Основные принципы построения программы: — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Основные принципы построения программы:

2019-08-07 136
Основные принципы построения программы: 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

· Принцип обратной связи

После проведения любых мероприятий, в конце дня, с взрослыми и детьми проводится срез (анализ) их настроения, степень участия, обсуждаются пожелания на будущее как сделать мероприятие лучше и ярче.

· Принцип личностно-ориентированного подхода

Уважение личности ребенка или взрослого, его индивидуальности, бережное отношение к его мыслям, чувствам, ожиданиям, к его духовной жизни. Учет мотивов, поступков и поведения.

· Принцип сотрудничества. Работа строится на отношениях партнерства, уважения, доверия.

· Принцип индивидуального подхода

Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей и взрослых.

· Принцип гуманизма

Предполагает развитие ценностных способностей, чувств и разума человека. Воспитание личности с высокими, интеллектуальными, моральными и физическими ценностями. Каждый человек личность, имеющая право на свободу, счастье, развитие и проявление способностей. Научить любить, чтобы понимать, быть понятым, чтобы сотрудничать и творить добро.

· Принцип активности

Развитие личности активный процесс самостоятельного, творческого конструирования ребенком себя, самовоспитание и самосовершенствование. Реализация педагогом данного принципа предполагает не пассивное усвоение детьми и подростками той или иной моральной нормы на функционально-ролевом уровне, а активное овладение этой нормой. В процессе этого усвоения данная норма входит во внутренний план психики ребенка.

· Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности:

Результатом деятельности воспитательного характера в лагере является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику почувствовать себя творческой личностью.

· Принцип демократичности:

Учет интересов всех учащихся, поощрение самостоятельности, партнерство, согласие в интересах дела, переход от объективных отношений к субъективным.

· Принцип дифференциац ии воспитания:

  Дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:

- отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;

- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);

- взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;

- активное участие детей во всех видах деятельности.

· Принцип творческой индивидуальности:

Творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.

Система организации смены

Педагогический процесс основывается на грамотной организации каждого периода смены.

1. Организационный период.

Основная цель этого периода – адаптация ребёнка к условиям и особенностям центра. Дети знакомятся друг с другом, воспитатели и вожатые узнают об их интересах, определяют лидера, дают детям возможность проявить себя. Происходит структурное и организационное оформление системы совместной деятельности: формирование отрядов, выборы органов самоуправления.

2. Основной период.

Основной период – это и есть настоящая работа и настоящая жизнь отряда. Цель этого периода - реализация деятельности, спланированной на смену, развитие самоуправления, достижение успеха каждым ребёнком, совместная деятельность, вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно-творческих дел, кружки по интересам.

3. Заключительный период смены.

Подведение итогов прожитой смены: проведение анализа качественных изменений, произошедших с участниками смены, составление итоговой диагностики по аналитическому материалу, анализ предложений детей, педагогов и родителей по развитию детского центра в будущем, выработка перспектив деятельности центра. Закрытие смены.

Ежедневное функционирование, жизнедеятельность детского центра осуществляется в отрядах, численностью до 35 человек, сформированных:

1. По возрастному принципу:

- младшие отряды (6-10 лет);

- средние отряды (11-13 лет)

- старшие отряды (14-17 лет)

2. По принципу предметной направленности:

- спортивные отряды, занимающиеся учебно-тренировочным процессом: дзюдо, легкая атлетика, хоккей, плавание;

- отряды, занимающиеся по программам муниципальных дворцов и центров детского творчества по направлениям: хореография, вокал, театральное искусство;

- профильные отряды детей по линии социальной защиты  Челябинской области.

Возглавляют отряды воспитатель и вожатые, осуществляющие свою деятельность в соответствии с должностными инструкциями.

Анализ и планирование деятельности осуществляется педагогическим коллективом перед началом смены и ежедневно на вечерних оперативках вожатых и производственных совещаниях воспитателей. Комплектование педагогического состава осуществляется из коллективов муниципальных школ и колледжей г. Магнитогорска. Воспитатели и вожатые владеют современными технологиями воспитательной работы, методиками формирования и сплочения временного детского коллектива и активно используют их в своей работе. Проводятся утренние сборы отрядов, вечерние огоньки подведения итогов. Серьёзное внимание уделяется индивидуальной работе с детьми, особенно – с теми, кто первый раз приехал в лагерь. Взаимодействие с родителями позволяет достигнуть взаимопонимания с детьми, предупредить конфликты и девиантное поведение, найти к каждому ребёнку индивидуальный подход. Взаимодействие с родителями происходит следующим образом:

- Организационное родительское собрание перед сменой;

- Устный мониторинг в администрации ЗКО «Карагайский» (во время посещения детей);

- Анкетирование родителей «Мой ребёнок».

 

Традиции ЗКО «Карагайский»:

Первой следует назвать традицию доброго отношения к людям, так как именно она является основой всех законов и традиций детского центра. Мы помогаем ребятам быть лидерами, говорим о формировании активной жизненной позиции, которая учит человека преобразовывать мир и самого себя в лучшую сторону. И все это невозможно сделать без любви к человеку, без доброго отношения к нему

Традиция доброго отношения к людям проявляется и в толерантном отношении к иностранным гостям, присутствующим на территории центра.

Традиция внимания и традиция сюрпризов также являются составными частями традиции доброго отношения к людям. Суть их заключается в том, чтобы:

- заботиться о своих друзьях, прийти на помощь в трудной ситуации или вместе порадоваться успеху;

-  делать им приятные сюрпризы по любому поводу (будь то начало нового дня, победа в каком-либо конкурсе, праздник, день рождения и пр.);

- мальчикам ухаживать за девочками, как истинным джентльменам, а девочкам в нужные моменты помогать мальчикам.

Традиция доброго отношения к песне заключается в уважительном, бережном отношении к песне, музыке и означает:

- знание песни, которая исполняется, уважение к людям, ее написавшим;

- умение дослушать и допеть песню до конца, не прерывая ее;

- умение сохранить лучшие, любимые песни и передать их другим;

- тактичное отношение к содержанию и характеру песни, знание места и времени для исполнения каждой песни;

- умение петь, не стараясь, перекричать друг друга.

Традиция вечернего «огонька» с целым комплексом составных компонентов (вечерняя речевка, орлятский круг, вечерняя песня).

Традиции орлятского круга.

Орлятский круг – символ душевного уюта. Ценность и смысл орлятского круга вожатые объясняют ребятам на одном из первых вечерних «огоньков», поскольку орлятский круг имеет принципиальное значение на вечернем «огоньке», именно круг дает возможность не обойти вниманием ни одного человека из отряда.

Традиция чести – одна из самых важных и наиболее значимых традиций центра. В лагере ребенок учится дружбе, ответственности, осмыслению своего места, своей роли в современном мире. Важно, чтобы это не было игрой в предлагаемых обстоятельствах, а стало нравственной опорой в жизни.

Законы детского оздоровительно-образовательного центра:

- закон «ноль-ноль» гласит: время дорого. Каждое дело должно начинаться в точно назначенный срок, а заставлять себя ждать – значит отнимать у своих друзей драгоценные минуты познания нового, отнимать интересные дела, интересное общение, да и просто хорошее настроение.

- закон территории с одной стороны, включает в себя территориальные ограничения: детям нельзя выходить за территорию ЗКО «Карагайский» без сопровождения взрослых и без специального разрешения. С другой стороны, закон территории гласит: будь хозяином своей территории (отрядного места, центра), относись к ней бережно, как к дому.

- закон зелени – это уважение к самой природе. Выполнение этого закона помогает ребятам стать настоящими друзьями природы, людьми заботливыми и хозяйственными.

- закон поднятой руки учит уважать человеческое слово, человеческую мысль. Если человек поднимает руку, гласит закон поднятой руки, ему необходимо сообщить что-то нужное людям.

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.