Анализ грузопотоков и вагонопотоков — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Анализ грузопотоков и вагонопотоков

2019-08-07 335
Анализ грузопотоков и вагонопотоков 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

по дисциплине: «Грузовые и коммерческие операции в транспортном процессе железных дорог»

на тему: «Техническое оснащение и технология работы грузовой станции и примыкающих к ней железнодорожных путей необщего пользования»

 

Проверил: доцент      Выдашенко Л.А. Выполнил: студент гр. ЭДм-316 Семенова Л.С.

 

Екатеринбург

2019

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Введение. 4

1 Анализ грузопотоков и вагонопотоков. 5

1.1 Характеристика железнодорожного узла и промышленного района. 5

1.2 Определение расчетных суточных грузопотоков. 6

1.3 Выбор рационального типа подвижного состава. 7

1.4 Определение суточных вагонопотоков. 11

1.4.1 Расчет технической нормы загрузки (средней статической нагрузки) подвижного состава. 11

1.5 Планирование распределения порожних вагонов по грузовым пунктам. 16

2. Организация вагонопотоков. 19

2.1 Общие положения о маршрутизации. 19

2.2 Расчет состава и количества маршрутов. 22

2.3 Расчет количества передаточных поездов. 26

2.4 Определение показателей использования вагонов на станции. 27

3 Техническое оснащение и технология работы грузовой станции. 30

3.1 Выбор схемы грузовой станции и определение её путевого развития. 30

3.1.1 Расчет количества путей в приемо-отправочном и сортировочном парках 31

3.2 Определение классности станции. 33

3.3 Технология работы грузовой станции. 34

3.4 Комплексная механизация и автоматизация погрузочно-разгрузочных работ 43

3.4.1 Определение расчетных суточных объемов работы грузовых пунктов. 43

3.4.2 Расчет количества вагонов в подаче. 46

3.5 Выбор схемы автоматизации и механизации при переработке грузов. 51

3.5.1 Выбор погрузочно-разгрузочных механизмов. 52

3.5.2 Определение количества погрузочно-разгрузочных механизмов. 60

3.6 Проектирование грузового района. 62

3.6.1 Расчет основных параметров складов грузового района. 62

3.6.2 Требования, предъявляемые к грузовому району. 73

4 Организация грузовой и коммерческой работы на станции. 76

4.1 Технология приема и выдачи груза на местах общего и необщего пользования 76

4.1.1 Оформление приема груза на станции. 76

4.1.2 Прием грузов в склад станции. 77

4.1.3 Погрузка грузов в вагоны средствами перевозчика. 79

4.1.4 Выгрузка грузов в склад станции. 81

4.1.5 Оформление выдачи грузов на станции. 84

4.1.6 Прием груза к перевозке на местах необщего пользования. 87

4.1.7 Выдача груза на местах необщего пользования. 87

4.1.8 Прием к перевозке грузовых собственных порожних вагонов. 89

4.2 Расчет времени на выполнение грузовых операций. 91

4.3 Взаимодействие железнодорожных путей необщего пользования и станции примыкания. 94

4.3.1 Грузооборот и вагонооборот железнодорожных путей необщего пользования 94

4.3.2 Заключение договоров на обслуживание железнодорожных путей необщего пользования. 95

4.3.3 Порядок подачи и уборки вагонов. 97

4.3.4 Учет времени нахождения вагонов на железнодорожном пути необщего пользования. 98

4.3.5 Порядок разработки Единого технологического процесса железнодорожного пути необщего пользования. 99

5 Суточный план – график работы грузовой станции. 103

5.1 Общие положения. 103

Заключение. 105

Список использованных источников. 107

 


ВВЕДЕНИЕ

 

 

Железные дороги в России – одни из крупнейших сетей мире. Общая протяженность железных дорог, включая подъездные пути, превышает 80 тыс. км. На его долю приходится более 80 и около 40% всего объема соответственно грузовых и пассажирских перевозок, выполняемых транспортом общего пользования.

Железные дороги, будучи основной транспортной системы Российской Федерации, имеют чрезвычайно важное государственное, экономическое, социальное и оборонное значение. От них требуется своевременное, качественное и полное удовлетворение потребностей населения, физических и юридических лиц и государств в перевозках.

Грузовая и коммерческая работа на железнодорожном транспорте занимает важное место в перевозочном процессе. В перевозку грузов включено большое количество участников: владельцы инфраструктуры, перевозчики, операторы подвижного состава, экспедиторы, грузоотправители и грузополучатели.

Грузовая работа включает следующие операции: организация грузового хозяйства станций; эксплуатация и содержание сооружений и устройств грузовых районов, складского, весового и холодильного хозяйств; организация погрузочно-разгрузочной работы в грузовых районах станций; комплексная механизация и автоматизация погрузочно-разгрузочных работ.

Коммерческая работа включает следующие операции: оперативное планирование перевозок грузов; подготовка и прием грузов к перевозке; оформление перевозочных документов; определение и взимание провозной платы; выдача грузов получателям; обслуживание грузов в пути следования; организация связи между различными видами транспорта.

К грузовой и коммерческой работе относятся также вопросы использования вагонов и контейнеров по времени и грузоподъемности, взаимодействия с другими видами транспорта, разработки и соблюдения условий и Правил перевозок грузов, обеспечения их сохранности, планирования перевозок, механизации погрузочно-разгрузочных работ и многие другие.

Цель данного курсового проекта – разработать оптимальную технологию работы грузовой станции и примыкающих к ней железнодорожных путей необщего пользования при использовании современных технических средств и технологий.

В целом по станции

3143,27 4258,06 82 107

 

Планирование распределения порожних вагонов по грузовым пунктам

 

 

Для обеспечения своевременной погрузки на предприятиях, повышения производительности вагонов необходимо увеличить число сдвоенных операций, улучшить организацию порожних вагонопотоков.

На основании суточных объемов работы станции составляется баланс порожних вагонов. При этом необходимо предусмотреть максимальное использование выгруженных вагонов под сдвоенные операции. Поэтому погрузка грузов на станции и подъездных путях должна по возможности обеспечиваться вагонами, освобождающимися после выгрузки.

Распределение порожних вагонов под погрузку должно производиться с учетом физических свойств грузов и максимального использования вместимости и грузоподъемности вагонов. Для определения избытка или недостатка порожних вагонов составляем балансовою таблицу (табл. 1.5).

Баланс порожних вагонов по каждому грузу, типу вагонов, грузовому пункту и в целом по станции определяют по результатам сопоставления размеров погрузки и выгрузки.

При недостатке вагонов определенного рода нужно предусмотреть подвод их с сортировочной станции, излишки порожних вагонов также следует отправлять на сортировочную станцию.

Баланс вагонов определяется из условия:

 

              (1.15)

где  – общее суточное прибытие, отправление груженых вагонов, ваг;

 – общее суточное прибытие порожних вагонов, ваг;

 – общее суточное отправление порожних вагонов, ваг.

Таким образом, суточная выгрузка на станции составляет 82 вагона, а погрузка – 107 вагонов, следовательно, станция является погрузочной.

 

Таблица 1.5 – Баланс вагонов по грузовой станции

Вид отправки или род груза

Тип вагона

Суточное прибытие

Суточное отправление

Баланс порожних вагонов

Суточное регулирование порожних вагонов

тонн ваг тонн ваг изб(+) нед (-)
Повагонные отправки КР 565,15 35 574,03 36 - 1 0/1 вагон с СС
Крупнотон. контейнеры ПЛ (Ф) 204,16 5 221,92 6 - 1 0/1 вагон с СС
Тяжеловесные грузы ПЛ 452,05 13 447,04 13 - - -
Песок строительный ПВ - - 2510,96 40 - 40 0/40 вагонов с СС
Флюсы, непоименован в алфавите ПВ 1165,75 17 - - 17 - 0/17 вагонов на СС
Бумага газетная в рулонах КР - - 460,27 12 - 12 0/12 вагона с СС

 

Продолжение таблицы 1.5

Керосин ЦС 756,16 12 - - 12 -

0/12 вагонов на СС

 

Потребность в дополнительных порожних вагонах

Приб. Отпр.

Всего по станции

3143,27 82 4258,06 107 29 54 54 29

 

Проверим выполнение условия (1.15):

 

82 + 54 = 107 + 29

136 = 136

 

Данное условие выполняется.


 

Организация вагонопотоков

 

 

Общие положения о маршрутизации

 

 

Маршрутизация перевозок грузов и порожних вагонов является одной из форм организации вагонопотоков в поезда, способствует уменьшению объема переработки вагонов на сортировочных станциях, ускорению оборота вагонов, экономии материальных средств, повышению надежности и ритмичности доставки грузов, созданию условий обеспечения сохранности грузов при перевозках.

Маршрутом с мест погрузки (выгрузки), а также организованным на технической, сортировочной или участковой станциях называется состав поезда установленного веса или длины, сформированный в соответствии с Правилами технической эксплуатации железных дорог и Планом маршрутных перевозок на год из груженых и порожних вагонов одного или нескольких грузоотправителей (отправителей) на одной или нескольких станциях, назначением на одну станцию выгрузки (погрузки) или станцию распыления (расформирования) с обязательным освобождением не менее одной технической станции от переработки такого поезда, предусмотренной планом формирования грузовых поездов.

Маршруты по условиям организации делятся на:

отправительские (организованные на путях необщего пользования или сформированные на путях общего пользования по договору с перевозчиком);

организованные перевозчиком для технологических целей (станционные, сформированные на одной станции из вагонов одного грузоотправителя или из вагонов нескольких грузоотправителей (отправителей порожних вагонов)) на нескольких станциях одного или смежных участков работы сборных поездов, либо железнодорожного узла, а также станционные по договору (с грузоотправителями или отправителями порожних собственных вагонов) формируются по признакам, не предусмотренным планом формирования грузовых поездов.

Отправительский маршрут – это состав поезда установленного веса и/ или длины, сформированный на железнодорожном пути необщего пользования, либо по договору с перевозчиком и/или владельцем инфраструктуры железнодорожного транспорта на железнодорожных путях общего пользования железнодорожной станции с обязательным условием освобождения в пути следования не менее одной технической станции от переработки такого поезда, предусмотренной планом формирования грузовых поездов.

Маршрут, организованный перевозчиком для технологических целей – это состав поезда установленного веса и/или длины, сформированный на железнодорожных путях общего пользования (силами и средствами ОАО «РЖД»), с обязательным условием освобождения в пути следования не менее одной технической станции от переработки такого поезда, предусмотренной планом формирования грузовых поездов.

Отправительские маршруты и маршруты, организованные перевозчиком по полигонам обращения, подразделяются на:

– межгосударственные маршруты, следующие от станций отправления (погрузки или формирования) до станций назначения (выгрузки или распыления) по железным дорогам двух и более государств (железнодорожных администраций); станция формирования и станция назначения таких маршрутов принадлежат разным железнодорожным администрациям;

междорожные маршруты, следующие в пределах двух и более железных дорог России; станция формирования и станция назначения таких маршрутов принадлежит разным железным дорогам ОАО «РЖД»;

– внутридорожные маршруты, следующие в пределах одной железной дороги; станция формирования и станция назначения таких маршрутов находятся в пределах одной железной дороги.

По назначению включаемых в состав вагонов:

отправительские маршруты, организованные на путях необщего пользования бывают:

прямые (в том числе обращающиеся по кольцевой схеме, сформированные из вагонов в адрес одной станции, являющейся станцией назначения маршрута);

в распыление (из вагонов в адрес станции назначения (распыления) маршрута, где осуществляется заадресовка вагонов);

в расформирование (из вагонов в адрес нескольких станций, на которые вагоны будут отправлены со станции назначения маршрута в поездах по плану формирования);

отправительские маршруты, организованные на путях общего пользования по договору, бывают только прямые.

Маршруты, организованные перевозчиком для технологических целей по условиям организации бывают:

– станционные (по назначениям включаемых вагонов – прямые и в расформирование);

– станционные по договору – прямые.

В целях обеспечения формирования маршрутов с мест погрузки/выгрузки с наибольшей эффективностью, в Центральной дирекции управления движением (ЦД) при составлении месячных Планов маршрутных перевозок устанавливают размеры отправительской маршрутизации по Региональным дирекциям управления движением (Д) и в целом по сети.

В соответствии с утвержденным Планом маршрутных перевозок на год и на основе принятых месячных заявок на маршрутные перевозки, Д совместно с территориальным центром фирменного транспортного обслуживания (ТЦФТО) разрабатывают проект плана погрузки грузов маршрутами на месяц и передают его в ЦД для согласования.

Календарный план погрузки маршрутов разрабатывают на месяц и корректируют по декадам с учетом вновь поступивших заявок грузоотправителей и изменений, внесенных по инициативе грузоотправителей в ранее поданные заявки. Утвержденный календарный план объявляют станциям погрузки / выгрузки маршрутов и грузоотправителям не позднее чем за три дня до наступления планового периода.

Региональные дирекции управления движением обеспечивают своевременную подготовку и первоочередную подачу под погрузку/выгрузку маршрутов вагонов принадлежности, указанной в заявке на маршрутную перевозку, а грузоотправители – их погрузку с преимуществом перед немаршрутной погрузкой. Подача вагонов под погрузку маршрутов на железнодорожные пути необщего пользования осуществляется с учетом использования вагонов из-под выгрузки на этих путях. Грузоотправитель может заменять вагоны, поданные под погрузку маршрутов, другими вагонами соответствующего рода и принадлежности, находящимися у него под погрузкой или выгрузкой.

Массовые грузы (каменный уголь, руда, щебень и т. д.) при постоянных (достаточных) грузопотоках следует отправлять маршрутами.

В курсовом проекте необходимо запланировать отправительские прямые (кольцевые) маршруты для назначений, мощность потока которых позволяет формировать не менее одного маршрута в пять дней.

Исходными данными для составления плана отправительской маршрутизации являются суточные объемы погрузки, вес маршрута, указанный в задании.

 

Всего по станции

3143,27 82 4258,06 145 29 92 92 29

 

Проверим выполнение условия (1.15):

 

82 + 92 = 145 + 29

174 = 174

 

Данное условие выполняется.

 

Итого

35/1 5/1 13/0 0/40 17/0 0/50 12/0 82/92

Отправление

3602 9/0 2/0 3/0 10/0 0/5 - 0/3 24/8 3604 9/0 1/0 4/0 10/0 0/4 - 0/3 24/7 3606 9/0 1/0 3/0 10/0 0/4 - 0/3 23/7 3608 9/0 2/0 3/0 10/0 0/4 - 0/3 24/7 2002 - - - - - 50/0 - 50/0

Итого

36/0 6/0 13/0 40/0 0/17 50/0 0/12 145/29

Примечание: В числителе - число груженых вагонов, в знаменателе - порожних.

 

Расписание прибытия передаточных поездов составляется с учетом равномерного прибытия поездов. Средний интервал между прибывающими передаточными поездами определяется по формуле:

 

                                             (2.6)

.

 

Маршрутные поезда прибывают по «твердым» ниткам графика.

 

Краны данной серии оснащены многомоторным электрическим приводом на трехфазном токе напряжением 400 В, частотой 50 Гц. Питание электропривода осуществляется от дизель-электрической установки мощностью 100 кВт. Предусмотрена возможность работы кранов с питанием от внешнего источника тока при помощи гибкого кабеля.

Кран дополнительно укомплектован грейфером для сыпучих грузов объемом 2 м3.

Рисунок 3.8 – Стреловой железнодорожный кран КЖ-462

 

Основные технические характеристики крана КЖ-462 приведены в таблице 3.15.

Таблица 3.15 – Основные технические характеристики стрелового железнодорожного крана КЖ-462

Грузоподъёмность максимальная, т: на выносных опорах без выносных опор 16,0 12,0
Высота подъема крюка максимальная, м: 14,4
Вылет, м: минимальный максимальный 4,8 14,0
Производительность, т/час, не менее 87,0
Скорость подъема-опускания груза, м/мин: одним барабаном двумя барабанами 9,5 19,0
Частота вращения, об/мин 2,0
Скорость передвижения, км/ч: рабочая транспортная 6,4 13,5
Мощность дизель-генератора, кВт 100,0
Преодолеваемый уклон пути, ‰ (град): на рабочей скорости с грузом на рабочей скорости без груза 10,0 (0,57) 25,0 (1,425)
Задний габарит, м 3,3

 

Продолжение таблицы 3.15

Минимальный радиус прохождения кривых, м 60
Скорость буксирования в составе поезда, км/ч, не более 80
Масса, т 55

 

Метод удельных нагрузок

 

 

Потребная площадь склада для всех грузов, кроме универсальных контейнеров, нефтепродуктов и зерновых грузов, хранящихся в складах-элеваторах, в зависимости от их рода рассчитывается по формуле:

Емкость склада:

 

  (3.16)

где  – расчетный суточный грузопоток, т;

 ,  ,  – время на хранение, сут;

  – коэффициент, учитывающий прямую переработку груза;

 – доля груза остающегося в вагоне ().

Площадь склада:

                                   
                              (3.17)

где   – коэффициент проходов и проездов внутри склада;

– норматив удельной нагрузки на 1м2 площади склада, т/м2.

Длина склада:

                                       (3.18)

где Bф – фактическая ширина склада

 

Для расчетов примем:

Тарно-штучные грузы:  =2,0;  =1,5;  =1,0; = 0,85; kпр = 1,7.

Тяжеловесные:  =2,5;  =1,0;  =1,0; = 0,9; kпр = 1,6.

Песок строительный ПП № 1:  =3,0;  =2,5; =1,0; = 1,1; kпр = 1,5.

Флюсы ПП № 1:  =3,0;  =2,5; =1,0; = 1,1; kпр = 1,5.

Бумага газетная в рулонах ПП № 2:  =2,0;  =1,5; =1,0; = 0,85; kпр = 1,7.

Рассчитаем параметры складов:

1) Емкость склада:

ТШГ:

 

 

Тяжеловесные грузы:

 

 

Песок строительный ПП № 1:

 

 

Флюсы ПП № 1:

 

 

Бумага газетная в рулонах ПП № 2:

 

 

2) Площадь склада:

 

ТШГ:

Тяжеловесные грузы:

 

Песок строительный ПП № 1:

 

 

Флюсы ПП № 1:

 

Бумага газетная в рулонах ПП № 2:

 

 

3) Длина склада:

ТШГ:

Для расчета длины крытого склада с внешним расположением железнодорожного пути выбираем:

 

Вф = Lпр – (4,92+3,6),                           (3.19)

где L пр – величина пролета крытого склада, м (принимается стандартной – 18, 24, 30 или 36 м, примем L пр = 36 м);

 

Вф = 36 – (4,92+3,6) = 27,48 м.

 

С учетом противопожарных разрывов шириной 5 метров через каждые 100 метров:

 

 

С учетом кратности длин складов, выполненных из железобетонной конструкции (6-ти метрам), принимаем длину склада, равную:

 

132 < 300 м – условие формулы (3.18) выполняется.

Тяжеловесные грузы:

Для расчета длины открытого склада, оборудованного козловым железнодорожным краном:

 

                             (3.20)

где  – величина пролета крана, зависящая от марки крана, м;

  – габарит для обеспечения безопасной работы, м (принимаем  = 0,8 м).

 

;

 

С учетом противопожарных разрывов шириной 5 метров через каждые 100 метров и с учетом увеличения на длину базы козлового крана:

 

 

Условие кратности длин открытых площадок (5-ти метрам):

 

 

125 < 300 м – условие формулы (3.18) выполняется.

Песок строительный ПП № 1:

Для выгрузки навалочных и сыпучих грузов предназначены повышенные пути и эстакады.

Длина эстакады или повышенного пути, м:

 

                         (3.21)

где  – дополнительная длина эстакады или повышенного пути, равная длине двух-трех вагонов, необходимая для маневрирования с полувагонами при постановке их под погрузку.

 

 м.

 

Фактическая ширина склада, м:

 

                                     (3.22)

 

При применении стрелового железнодорожного крана должно выполняться условие:

 

 м,                                  (3.23)

где – максимальный вылет стрелы крана на железнодорожном ходу, м.

Данное условие не выполняется.

 

 

606,34 > 300 м – условие формулы (3.18) не выполняется, будем проктировать трехпролетный склад:

 

;

 

С учетом противопожарных разрывов шириной 5 метров через каждые 100 метров:

 

 

Условие кратности длин складов с повышенными путями (6-ти метрам):

 

 

210 < 300 м – условие формулы (3.18) выполняется.

Флюсы:

 м.

 

Фактическая ширина склада, м:

 

.

 

При использовании ковшовых погрузчиков и экскаваторов должно выполняться условие:

 

 м.                                  (3.24)

 

Данное условие выполняется.

Рассчитаем параметры открытой площадки, оборудованной экскаватором-погрузчиком Komatsu WB93R 5ЕО.

Общая площадь склада, обслуживаемого погрузчиком, м2:

 

                                       ,                               (3.25)

 

где  – площадь поперечных проездов для погрузчика, м2;

 – площадь продольного проезда для погрузчика, м2.

 

                                           ,                                   (3.26)

где  – количество проездов для погрузчика, шт;

 – площадь проездов для погрузчика, м2.

 

,                                      (3.27)

где  – длина склада, м;

– средняя ширина двойного штабеля груза, м.

 

,                                    (3.28)

 

где – фактическая ширина склада, м;

–ширина проезда для погрузчика, м.

 

,                             (3.29)

 

где – длина склада с учетом проезда для погрузчика, м.

 

                              (3.30)

;

;

;

 

С учетом противопожарных разрывов шириной 5 метров через каждые 100 метров:

 

 

Условие кратности длин открытых площадок с повышенным путем (6-ти метрам):

 

 

144 < 300 м – условие формулы (3.18) выполняется.

Бумага газетная в рулонах ПП № 2:

Для расчета длины крытого склада, оборудованного электропогрузчиком, воспользуемся формулой 3.19:

 

Вф = 36 – (4,92+3,6) = 27,48 м.

 

Противопожарные разрывы шириной 5 метров через каждые 100 метров не требуются.

С учетом кратности длин складов, выполненных из железобетонной конструкции (6-ти метрам), принимаем длину склада, равную:

 

 

Метод элементарных площадок

 

 

Для крупнотоннажных контейнеров проектируют типовые открытые площадки: грузовые (погрузка и выгрузка), грузосортировочные (погрузка, выгрузка и сортировка) и сортировочные (для сортировки транзитных грузов).

 

Рисунок 3.12 – Схема расположения открытой контейнерной площадки

 

Характеристики открытых контейнерных площадок:

ΔF – площадь, занимаемая контейнером;

Bk – ширина контейнера;

Lk – длина контейнера.

 

Рисунок 3.13 – Элементарная площадка для крупнотоннажных контейнеров

Емкость контейнерной площадки определяем по формуле :

 

                                                                              (3.31)

где   Zк.– число контейнеров, перерабатываемых за сутки;

  а – коэффициент сгущения подачи вагонопотоков с учетом неравномерности работы (  = 2, при среднесуточной переработке до 10 вагонов; а = 1,3, при среднесуточной переработке больше 10 вагонов);

tхр – время хранения порожних контейнеров;

 – коэффициенты прямой переработки по прибытию, отправлению, сортировки и на хранение порожних контейнеров;

0,03 – доля неисправных контейнеров;

– время ремонта (1 сутки).

 

                                          (3.32)

                                    (3.33)

 

Расчет элементарной площадки для крупнотоннажных контейнеров:

 

                                            (3.34)

                                  (3.35)


Рисунок 3.14 – Элементарная площадка для крупнотоннажных контейнеров

 

Фактическая ширина склада: Вф = Lпр – 2 br = 25 – 2 1,85 = 21,3 м.

Число контейнеров, располагаемых по ширине склада, конт:

 

                                                   (3.36)

 

Длина склада в контейнерах, конт:

 

                                                   (3.37)

 

Длина склада в метрах, м:

 

                                          (3.38)

                                   (3.39)

;

;

;

;

;

;

.

 

Длина склада, оборудованная козловым краном, должна быть увеличена на длину базы крана – Lб равной 14 м,

 

 

С учетом кратности длин открытых площадок (5-ти метрам), принимаем длину склада, равную:

 

 

Требования, предъявляемые к грузовому району

 

 

На станциях со значительным объемом грузовых операций, выполняемых на местах общего пользования (МОП), организуются грузовые дворы (ГД), которые переименованы в 1987 году в грузовые районы (ГР), хотя и в настоящее время этот термин используется. Грузовой район – часть станционной территории, оснащенная комплексом технических средств и устройств, предназначенных для выполнения погрузочно-разгрузочных работ и коммерческих операций, сортировки и временного хранения грузов, а также для непосредственной передачи их с одного вида транспорта на другой (например, с железнодорожного на автомобильный транспорт и наоборот).

Грузовой район – это место общего пользования, где обслуживаются грузоотправители, грузополучатели, другие физические и юридические лица, которые пользуются услугами железнодорожного транспорта.

В зависимости от характера работы различают ГР:

специализированные – контейнерные терминалы, базы выгрузки навалочных, лесных грузов и т.д.;

общего типа – для переработки широкой номенклатуры грузов, таких как тарно-штучные, тяжеловесные, контейнерные и т.д.

ГР по схемам путевого развития делятся на: тупиковые, сквозные, комбинированные.

Вновь строящиеся крупные ГР проектируются тупикового типа с последовательным расположением выставочных путей. Если территории недостаточно, то – ГР тупикового типа с параллельным расположением выставочных путей. Выбор схемы зависит от местных условий и обосновывается технико-экономическими расчетами. На некоторых станциях имеются механизированные грузовые районы.

Расположение ГР на станции должно предусматривать:

– удобное сообщение с ближайшими населенными пунктами


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.