Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2019-08-07 | 150 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Построение планов скоростей для заданного положения механизма позволяет решить одну из задач кинематического анализа, а в частности определить величины и направления линейных скоростей, отно
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
5 |
ТПЖА.041000.489 ПЗ |
Для заданного положения механизма построим план скоростей, который представляет собой пучок векторов, выполненный в определённом масштабном коэффициенте скоростей v, лучи которых изображают вектора линейных скоростей характерных точек механизма, а отрезки, соединяющие вершины этих векторов, соответствуют векторам относительных скоростей звеньев.
Рассмотрим положение 11.
Так как угловая скорость ведущего звена постоянна (ω1= const), то по заданной частоте вращения кривошипа определяем её величину:
ω1 = = =12.57 c -1.
Зная величину ω1 определяем модуль скорости тоски В:
VB = lAB ∙ ω 1 = 0.04∙12.57= 0.5м/с.
Принимаем длину вектора скорости точки В равной 50 мм, тогда масштабный коэффициент плана скоростей:
µ v = = = 0.01 .
Запишем векторные уравнения распределения скоростей, последовательно решая которые постоим план скоростей.
Вектор скорости точки В представляет собой геометрическую сумму векторов скорости точки А и скорости относительно вращательного движения точки В вокруг точки А:
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
5 |
ТПЖА.041000.489 ПЗ |
ТочкаА в схеме механизма является неподвижной, следовательно, модуль её скорости равен нулю (VA = 0). Вектор VB скорости направлен перпендикулярно оси кривошипа, а линия действия совпадает с направлением вращения ведущего звена. Выбираем положение точки pv – полюс и проводим вектор скорости точки В перпендикулярно звену АВ длинной 50 мм.
|
Вектором скорости точки С, принадлежащей шатуну 2, представляет собой геометрическую сумму векторов скорости точки В и скорости относительного вращательного движения точки С вокруг точки В.
С другой стороны, вектор скорости точки С являет собой геометрическую сумму векторов скорости точки С4 – точки, которая принадлежит направляющей и скорость которой равна 0, а также скорости относительного движения точки С относительно точки С4.
Система уравнений примет вид:
где, V В – абсолютная скорость точки В;
VC – абсолютная скорость точки С;
VCB – скорость точки С во вращении звена 2 относительно точки В
(вектор VCB направлен перпендикулярно отрезку ВС);
VC 4 – скорость точки, принадлежащей стойке 4 (равна 0);
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
5 |
ТПЖА.041000.489 ПЗ |
Решаем систему графически. Для этого из точки b проводим прямую, перпендикулярную звену ВС, а с полюса прямую, параллельно движению ползуна. В месте пересечения получаем точку c.
Скорости равны:
VC = pVc ∙µ v = 0.01∙50.84= 0.51 м/с.
VBC = cb ∙µ v = 0.01∙26.11= 0.26 м/с.
На схеме механизма точка S2 принадлежит шатуну 2. Следовательно, и на плане скоростей точка s2 будет лежать на отрезке cb в соответствии с теоремой о подобии. Отрезок bs2определяем из пропорции:
На векторе плана скоростей cb стравим точку s2 и соединяем ее с полюсом и получаем скорость центра масс звена 2.
Скорость точки s2 равна:
VS 2 = pVs 2 ∙ µ V = 48.8 ∙ 0.01 = 0.49 м/с
Определив значение относительной скорости звена находим величину угловой скорости звена 2:
ω2 = 2.17c-1.
Для остальных положений механизма приводим аналогичное построение и результаты построений заносим в 3.1 и 3.2.
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
5 |
ТПЖА.041000.489 ПЗ |
|
Положение механизма | Векторы скоростей, мм | |||
pvb | pvc | pvS2 | |cb| | |
1 | 50 | 0 | 19 | 50 |
2 | 50 | 32.32 | 37,38 | 43.92 |
3 | 50 | 50.84 | 49,26 | 26.11 |
4 | 50 | 50 | 0 | 0 |
5 | 50 | 35.64 | 38,42 | 26.11 |
6 | 50 | 17.68 | 32,87 | 43.92 |
7 | 50 | 0 | 19 | 50 |
8 | 50 | 17.68 | 32,87 | 43.92 |
9 | 50 | 35.76 | 38,42 | 26.11 |
10 | 50 | 50 | 0 | 0 |
11 | 50 | 50.84 | 49,26 | 26.11 |
12 | 50 | 32.32 | 37,38 | 43.92 |
Таблица 3.2 – Скорость точек звеньев механизма в 12-ти положениях
Положение механизма | Скорость точек, м/с | ||||
VB м/c | VC м/с | VS2 м/с | VBC м/с | ω2 с-1 | |
1 | 0,50 | 0 | 0,19 | 0,50 | 4,17 |
2 | 0,50 | 0,32 | 0,37 | 0,44 | 3,67 |
3 | 0,50 | 0,51 | 0,49 | 0,26 | 2,17 |
4 | 0,50 | 0,50 | 0 | 0 | 0 |
5 | 0,50 | 0,36 | 0,38 | 0,26 | 2,17 |
6 | 0,50 | 0,18 | 0,33 | 0,44 | 3,67 |
7 | 0,50 | 0 | 0,19 | 0,50 | 4,17 |
8 | 0,50 | 0,18 | 0,33 | 0,44 | 3,67 |
9 | 0,50 | 0,36 | 0,38 | 0,26 | 2,17 |
10 | 0.50 | 0,50 | 0 | 0 | 0 |
11 | 0.50 | 0,51 | 0,49 | 0,26 | 2,17 |
12 | 0.50 | 0,32 | 0,37 | 0,44 | 3,67 |
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
5
2.4 Определение ускорений точек и звеньев механизма ТПЖА.041000.489 ПЗ
Так же рассмотрим положение 11.
Вектор ускорения точки В представляет собой геометрическую сумму векторов ускорения точки А и ускорения относительного вращательного движения точки В вокруг точки А, который, в свою очередь, раскладывается на сумму векторов нормального и тангенсального ускорения:
Точка А в схеме механизма является неподвижной, следовательно, модуль её ускорения равен нулю (аА=0)
Нормальное ускорение равно:
= 12.572 ∙ 0,04 = 6,32 м/с2
Масштабный коэффициент плана ускорений равен:
= = 0,079
где pab – произвольно выбранный отрезок, изображающий на плане ускорений модуль вектора нормального ускорения anAB кривошипа. На произвольном месте ставим pa – полюс. Так как точка А является неподвижной, то на плане ускорений она будет совпадать с полюсом плана. Далее из точки pa проводим линию параллельную кривошипу АВ в сторону центра его вращения (от точки В к точке А на плане положений) и откладываем на ней расстояние pab, ставим точку b.
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
5 |
ТПЖА.041000.489 ПЗ |
Вектор ускорения точки С, принадлежащей шатуну 2, представляет собой геометрическую сумму векторов ускорения точки В и векторов нормального и тангенсального ускорений относительного вращательного движения точки С вокруг точки В.
|
Для ползуна вектор ускорения точки С представляет собой геометрическую сумму векторов ускорения точки С4 и векторов кориолисового и релятивного ускорения ползуна относительно направляющей.
aC – абсолютное ускорение точки С, неизвестное по модулю и направленное параллельно линии x – x;
aB – абсолютное ускорение точки В;
anBC – нормальное ускорение точки С во вращении звена 2 относительно точки В, по модулю равное:
2.172 ∙ 0.12 =0.57 м/с2
и направленное параллельно отрезку ВС к центру вращения В.
atBC – касательное ускорение точки С во вращении звена 2, относительно точки В, неизвестное по модулю и направленное перпендикулярно отрезку ВС;
a С4 – ускорение точки Е, принадлежащей точке 4 (a С4 = 0);
arCC 4 – относительное ускорение точки С ползуна 3 относительно точки С стойки 4, неизвестное по модулю и направленное параллельно оси x - x.
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
5 |
ТПЖА.041000.489 ПЗ |
Решаем систему графически.
Из полученной точки b проводим линию параллельную шатуну СВ в сторону центра его вращения (от точки С к точке В на плане положения) и откладываем на ней расстояние (bn2) (anBC вектор нормального ускорения шатуна). Далее из точки n2 проводим линию перпендикулярную звену ВС (линия, на которой лежит вектор тангенсального ускорения atCB шатуна). Из точки ра проводим линию параллельную движению ползуна 3. Пересечение построенных прямых определит положение точки с на плане ускорений, а также модуль и направление вектора atCA.
Ускорение равно:
= 2.11 м/с2
На схеме механизма точка S2 принадлежит шатуну 2. Следовательно, и на плане ускорений точка s2 будет лежать на отрезке cb в соответствии с теоремой о подобии. Отрезок bs2 определяется из пропорции:
= 22,34 мм
На векторе cb плана ускорений ставим точку s2 и соединяем её с полюсом и получаем ускорения центра масс звена 2.
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
5 |
ТПЖА.042400.616 ПЗ |
= 4.69 м/с2
Определяем тангенсальное ускорение звена 2:
|
= 70.18 ∙ 0.079 = 5.54 м/с2
Угловое ускорение шатуна 2:
Для остальных положений проводим аналогичное построение и результаты построений заносим в таблицу 3.3.
Таблица 3.3 – Величина ускорений
м/с2 | м/с2 | м/с2 | м/с2 | м/с2 | c-2 | |
1 | 6,32 | 2,09 | 0 | 8,41 | 6,98 | 0 |
2 | 6,32 | 1,62 | 2,93 | 6,58 | 6,21 | 24,43 |
3 | 6,32 | 0,57 | 5,61 | 1,90 | 4,61 | 46,75 |
4 | 6,32 | 0 | 6,70 | 2,23 | 4,38 | 55,86 |
5 | 6,32 | 0.57 | 5,60 | 4,42 | 5,16 | 46,70 |
6 | 6,32 | 1,62 | 3,35 | 4,37 | 5,57 | 27,90 |
7 | 6,32 | 2.09 | 0 | 4,23 | 5,66 | 0 |
8 | 6,32 | 1.62 | 2,93 | 4,37 | 5,56 | 24,43 |
9 | 6,32 | 0.57 | 5,58 | 4,42 | 5,14 | 46,54 |
10 | 6,32 | 0 | 6,70 | 2,23 | 4,37 | 55,86 |
11 | 6,32 | 0,57 | 5,54 | 2,11 | 4,69 | 46,17 |
12 | 6,32 | 1.62 | 2,93 | 6,58 | 6,21 | 24,42 |
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
5
3. Силовой расчет. ТПЖА.041000.489 ПЗ
Основной задачей силового расчета является определение реакций в кинематических парах механизма и внешней уравновешивающей силы (уравновешивающего момента), являющейся реактивной нагрузкой со стороны отсоединенной части машинного агрегата.
В основу силового расчета положен принцип Даламбера, позволяющий при приложении к звеньям инерционной нагрузки записать уравнения движения в форме уравнений равновесия. При этом рассматриваются статически определимые кинематические цепи (группы Ассура) и механизм I класса, т.е. звено кривошипа.
Определяем нагрузки звеньев
В силу присутствии силы притяжения земли, на каждое материальное тело действует сила тяжести, которая определяется по формуле Gi =mi*g.
mi - масса i-го звена;
g – ускорение свободного падения (10 м/c2)
Вектор силы тяжести Gi выходит из точки центра масс звена siи направлена вертикально вниз.
G2=m2*g=30*9,81=294,3H
G3=m3*g=40*9,81=392,4H
Далее рассчитываем силы инерции Puiпо следующей формуле:
Pui=mi*aSi
aSi– Ускорение центр масс звена.
Fu2=m2*as2= 30*5,14=154,2H
Fu3=m2*ac=40*4,42=176,8H
Вектор силы инерции Pi выходит из точки s и направляется в противоположную сторону вектору ускорений центра масс звеньев.
Далее расcчитаем момент сил инерции Muiзвеньев. Данный силовой фактор направлен в противоположную сторону угловому ускорению звена и равен:
Mui=Ji*εi
Ji= момент инерции звена относительно оси, проходящей через центр масс;
εi = угловое ускорение звена.
Момент инерции звена 2, Нм
Mu2= ε2* Js2=46,54*0,1=4,654Hм
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
5
3.2 Определяем реакции во всех кинематических парах механизма ТПЖА.041000.489 ПЗ
Структурная группа 2-3
Тангенциальную реакцию Rτ21 определяют из условия равновесия шатуна 2, которое можно представить в виде суммы моментов внешних сил относительно точки С.
G2 – вес звена 2;
𝐵𝐶 – плечо реакции Rτ21относительно точки С, мм;
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
5 |
ТПЖА.041000.489 ПЗ |
ℎ2 – плечо силы инерции.
|
Сумма сил действующих на звенья 2,3 ровна нулю:
Производя построение замкнутого контура, определяем реакцию опоры R34 и нормальную составляющую реакции R21 в масштабе =10 Н/мм:
R34=1418,5 Н.
Rn21=3387,3H.
R21=3390,2Н.
С целью определения реакции , внутренней кинематической пары , составляем расчётную схему шатуна 2.
Векторное уравнение решаем графически, построением векторного силового многоугольника в масштабе сил =10 Н/мм:
=3338,4Н.
=3337,7H.
=65,4Н.
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
5
3.2.2 Кинематическая пара звеньев 1-4 ТПЖА.041000.489 ПЗ
Для сохранения положения равновесия ведущего звена прикладывается уравновешивающий момент Myи записывается уравнение равновесия моментов сил относительно точки А.
.
Производя построение замкнутого векторного контура определим реакцию опоры R14:
R14=1297,3 Н.
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!