Регламент проведения заключительного этапа — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Регламент проведения заключительного этапа

2019-08-07 33
Регламент проведения заключительного этапа 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Регламент проведения заключительного этапа

Организаторы конкурса:

 

В сотрудничестве с:

 

МОСКВА  2019

 

 

Содержание текста данного Регламента имеет специфику, без знания которой могут возникнуть проблемы понимания отдельных его элементов. Для пояснения наиболее важных принципов, положенных в основу этого документа, и был создан этот небольшой, но очень важный раздел.

 

Замечание 1.

Заключительный этап конкурса компетенций «РОБОТОН – МИР» имеет соревновательный характер. Стоит иметь в виду, что работы участников оцениваются как по объективным признакам Судьями, так и по субъективным признакам компетентным Жюри. Итоговая оценка, выраженная в баллах призвана выявить наиболее удачные технические решения, уровень мастерства их авторов и умение представить результаты работы.

Замечание 2.

Заключительный этап конкурса компетенций «РОБОТОН – МИР» имеет ярко выраженный практический характер. Успешно завершить этот этап можно по-разному. Это сделано специально, поскольку авторы и организаторы Конкурса ценят творческий подход к решению технических задач. Несмотря на то, что в квалификационной части участникам оказывается всяческое содействие в создании технического устройства, рекомендуется подойти к этому процессу как к обучению с целью в итоге создать собственное уникальное решение поставленных технических задач. Кроме естественной положительной человеческой оценки такой работы со стороны педагогов, товарищей по команде и других участников Конкурса стоит иметь в виду, что Жюри будет оценивать в том числе и самобытность представленной им технической системы — мобильного робота.

Замечание 3.

В силу ограниченности времени на разработку технического решения стоит иметь в виду, что, возможно, не все задания данного регламента необходимо выполнять в полном объеме. С самого начала работы необходимо оценить силы команды и постараться выработать адекватную стратегию разработки, которая во много должна учитывать подход команды участников к соревновательной части Этапа.

Замечание 4.

В данном Регламенте намеренно опущены некоторые детали изготовления поля и игровых элементов. Например, в большинстве случаев не указаны точные размеры или точные положения игровых элементов на момент старта. Цвета поля и игровых элементов могут не совпадать с представленными в данном Регламенте. Предполагается, что участники должны уметь адаптироваться к условиям реальной технической задачи, которые в реальной жизни почти всегда далеки от идеала.

Замечание 5.

В большинстве случаев авторы и организаторы надеются на здравый смысл участников и педагогов в решении возникающих по мере работы вопросов. Тем не менее, в особо сложных ситуациях Судейский комитет обладает правом выработки окончательного решения любого вопроса. Выработанное решение, которое может уточнять Регламент или изменять его, с этого момента становится руководством к действию для участников и Судей.

Замечание 6.

Если вы заметили серьезную ошибку в тексте задания или столкнулись с невозможностью решения какого-либо задания – пожалуйста, как можно скорее сообщите об этом Судьям для выработки решения.

Замечание 7.

Помните, что от вашего уважительного отношения друг к другу, к педагогам и просто окружающим вас зависит общая атмосфера проведения Этапа Конкурса. Авторы и организаторы Конкурса стараются создать для вас все необходимые условия, чтобы вы в конечном итоге смогли реализовать свои самые смелые технические идеи. К сожалению, очень часто в реальных жизненных условиях возникают ситуации, в которых приходится искать компромиссы в условиях нехватки важных ресурсов. Надеемся, что каждый участник сможет достойно решить задачи, которые поставит перед собой.

 

Требования к роботу и действиям команды на Полигоне:

1. Периметр робота: на момент старта не более 1200 мм; во время матча не более 1500 мм.

2. Все роботы должны соответствовать официальным стандартам «сверхнизкого напряжения» – электрические напряжения, используемые в роботах не должны превышать 15 В.

3. Каждая команда должна предоставить работающий пульт управления для робота. Пульт управления – устройство, позволяющее контролировать все механизмы робота. Пульт – единственное разрешенное устройство связи с роботом. Прочие устройства дистанционного управления не допускаются.

4. На роботе должен быть размещен номер команды, за которую он выступает. Номер должен быть хорошо виден издалека (размер цифр по высоте не менее 5 см).

5. Корпус робота и все движущиеся механизмы должны быть безопасны для игрового поля и человека, используемые системы должны соответствовать официальным нормам безопасности жизнедеятельности и быть безопасными для участников и зрителей в ходе матча и вне матчей / сдачи квалификационных испытаний (например, в боксах команды или в процессе ожидания/подготовки матча).

6. Все элементы электрических схем, находящиеся под напряжением должны быть изолированы от возможного короткого замыкания, а возможность контакта с кожей человека должна быть исключена.

7. У команды должен быть изготовлен флажок «Команда готова!». По готовности к сдаче испытаний или к старту матча флажок выставляется на поле рядом с роботом в зоне Старта. Дизайн флажка каждая команда разрабатывает самостоятельно. Основное требование – читаемость текста (размер букв по высоте не менее 2,5 см).

8. Запрещены агрессивные действия робота на Полигоне по отношению к подвижным и закрепленным игровым элементам и элементам Полигона.

Данные      требования являются   необходимыми,    но   недостаточными. Судьи могут        внести дополнительные требования, не указанные в данном разделе в случае необходимости!

 

Описание тестовой площадки

Тестовая площадка состоит из: Полигона (размеченное цветами поле с бортами по периметру), а также подвижные и неподвижные игровые элементы, с которыми может взаимодействовать мобильный робот.

Полигон

Обратите внимание: в данном Регламенте намеренно опущены некоторые детали изготовления Полигона и игровых элементов. Несмотря на то, что организаторы стараются изготовить все элементы максимально точно, допускаются погрешности в изготовлении (в том числе и одинаковых игровых элементов), а конечные цвета могут отличаться от приведенных в описании.

Размер Полигона = ~ 1.5 х 2 м. Полигон по периметру окружен бортами. Борта расположены снаружи игрового поля, высота над уровнем поля = ~70 мм.

На рис.1 показаны важные для испытаний зоны Полигона. На поле также нанесены линии для выполнения навигации в автономном режиме.

Рис. 1. Зоны Полигона (вид сверху) Зоны (обратите внимание, что поле симметрично и некоторые зоны, их особенности, могут меняться местами в пределах своих номеров на разных Полигонах):

1. Зона Старта мобильного робота команды участников.

2. Зоны Выгрузки «Грузовых контейнеров» различной высоты.

3. Зона с ' - строительства стартового комплекса, зона с '' – старта ракетоносителя (или наоборот).

4. Зоны Сборки элементов ракетоносителей.

5. Зона Установки энергоносителя. 

Существует 2 варианта размещения игровых элементов на Полигоне: тип 1 и тип 2. Эти размещения симметричны относительно меньшей средней линии поля Полигона.

Команда участников должна быть готова выступать на поле любой из представленных конфигураций, без предварительного уведомления.

Стартовая конфигурация поля и игровых элементов всегда одинакова и приводится в исходное состояние каждый раз при проведении очередного испытания (например, рис.2).

Рис. 2. Вид поля с игровыми элементами ТИП1 (изометрия и вид сверху)

 

Игровые элементы

Положение зон выставления игровых элементов на Полигоне на момент старта очередного испытания одинаково для всех команд и определяется один раз Судьями. Помните, что в пределах этих зон игровые элементы могут быть выставлены не очень точно.

Игровые элементы, доступные для манипулирования во время прохождения испытаний показаны на рис. 3. На рисунке слева направо представлены: «грузовой контейнер», «энергоноситель», «элемент конструкции стартового комплекса» и «комплексный энергоноситель», составленный из двух не скреплённых друг с другом «энергоносителей».

Рис. 3. Перемещаемые игровые элементы

На рис. 4 и рис. 5 показаны зоны (для каждого из двух типов размещения), на которых необходимо разместить «грузовые контейнеры» для получения баллов. Особенностью этих зон является их возвышение над уровнем поля Полигона, причем одна из зон выше другой.

Рис. 4. Вид на зоны Выгрузки «Грузовых контейнеров» (Тип 1)

Рис. 5. Вид на зоны Выгрузки «Грузовых контейнеров» (Тип 2)

Игровые элементы могут быть выполнены из дерева, пластика и прочих материалов. Цвет может быть естественным для материала или быть результатом покраски. Данные о весе и возможных неровностях поверхности, в том числе вырезах или наростах (в том числе из дополнительных материалов), не регламентируются, участникам необходимо самостоятельно определить все необходимые параметры и их разбросы по замерам реальных игровых элементов, доступных на момент проведения Этапа.

 

Зона Старта и финиша

На момент старта матча вертикальная проекция мобильного робота не должна выступать за пределы зоны Старта (рис. 6).

 

Рис. 6. Вид на зону Старта

 

Описание испытаний

 

Таблица баллов, добавляемых в рейтинг команды за каждое успешно пройденное испытание

Испытание Результат Баллы
1 Выгрузка «Грузовых контейнеров» Выгрузка только на низкую платформу Выгрузка только на высокую платформу Выгрузка на обе платформы 4 8 12
2 Строительство стартового комплекса В комплексе зачтен 1 уровень В комплексе зачтены 2 уровня В комплексе зачтены 3 уровня 3 6 12
3 Старт ракетоносителя Комплексный энергоноситель извлечен, но разрушен Комплексный энергоноситель извлечен и не разрушен 3 10
4 Сборка элементов ракетоносителей В зоне есть зачтенные энергоносители В зоне есть зачтенные грузовые контейнеры 3 12
5 Установка энергоносителя Энергоноситель установлен неточно Энергоноситель установлен точно Комплексный энергоноситель установлен неточно Комплексный энергоноситель установлен точно 3 6 8 16
6 Веселое действие Верное выполнение 8
    Итого за практическую часть 70

Презентация проекта

 

Каждая команда должна представить Жюри свою работу по созданию робота в виде презентации проекта, выполненной в программе PowerPoint или аналогичной (не более 10-ти слайдов).

Целью презентации является представление ясного и краткого видения проекта команды с упором на следующее (также см. критерии оценки жюри ниже):

• Общая информация (название команды, список участников, кто капитан).

• Конструкция изготовленного робота (описание механики, электроники, способов изготовления элементов конструкции, перечисление использованного программного обеспечения как для разработки конструкции, так и для программирования контроллеров); должны быть приведены иллюстрации робота, элементов конструкции, процесса изготовления отдельных элементов конструкции.

• Отличительная особенность конструкции с точки зрения членов команды (оригинальность технических и/или программных решений - «фишка»).

• Способы прохождения испытаний (исходя из конструкции изготовленного робота).

• Результаты предварительных (в ходе тестовых испытаний) заездов. Распределение функций между членами команды.

• Анализ проделанной работы, что получилось, что нет и по какой причине, что можно было бы улучшить и что для этого требуется.

 

Жюри оценивает результаты работы команд и присуждает дополнительные баллы в соответствии с таблицей ниже:

 

Критерий Максимальный результат в баллах
1 Оригинальность технического решения + 8
2 Уровень исполнения технического решения + 8
3 Использование высокотехнологичного оборудования + 4
4 Презентация проекта: качество электронной презентации и подготовленного материала, качество выступления, владение темой доклада и ответы на вопросы +10
  Итого за творческую часть: 30

 

Система штрафов

Во время матчей Судьи могут присудить команде штраф за неспортивное поведение или несоответствие правилам и/или духу дружеских соревнований. Присуждение каждого штрафа (их может быть несколько за 1 матч) эквивалентно вычитанию 10 баллов из результатов матча.

Регламент проведения заключительного этапа

Организаторы конкурса:

 

В сотрудничестве с:

 

МОСКВА  2019

 

 

Содержание текста данного Регламента имеет специфику, без знания которой могут возникнуть проблемы понимания отдельных его элементов. Для пояснения наиболее важных принципов, положенных в основу этого документа, и был создан этот небольшой, но очень важный раздел.

 

Замечание 1.

Заключительный этап конкурса компетенций «РОБОТОН – МИР» имеет соревновательный характер. Стоит иметь в виду, что работы участников оцениваются как по объективным признакам Судьями, так и по субъективным признакам компетентным Жюри. Итоговая оценка, выраженная в баллах призвана выявить наиболее удачные технические решения, уровень мастерства их авторов и умение представить результаты работы.

Замечание 2.

Заключительный этап конкурса компетенций «РОБОТОН – МИР» имеет ярко выраженный практический характер. Успешно завершить этот этап можно по-разному. Это сделано специально, поскольку авторы и организаторы Конкурса ценят творческий подход к решению технических задач. Несмотря на то, что в квалификационной части участникам оказывается всяческое содействие в создании технического устройства, рекомендуется подойти к этому процессу как к обучению с целью в итоге создать собственное уникальное решение поставленных технических задач. Кроме естественной положительной человеческой оценки такой работы со стороны педагогов, товарищей по команде и других участников Конкурса стоит иметь в виду, что Жюри будет оценивать в том числе и самобытность представленной им технической системы — мобильного робота.

Замечание 3.

В силу ограниченности времени на разработку технического решения стоит иметь в виду, что, возможно, не все задания данного регламента необходимо выполнять в полном объеме. С самого начала работы необходимо оценить силы команды и постараться выработать адекватную стратегию разработки, которая во много должна учитывать подход команды участников к соревновательной части Этапа.

Замечание 4.

В данном Регламенте намеренно опущены некоторые детали изготовления поля и игровых элементов. Например, в большинстве случаев не указаны точные размеры или точные положения игровых элементов на момент старта. Цвета поля и игровых элементов могут не совпадать с представленными в данном Регламенте. Предполагается, что участники должны уметь адаптироваться к условиям реальной технической задачи, которые в реальной жизни почти всегда далеки от идеала.

Замечание 5.

В большинстве случаев авторы и организаторы надеются на здравый смысл участников и педагогов в решении возникающих по мере работы вопросов. Тем не менее, в особо сложных ситуациях Судейский комитет обладает правом выработки окончательного решения любого вопроса. Выработанное решение, которое может уточнять Регламент или изменять его, с этого момента становится руководством к действию для участников и Судей.

Замечание 6.

Если вы заметили серьезную ошибку в тексте задания или столкнулись с невозможностью решения какого-либо задания – пожалуйста, как можно скорее сообщите об этом Судьям для выработки решения.

Замечание 7.

Помните, что от вашего уважительного отношения друг к другу, к педагогам и просто окружающим вас зависит общая атмосфера проведения Этапа Конкурса. Авторы и организаторы Конкурса стараются создать для вас все необходимые условия, чтобы вы в конечном итоге смогли реализовать свои самые смелые технические идеи. К сожалению, очень часто в реальных жизненных условиях возникают ситуации, в которых приходится искать компромиссы в условиях нехватки важных ресурсов. Надеемся, что каждый участник сможет достойно решить задачи, которые поставит перед собой.

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.06 с.