Строительные решения трамвайного пути — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Строительные решения трамвайного пути

2019-08-07 61
Строительные решения трамвайного пути 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Общая характеристика трамвайного пути

Проект трамвайного пути в Тульской области разработан на основании задания на проектирование, выданного ТГКСТ с использованием инженерно-геологических данных плана в горизонталях.

М 1:2000. Проектирование производилось согласно СНиП 32-01-95*.

Трамвайный путь запроектирован по следующим нормативам:

Данный путь соответствует IV категории так, как скорость трамвая 60 км/ч (СНиП 32-01-95* таблица 3).

При разработке проекта использованы инженерно-геологические изыскания на трассе.

Направление проектируемого участка пути, протяженностью 880 метров.

Продолжение трамвайного пути устанавливается архитектурно-планировочным заданием на основании генплана в зависимости от местности и поперечного профиля.

Проектируемый путь предусмотрено размещать на обособленном полотне по оси улицы.    Ширина корыта 6,20 м.

Проектируемый  трамвайный путь обеспечивает перевозку 6 миллионов тонн в год.

В проекте приняты:

– рельсы типа ТВ длиной 12,5 м;

– шпалы железобетонные в количестве 1840 на 1 км трассы;

– балласт щебеночный, толщина слоя под шпалой 0,18 м

Определение длины пути и вписывание кривой

89°                                          84°  

Т1 = 98,270                                  Т2 = 90,640

К1 = 155,334                           К2 = 146,608

Д1 = 41,205                             Д2 = 33,473

Б1 = 40,203                              Б2 = 34,563 

Определение точек:

F1 = 13,9·20 = 278 м

F2 = 18,8·20 = 376 м

F1 = 14,3·20 = 286 м

1) Q1 = F1 – Tn1 = 278 – 90,640 = 187,360 м

НКК1 = Q1 = 187,360 = ПК 1+87,360

ККК1 = НКК1 + К1;

ККК1 = 187,360 + 146,608 = 333,968 м

ККК1 = ПК 3+33,968

2) Q2 = F2 – (Tn1+ Tn2) = 376 – (90,640 + 98,270) = 187,090 м

Q2 = ПК 1+87,090

НКК2 = Q2 + ККК1 = 187,36 + 333,968 = 521,328 м

НКК2 = ПК 5+21,328

ККК2 = НКК2 + К2 = 521,328 + 155,334 = 676,662 м

ККК2 = ПК 6+76,662

3) Q3 = F3 – Tn2 = 301 – 98,270 = 202,730 м

Q3 = ПК 2+2,730

∑Q + ∑K = ∑F – ∑Д

187,360 + 187,090 + 202,730 + 146,608 + 155, 334 = 278 + 376 + 301 – 33,473 – 41,205

880,122 880,322  

Принимаем длину пути 880 м.

   

Проектирование продольного профиля

Продольный профиль запроектирован по бровке земляного полотна. Руководящий уклон, в соответствии со СНиП 32-01-95*, на подъездных путях 5 ‰

Данный вид профиля – это вид сбоку по оси пути. Продольный профиль пути состоит из отдельных элементов – площадок и уклонов.

Уклоны подразделяются на подъёмы и спуски различной крутизны и протяжённости.

Продольный профиль проектируется в соответствии со СНиП 32-01-95*. Продольный профиль проектируется в соответствии с масштабом:

– горизонтальный 1:2000;

– вертикальный 1:200.

Исходным материалом является:

– запроектированный план трассы;

– грузооборот;

– тип локомотива.

Перед нанесением проектной линии надо внимательно изучить профиль, составленный по фактическим отметкам земли, определить средний уклон поверхности земли, выделить участки, где проектные линии должны быть руководящим уклоном, установить, где располагаются искусственные сооружения и станции.

Исходная проектная отметка принимается приблизительно по профилю. Остальные отметки в точках перелома профиля вычисляются как произведение уклона на расстояние. Рабочие отметки определяются, как разность проектных и фактических отметок с точностью до 0,01 м. Отметки насыпи на продольном профиле выше, а отметка выемки ниже проектной линии.

Расчет отметок земли

Отметки земли рассчитываются методом интерполяции; отметки, лежащие на горизонтали, имеют такую же высоту, что и горизонталь (свойства горизонталей).

                                                м,                                                          (1)

где Н min   наименьшая отметка между горизонталями, м;

  а – расстояние от меньшей горизонтали до точки, мм;

  h – высота сечения горизонталей, м;

  d – расстояние от горизонтали до горизонтали, проходящей линии, через точку, см.

H0 = 131,00 м,

H1 = 131,50 +  = 131,53 м,

H2 = 132,00 +  = 132,07 м,

H3 = 132,50 +  = 132,69 м,

H4 = 133,00 +   = 133,24 м,

H5 = 133,50 +  = 133,69 м,

H6 = 134,00 +  = 134,30 м,

H7  = 134,50 +  = 134,91 м,

H8  = 135,50 +  = 135,55 м,

H8+80 = 135,50 +  = 135,99 м.

 

 

 

2.5 Расчет отметок бровки земляного полотна и определение уклона заданной линии  

 Уклон определяется по формуле:

                           i =                                                               (2)

где, i – уклон, 0/00;

  абол наибольшая отметка, проектируемой линии, м;

  амен – наименьшая отметка, проектируемой линии, м;

l расстояние, между отметками, м.

     i1 =   0/00 = 5 0/00

          i2 = 0/00 = 6 0/00

Расчет бровки земляного полотна

                                                               ,                                                 (3)

где L – расстояние между двумя отметками;

 i – уклон;

  h – отметка точек.

            i = 5 0/00

 м,

,

            i = 6 0/00

 м,

,

 

 

Расчет рабочих отметок

Запроектированная линия на профиле показывает, где необходимо насыпать грунт, а где срезать. Рабочие отметки определяются по формуле:

                                            ai= Hпр ф, м                                                                         (4)

где а i – рабочая отметка, м;

  Нпр – проектная отметка, м;

  Нф – фактическая отметка, м.

апк0 = = 0,50 м,

   апк1 = = 0,47 м,

апк2 = = 0,43 м,

апк3 = = 0,31 м,

апк4 = = 0,26 м,

апк5 = = 0,31 м,

апк6 = = 0,22 м,

апк7 = = 0,21 м,

апк8 = = 0,17 м,

  апк8+80 = = 0,21 м

Поперечный профиль

Поперечные профили земляного полотна выполняют на всех пикетах и характерных точках. Они служат для подсчёта объёма земляных работ. Поперечные профили земляного полотна, крутизну откосов и насыпи, а так же выемки следует назначать по СНиП 32-01-95*.

Поперечные профили земляного полотна выполняются в масштабе 1:100 - 1:100. Образец профиля имеется в ГОСТ 21.510-83*.

     

Земляное полотно

Земляное полотно сооружения на один путь при ширине по верху на прямых участках

3.5м СНиП 32-01-95*. Крутизна откосов насыпи и выемки при высоте и глубине до 0,6 м приняты 1:1,5.

Бермы вдоль насыпи приняты шириной 3 м в соответствии со СНиП 32-01-95*. Отвод поверхностных вод от земляного полотна осуществляется водоотводными канавами и резервами, вода из них выпускается в пониженные места рельефа. Размеры водоотводных сооружений в соответствии со СНиП 32-01-95*. Земляное полотно сооружения из местных грунтов, взятых из выемок и резервов. Площадь резерва равна площади насыпи или выемки.

Верхнее строение пути

Верхнее строение главных путей должно соответствовать нормам таблицы 5.1. СНиП III-39-76 трамвайные пути колеи 1524 мм. Для IV категории используются:

– рельсы ТВ-60;

– шпалы железобетонные на один километр пути используется 1840 шт;

– толщина балластного слоя под шпалой 0,41 м.

Рельсы, укладываемые по элементам, должны быть длиной 12,5 м.

К верхнему строению трамвайного пути относятся: рельсы, контррельсы, стыковые и промежуточные скрепления, противоугоны, путевые и междупутные тяги, температурные компенсаторы (уравнительные приборы), подрельсовые основания – шпалы, брусья, рамы, лежни, балласт, а также спецчасти – стрелочные переводы и глухие пересечения; кроме того, на совмещенном и обособленном полотне – дорожное покрытие пути, а на мостах, путепроводах, эстакадах и насыпях – охранные рельсы и брусья.

Конструкция верхнего строения пути и его отдельных элементов должна соответствовать расчетной нагрузке и расчетной скорости. При назначении конструкции и ее элементов следует учитывать:

 

· назначение трамвайных путей;

· интенсивность и скорости движения поездов (вагонов);

· типы покрытий проезжей части улицы;

· требования благоустройства;

· гидрогеологические условия;

· план и продольный профиль пути;

· наличие местных строительных материалов;

· защиту подземных сооружений от коррозии и старения.

Переход от нормальной ширины рельсовой колеи к увеличенной надлежит предусматривать на протяжении переходной кривой. При отсутствии переходной кривой уширение колеи производится на прямом участке, примыкающем к круговой кривой.

Отвод уширения колеи не должен превышать 1 мм на 1 м длины пути.

Трамвайный путь, как правило, должен быть бесстыковым.

Температурно-напряженную систему бесстыкового пути следует применять при железобетонных шпалах и щебеночном основании.

На обычных линиях с дорожным покрытием рельсы надлежит сваривать в плети. Длина рельсовой плети не лимитируется и может быть ограничена только наличием несварного узла, деформационного шва на искусственных сооружениях и т.п.

На участках без дорожного покрытия, если конструкция пути не удовлетворяет требованиям бесстыкового пути, следует укладывать длинные рельсы. Плети разделяются температурными компенсаторами (уравнительными приборами).

Границы рельсовых плетей, укладываемых на мостах, путепроводах и эстакадах, должны назначаться с учетом расположения деформационных швов.

         

      

   

Нормативные показатели

 Все данные для проектирования сведены в таблицу 1.

      Таблица 1 – Проектные данные

Наименование Единица измерения Количество
1 2 3
Минимальный уклон в грузовом направлении 5
Ширина корыта м 6,20
Тип рельсов марка ТВ-60
Вид балласта материал Щебёночный

Расчёт объёмов работ

Таблица 2 – Попикетная ведомость объемов земляных работ

ПК

Расстоя-

ние, м

Насыпь

Выемка

F, м² F ср., м² V, м³ F, м² Fср., м² V, м³
1 2 3 4 5 6 7 8
0+00   4,1          
  20   4,05 81      
+20   4,0          
  20   3,95 79      
+40   3,9          
  20   3,85 77      
+60   3,8          
  20   3,8 76      
+80   3,8          
  20   3,8 76      
ПК1   3,8          
  20   3,8 76      
+20   3,8          
  20   3,75 77      
+40   3,7          
  20   3,65 73      
+60   3,6          
  20   3,55 71      
+80   3,5          
  20   3,65 73      
ПК2   3,8          
  20   3,7 74       
+20   3,6          
  20   3,5 70      
+40   3.4          
  20   3,3 66      
+60   3,2          
  20   3,15 63      
+80   3,1          
  20   2,9 58      
ПК3   2,7          
  20   2,65 53      
+20   2,6          
  20   2,5 50      
+40   2,4          
  20   2,35 47      

 

    

Продолжение таблицы 2

+60   2,3          
  20   2,25 45      
+80   2,2          
  20   2,15 43      
ПК4   2,1          
  20   2,15 43      
+20   2,2          
  20   2,25 45      
+50   2,3          
  20   2,35 47      
+60   2,4          
  20   2,45 49      
+80   2,5          
  20   2,5 50      
ПК5   2,5          
  20   2,55 51      
+20   2,6          
  20   2,5 50      
+40     2,4          
  20   2,3 46      
+60   2,2          
  20   2,1 42      
+80   2,0          
  20   1,95 39      
ПК6   1,9          
  20   1,9 38      
+20   1,9          
  20   1,75 35      
+40   1,8          
  20   1,8 36      
+60   1,8          
  20   1,8 36      
+80   1,8          
  20   1,75 35      
ПК7   1,7          
  20   1,65 33      
+20   1,6          
  20   1,6 32      
+40   1,6          
  20   1,55 31      
+60   1,5          
  20   1,45 29      
+80   1,4          
  20   1,4 28      

 

 

       

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.054 с.