов.

    Понятие туристической индустрии и инфра­структуры туризма. Туристические зоны. Факто­ры, влияющие, на развитие туризма. Внешние факторы развития туризма: культурно-истори­ческие, экономические, социально-культурные, демографические, политико-правовые, научно-технические, экологические. Внутренние факто­ры развития туризма. Сезонная неравномерность спроса в туризме.

 

Тема 2. Регулирование туризма в Республике Беларусь

    Понятие туристической политики. Уровни туристической политики: государственный, региональный, отдельной туристической организации. Функции государственной туристической политики: планирование, регулирование, маркетинг национального туристического продукта, стимулирование, развитие социального туризма, обеспечение безопасности туристов. Функции, туристической политики на регио­нальном уровне и в деятельности отдельной ту­ристической организации

    Органы управления туризмом. Структура управления туризмом в Республике Беларусь. Нормативно-правовая база регулирования туристический деятельности. Нормативные право­вые акты общего и специального законодатель­ства, регулирующие туристическую деятель­ность в Республике, Беларусь. Закон Республи­ки Беларусь «О туризме». Документы л нормы международного.права, регулирующие развитие туризма.

    Стандартизация туристических услуг. Объек­ты стандартизации. Цель и основные задачи стан­дартизации туристических услуг. Основные тех­нические нормативные правовые акты по стан­дартизации в туризме.

Сертификация туристических услуг. Основные технические нормативные правовые акты по сертификации туристических услуг. Процедура сертификации туристических услуг.

Тема 10. Международный туризм

    Международный туризм как специфическая форма торговли услугами. Функции междуна­родного туризма. Направления деятельности го­сударств по развитию международного туризма. Состояние и тенденции развития международного туризма. Общее количество туристических прибытий в мире, отдельных регионах и странах. Состояние международного; туризма в Республике Беларусь.

    Международные туристические организации. Роль Всемирной туристической организации как специализированного учреждения ООН в раз­витии международного туризма. Международ­ное сотрудничество Республики Беларусь в сфере туризма.

 

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА

Дурович, АЛ. Организация туризма / А.П. Дурович. Минск, 2010.

Дурович, А.П. Маркетинг туризма / А.П. Дурович. Минск, 2010.

Дурович, А.П. Маркетинговые исследования в туризме / А.П. Дурович.

Санкт-Петербург, 2008.

Каурова, А.Д. Организация сферы туризма / А.Д. Каурова. Санкт-Петербург,

2008.

Можаева, А.Г. Туризм / А,Г. Можаева, Е.В. Богинская. М., 2007.

Рябова, И.А. Экономика и организация туризма. Международный туризм /

под ред. И.А. Рябовой, Ю.В. Забаева, Е.Л. Драчевой. М., 2008.

НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ

О туризме: Закон Республики Беларусь от 25.11.1999 № 326-3 // Нац. ре­естр правовых актов Респ. Беларусь. 29.11.1999№ 2/11.

О рекламе: Закон Республики Беларусь от 10.05.2007 № 225-3 // Нац. ре­естр правовых актовРесп. Беларусь. 16.05.2007. № 2/1321.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

Биржаков, М.Б. Введение в туризм / МБ. Биржаков. Санкт-Петербург, 2009.

Бондаренко, Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов / Г.А. Бондаренко.

М., 2008.

Веткин, В.А. Технология создания туристического продукта / В.А. Веткин.

М., 2008.

Долженко, Г.А. Экскурсионное дело / Г.А. Долженко. М., 2006.

Дулов А.Н., Дюхова К.А., Юрчак Д.В. История туризма: учебно-практическое пособие. – Минск: БГЭУ, 2011.

Дурович, А.П. Реклама в туризме / А.П. Дурович. М., 2010.

Дурович, А.П. Маркетинг гостиниц и ресторанов / А.П. Дурович. М., 2006.

Емельянов, Б.В. Экскурсоведение / Б.В. Емельянов. М., 2008.

Ильина, Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности / Е.Н. Ильина.

М., 2007.

Осииова, О.Я. Транспортное обслуживание туристов / О.Я. Осипова. Мм

2007.

ПРИМЕРНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

 

Отметка в баллах Показатели оценки
0 (ноль) Абитуриент отказался отвечать, не присутствовал на экзамене
1 (один) Узнавание отдельных объектов изучения программного учебного материала, предъявленных в готовом виде (терминов и понятий в области организации туризма и т. д.)
2 (два) Различение объектов изучения программного учебного материала, предъявленных в готовом виде (субъектов и объектов организации туризма, структуры, процесса формирования туристического про­дукта, экскурсионного обслуживания и т. д.); осуществление соот­ветствующих практических действий (разработка фирменного на­именования туристической организации, программы тура, оформле­ние договора на оказание туристических услуг и т. д.)
3 (три) Воспроизведение части программного учебного материала по памя­ти (фрагментарный пересказ и перечисление этапов создания тури­стической организации, услуг средств размещения, технологии об­служивания туристов в гостинице, транспортного обеспечения в ту­ризме и т. д.); осуществление умственных и практических действий по образцу (разработка фирменного наименования туристической организации, программы тура, оформление договора на оказание ту­ристических услуг и т. д.)
4 (четыре) Воспроизведение большей части программного учебного материала, (описание с элементами объяснения этапов создания туристической организации, услуг средств размещения, технологии обслуживания туристов в гостинице, транспортного обеспечения в туризме и т. д.}; применение знаний в знакомой ситуации по образцу (разработка фирменного наименования туристической организации, программы тура, оформление договора на оказание туристических услуг и т. д.); наличие единичных существенных ошибок
5 (пять) Осознанное воспроизведение большей части программного учебного материала (описание основных видов туризма, объяснение функций турагента, факторов, влияющих на развитие туризма, технологии формирования туристического продукта и т. д.); применение знаний в знакомой ситуации по образцу (разработка технологической доку­ментации по туру, программы тура, модели организации процесса обслуживания туристов в гостинице, модели процесса подготовки экскурсии и т. д/); наличие несущественных ошибок
6 (шесть) Полное знание и осознанное воспроизведение всего программного учебного материала; владение программным учебным материалом в знакомой ситуации (описание и объяснение факторов, влияющих на развитие туризма, функций государственной политики в сфере ту­ризма, технологии формирования туристического продукта, техно­логии обслуживания туристов в гостинице, составляющих транс­портного обеспечения в туризме и т. д.); выполнение заданий по образ­цу, на основе предписаний (разработка модели покупательского поведе­ния на рынке туризма и т. д.); наличие несущественных ошибок
7 (семь) Полное, прочное знание и воспроизведение программного учебного материала; владение программным учебным материалом в знакомой ситуаии и (развернутое описание и объяснение функций государст­венной политики в сфере туризма, технологии формирования тури­стического продукта комплекса мероприятий пр. продвижению ту­ристического продукта, составляющих транспортного обеспечения в туризме и т. д.); недостаточно самостоятельное выполнение заданий (разработка программы тура, оформление паспортов экскурсионных объектов, страхового полиса путешественника и т. д.); наличие еди­ничных несущественных ошибок
8 (восемь) Полное, прочное, глубокое знание и воспроизведение программного учебного материала; оперирование программным учебным материа­лом в знакомой ситуации (развернутое описание и объяснение функций государственной политики в сфере туризма, технол6гии формирования туристического продукта, комплекса мероприятий по продвижению туристического продукта, составляющих транспорт­ного обеспечения в туризме, обоснование необходимости разработ­ки технологической документации но туру, программы тура, модели организации процесса обслуживания туристов в гостинице, форму­лирование выводов и т. д.); самостоятельное выполнение заданий (разработка модели процесса подготовки экскурсии, оформление пас­портов экскурсионных объектов, страхового полиса и т. д.); наличие единичных несущественных ошибок
9 (девять) Полное, прочное, глубокое, системное знание программного учебно­го материала; оперирование программным учебным материалом в частично измененной ситуации (применение знаний для разработки технологической документации по туру, договора оказания туристи­ческих услуг, программы тура, модели процесса подготовки экскур­сии, выдвижение предположений о совершенствовании организации туризма, о технологии формирования туристического продукта, об особенностях реализации туристического продукта потребителям; наличие действий и операции творческого характера для выполне­ния заданий по разработке технологической документации по туру. Программы тура, модели организации процесса обслуживания тури­стов в гостинице, процесса подготовки экскурсии и т. д.)
10 (десять) Свободное оперирование программным учебным материалом; при­менение знаний и умений в незнакомой ситуации (самостоятельное описание и объяснение технологии формирования туристического продукта, проектирование туристического продукта, разработка моде­ли организации процесса обслуживания туристов в гостинице, обосно­вание выбора транспортных средств, анализ состояния и тенденций развития международного туризма в Республике Беларусь и т. д.)

Введение

    Цели, задачи и предмет учебной дисциплины «Организация туризма»» ее связь с другими учебными дисциплинами учебного плана. Роль в системе подготовки высококвалифицированных специалистов для сферы туризма и гостепри­имства.

 

Тема 1. Сущность туризма и его основные социально-экономические категории

Понятие и сущность туризма. Характерные признаки туризма: выезд за пределы обычной среды, временный характер передвижения, цели путешествия. Понятия «турист» и «экскурсант». Функции туризма: экономические, социаль­ные, гуманитарные. Место и роль туризм в эко­номике Республики Беларусь. Классификация туризма. Типы туризма: внутренний, въездной, выездной. Категории туризма: туризм в преде­лах страны, международный туризм, националь­ный туризм. Виды туризма: рекреационный, оздоровительный, познавательный, деловой, ре­лигиозный, этнический, сельский, приключен­ческий, спортивный. Формы туризма: индивиду­альная, групповая. Туристический продукт. Понятие туристиче­ского продукта в узком и широком смысле. Тур как основной вид туристического продукта.

    Туристическая деятельность. Роль туристичес­ких организаций как основных производствен­ных единиц туризма. Туроператорская деятель­ность. Понятие «туроператор». Функции тур­оператора. Турагентская деятельность. Понятие «турагент». Функции турагента. Взаимосвязь деятельности туроператоров и турагентов на рынке организованного туризма.

    Понятие «туристические ресурсы» и их роль в развитии, туризма. Природные ресурсы. Куль­турно-исторические ресурсы. Кадастр туристи­ческих ресурсов.

    Понятие туристической индустрии и инфра­структуры туризма. Туристические зоны. Факто­ры, влияющие, на развитие туризма. Внешние факторы развития туризма: культурно-истори­ческие, экономические, социально-культурные, демографические, политико-правовые, научно-технические, экологические. Внутренние факто­ры развития туризма. Сезонная неравномерность спроса в туризме.

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.