Упражнения на напряжение и расслабление мышц, на развитие воображения — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Упражнения на напряжение и расслабление мышц, на развитие воображения

2019-08-07 221
Упражнения на напряжение и расслабление мышц, на развитие воображения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Упражнения на напряжения мышц:

− рубить дрова;

− волочить тяжелый ящик;

− нести очень тяжелый чемодан;

− дотянуться до высоко висящего яблока, сорвать его и быстро спрятать и т.п.

Упражнение на расслабление мышц:

− заснуть на стуле;

− сидя на стуле, смахнуть с кистей рук капли воды и т.п.

Упражнения на развитие воображения:

− передавать друг другу веревку, представляя, что это змея;

− передавать друг другу кубик со словами «лягушка» или «мороженое»;

− передавать друг другу пустую коробку и по очереди вынимать от туда что- либо воображаемое и обыгрывать это.

          Игровые занятия с элементами театрализации

«Ежи».

Задачи:

- формировать умение управлять куклой – би - ба - бо;

- учить имитировать движения, характерные для ежа;

- воспитывать умение играть рядом друг с другом, взаимодействовать друг с другом.

Оборудование: куклы- би-ба-бо, аудиозапись различных по характеру мелодий.

Ход занятия:

Педагог просит детей подойти к зеркалу и имитировать движения, характерные для ежа, сопровождая их звукоподрожанием.

Звучит тревожная музыка. Педагог просит показать, что делаю ежи, когда они испуганы, боятся. Дети «сворачиваются» в клубочек (сгибают спинку). Педагог просит предположить: что или кто так напугал ежей? Дети предлагают свои варианты ответов.

Звучит спокойная музыка. Педагог сообщает, что опасность миновала, и предлагает «ежам» развернуться, потянуться, потом полежать, отдохнуть на лесной полянке.

Повторить упражнение, используя кукол-ежиков би-ба-бо.

 

«Идем по лесу»

Задачи:

- формировать умение имитировать движения, подражая действиям педагога;

- воспитывать у детей бережное и доброе отношение к природе;

Оборудование: декорации осеннего леса- листья, шишки, грибы, пеньки.

Ход занятия:

Идем по густому лесу

(дети выпрямляются, идут осторожно).

Мешают идти ветки (отодвигают руками ветки).

Надо перешагнуть через поваленное дерево

(высоко поднимают ноги, как бы перешагивая),

обойти пень (останавливаются и обходят по кругу).

Вот опять мешают идти ветки (осторожно идут вперед),

Сучки в глаза попадают (отодвигают руками ветки, поочередно отводят их в стороны).

«Радость и грусть»

Задачи:

- продолжить работу над выражением эмоций.

Оборудование: набор рисунков с изображением лиц с разными эмоциями.

Ход занятия:

Стоя перед зеркалом, вместе с педагогом дети изображают на лице грусть, радость, удивление, восторг, испуг, обиду, злость.

«На рыбалке»

Задачи:

- развивать у детей образные представления.

- учить имитировать движения.

-продолжить работу над выражением эмоций (радость, досада, огорчение, разочарование).

Ход занятия:

Педагог приглашает всех детей к воображаемой реке и предлагает угадать, что он будет сейчас делать. Педагог имитирует ловлю рыбы, изображая разные эмоциональные состояния (радость, досаду, огорчение, разочарование). Затем кладет пойманную рыбу в ведро. Дети по лицу взрослого должны определить, удалось ему поймать рыбку или нет, крупная раба или мелочь. Затем педагог предлагает детям имитировать рыбалку, а пойманную рыбку нужно положить в воображаемое ведро.

«Хорошая - плохая погода»

Задачи:

- продолжить работу над выражением эмоций

- развивать у детей творческое воображение.

Оборудование: аудиокассета «Звуки леса», пиктограммы «Мое настроение».

Ход занятия:

Педагог предлагает детям представить, как тепло и светло в сказочном лесу, на зеленой лужайке растут красивые цветы, над ними весело порхают бабочки. Он просит детей просто посидеть на лужайке и послушать, как «поют» букашки(можно использовать аудиокассету «Звуки леса»).

Педагог спрашивает детей об их настроении.

Педагог говорит детям о том, что в лесу стало темно, подул холодный ветер, пошел дождь, бабочки спрятались в кору деревьев. Педагог спрашивает детей, какое настроение у них стало теперь, и просит изобразить его.

Педагог замечает, что в дождь настроение может быть разным. Он предлагает детям вспомнить, кто может радоваться дождю.

                               Игры для развития речи

 Подбираем рифмы

Цель: образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных (ботинок, чулок, носков, тапочек).

Оборудование: Предметные картинки: ботинки, чулки, носки, тапочки, рукавички, две сороки, два щенка, две синички.

Ход игры:

Читаем шуточное стихотворение:

Даю вам честное слово,

Вчера в половине шестого

Я видел двух свинок

Без шляп и ботинок.

Даю вам честное слово!

(Английская народная песенка, пер. С. Маршака.)

Обращаемся к детям:

Понравилось вам стихотворение? Носят ли свинки ботинки? А может быть свинки носят чулки? (Носки, тапочки, рукавички.) Мы с вами вместе тоже можем сочинить веселые шутки про разных птиц и животных. Я буду начинать, а вы продолжайте. Чтобы помочь, буду показывать картинки-подсказки.

Даем честное слово:

Вчера в половине шестого

Мы видали двух сорок

Без... (ботинок) и... (чулок),

И щенков

Без... (носков),

И синичек

Без... (тапочек) и... (рукавичек).

Мы видали сорок без ботинок и... (чулок),

Без носков —... (щенков),

Без тапочек и рукавичек -... (синичек).

Веселые шутки у нас получились!

 

Где я был?

Цель: образовывать формы винительного падежа множественного числа одушевленных существительных.

Ход игры:

Предлагаем детям отгадать, где мы были. Говорим, что видели медуз, морских коньков, акул.

Спрашиваем:

— Где я была? (На море.)

Предлагаем:

— А теперь вы загадайте мне загадки. Расскажите, кого вы видели. Только надо называть тех, кого вы видели много, например, много волков или много бабочек. Главное в этой игре − не отгадывание, а загадывание.

Пиф считает

Цель: образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных.

Оборудование: собака Пиф из театра бибабо.

Ход игры:

Взрослый. Дети, к нам пришел совершенно необыкновенный пес. Как тебя зовут, пес?

Пес. Я − Пиф. Я умею считать. Вот спросите у меня: «Пиф, сколько у тебя хвостов?»− и я отвечу.

Взрослый. Пиф, сколько у тебя хвостов?

Пиф. У меня один хвост. А теперь спросите про нос (обращается к кому-нибудь из детей).

Ребенок. Пиф, а Пиф, сколько у тебя носов?

Пиф. У меня один нос. А теперь спросите про уши (брови, глаза, рот, щеки, лапы).

Если форма образована неправильно, Пиф не отвечает на вопрос (ждет) до тех пор, пока ошибка не будет устранена.

Три линейки

Цель: ориентироваться на окончания слов при определении родовой принадлежности существительных.

Оборудование: лесенка, имеющая три ступеньки; мелкие игрушки и предметы, обозначаемые существительными мужского, женского и среднего рода (блюдце, яйцо, яблоко, полотенце, кольцо, совок, грибок, апельсин, груша, пуговица, матрешка); поднос.

Ход занятия:

Детям говорят, что на подносе есть разные предметы. Нужно рассмотреть предметы и разложить на лесенке так, чтобы на нижней ступеньке были те предметы, про которые говорят один, на второй ступеньке — предметы, про которые говорят одна, на третьей ступеньке — предметы, про которые говорят одно.

Сначала детям предлагают найти предметы, про которые мы говорим один.

Ребенок выбирает предмет. Взрослый предлагает ему проверить себя: «Один совок—можно так сказать?» (Можно.)

Аналогичным образом раскладываются все предметы.

Медвежонок и ослик разговаривают по телефону

Цель: образовывать формы глагола звонить (звонит, позвонил).

Оборудование: игрушки: медвежонок, ослик, кровать, телефон.

Ход игры:

Взрослый. Я расскажу вам историю, которая приключилась с медвежонком. Спит наш медвежонок в постели и не слышит, что телефон звонит. Медвежонок спит и спит, а телефон звонит и звонит. Медвежонок, телефон звонит! Не слышит. Скажем громко вместе: медвежонок, телефон звонит!

Взрослый. Молодцы! Громко сказали. Только медвежонок все равно не услышал. Повернулся на другой бок и спит. Медвежонок спит, а телефон звонит. Давайте скажем медвежонку громко: телефон звонит!

Взрослый. Ну что ты будешь делать! Снова не слышит. Разоспался медвежонок. Спрятал голову под подушку. Не хочет просыпаться. Ну-ка, Сережа, растормоши медвежонка. Скажи: просыпайся, медвежонок, телефон звонит! Давайте еще раз все громко скажем:

телефон звонит! Ну вот, наконец-то проснулся. Вставай, лежебока. Телефон звонит! Медвежонок. Алло! Слушаю.

Ослик. Здравствуй, медвежонок. Почему ты так долго не подходил к телефону?

Медвежонок. Я спал.

Ослик. Давай пойдем сегодня с тобой в зоопарк.

Взрослый передает медвежонка кому-нибудь из детей, чтобы тот говорил за него. За ослика говорит взрослый. Если ребенок молчит, ему задают подсказывающие вопросы, например: «Ты был когда-нибудь в зоопарке? А кого ты там видел? Хочешь посмотреть обезьян? Они такие смешные. Знаешь, что они умеют делать?» И т. п.

Узнай по звуку

Цель: получить представление о том, что слово пианино не изменяется.

Оборудование: пианино, металлофон, барабан, бубен, колокольчик, балалайка и другие музыкальные игрушки.

Ход игры:

Взрослый обращается к детям. Давайте поиграем в игру «Узнай по звуку». Закройте глаза. На чем я сейчас играю? (На барабане.) А сейчас? (На пианино.) Послушайте, какое удивительное слово: пианино. Оно не изменяется. Так мы и говорим: играем на пианино, будем играть на пианино, пианино стоит в комнате.

А сейчас на чем я играла? И т. д.

 

Король

Цель: соотносить движение со словом, обозначающим профессию,

Ход игры:

Кто-то из играющих по желанию становится королем. Остальные считаются работниками. Король садится на определенное место, а работники отходят в сторону и сговариваются, на какую работу они будут наниматься у короля.

Сговорившись, подходят и говорят:

Здравствуй, король!

— Здравствуйте! — отвечает король.

— Нужны ли вам работники?

— Нужны.

— Какие?

Дети начинают выразительными движениями изображать людей разных профессий (пильщик, лесоруб, пахарь, землекоп, швея, повар, прачка и др.). Король должен сказать, что делает каждый, и если сразу назовет все верно, то работники убегают к заранее назначенному месту. Король ловит их, и кого поймает, тот становится королем, остальные же идут снова сговариваться по поводу работ.

Если король назовет показанное неверно, дети повторяют движения пока, наконец, он не определит все работы правильно. Ловить играющих король может только до тех пор, пока они не добегут до назначенного места. Если он не поймает никого, то остается королем на следующую игру. Главное в этой игре выбрать такую работу, которую трудно угадать, и таким образом заставить короля подольше исполнять свою роль.

Верблюд и верблюжонок

Цель: соотносить однокоренные наименования (верблюд— верблюжонок).

Ход игры:

Считалкой (либо по желанию) выбираются верблюд и верблюжонок. Дети берутся за руки, образуя круг. Верблюжонок в кругу, верблюд за кругом. Дети поднимают руки, верблюд начинает ловить верблюжонка, а тот от него убегает. Время от времени дети стараются опустить руки, чтобы верблюжонок остался в кругу и отдохнул, а верблюд оказался за кругом. Игра продолжается до тех пор, пока верблюжонок не будет пойман.

Почта

Цель: соотносить глагол с действием, которое он обозначает.

Ход игры:

Выбирают (назначают по жребию) ведущего. Между ним и детальными участниками игры завязывается диалог.

— Динь, динь, динь!

— Кто там?

— Почта.

— Откуда?

— Из Рязани (любой город).

— А что там делают?

— Танцуют (поют, смеются, плавают, летают, прыгают, квакают, крякают, ныряют, барабанят, стучат, стирают и т. п.).

Все играющие должны изобразить названное действие. Кто не успел или изобразил неправильно, платит фант. В конце игры фанты разыгрываются.

Кузовок

Цель: образовывать уменьшительно-ласкательные наименования; соотносить действие с его названием.

Оборудование: корзинка, расписной платок.

Ход игры:

Дети садятся играть. Один из них ставит на стол корзинку и говорит соседу:

Вот тебе кузовок,

Клади в него то, что на -ок.,

Обмолвишься - отдашь залог.

Дети по очереди называют слова с ударным окончанием на -ок, например: «Я положу в кузовок клубок (замок, сучок, коробок, сапожок, башмачок, чулок, утюжок, воротничок, сахарок, мешок, листок, лепесток, колобок, колпачок, гребешок и т. п.). Если кто-то ошибется, то кладет в корзинку залог.

По окончании игры разыгрываются залоги: корзинку накрывают платком, а кто-нибудь из детей вынимает залоги по одному, предварительно спрашивая: «Чей залог вынется, что тому делать?» Дети по очереди назначают каждому залогу выкуп, например, попрыгать по комнате на одной ножке или в четырех углах совершить какие-то действия: в одном постоять, в другом поплясать, в третьем поплакать, в четвертом посмеяться; или басенку сказать, загадку загадать, песенку спеть.

Мишка-музыкант

Цель: соотносить наименования музыкальных инструментов с названиями музыкальных специальностей.

Оборудование: открытки с изображением музыкантов и музыкальных инструментов (заяц-барабанщик, мишка-горнист, лиса-гитарист, заяц-балалаечник, пианист и др.); игрушки: пианино детское, балалайка, барабан, медвежонок.

Ход игры:

В гости к детям приходит медвежонок. Он что-то принес. Ведущий спрашивает: «Что это у тебя, мишка?»

— Хочу поиграть с ребятами — говорит медвежонок.— У меня здесь музыкальные инструменты. Это... пианино (инструмент называют дети), это... барабан, а вот... балалайка. Закройте глаза. На чем я играю? (На барабане.) А как называют музыканта, который играет на барабане? (Барабанщик.) Значит, я сейчас барабанщик. А сейчас кто я? Пианист. На чем я играл? (На пианино.)

— Барабан нужен барабанщику, пианино—пианисту. А для кого балалайка? Кто играет на балалайке? (Балалаечник.)

— Я принес вам открытки. На них нарисованы разные музыканты. И я музыкант. Играю на разных инструментах. (Выставляет на панно открытки.) Отыщите, кто здесь горнист. Правильно, это я горнист. А как вы догадались, что горнист—это я? (На открытке медвежонок держит в руках горн.) А кто здесь гитарист? Как вы догадались? Кому нужна гитара?

Далее взрослый загадывает детям загадки. Он изображает игру на разных музыкальных инструментах, задает вопросы: «Кто так играет? На чем играет?»

Киоск открыток

Цель: соотносить наименования действий с названиями спортивных специальностей.

Оборудование: открытки с изображениями спортсменов (хоккеисты, футболисты, бегуны, прыгуны, пловцы, борцы, лучники, наездники и др.), игрушечный медвежонок.

Ход игры:

Взрослый говорит: «У медвежонка сегодня день рождения. Вы можете поздравить его и сделать ему подарки. Медвежонок собирает открытки. Вот у нас киоск открыток. Вы можете купить любую открытку. Надо только правильно назвать, кто на ней изображен и что он делает.

Кто хочет поздравить мишку? Иди сюда. Света. Какую открытку ты выбрала? Кто на ней изображен? Что он делает? Пожалуйста, вот твоя покупка. Поздравляй медвежонка».

После того как все открытки будут куплены и подарены медвежонку, взрослый вместе с медвежонком загадывает детям загадки, изображая движения, характерные для представителей того или иного вида спорта. Дети отгадывают: «Бегун... пловец...» и т. д.

В процессе игры возникает словотворчество. Взрослый при необходимости подсказывает начало слова или все слово.

Отгадай кличку

Цель: подбирать слова для характеристики игрушечных персонажей.

Оборудование: игрушки: рыжий лисенок и черный щенок.

Ход игры:

В гости к детям приходят лисенок и щенок. Предлагают отгадать, как их зовут. Взрослый объясняет, что у гостей должны быть такие имена, чтобы можно было сразу догадаться, кто есть кто. Спрашивает:

Как вы думаете, ребята, как зовут лисенка? Лисенок хитрый, хвост у него пушистый. Он рыжий, почти оранжевый, как солнышко. Догадались? Как можно звать лисенка? Лисенок, тебя зовут Рыжик? Оля, спроси ты лисенка.

Когда все догадки будут высказаны, взрослый от лица лисенка подсказывает:

 

«Меня зовут Огонек».

Аналогично характеризуется щенок. Он веселый, смешной, хорошо прыгает, быстрый, черный как уголь. Дети подыскивают кличку и называют щенка Уголек.

Уголек и Огонек предлагают детям загадки. Как зовут их друга-гнома, который всего стесняется? Который любит спать? Всегда ворчит? Без конца читает? Любит чистоту?

В заключение читается стихотворение И. Токмаковой «Гном» о гноме—любителе чистоты.

                   Народные игры со словами

Мячик кверху

Участники игры встают в круг, водящий идёт в середину круга и бросает мяч со словами: «Мячик кверху!» Играющие в это время стараются как можно дальше отбежать от центра круга. Водящий ловит мяч и кричит: «Стой!» Все должны остановиться, а водящий, не сходя с места, бросает мяч в того, кто стоит ближе всех к нему. Запятнанный становится водящим. Если же он промахнулся, то остаётся вновь водящим: идёт в центр круга, бросает мяч кверху – игра продолжается.

Правила игры. Водящий бросает мяч как можно выше. Разрешается ловить мяч и с одного отскока от земли. Если кто-то из играющих после слова: «Стой!» – продолжал двигаться, то он должен сделать три шага в сторону водящего. Играющие, убегая от водящего, не должны прятаться за встречающимися на пути предметами.

Игровая

Дети встают в круг, берутся за руки. В центре находится ведущий. Играющие ходят по кругу и говорят нараспев слова:

У дядюшки Трифона

Было семеро детей,

Семеро сыновей:

Они не пили, не ели,

Друг на друга смотрели.

Разом делали, как я!

При последних словах все начинают повторять его жесты. Тот, кто повторил движения лучше всех, становится ведущим.

Правила игры. При повторении игры дети, стоящие в кругу, идут в противоположную сторону.

Молчанка

Перед началом игры все играющие произносят певалку:

Первенчики, червенчики,

Летали голубенчики

По свежей росе,

По чужой полосе,

Там чашки, орешки,

Медок, сахарок –

Молчок!

Как скажут последнее слово, все должны замолчать. Ведущий старается рассмешить играющих движениями, смешными словами и потешками, шуточными стихотворениями. Если кто-то засмеётся или скажет слово, он отдаёт ведущему фант. В конце игры дети свои фанты выкупают: по желанию играющих поют песенки, читают стихи, танцуют, выполняют различные движения. Разыгрывать фант можно и сразу, как проштрафился.

Правила игры. Ведущему не разрешается дотрагиваться руками до играющих. Фанты у всех играющих должны быть разные.

Кто дальше бросит?

Играющие выстраиваются в две шеренги по обе стороны площадки. В центре площадки находится флажок на расстоянии не менее 8 – 10 м от каждой команды.

По сигналу игроки каждой шеренги бросают мешочки вдаль, стараясь добросить до флажка. То же делают игроки второй шеренги. Из каждой шеренги выявляется лучший метатель, а также шеренга-победительница, в чьей команде большее число участников добросят мешочки до флажка.

Правила игры. Бросать все должны по сигналу. Счет ведут ведущие команд.

Сосед, подними руку

Играющие, стоя или сидя (в зависимости от уговора), образуют круг. По жребию выбирают водящего, который встает внутри круга. Он спокойно ходит по кругу, затем останавливается напротив одного из игроков и громко произносит: «Руки!» тот игрок, к кому обратился водящий, продолжает сидеть (стоять), не меняя положения. А оба его соседа должны поднять вверх одну руку: сосед справа – левую, сосед слева – правую, т.е. ту руку, находится ближе к игроку, стоящему (сидящему) между ними. Если кто-то из ребят ошибся, т.е. поднял не ту руку или вообще забыл ее поднять, то он меняется с водящим ролями.

Играют установленное время. Выигрывает тот ребенок, кто ни разу не был водящим.

Правила игры. Игрок считается проигравшим даже тогда, когда он только пытался поднять не ту руку. Водящий должен останавливаться точно напротив игрока, к которому он обращается. В противном случае его команда на выполняется.

Гуси

Для игры нужен рисунок на асфальте, где изображаются гусиный дом, извилистая тропинка, пруд.

Все дети – гуси. Один из них – вожак. Он поведет гусей из дома на пруд. Все движения, которые делает гусь-вожак, повторяют гуси. Гуси идут друг за другом, на цыпочках, поджимают то одну, то другую ногу, машут крыльями, поворачивают голову в разные стороны. Но при этом никто не должен сойти с тропинки, оступиться. Все повторяют за вожаком: «Га-га-га!»

Когда вожак скажет: «И скорей бегом на пруд!», гуси на перегонки бегут к пруду.

Друг за дружкою гуськом

Ходят гуси бережком.

Впереди идёт вожак,

Он шагает важно так –

Га-га-га!

Гуси все за вожаком

Вперевалочку, шажком.

Шаг шагнут, другой шагнут,

Низко головы нагнут.

Га-га-га!

Гуси крыльями взмахнут,

И скорей бегом на пруд!

Игра «Лягушки»

На земле или на асфальте начертить небольшой квадратик – дом. Вокруг дома – четыре листика вперемежку с четырьмя кочками – пруд.

Играть могут двое, четверо, шестеро ребят. Один из играющих – Лягушка-квакушка, остальные – лягушата.

Лягушка-квакушка учит лягушат прыгать, она стоит справа от пруда, а лягушата – слева. Каждый лягушонок становится на квадратик – дом и, внимательно слушая команды Лягушки-квакушки, прыгает, отталкиваясь обеими ногами и приземляясь тоже на обе ноги.

Лягушка четко и громко командует, один лягушонок прыгает, а остальные следят за тем, правильно ли он это делает. Например, команда может быть такая: «Кочка!.. Листик!.. Листик!.. Дом!.. Листик!.. Кочка!.. Кочка!..» – или любая другая, где дом, листик и кочка чередуются так, как захочет Лягушка-квакушка.

Если лягушонок прыгал высоко и не перепутал ни одной команды, он становится рядом с Лягушкой, а если ошибся – к лягушатам и должен будет после всех учиться прыгать снова.

Весёлые, как девочки,

Проворные, как мальчики,

Зелёные, как листки,

Прыгучие, как мячики –

Весёлые,

Проворные,

Прыгучие подружки –

Зелёные,

Зелёные,

Зелёные лягушки!

Все квакают и квакают

И слышно вдалеке:

Ква-ква! Ква-ква!

Бре-ке-ке!

Игра «Воробушки»

Перед началом игры начертить на земле площадку, а на ней – дерево с домиками-гнездышками, окошко, дорожку, скамейку, аллейку. Гнездышек на дереве должно быть столько, сколько будет в игре детей. Кто-нибудь из них будет кошкой. Кошка стоит за площадкой в любом месте.

Ребята поют песенку про воробушков и перелетают с дорожки на скамейку, со скамейки на аллейку и т. д., до тех пор пока не произнесут: «И на дерево от кошки -Шур! – скрылась!»

Кошка вбегает на площадку и старается схватить воробушка, пока он летит в гнездышко. Пойманный становится кошкой, а игра продолжается.

Воробушки, бойтесь кошки –

Не скачите по дорожке,

Не сидите на скамейке,

Не летайте по аллейке,

Под окном не клюйте крошки:

Попадёте рыжей кошке –

Мур-мур-р-р! – в лапы.

Стайка дружных воробьишек –

Чик-чирик! Слетела с крыши,

Посидела на скамейке,

Полетала по аллейке,

Поклевала быстро крошки

И на дерево от кошки –

Шмур-р-р! – скрылась.

Игра «Щенок»

Чтобы поиграть в эту игру, надо выбрать площадку, на которой есть дерево, кустик, – такие предметы, за которыми можно прятаться. Посредине площадки нарисовать круг размером с автомобильное колесо. Положить в круг мяч-«ватрушку».

Один из играющих – щенок, другой ребенок – хозяин щенка. Хозяин отворачивается, а щенок прячется. Щенок перебегает из одного укрытия к другому и время от времени подает голос: «Гав!» Когда хозяин найдет щенка, он быстро бежит в круг, где лежит мяч. Туда же бежит и щенок. Если щенок первый схватит «ватрушку», он убегает, а хозяин должен его поймать. Если же первым схватит «ватрушку» хозяин, щенок должен «служить»: хозяин подбрасывает вверх мяч, а щенок, не выходя из круга, ловит его. Если мяч пойман, щенок старается выскочить из круга, а хозяин должен поймать его – тогда они вместе «идут домой». А если щенок убежит, играющие меняются ролями.

Ну как я мог?

Ну как я мог?

Я так щенка обидел!

Пропал щенок,

Пропал щенок,

Никто его не видел.

А он хотел,

А он хотел,

Попробовать ватрушку…

Вернись щенок,

Вернись щенок,

Коричневые ушки.

Горелки

Играющие становятся в две колонны (парами, впереди – водящий). Все хором произносят:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Глянь на небо –

Птички летят.

Колокольчики звенят!

Раз, два, три – беги.

С последним словом дети, стоящие в последней паре, отпускают руки и бегут в начало колонны: один – слева, другой – справа. Водящий пытается поймать одного из них, прежде чем дети успевают встретиться и взяться за руки. Если водящему удается это сделать, то одного из детей он берет за руку и встает с ним в пару.

Мороз-Красный нос

На противоположных сторонах площадки обозначают два дома, в одном из них располагаются играющие. Посередине площадки встает водящий – Мороз-Красный нос. Он говорит:

Я Мороз-Красный нос.

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?

Играющие отвечают: Не боимся мы угроз

И не страшен нам мороз.

После этого дети перебегают через площадку в другой дом. Мороз догоняет их и старается заморозить (коснуться рукой). Замороженные останавливаются на том месте, где их настиг Мороз, и стоят до окончания перебежки. После нескольких перебежек выбирают другого водящего.

Лягушки в болоте

С двух сторон очерчивают берега, в середине – болото. На одном из берегов находится журавль (за чертой)..лягушки располагаются на кочках (кружки на расстоянии 50 см) и говорят:

Вот с намокнувшей гнилушки

В воду прыгают лягушки.

Стали квакать из воды:

Ква-ке-ке, ква-ке-ке

Будет дождик на реке.

С окончанием слов лягушки прыгают с кочки в болото. Журавль ловит тех лягушек, которые находятся на кочке. Пойманная лягушка идет в гнездо журавля. После того, как журавль поймает несколько лягушек, выбирают нового журавля из тех, кто ни разу не был пойман. Игра возобновляется.

Лиса и куры

Дети изображают кур. Один из играющих – петух, другой – лиса. Куры ходят по площадке, ищут корм. Лиса внимательно следит за ними. По указанию педагога (незаметно для всех) выходит лиса и тихонько подкрадывается к курам. Петух громко кричит: «КУ-КА-РЕ-КУ!» Куры убегают, взлетают на насест (бревно, скамейку). Петух должен убежать последним. Лиса ловит тех кур, которые не успели быстро подняться на насест и удержаться на нём. После двух-трёх кратного проведения игры выбирают других детей на роль петуха и лисы.

Лошадки

Играющие разбегаются по всей площадке и на сигнал воспитателя «Лошадки» бегут, высоко поднимая колени. На сигнал «Кучер» – обычная ходьба. Ходьба и бег чередуются. Воспитатель может повторить один и тот же сигнал подряд.

Воробушки и кот

Дети-воробушки прячутся в свои гнёздышки (за линию, в кружки, нарисованные на земле) на одной стороне площадки. На другой стороне площадки греется на солнышке кот. Как только кот задремлет, воробушки вылетают на дорогу, перелетают с места на место, ищут крошки, зёрнышки (дети приседают, стучат пальцами по коленям, как будто клюют). Но вот просыпается кот, мяукает и бежит за воробушками, которые улетают в свои гнёзда.

Курочка-хохлатка

Воспитатель изображает курицу, дети – цыплят. Один ребёнок сидит на скамейке, вдали от остальных детей. Это кошка дремлет на солнышке. Курица-мама выходит с цыплятами гулять. Воспитатель говорит:

Вышла курочка-хохлатка,

С нею жёлтые цыплятки.

Квохчет курочка: «Ко-ко,

Не ходите далеко».

Приближаясь к кошке он говорит:

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка…

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет. (Кошка открывает глаза, мяукает и бежит за цыплятами, которые вместе с курицей убегают.)

 

                                           Сценарии


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.