Сценарий сказки «Кто сказал «Мяу»? — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Сценарий сказки «Кто сказал «Мяу»?

2019-08-07 467
Сценарий сказки «Кто сказал «Мяу»? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Действующие лица: Ведущая, Щенок, Кошка, Собака (Мама), Петух, Лягушка, Пчела.

(В центре группы стоит домик с окном. На полу возле дома лежит коврик.)

Ведущий: Жил в домике Щенок
Веселый, озорной.
Он поиграть бы мог,
С тобою и со мной.
Он лаял очень звонко,
Нисколько не скучал,
И мамочку родную
Совсем не огорчал.

(Появляется Щенок с мамой)

Щенок: Гав, гав, гав! Давайте же будем,
Вместе весело играть.
Вместе бегать, вместе прыгать.
Кто же будет начинать?

(Танец Щенка с мамой).

Вед: Наш Щенок был очень весел,
Очень боек, очень скор,
Но устал. И вот, зевая,
Спать улегся на ковер.

(Мама укладывает Щенка спать. Он сворачивается клубочком на коврике возле домика. Вбегает Кошка, подкрадывается к Щенку).

Кошка: Спать улегся без обеда…
Разбужу-ка я соседа.
Погоди-ка милый мой,
Пошучу я над Тобой
Мяу-мяу! (убегает).

Щенок: (просыпается)

«Мяу!» кто сейчас сказал?
Кто поспать Щенку не дал?

Вед: Выглянул во двор Щенок,
Видит: Петя-Петушок.
В красных новеньких сапожках
Учит всех играть на ложках.

Петушок: Ко-ко-ко, Ку-ка-ре-ку!
Научить я всех могу.

(Игра на ложках).

Щенок: «Мяу!» Ты сейчас сказал?
Ты поспать Щенку не дал?

Петушок: Я кричу: Ку-ка-ре-ку!
По-другому не могу. (Уходит).

Вед: Загрустил совсем Щеночек
Поскорей узнать он хочет.
Кто же «Мяу!» говорит,
И подальше прочь бежит.

(Щенок через окно выпрыгивает во двор. За его спиной выглядывает Кошка, мяукает, и прячется. Раздается «Мяу!»)

Щенок: «Мяу!» кто сейчас сказал?
Кто поспать Щенку не дал?

Лягушка: Я зелененькое брюшко,
Пучеглазая Лягушка.
Всем кто спросит без труда,
Отвечаю: Ква-ква-ква! (убегает).

Ведущий: Вдруг опять он слышит «Мяу!»…
Видит он цветок в саду,
Подошел Щенок к цветку,
Нос свой сунул, отбежал.

Щенок: «Мяу!» кто сейчас сказал?

Пчела: Ж-Ж-Ж. Повеж-жлевее пес,
Береги свой бедный нос.
Ж-ж-ж, не будешь зря соваться
Знай, на пчел нельзя бросаться. (Жалит щенка в нос).

(Щенок закрывает свой нос и обегает вокруг домика).

Щенок: Ай, как носик мой болит,
Ай-яй-яй, как он горит!
Я теперь несчастный самый,
Позову на помощь маму.
Мама знает все на свете,
И на мой вопрос ответит.
Мама! Мама!

Мама: Что, сынок?

Щенок: Я прилег поспать часок,
Кто-то громко мне сказал:
«Мяу!» - сразу убежал.

Мама: Просмотри-ка на окошко,
Кто сидит там, видишь?

Щенок: Кошка.

Мама: Кошка «Мяу!» говорит,
А еще она урчит.

Кошка: Мур-мур, мяу.

(Кошка подходит к Щенку)

Щенок: Подсказала моя мама Это Ты сказала «Мяу!».

Кошка: А сегодня мы вдвоем вместе песенку споем. (Поют песню)

Ведущий: Мамы деткам помогают,
Мамы их оберегают,
Учат мамы всех детей
И больших и малышей.

Зверюшки поют песню про маму.

Дети кланяются. Занавес закрывается.

         Драматизация русской народной сказки «Теремок»

Цель: продолжать работу по развитию речевых способностей детей; развивать театральные, творческие способности; прививать интерес к народным сказкам; воспитывать чувство взаимопомощи и коллективизма; продолжить обучение чтению стихотворных текстов по ролям.

Персонажи:

Мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь.

Подготовка к игре: пересказ сказки, обсуждение характерных особенностей героев; разучивание слов.

Материал:

Слева стоит теремок. Справа – несколько деревьев. На втором плане лес.

Ход игра:

На поляну из-за деревьев выходит мышка с узелком и направляется к теремку.

Мышка (поет): Каждый должен где-то жить,

И зимой, и летом.

Как же Мышке не тужить,

Если дома нету?

Каждый должен где-то спать,

И обедать где-то.

Как же мне не горевать,

Если дома нету?

Мышка останавливается перед теремком.

Мышка: Что за славный теремок –

Не большой, не маленький

Он не заперт на замок,

Не закрыты ставенки.

Флюгерок стоит на крыше,

Под окном сирень цветет.

Вы скажите серой мыши,

Кто тут в тереме живет?

Я готовить мастерица,

Шить могу и вышивать.

Я хочу здесь поселиться,

Чтобы жить да поживать!

Мышка оглядывается по сторонам. Ей никто не отвечает. Она входит в теремок и выглядывает из окошка.

Мышка: Хватит мне бродить по свету,

Будет мне тепло зимой.

Если никого здесь нету,

Значит, домик этот – мой!

Мышка исчезает в окне. На поляну из-за деревьев выходит Лягушка с узелком и направляется к теремку.

Лягушка: Что за славный теремок!

Ах, какое чудо!

Он не низок, не высок,

Рядышком от пруда!

Из трубы дымок идет.

Дверь мне отворите!

Кто тут в тереме живет,

Ну-ка, говорите!

Из окна выглядывает Мышь.

Мышка: Мышка здесь живет норушка!

Кто ты будешь, отвечай!

Лягушка: Я Лягушка-Поскакушка,

Будем пить с тобою чай!

Я умею плавать брасом,

Воду из реки носить.

Со своим пришла матрасом

И прошу меня пустить!

Мышка: Для тебя найдется место,

Веселее жить вдвоем.

Вот сейчас замесим тесто,

А потом чайку попьем!

Лягушка входит в дом. Мышка исчезает в окне. На поляну из-за деревьев выходит Зайчик с узелком и направляется к теремку.

Зайчик: Что за славный теремок

Вырос среди леса?

Заяц-принц здесь жить бы мог

С заячьей принцессой!

Посажу я огород

Рядом на лужайке.

Кто тут в тереме живет,

Расскажите Зайке!

Мышка выглядывает из окна.

Мышка: Мышка здесь живет норушка.

Лягушка выглядывает из окна.

Лягушка: Кто тревожит наш покой?

Я Лягушка-поскакушка.

Говори, кто ты такой!

Зайчик: Открывайте, это я –

Зайчик-побегайчик!

Вы пустите жить меня,

Я хороший Зайчик!

Я полы умею мыть

И махать ушами.

Мышка (Лягушке): Может, пустим Зайца жить?

Лягушка (Зайчику): Оставайся с нами!

Зайчик заходит в дом. Мышка и Лягушка прячутся. На поляну из-за деревьев выходит Лиса с узелком и направляется к теремку.

Лиса: Вот так терем-теремок,

Ладный да нарядный!

Чую яблочный пирог…

Где здесь вход парадный?

Эй вы, мил честной народ,

Отворяйте двери!

Кто тут в тереме живет,

Люди али звери?

Мышка выглядывает из окна.

Мышка: Мышка здесь живет норушка.

Зайчик выглядывает из окна.

Зайчик: И ушастый Зайка!

Лягушка выглядывает из окна.

Лягушка: И Лягушка-поскакушка.

Кто ты, отвечай-ка!

Лиса: Про красавицу-Лису

Слух давно ведется.

Знают все меня в лесу!

Зайчик: Место ей найдется!

Мышка: Заходи, кума, смелее,

Вот как раз готов обед.

Лягушка: Вместе будет веселее!

Лиса входит в дом.

Лиса: Лучше дома в мире нет!

Все обитатели теремка скрываются в нем. На поляну из-за деревьев выходит Волк с узелком и направляется к теремку.

Волк: Вот хоромы так хоромы –

Здесь простора хватит всем!

Что молчите? Есть кто дома?

Да не бойтесь вы, не съем!

Из теремка по очереди робко выглядывают его обитатели.

Мышка: Мышка здесь живет норушка.

Зайчик выглядывает из окна.

Зайчик: И ушастый Зайка!

Лягушка выглядывает из окна.

Лягушка: И Лягушка-поскакушка.

Лиса: И Лиса, хозяйка!

Не возьму я что-то в толк,

Кто ты?

Волк: В дом пустите!

Я совсем не страшный волк!

Сами посмотрите!

Зайчик: Ладно, Серый, заходи,

Только не кусайся!

Лягушка: Сразу выгоним, учти,

Коль обидишь Зайца!

Волк входит в дом. Все обитатели теремка выглядывают в окошки.

Все жители теремка (хором): Мы теперь одна семья

И гостям всем рады!

Из-за деревьев выходит Медведь с узелком и идет к теремку.

Медведь: С вами жить хочу и я!

Все (хором): Нет, Медведь, не надо!

Медведь (обиженно): Зря вы так. Я пригожусь!

Мышка: Больно ты огромен.

Медведь: Да не бойтесь, помещусь.

Я в запросах скромен.

Медведь лезет в теремок. Дом начинает шататься и падает. Жители теремка плачут на развалинах.

Мышка: Что ж ты, Мишка, натворил?

Лягушка: Мы ж предупреждали.

Зайчик: Теремок наш развалил!

Лиса: Без угла оставил!

Медведь: Ну, простите вы меня,

Я ведь не нарочно.

Хоть упал ваш домик с пня,

В нем и так жить можно.

Мышка: Где же подпол, чтоб хранить

На зиму запасы,

Жарким летом – холодить

Бочку с мятным квасом?

Лягушка: Где же мой большой чулан,

Мокрый, с комарами?

Лиса: И светелка, чтобы там

Прясть мне вечерами?

Зайчик: Где крылечко в огород?

Волк: И сторожка рядом –

Вдруг без спроса кто придет,

А ему не рады?

Медведь: Да-а! И печки нет, чтоб греть

Мне зимою спину…

Зайчик: Ах, зачем же ты, медведь,

Домик опрокинул?

Лиса: Жить теперь-то будем как?

Медведь (со вздохом) Не могу представить!

Лягушка (Медведю) Если сделал что не так,

То сумей исправить!

Волк: Хоть и виноват медведь,

Мы ему поможем!

Зайчик: Чем о домике жалеть,

Лучше новый сложим!

Медведь ставит новый теремок на место старого.

Конец.

 

Чтение русской народной сказки «Лисица и журавль» по ролям

Цель: продолжать работу по развитию речевых способностей детей, воспитывать любовь к литературным произведениям, прививать умение их анализировать и делать выводы о поступках героев; учить читать стихотворные тексты по ролям.

Персонажи:

Лиса, Журавль, Рассказчик

Подготовка к игре: чтение сказки, анализ содержания, разучивание ролей.

Ход игры:

Рассказчик: Повстречал журавль лисицу

На пригорке как-то раз.

Лиса: Как завидую я птицам!

Вот бы тоже мне сейчас

Лапами взмахнуть, и в небе

Словно горлица парить.

Пригодилось это мне бы…

Журавль: Да уж, что и говорить.

Я всю жизнь, лиса, летаю,

Как хочу и где хочу.

Все премудрости я знаю

И в два счета научу!

Рассказчик: Посадил журавль на спину

Гордую собой лису.

Взмыл под облака да скинул.

Журавль: Буду ждать тебя в лесу.

Ну а чтобы вниз не падать,

Чаще крыльями маши!

Рассказчик: А лисица бы и рада,

Только нечем. В камыши

Рухнула она, и чудом

Из нее не вышел дух.

Лиса: Все равно летать я буду!

Я лиса, а не петух!

Рассказчик: Вот журавль к лисе спустился.

Журавль: Научилась ты летать?

Лиса: Научиться – научилась.

Ой, не сесть мне и не встать!

Очень больно приземляться –

Еле ноги волочу…

Журавль: Надо больше упражняться!

Лезь на спину, прокачу!

Рассказчик: Взмыл с лисой он в поднебесье,

Выше туч и облаков.

Журавль: Каждый день бываю здесь я!

Лиса: Ты давай без дураков!

Как удачно приземлиться,

Мне подробно расскажи.

Журавль: Вот тебе совет, лисица –

Чаще крыльями маши!

Рассказчик: Снова вниз лиса упала,

В землю с головой ушла.

Только через месяц встала.

Лиса: Еле кости собрала!

По земле ходить привычней,

Птицей мне уже не стать!

Говорит мой опыт личный,

Вредно по небу летать!

         Драматизация русской народной сказки «Заяц - хвастун»

Цель: продолжить работу по развитию речевых способностей детей; развивать навык оценки поведения и поступков героев сказки, стремление подражать положительным персонажам; развивать артистизм и другие творческие способности детей.

Персонажи: заяц (главный герой), ворона, 4 зайца, 2 собаки, рассказчик.

Подготовка к игре: чтение сказки, беседа по содержанию, изготовление необходимых атрибутов, декораций.

Материал: костюмы артистов, забор, пенек, два вида декораций заднего плана:

1. Крестьянское гумно

2. Лес.

Ход игры:

Под декорацией «Крестьянское гумно» расстелен желтый ковер с разбросанными колосками овса. Посередине – пенек.

Рассказчик: Жил-был заяц в лесу (появляется заяц, смотрит со стороны в сторону): летом ему было хорошо, а зимой плохо — приходилось к крестьянам на гумно ходить, овес воровать (появляются зайцы и импровизируют поедание овса).Приходит он к одному крестьянину на гумно (заяц выполняет действия за рассказчиком), а тут уж стадо зайцев. Вот он и начал им хвастать:

Заяц (взобравшись на пенек): У меня не усы, а усищи, не лапы, а лáпищи, не зубы, а зýбищи — я никого не боюсь! (зайцы, обсуждая услышанное, уходят за ширму. За ними важно идет заяц – хвастун)

Под декорацией леса появляется ворона, к ней подбегают зайцы, что-то наперебой рассказывают и показывают в сторону крестьянского гумно, а ворона удивляется и качает головой. Так уходят за ширму.

В лесу появляется заяц – хвастун, за ним вылетает ворона.

Ворона (грозно): А ну- ка расскажи – ка, как ты хвастал?!

Заяц (испуганно): У меня не усы, а усищи, не лапы, а лáпищи, не зубы, а зýбищи — я никого не боюсь…

Ворона трепет зайца за ухо, грозит пальцем и говорит: Чтоб больше не хвастал! (уходят)

Ворона возвращается, садится на забор и чистит перышки. Сзади выбегают собаки и нападают на нее, окружают и лают. Заяц выглядывает из-за ширмы.

Заяц (встревоженно): Как бы вороне помочь!? Придумал! (выбегает к собакам) Эй, а ну-ка, догоните меня! (убегает за ширму, собаки с лаем – за ним. Выбегает с другой стороны и оглядывается. Лай собак замолкает.)

Ворона (с восхищением): Вот ты молодец, не хвáста, а храбрец! (Взявшись за руки, уходят за ширму.)

Игра-занятие «Как вести себя в театре» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Познакомить детей с правилами поведения в театре. Вызвать положительно-эмоциональные переживания связанные с посещением театра. Разнообразить мир духовных интересов детей. Показать детям возможные варианты культурных поступков. Побуждать к доброжелательным отношениям, к правильному осознанию своего поведения и поведения других.

Материал: стулья в несколько рядов, несколько кукол, пакет с чипсами, конфеты. С детьми разыгрывается театрализованное представление с участием детей.

Ход занятия:

Воспитатель: Вы любите ходить в театр? Какие спектакли вам запомнились? (Ответы детей) Что вам запомнилось в театре, что понравилось, а что – нет? (Ответы детей)

Воспитатель: Театр – всегда праздник для нас. Здесь мы отдыхаем душой, с удовольствием следим за развитием действия, наслаждаемся игрой любимых актёров. Но порой нашу радость омрачают зрители, которые не умеют вести себя в театре. Вы хотите быть хорошими зрителями? Тогда познакомимся с правилами поведения в театре.

Сегодня зрителями будут куклы, которых мы усадим на стулья.

(усаживают кукол)

Все сели, приготовились смотреть спектакль. Но вот опоздавший Незнайка старается поскорее дойти до своего места.

(воспитатель неуклюже усаживает куклу Незнайку)

Он мешает всем зрителям. Какие же правила он нарушил?

• Главное правило – приходить вовремя. Нужно успеть спокойно, раздеться самому и помочь раздеться другу, поправить причёску перед зеркалом.

• Услышав звонок, следует направиться в зал и занять свои места. Первыми должны сесть те, кто сидит в середине ряда, остальным нужно подождать. Скажите, кто из кукол должен сесть первым? (Ответы детей)

У Мальвины место в середине ряда, но она немного задержалась и теперь, извинившись, должна осторожно пройти к месту, повернувшись лицом к сидящим. Если бы Мальвина опоздала и пришла с началом спектакля, она должна была бы сесть на любое свободное место и уже только после антракта (перерыва) сесть на своё место. Почему? Как вы думаете? (Ответы детей)

Потому что зрители, чтобы пропустить Мальвину, должны встать, а это отвлечёт их внимание от спектакля.

−Нельзя в театре занимать чужие места!

−В театр приходят красиво одетыми, ведь это праздник.

Посмотрите, как аккуратно, скромно, но красиво одеты куклы-зрители. Они с уважением относятся к окружающим и не портят им настроение своим нерешительным видом.

Но вот начался спектакль, всё внимание зрителей приковано к сцене. Вдруг они слышат шуршание бумага, хруст. Это Незнайка и Буратино шушукаются, разворачивают пакет, едят конфеты, скрипят креслами. Они проявляют неуважение к окружающим. Так культурные люди не поступают.

−Если спектакль вам понравился, поблагодарите артистов аплодисментами. Если не понравился, не стоит кричать, шуметь и топать ногами. Можно просто уйти, даже после 1- го действия, в перерыве.

Как же некрасиво ведут себя те, кто, посмотрев спектакль и не поблагодарив артистов, поскорее спешат в гардероб. Это также плохо, как если бы вы пришли в гости и, выйдя из-за стола, не поблагодарив хозяев, ушли домой.

−Не спешите получить ваше пальто в гардеробе, не волнуйтесь. Зритель, которому дорог спектакль, каждое посещение театра, дождётся, пока занавес опустится в последний раз.

Итог: Воспитатель; Закончился спектакль, наши куклы-зрители ушли. Посмотрите, все ли места в порядке? Вон там остались бумажки, обёртки, крошки. Кто же оказался невоспитанным зрителем? Кто сидел на этих местах? (Ответы детей) Ну, конечно, Буратино и Незнайка. Давайте, ребята, повторим для них прав

 

 

                                Консультации для родителей

«О роли родителей в развитие речи ребенка»

- Ты, посмотри, вот Лика, соседская девочка, как говорит хорошо, не остановишь! А мой, хоть ей и ровесник, а говорит так, словно каша во рту!

Достаточно часто приходится слышать от родителей подобного рода высказывания с нотками неудовольствия и раздражения. А откуда берётся «каша во рту?» Как самостоятельно помочь малышу овладеть правильной речью? На что следует обратить внимание? На эти вопросы мы и попытаемся ответить.

«Каша во рту» может быть результатом нарушений в строении артикуляционного аппарата: отклонения в развитии зубов, неправильное расположение верхних зубов по отношению к нижним и др. Чтобы это предупредить, очень важно следить за состоянием и развитием зубочелюстной системы и вовремя обращаться за консультацией к стоматологу. Так же искажённое звукопроизношение может быть следствием нарушенного мышечного тонуса артикуляционного аппарата. И тут уже необходима консультация учителя-логопеда и психоневролога.

Особое внимание следует обратить на слух. Слуху принадлежит важная роль в овладении ребенком речью, в правильном и своевременном усвоении звуков. Слыша речь, отдельные слова, звуки, ребенок начинает и сам произносить их. Даже при незначительном снижении слуха он лишается возможности нормально воспринимать речь. Поэтому родителям очень важно обращать внимание на развитие слуха малыша. Необходимо оберегать слух ребенка от постоянных сильных звуковых воздействий (включенные на полную громкость радио, телевизор), а при заболеваниях органов слуха своевременно их лечить.

Родители должны беречь еще неокрепший голосовой аппарат ребенка, не допускать чрезмерно громкой речи.

Взрослые должны помочь ребенку овладеть правильным звукопроизношением, но не следует форсировать речевое развитие. Так же вредно нагружать его сложным речевым материалом, заставлять повторять непонятные ему слова, заучивать сложные по форме, содержанию и объему стихотворения, читать художественные произведения, предназначенные детям более старшего возраста.

Ребенок овладевает речью по подражанию. Поэтому очень важно, чтобы взрослые следили за своим произношением, говорили не торопясь, четко и правильно произносили все звуки и слова.

Нередко причиной неправильного звукопроизношения является подражание ребенком неправильной речи взрослых, старших братьев, сестер, сверстников, с которыми малыш часто общается. Не способствует развитию речи ребенка частое употребление слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами, а также слов, недоступных для его понимания или сложных по звукослоговому составу. Если ваш ребенок неправильно произносит какие-либо звуки, слова, фразы, не следует передразнивать его, смеяться или, наоборот, хвалить. Некоторые нарушения детской речи возможно скорректировать только при помощи специалистов, учителей-логопедов. Но ряд недостатков возможно исправить и в домашних условиях. В семье обычно поправляют ребёнка, когда он неправильно произносит тот или иной звук, слово, но подчас делают это с насмешкой или раздражением. К исправлению речевых ошибок надо подходить весьма осторожно. Ни в коем случае не ругайте малыша за его плохую речь и не требуйте от него немедленного верного повтора трудного для него слова. Такие методы приводят к тому, что ребенок вообще отказывается говорить, замыкается в себе. Исправлять ошибки нужно тактично, доброжелательным тоном. Не следует повторять неправильно произнесенное ребенком слово, лучше дать образец его произношения.

Занимаясь с ребенком дома, читая ему книгу, рассматривая иллюстрации, предложите ему ответить на вопросы по содержанию текста, пересказать содержание сказки (рассказа), ответить, что изображено на картинке. В том случае если ребенок допустит ошибки, не следует его перебивать, предоставьте ему возможность закончить высказывание, а затем уже исправьте его ошибки.

Очень часто дети задают нам разные вопросы. Порой на них трудно сразу найти правильный ответ. Но отмахиваться от вопросов ребенка не стоит. В этом случае можно пообещать дать ответ позже, когда ребенок поест (погуляет, выполнит какое-либо задание и т. п.), за это время вы сможете подготовиться к рассказу. Тогда малыш получит правильную информацию, увидит, в лице родителей, интересного для себя собеседника и будет стремиться к общению.

В семье для ребенка необходимо создавать такие условия, чтобы он испытывал удовлетворение от общения со взрослыми, получал от них не только новые знания, но и обогащал свой словарный запас, учился правильно строить предложения, четко произносить звуки и слова, интересно рассказывать.

Примером создания такой обстановки может послужить полный или хотя бы частичный отказ от просмотра телефильмов и телепередач в присутствии ребенка, исключение, пожалуй, может составлять детская передача "Спокойной ночи малыши" и только в качестве подготовки ко сну. И как замечают сами родители, общение с ребенком становится более длительным, осознанным и наполненным развивающими играми, занятиями, совместным творчеством.

 

 

                              Памятка для родителей

 

         «Играйте вместе с детьми»

Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное значение детских игр. Они считают, что игра служит для забавы, для развлечения ребёнка. Другие видят в ней одно из средств отвлечения малыша от шалостей, капризов, заполнение его свободного времени, чтобы был при деле.

Те же родители, которые постоянно играют с детьми, наблюдают за игрой, ценят её, как одно из важных средств воспитания.

Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом.

Жизнь взрослых интересует детей не только своей внешней стороной. Их привлекает внутренний мир людей, взаимоотношения между ними, отношение родителей друг к другу, к друзьям, к другим близким, самому ребёнку. Их отношение к труду, к окружающим предметам. Дети подражают родителям: манере обращаться с окружающими, их поступками, трудовым действиям. И всё это они переносят в свои игры, закрепляя, таким образом, накопленный опыт поведения, формы отношения.

С накоплением жизненного опыта, под влиянием обучения, воспитания – игры детей становятся более содержательными, разнообразными по сюжетам, тематике, по количеству исполняемых ролей, участников игры. В играх ребёнок начинает отражать не только быт семьи, факты, непосредственно воспринимаемые им. Но и образы героев прочитанных ему сказок, рассказов, которые ему надо создать по представлению. Однако без руководства со стороны взрослых дети даже старшего дошкольного возраста не всегда умеют играть. Одни слабо владеют умениями применять имеющие знания, не умеют фантазировать, другие, умея играть самостоятельно, не владеют организаторскими способностями. Им трудно сговариваться с партнёрами, действовать сообща. Кто-то из старших членов семьи, включаясь в игру, может стать связующим звеном между детьми, учить их играть вместе. Партнёры-организаторы также могут играть вместе. Обычно каждый навязывает другому свою тему игры, стремясь быть в главной роли. В этом случае без помощи взрослого не обойтись. Можно выполнить главную роль по очереди, взрослому можно взять второстепенную роль.

Совместные игры родителей с детьми духовно и эмоционально обогащает детей, удовлетворяют потребность в общении с близкими людьми, укрепляют веру в свои силы.

Авторитет отца и матери, всё знающих и умеющих. Растёт в глазах детей, а с ним растёт любовь и преданность к близким. Хорошо, если дошкольник умеет самостоятельно затевать игру, подобрать нужный игровой материал, построить мысленно план игры, сговариваться с партнёрами по игре или сумеет принять его замысел и совместно выполнять задуманное. Тогда можно говорить об умении дошкольника играть. Но и эти дети требуют внимание и серьёзного отношения к своим играм. Им бывает необходимо посоветоваться с матерью, отцом, бабушкой, старшим братом, сестрой. По ходу игры, спросить, уточнить, получить одобрение своих поступков, действий, утверждаясь, таким образом, в формах поведения.

Одним из важных педагогических условий, способствующих развитию игры ребёнка, является подбор игрушек по возрасту. Игрушка – центр игры, материальная опора. Она наталкивает на тему игры, рождает новые связи, вызывает желание действовать с ней, обогащает чувственный опыт. Но игрушки, которые нравятся взрослым, не всегда оказывают воспитательное значение для детей. Иногда простая коробка из-под обуви ценнее любой заводной игрушки. Коробка может быть прицепом для машины, в которой можно перевозить кубики, солдат, кирпичики, или устроить в коробке коляску для кукол.

Старшие дошкольники ценят игрушки, сделанные руками родителей. Ребятам постоянно необходимо иметь под руками кусочки меха, ткани, картона, проволоки, дерева. Из них дети мастерят недостающие игрушки, перестраивают, дополняют и т.п., что, несомненно, расширяет игровые возможности детей, фантазию, формирует трудовые навыки.

В игровом хозяйстве ребёнка должны быть разные игрушки: сюжетно-образные (изображающие людей, животных, предметы труда, быта, транспорт и др.), двигательные (различные каталки, коляски, мячи, скакалки, спортивные игрушки), строительные наборы, дидактические (разнообразные башенки, матрёшки, настольные игры).

Приобретая игрушку, важно обращать внимание не только на новизну, привлекательность, стоимость, но и на педагогическую целесообразность. Прежде чем сделать очередную покупку, неплохо поговорить с сыном или дочерью о том, какая игрушка ему нужна и для какой игры. Часто девочки играют только с куклами, поэтому часто они лишены радости играть в такие игры, в которых формируется смекалка, находчивость, творческие способности. Девочки с куклами играют или в одиночку, или только с девочками. С мальчиками у них нет общих интересов и нет предпосылок для возникновения дружеских взаимоотношений между детьми. Мальчики обычно играют с машинами, с детским оружием. Такие игрушки тоже ограничивают круг общения с девочками. Лучше, когда мы – взрослые, не будем делить игрушки на «девчоночьи» и на «мальчишечьи».

Если мальчик не играет с куклой, ему можно приобрести мишку, куклу в образе мальчика, малыша, матроса, Буратино, Чебурашки и т.п. Важно, чтобы малыш получил возможность заботиться о ком-то. Мягкие игрушки, изображающие людей и животных, радуют детей своим привлекательным видом, вызывают положительные эмоции, желание играть с ними, особенно если взрослые с ранних лет приучают беречь игрушки, сохранять их опрятный вид. Эти игрушки оказываются первыми помощниками детей в приобретении опыта общения с окружающими детьми и взрослыми. Если у ребёнка нет сестёр и братьев, то игрушки фактически являются его партнёрами по играм, с которыми он делит свои горести и радости. Игры со строительным материалом развивают у детей чувство формы, пространства, цвета, воображение, конструктивные способности.

Иногда взрослым надо помочь так построить ту или иную постройку, вместе подумать, какие детали нужны, какого цвета, как закрепить, чем дополнить недостающие конструкции, как использовать постройку в игре.

Игры: лото, домино, парные картинки, открывают перед детьми возможность получать удовольствие от игры, развивают память, внимание, наблюдательность, глазомер, мелкие мышцы рук, учатся выдержке, терпению.

Такие игры имеют организующее действие, поскольку предлагают строго выполнять правила. Интересно играть в такие игры со всей семьёй, чтобы все партнёры были равными в правилах игры. Маленький также привыкает к тому, что ему надо играть, соблюдая правила, постигая их смысл.

Весьма ценными являются игры детей с театрализованными игрушками. Они привлекательны своим внешним ярким видом, умением «разговаривать». А когда в игре участвуют мама, папа, бабушка, старший брат, игра превращается в настоящее искусство – театр. И тогда, помимо, огромного удовольствия ребенок получает необходимый толчок в развитие речи и всех психических процессов.

Изготовление всей семьёй плоских фигур из картона, других материалов дают возможность детям самостоятельно разыграть знакомые произведения художественной литературы, придумывать сказки.

Участие взрослых в играх детей может быть разным. Если ребёнку только что купили игрушку, и он знает, как ей играть, лучше предоставить ему возможность действовать самостоятельно. Но скоро опыт ребёнка истощается. Игрушка становится не интересной. Здесь нужна помощь старших, подсказать новое игровое действие, показать их, предложить дополнительный игровой материал к сложившейся игре. Играя вместе с ребёнком, родителям важно следить за своим планом. Ровный, спокойный, доброжелательный тон равного по игре партнёра вселяет ребёнку уверенность в том, что его понимают, с ним хотят играть.

Если у дошкольника, есть игровой уголок, то время от времени ему следует разрешать играть в комнате, где собирается вечерами семья, в кухне, в комнате бабушки, где новая обстановка, где всё интересно. Новая обстановка рождает новые игровые действия, сюжеты.

Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви между ними в дальнейшем.

 

 

                        Консультация для родителей

  «Как устроить домашний театр для             детей»

Все дети любят играть «в дом», «в магазин» и прочие игры, которые педагоги называют сюжетно-ролевыми. Дети участвуют в них сами от своего имени или от имени кого угодно. Уже в три года малыш хочет побыть и продавцом, и мамой-папой, и дракончиком, и доктором в белом халате… Но совсем другое дело – театр. Это не просто игра в лицах – это игра на зрителя. В театре нет такой спонтанности, как в обычной игре – актёру приходится выучить роль, следовать ходу пьесы и стараться, чтобы всё было слышно и видно зрителям, а не только партнёрам по сцене.

Театр-игра.

К пяти годам ребёнок уже может справиться с настоящей «актёрской работой», т.е. разучить свою роль и сыграть её в спектакле для публики. Для какой публики? А для родных бабушек с дедушками, дядями и тётями, для соседских ребят и их родителей.

Технология проста. Собираете несколько детей (если своих недостаточно, зовёте товарищей по детскому саду и других), выбираете сказку (желательно короткую, желательно смешную или с элементами таинственности), распределяете роли. Если в сказке имеются какие-нибудь ночные гномы, домовые или колдунья в чёрном – это то, что нужно! Вполне подойдёт одна из басен Крылова, например, «Стрекоза и муравей». Там мало действующих лиц, и в то же время имеется диалог. Но помните, что главное для спектакля – действие. Если сказка кажется вам слишком затянутой, – сокращайте. Особенно безжалостно сокращайте слова повествователя – оставляйте минимум, необходимый для разъяснения действия.

Распределение ролей.

Дети примеряют на себя свои роли слишком буквально. Поэтому девочки очень любят играть принцесс и добрых хозяйственных падчериц. Но кто-то должен играть и мачех, и мачехиных дочек. Что же делать? Постарайтесь преподнести отрицательных персонажей с юмором, сделайте их забавными. Превратите театр в веселье. К слову сказать, мачеху вполне может сыграть мальчик. Это всегда получается очень смешно.

Затем остаётся выучить реплики. Дети обычно запоминают их быстро. Если участвуют товарищи по детскому саду или по подъезду, попросите их родителей хотя бы разок повторить реплики дома. Для себя вы можете оставить роль сказочника – должен же кто-то вести повествование: «Жили-были старик со старухой…» Выходить на сцену не обязательно – читать этот текст можно из-за кулис и там руководить всем процессом: следить за выходом артистов, подсказывать слова, если кто-то разволнуется и всё перезабудет.

Реквизит.

Разумеется, нужно подготовить костюмы. Для этого сгодятся подручные средства: из собственной летней юбки можно смастерить платье до пола. Не нужно ничего резать: где-то подколоть булавками, где-то прихватить ниткой. Крылышки для стрекозы легко сделать из проволоки и тюля (на плечах конструкция закрепляется с помощью резинок, как рюкзак) – что-то подобное продают в магазинах в преддверии Нового года.

С гримом тоже всё понятно: у вас есть косметичка, а в ней тени, румяна и прочее. Если вас это не устраивает, можно купить грим для детского театра в магазине.

Старайтесь обойтись минимальным набором декораций. Понятно, что роль трона может исполнить обычный стул. Он же годится на роль собачьей конуры и даже рояля. Ваша выдумка решит все проблемы.

Сцена.

Даже если у вас однокомнатная квартира – это не повод отказываться от постановки. Гости рассаживаются на диване, а в центре комнаты происходит действие. Дверь в прихожей – это кулисы, за которыми толпятся артисты. Летом можно устроить представление на свежем воздухе, среди зелени.

Этот праздник – детский. Вы можете фонтанировать самыми необычными идеями. Но помните: этот театр – не для вас. Он – для детей. Не пытайтесь добиться стопроцентной слаженности и актёрской отдачи. Дети – не актёры. Им не интересно работать над ролью бесконечно. Старайтесь не перестараться! Иначе дети потеряют всякий интерес к вашей затее.

Есть ещё одна проблема. Некоторые дети наотрез отказываются играть в постановке, потому что хотят смотреть. Выход простой. Пусть кто-нибудь из взрослых заснимет весь спектакль на видеокамеру. Или на фотоаппарат. И тогда дети не только смогут посмотреть на себя со стороны, они почувствуют себя киноартистами.

Возможно, такой домашний театр – дело хлопотное. Но оно того стоит. Это не только решение дидактических задач – ваши дети получат опыт публичного выступления. Не говоря уже о том, что это просто праздник!

 

 

                            Консультация для родителей

  «Роль художественной литературы в развитии речи детей»

Произведения художественной литературы раскрывают перед детьми мир человеческих чувств, вызывая интерес к личности, к внутреннему миру героя.

Научившись сопереживать с героями художественных произведений, дети начинают замечать настроение близких и окружающих его людей. В них начинают пробуждаться гуманные чувства — способность проявить участие, доброта, протест против несправедливости. Это основа, на которой воспитывается принципиальность, честность, настоящая гражданственность.

«Чувство предшествует знанию; кто не почувствовал истины, тот и не понял и не узнал ее»,— писал В. Г. Белинский. Чувства ребенка развиваются в процессе усвоения им языка тех произведений


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.153 с.