Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2019-08-07 | 141 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
* Звук «А». Гласный. Способствует твёрдости предшествующего согласного.
Губы и зубы в открытом положении. Губы расслаблены. Корень языка немного отходит назад, середина упирается в нижнее нёбо. Воздух выходит напрямую засчёт давления диафрагмы через горловые связки. При выходе потока воздуха с задействованием связок у звука появляется резонанс. Звук имеет свободную продолжительность, как и все гласные.
* Звук «Я». Гласный. Способствует мягкости предшествующего согласного. В отдельном произношении состоит из звуков "й" и "а".
Зубы приоткрыты. Губы не сомкнуты. В момент приготовления произношения уголки губ слегка напряжены, образуя полуулыбку, середина языка напряжена, приближена к середине верхнего нёба, образуя щель, через которую проходит поток воздуха, а боковые стороны языка касаются внутренних сторон верхних зубов. Кончик языка лежит, касаясь нижних зубов. В момент произношения челюсть приоткрывается, язык расслабляется, губы могут расслабиться, воздух проходит напрямую. Связки задействованы, как и у всех гласных.
* Звук «Б». Согласный. Звонкий (следовательно, связки задействованы). Твёрдый.
Губы сомкнуты, напряжены. Челюсть открыта. Середина языка поднята, но нёба не касается. Кончик языка либо находится между верхним и нижним нёбами, либо опущен. В момент произношения губы, расслабляясь, открываются, накопленный во время приготовления воздух выходит. Звук имеет короткую продолжительность, значит, диафрагмой производится толчок. Однако задержка может иметь более долгую продолжительность за счёт сомкнутости губ.
* Звук «Б’». Согласный. Звонкий. Мягкий, парный твёрдому "б".
Губы более напряжены. Челюсть приоткрыта (открыта немного). Боковые стороны языка касаются внутренних сторон верхних зубов. Середина языка приподнята, напряжена. Кончик языка касается нижних зубов. В момент произношения губы, расслабляясь, открываются, накопленный во время приготовления воздух выходит. Звук имеет короткую продолжительность. Задержка может иметь более долгую продолжительность.
|
* Звук «П». Согласный. Глухой (следовательно, связки не задействованы), парный звонкому "б". Твёрдый.
Губы сомкнуты, напряжены. Челюсть открыта. Середина языка приподнята, но нёба не касается. Кончик языка либо находится между верхним и нижним нёбами, либо опущен. В момент произношения губы, расслабляясь, открываются, накопленный во время приготовления воздух выходит. Продолжительность короткая. Задержка не слышна, поскольку звук глухой и короткий.
* Звук «П’». Согласный. Глухой. Мягкий, парный твёрдому "п".
Губы сомкнуты, более напряжены. Челюсть приоткрыта. Боковые стороны языка касаются внутренних сторон верхних зубов. Середина языка приподнята, напряжена. Кончик языка касается нижних зубов. В момент произношения губы, расслабляясь, открываются, накопленный во время приготовления воздух выходит. Звук имеет короткую продолжительность. Задержка может иметь более долгую продолжительность.
* Звук «В». Согласный. Звонкий. Твёрдый.
Уголки губ в положении полуулыбки. Нижняя губа напряжена и приподнята до соприкосновения с верхними зубами. Челюсть приоткрыта. Середина языка приподнята. Воздух выходит из щели между верхними зубами и нижней губой толчком диафрагмы. Продолжительность свободная.
* Звук «В’». Согласный. Звонкий. Мягкий, парный твёрдому "в".
Середина языка, в отличие от твёрдого "в", лежит на нижнем нёбе, слегка напряжена. Кончик языка упирается в нижние зубы. Боковые стороны языка касаются внутренних сторон верхних зубов, образуя ямочку.Челюсть несколько прикрыта. Воздух выходит из щели между верхними зубами и нижней губой толчком диафрагмы. Продолжительность свободная.
|
* Звук «Ф». Согласный. Глухой, парный звонкому "в". Твёрдый.
Уголки губ в положении полуулыбки. Нижняя губа напряжена и приподнята до соприкосновения с верхними зубами. Челюсть приоткрыта. Середина языка приподнята. Воздух выходит из щели между верхними зубами и нижней губой толчком диафрагмы. Продолжительность свободная.
* Звук «Ф’». Согласный. Глухой. Мягкий, парный твёрдому "ф".
Уголки губ в положении полуулыбки. Нижняя губа напряжена и приподнята до соприкосновения с верхними зубами. Середина языка лежит на нижнем нёбе, слегка напряжена. Кончик языка касается нижних зубов. Боковые стороны языка касаются внутренних сторон верхних зубов. Челюсть более прикрыта. Воздух выходит из щели между верхними зубами и нижней губой толчком диафрагмы. Продолжительность свободная.
* Звук «Г». Согласный. Звонкий. Твёрдый.
Челюсть приоткрыта. Губы не сомкнуты, расслаблены. Корень языка упирается в заднюю часть верхнего нёба. В момент произношения потоком воздуха корень языка отталкивается, воздух выходит через полученный промежуток. Продолжительность звука короткая. Имеется задержка.
* Звук «Г’». Согласный. Звонкий. Мягкий, парный твёрдому "г".
В отличие от звука "г", не корень языка упирается в заднюю часть верхнего нёба, а часть языка между серединой и корнем упирается в более близкую часть верхнего нёба. Боковые стороны языка касаются внутренних сторон верхних зубов. Середина языка приближена к нёбу, но не касается его, образуя ямочку. Кончик языка касается нижних зубов. В момент произношения потоком воздуха язык отталкивается, воздух выходит через полученный промежуток. Продолжительность звука короткая. Имеется задержка.
* Звук «К». Согласный. Глухой, парный звонкому "г". Твёрдый.
Челюсть приоткрыта. Губы не сомкнуты, расслаблены. Корень языка упирается в заднюю часть верхнего нёба.В момент произношения потоком воздуха корень языка отталкивается, воздух выходит через полученный промежуток. Продолжительность звука короткая. Задержка не слышна, поскольку звук глухой и короткий.
* Звук «К’». Согласный. Глухой. Мягкий, парный твёрдому "к".
Часть языка между серединой и корнем упирается в заднюю часть верхнего нёба. Боковые стороны языка касаются внутренних сторон верхних зубов. Середина языка приближена к нёбу, но не касается его, образуя ямочку.Кончик языка касается нижних зубов. В момент произношения потоком воздуха язык отталкивается, воздух выходит через полученный промежуток. Продолжительность звука короткая. Задержка не слышна.
|
* Звук «Д». Согласный. Звонкий. Твёрдый.
Челюсть почти сомкнута. Губы открыты, расслаблены. Кончик языка упирается в переднюю часть твёрдого нёба. В момент произношения язык опускается, поток накопленного во время задержки воздуха выходит. Продолжительность короткая. Имеется задержка.
* Звук «Д’». Согласный. Звонкий. Мягкий, парный твёрдому "д".
Вместе в кончиком языка упирается в нёбо и его середина. Боковые стороны языка касаются внутренних сторон верхних зубов. Уголки губ немного напряжены. В момент произношения язык опускается, поток накопленного во время задержки воздуха выходит. Продолжительность короткая. Имеется задержка.
* Звук «Т». Согласный. Глухой, парный звонкому "д". Твёрдый.
Челюсть почти сомкнута. Губы открыты, расслаблены. Кончик языка упирается в переднюю часть твёрдого нёба. В момент произношения язык опускается, поток накопленного во время задержки воздуха выходит. Продолжительность короткая. Задержка не слышна.
* Звук «Т’». Согласный. Глухой. Мягкий, парный твёрдому "т".
Челюсть почти сомкнута. Губы открыты, расслаблены. Кончик и середина языка упираются в нёбо. Боковые стороны языка касаются внутренних сторон верхних зубов. Уголки губ немного напряжены. В момент произношения язык опускается, поток накопленного во время задержки воздуха выходит. Продолжительность короткая. Задержка не слышна.
* Звук «Е». Гласный. Способствует мягкости предшествующего согласного. В отдельном произношении состоит из звуков "й" и "э".
Зубы приоткрыты. Губы не сомкнуты. В момент приготовления произношения уголки губ немного напряжены, образуя полуулыбку, середина языка напряжена, приближена к середине верхнего нёба, образуя щель, через которую проходит поток воздуха, а боковые стороны языка касаются внутренних сторон верхних зубов. Кончик языка лежит, касаясь нижних зубов. В момент произношения середина языка расслабляется, отходит от нёба, позволяя потоку воздуха более свободно выйти.
|
* Звук «Э». Гласный. Способствует твёрдости предшествующего согласного.
Челюсть открыта. Губы расслаблены. Корень языка немного отходит назад, остальные части языка в естественном положении. Воздух выходит напрямую.
* Звук «Ё». Гласный. Способствует мягкости предшествующего согласного. В отдельном произношении состоит из звуков "й" и "о".
Зубы приоткрыты. Губы не сомкнуты. В момент приготовления произношения уголки губ немного напряжены, образуя полуулыбку, середина языка напряжена, приближена к середине верхнего нёба, образуя щель, через которую проходит поток воздуха, а боковые стороны языка касаются внутренних сторон верхних зубов. Кончик языка лежит, касаясь нижних зубов. В момент произношения язык свободно опускается, нижняя челюсть немного опускается, уголки губ расслабляются, но губы остаются артикуляционнособраны. Воздух выходит напрямую.
*Звук «O». Гласный. Способствует твёрдости предшествующего согласного.
Челюсть открыта. Губы немного напряжены, уголки присобраны, образуя круг. Корень языка немного отходит назад, середина упирается в нижнее нёбо. Воздух выходит напрямую.
*Звук «Ж». Согласный. Звонкий. Всегда твёрдый. Шипящий.
Зубы сомкнуты или почти сомкнуты. Губы напряжены, раскрыты, выдвинуты вперёд кольцеобразно. Середина языка напряжена, верхнего нёба не касается. Кончик языкаприближен к середине верхнего нёба. Боковые стороны языка касаются внутренних сторон верхних зубов. Воздух выходит через зубы. Продолжительность свободная.
*Звук «Ш». Согласный. Глухой, парный звонкому "ж". Всегда твёрдый. Шипящий.
Зубы сомкнуты или почти сомкнуты. Губы напряжены, раскрыты, выдвинуты вперёд кольцеобразно. Середина языка напряжена, верхнего нёба не касается. Кончик языкаприближен к середине верхнего нёба. Боковые стороны языка касаются внутренних сторон верхних зубов. Воздух выходит через зубы. Продолжительность свободная.
*Звук «Щ’». Согласный. Всегда глухой. Всегда мягкий.
Зубы сомкнуты или почти сомкнуты. Губы напряжены, раскрыты, выдвинуты вперёд кольцеобразно. Середина языка напряжена, приближена к верхнему нёбу, но не касается его. Кончик языканапряжён, находится между верхним и нижним нёбами.Боковые стороны языка касаются внутренних сторон верхних зубов. Воздух выходит через зубы. Продолжительность свободная.
*Звук «З». Согласный. Звонкий. Твёрдый. Свистящий.
Зубы сомкнуты или почти сомкнуты. Уголки губ немного напряжены. Губы не сомкнуты. Кончик языка приближен к верхнему нёбу. Боковые стороны языка касаются внутренних сторон зубов. Середина языка упирается в нижнее нёбо. Воздух выходит через зубы через образующуюся щель. Продолжительность свободная.
|
*Звук «З’». Согласный. Звонкий. Мягкий, парный твёрдому "з". Свистящий.
В отличие от звука "з", к верхнему нёбу приближены как кончик языка, так и его середина. Боковые стороны языка также касаются внутренних сторон верхних зубов. Уголки губ чуть более напряжены. Воздух выходит через зубы через образующуюся щель. Продолжительность свободная.
*Звук «С». Согласный. Глухой, парный звонкому "з". Твёрдый. Свистящий.
Зубы сомкнуты или почти сомкнуты. Уголки губ немного напряжены. Губы не сомкнуты. Кончик языка приближен к верхнему нёбу. Боковые стороны языка касаются внутренних сторон зубов. Середина языка упирается в нижнее нёбо. Воздух выходит через зубы через образующуюся щель. Продолжительность свободная.
* Звук «С’». Согласный. Глухой. Мягкий, парный твёрдому "с". Свистящий.
Зубы сомкнуты или почти сомкнуты. Уголки губ чуть более напряжены. Губы не сомкнуты. Кончик и середина языка приближены к верхнему нёбу. Боковые стороны языка кассаются внутренних сторон верхних зубов. Воздух выходит через зубы через образующуюся щель. Продолжительность свободная.
* Звук «И». Гласный. Способствует мягкости предшествующего согласного.
Уголки губ в положении полуулыбки. Губы не сомкнуты. Зубы присомкнуты. Середина языка почти касается верхнего нёба, образуя щель. Боковые стороны языка касаются внутренних сторон зубов. Кончик языка касается нижних зубов. Воздух выходит через образующуюся щель.
* Звук «Ы». Гласный. Способствует твёрдости предшествующего согласного.
Челюсть присомкнута. Губы расслаблены. Корень и середина языка уходят назад, но верхнего нёба не касаются. Кончик языка находится между верхним и нижним нёбами. Воздух выходит практически напрямую.
* Звук «Й». Согласный. Всегда звонкий. Всегда мягкий. Сонорный.
Челюсть присомкнута. Уголки губ напряжены в полуулыбке. Губы не сомкнуты. Середина языка почти касается верхнего нёба. Боковые стороны языка касаются внутренних сторон зубов. Кончик языка касается нижних зубов. В момент произношения середина языка, расслабляясь, отходит от нёба, воздух толчком диафрагмы выходит. Продолжительность звука короткая. Имеется задержка.
* Звук «Л». Согласный. Всегда звонкий. Твёрдый. Сонорный.
Челюсть приоткрыта. Губы не сомкнуты, расслаблены. Самый кончик языка упирается в верхнее нёбо, близко передних зубов. Середина языка упирается в нижнее нёбо. Боковые стороны языка касаются внутренних сторон зубов, но не упираются в них. В момент произношения кончик языка опускается, воздух выходит толчком диафрагмы. Продолжительность короткая. Имеется задержка.
* Звук «Л’». Согласный. Всегда звонкий. Мягкий, парный твёрдому "л". Сонорный.
В отличие от твёрдого звука "л", челюсть более открыта, вместе с кончиком языка нёба касается и его середина. Боковые стороны языка касаются внутренних сторон зубов. В момент произношения кончик языка опускается, воздух выходит толчком диафрагмы. Продолжительность короткая. Имеется задержка.
* Звук «М». Согласный. Всегда звонкий. Твёрдый. Сонорный.
Челюсть открыта. Губы сомкнуты, напряжены. Середина языка слегка приподнята, напряжена. Кончик языка оказывается на нижнем нёбе. В момент произношения губы открываются, воздух выходит толчком диафрагмы, но не сильным, поскольку часть давления уходит через нос. Продолжительность короткая. Имеется задержка.
* Звук «М’». Согласный. Всегда звонкий. Мягкий, парный твёрдому "м". Сонорный.
В отличие от твёрдого звука "м", челюсть несколько прикрыта, слегка напряжены и уголки губ, кончик языка касается нижних зубов, а середина языка более расслаблена и находится ближе к верхнему нёбу. В момент произношения губы открываются, воздух выходит толчком диафрагмы, но не сильным, поскольку часть давления уходит через нос. Продолжительность короткая. Имеется задержка.
* Звук «Н». Согласный. Всегда звонкий. Твёрдый. Сонорный.
Челюсть приоткрыта. Губы не сомкнуты. Кончик языка упирается в верхнее нёбо, близко передних зубов. Серединаязыка касается нижнего нёба. Боковые стороны языка кассаются внутренних сторон верхних зубов. В момент произношения кончик языка опускается, воздух выходит толчком диафрагмы. Продолжительность короткая. Имеется задержка.
* Звук «Н’». Согласный. Всегда звонкий. Мягкий, парный твёрдому "н". Сонорный.
Челюсть приоткрыта. Губы не сомкнуты. В отличие от твёрдого звука "н", в верхнее нёбо близко передних зубовкак кончик, так и середина языка. Боковые стороны языка касаются внутренних сторон верхних зубов. В момент произношения язык, расслабляясь, опускается, воздух выходит толчком диафрагмы. Продолжительность короткая. Имеется задержка.
* Звук «Р». Согласный. Всегда звонкий. Твёрдый.
Челюсть открыта. Губы открыты, расслаблены. Мягкая часть кончика языка касается бугорка верхнего нёба, но не упирается в него. Язык расслаблен. В момент произношения поток воздуха выходит, а под его давлением кончик языка, оставаясь приближенным к верхнему нёбу, то касается, то отталкивается от него, язык приобретает вибрацию. Продолжительность звука свободная. Задержка отсутствует.
* Звук «Р’». Согласный. Всегда звонкий. Мягкий, парный твёрдому "р".
Челюсть приоткрыта. Губы открыты. Уголки губ в положении улыбки. В отличие от твёрдого "р", кончик языка касается более близкой к зубам части верхнего нёба, а также к нёбу приближена середина языка. Боковые стороны языка касаются внутренних сторон зубов. В момент произношения поток воздуха выходит, а под его давлением язык, оставаясь приближенным к верхнему нёбу, то касается, то отталкивается от него, приобретая вибрацию. Продолжительность звука свободная. Задержка отсутствует.
* Звук «У». Гласный. Способствует твёрдости предшествующего согласного.
Челюсть открыта. Губы не сомкнуты. Уголки губ приближены друг к другу, образуя узкое кольцо, через котороенапрямую проходит воздух. Середина языка приподнята, напряжена. Кончик язык находится либо между верхним и нижним нёбами, либо опущен. Верхнего нёба язык не касается. Продолжительность свободная.
* Звук «Ю». Гласный. Способствует мягкости предшествующего согласного. В отдельном произношении состоит из звуков "й" и "у".
Зубы приоткрыты. Губы не сомкнуты. В момент приготовления произношения уголки губ немного напряжены, образуя полуулыбку, середина языка напряжена, приближена к середине верхнего нёба, образуя щель, через которую проходит поток воздуха, а боковые стороны языка касаются внутренних сторон верхних зубов. Кончик языка лежит, касаясь нижних зубов. В момент произношения уголки губ расслабляются, затем переходят в кольцеобразное положение. Середина языка опускается, но остаётся напряжена, кончик языка отходит назад. Воздух выходит напрямую.
* Звук «Х». Согласный. Всегда глухой. Твёрдый.
Челюсть открыта. Губы не сомкнуты, уголки губ слегка отодвинуты. Корень языка отодвинут назад, приближен к задней части верхнего нёба. Через полученную щель напрямую выходит поток воздуха. Кончик языка находится либо между верхним и нижним нёбами, либо опущен. Продолжительность свободная. Задержка отсутствует.
* Звук «Х’». Согласный. Всегда глухой. Мягкий, парный твёрдому "х".
Челюсть приоткрыта. Губы не сомкнуты, уголки губ слегка отодвинуты. Середина языка приподнята к верхнему нёбу, но не касается его, напряжена, упирается в нижнее нёбо. Кончик языка касается нижних зубов. Боковые стороны языка касаются внутренних сторон верхних зубов. Через полученную щель выходит поток воздуха. Продолжительность свободная.
* Звук «Ц». Согласный. Всегда глухой. Всегда твёрдый. Свистящий.
Челюсть сомкнута или почти сомкнута. Губы не сомкнуты. Уголки губ в положении полуулыбки. Мягкая часть кончика языка упирается в часть верхнего нёба близко передних зубов. Боковые стороны языка касаются внутренних сторон верхних зубов. Середина языка касается нижнего нёба. В момент произношения поток воздуха отталкивает кончик языка и выходит через полученную щель.
* Звук «Ч’». Согласный. Всегда глухой. Всегда мягкий.
Челюсть прикрыта. Губы раскрыты, напряжены, выдвинуты вперёд, образуя кольцо. Мягкая часть кончика языка упирается в бугорок верхнего нёба. Боковые стороны языка касаются внутренних сторон верхних зубов. Середина языка касается нижнего нёба, напряжена. В момент произношения поток воздуха отталкивает кончик языка и выходит через пол
Интуитивное дыхание
1). Спящее (во время сна), не требующее контроля с Вашей стороны.
2). Медленное, (беззвучное), если не хотите, чтобы услышали (например, по телефону, при пении в микрофон), что Вы запыхались. Желудок подвижен, воздушный поток есть, но ничего не слышно. Горло расслаблено, открыто, чтобы никакой иной подзвучки не было.
3). Зевание. Помогает опустить гортань и расслабить горло. Вздох. Выдох.
4). Быстрое дыхание, короткое, цепное. «Ах». Вдох резкий. Увеличивая частоту, получается пыхтение (собачье дыхание). Напряжение снимается, предпосылки к развитию вибрато.
5). Контролируемое, затаённое (как его называю я). Выпускание воздуха на звук «ТСсссс, ЛЮБУЮ шипяшую» (утечка воздуха из пляжного мячика)
6). Сказочное. Свободное, смелое дыхание (на замороженное стекло в автобусе, или дыхание змея Горыныча) с полной свободной гортанью и свободной нижней челюстью.
Реплика из опыта работы: Форсированное дыхание» в начале обучения – нормальное явление. Иначе НЕ заставить работать дыхательные мышцы.
Упражнения для развития правильного речевого
дыхания (упражнения питания голоса)
1. Выберите удобную позу (лежа, сидя, стоя), положите одну руку на живот, другую – сбоку на нижнюю часть грудной клетки. Сделайте глубокий вдох через нос (при этом живот выпячивается вперед, и расширяется нижняя часть грудной клетки, что контролируется той и другой рукой). После вдоха сразу же произведите свободный, плавный выдох (живот и нижняя часть грудной клетки принимает прежнее положение).
2. Произведите короткий, спокойный вдох через нос, задержите на 2-3 секунды воздух в легких, затем произведите протяжный, плавный выдох через рот.
3. Сделайте короткий вдох при открытом рте и на плавном, протяжном выдохе произнесите один из гласных звуков (а, о, у, и, э, ы).
4. Произнесите плавно на одном выдохе несколько звуков:
аaaaa | аaaaaooooooo | аaaaaууууу |
5. Произведите счет на одном выдохе до 3-5 (один, два, три...), стараясь постепенно увеличивать счет до 10-15. Следите за плавностью выдоха. Произведите обратный счет (десять, девять, восемь...).
6. Прочтите пословицы, поговорки, скороговорки на одном выдохе. Обязательно соблюдайте установку, данную в первом упражнении.
Капля и камень долбит.
Правой рукой строят – левой ломают.
Кто вчера солгал, тому завтра не поверят.
На скамеечке у дома целый день рыдала Тома.
Не плюй в колодец – пригодится воды напиться.
На дворе трава, на траве дрова: раз дрова, два дрова – не руби дрова на траве двора.
Как у горки на пригорке жили тридцать три Егорки: раз Егорка, два Егорка….
Интересно, сколько Егорок получится у Вас на одном выдохе?
7. Прочитайте русскую народную сказку «Репка» с правильным воспроизведением вдоха на паузах.
Репка.
Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая.
Пошел дед репку рвать. Тянет-потянет, вытянуть не может.
Позвал дед бабку. Бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут!
Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут!
Позвала внучка Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут!
Позвала Жучка кошку. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут!
Позвала кошка мышку. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут - вытянули репку!
Упражнение «Точка». Возьмите за основу звук «Ц». Активный, короткий вдох и сделать тридцать толчков на одном дыхании, произнося звук «Ц». Запомните, что между толчками, на первом этапе нельзя делать дополнительный вдох. Вы должны полностью понять все возникающие ощущения во время выполнения упражнения.
Из опыта работы: Лучше всего, моими студентами запомнилось упражнение «Позовём кошку», а именно: вместо звука «Ц», я предложила использовать два звука «КС» и мы дружно справились, 30 раз её позвав. Уверена, что это упражнение, они никогда не забудут.
Какие мышцы вы чувствуете? Правильно, если вы особенно сильно почувствовали косые мышцы живота, спины, или низ живота (по бокам). Если вам не хватило воздуха, отдохните и попробуйте сделать упражнение снова, только помните, что чем больше вы сделаете вдох, тем быстрее вы выдохнитесь. Вдохнуть перед упражнением надо как обычно, не поднимая плечи и совсем спокойно.
Упражнение «Машина» "Посадите" всех своих учеников в «автомобиль» и объясните, что техника дыхания = технике вождения, а именно: Включить зажигание – прогреть машину (настроение, разогретый голосовой аппарат упражнениями) - Сцепление (ВДОХ + ДИАФРАГМА) - Газ – (ОБРАЗОВАНИЕ ЗВУКА) поехали. Если ученик не контролирует свой выдох, он моментально лишится возможности что - либо из себя извлечь, или всё будет толчками, так же, как на машине, когда нет плавного отпускания сцепления и координации его с педалью газа. Вдох очень короткий и лучше носом.
Начали: Мгновенная сцепка дыхания диафрагмой и тут же выпускаем медленно воздух на любую из шипящих букв (Ц-Ч-Ш-Щ) - Буквы можно по ходу упражнения менять, НО ПРИ ЭТОМ, НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ СЛЫШНО НИКАКОГО ПЕРЕХОДА НА НЕЁ. Этого можно достичь, путём усиленной работы диафрагмы при смене буквы. Гортань сохраняет своё среднее положение и переход не слышен, вы работаете, как будто, с одной из шипящих букв.
Усложняем это же упражнение. По мере его исполнения, производите сцепку выдоха диафрагмой на долю секунды и продолжайте далее выдыхать. Долготу сцепки и выдоха контролируйте сами (от одной, до 3 секунд и более). После сцепления выдоха следите за тем, чтобы продолжение начиналось не рывком, а очень плавно.
Подсказка: На помощь приходит надувной мяч. Откройте его и предложите ученику надавливать на него с разной силой. Шум, издаваемый при этом, будет различен. Потом, попросите ученика, положить обе руки на мяч, упереться в него и надавливать с одной и той же силой. Звук выходящего из него воздуха будет РОВНЫМ.
Продолжаем делать это упражнение, только теперь на беззвучную трель. Если у Вас не трудится диафрагма, опора не достаточно хороша, трель не получится.
В продолжении - чередуйте трель беззвучную со звучной. Регулируйте механизм переключения очень плавно, толкайте воздух сбалансированной работой диафрагмы, регулируйте свою опору, вы же себя слышите и чувствуете.
Усложняем: Выполняя упражнение на трель, выполняйте сцепление дыхания, так же, как описано выше. Вам будет нелегко после сцепления снова "поехать", не переживайте, если на первом этапе Ваша трель будет останавливаться, то, работая над этим упражнением постоянно, Вы доведёте его до совершенства. Помните, сегодня это упражнение, а завтра это будет большая фраза в тексте с закрытой, одной, или несколькими цезурами.
Из опыта работы, проверено на практике: Я назвала это «Закрытая цезура» – остановка, путём сцепления диафрагмой воздуха, графически изображается, как перечёркнутая галочка. При работе с текстами, ученики делают пометки, путём перечёркнутой галочки там, где нужна минимальная остановка, но, добора дыхания в этом месте, нет.
Упражнение «Включаем зажигание». В данном упражнении все задачи остаются прежними, одно разнится – толчок диафрагмой воздуха на вторую часть упражнения на трели, а именно: Короткий вдох, мгновенное сцепление, короткая (точечная) трель, сцепление и толчок воздуха с трелью длиннее по времени. Упражнение выполняется на одном тоне, с подъёмом по полутонам, или с различным изменением подъёмов и спусков на усмотрение учащегося. Выполняется с открытыми и закрытыми цезурами, причём, студент сам планирует упражнение, регулируя своё дыхание с мышечной работой.
Упражнение «Мотор тарахтит, как куры в курятнике». Попросите ученика коротко пропеть (почти сказать), НО, на точном, примарном тоне слово: «Тук-тук-тук», пройдитесь по клавиатуре с подъёмами и спусками на разные интервалы, вплоть до квинты. Затем, усложните это упражнение, поднимая второе «Тук» на квинту…. далее, поднимая второе «Тук» на октаву от первого тона. Следите, чтобы уходя наверх, опора трудилась настолько хорошо, чтобы позиция не пострадала и верхнее «Тук» звучало не отдельно от первого, а как единое целое, завершая третьим «Тук».
Усложняйте упражнение изменением ритма, а именно: Первое «Тук» - две четверти; Второе «Тук» - одна восьмая; Третье «Тук» - четверть с точкой. Измените теперь так: Первое «Тук» - одна восьмая; Второе «Тук» - две четверти с точкой; Третье «Тук» - восьмая с точкой.
Второе «Тук» очень хорошо толкается диафрагмой, удерживается в одной позиции и успевает хорошо окраситься обертонами с чистейшим интонированием во всех трёх точках упражнения. Для актёра очень важна подача звука, но, не зажимая своё горло, а высвобождая его, посылая звук далеко-далеко, благодаря отлично слаженной работы дыхания и мышц.
В практике наиболее удобным считается нижнерёберно - диафрагматическое дыхание, т.е. смешанное дыхание, при котором поднимаются и расширяются при вдохе нижние рёбра, а остальная часть грудной клетки почти неподвижна, активна диафрагма и мышцы брюшной полости. Хорошо ощущаются движения передней стенки живота….. Вдох берётся бесшумно, достаточно глубоко, с ощущением полузевка. При вдохе не следует стараться набирать большое количество воздуха, так как тогда затрудняется подача звука и сам процесс голосообразования…. Речевой вдох и выдох разделяются мгновенной паузой – остановкой дыхания, после чего начинается выдох. Актёрам необходимо заниматься специальной дыхательной гимнастикой для овладения замедленным выдохом. Специальная тренировка очень важна для развития и закрепления речевого дыхания: она помогает актёру значительно быстрее научиться, не производить шумного вдоха, не вдыхать чрезмерное количество воздуха, небольшим количеством выдыхаемого воздуха получать большой звуковой эффект. Научиться управлять своим дыханием, можно только последовательно - почувствовав своё тело, избавившись от зажимов и вслед за этим отрегулировать вдох и выдох, при осознании правильной мышечной активности. Для начинающих актёров это самый главный фактор в обучении. Подсознательное правильное дыхание приходит только с опытом. Правильное речевое дыхание не только развивает возможности студента - актёра, но и является целебным, так как все составляющие дыхательной школы направлены на оздоровление - и духовное и физическое.
Из опыта работы: Опираясь, в первую очередь, на эмоциональную составляющую при подаче звука, очень часть происходит перехлёст этих эмоций, и звук может пойти совершенно не в ту сторону, т.е. уйти в головной регистр, или просто упереться в связки, что делает его совершенно не свободным. Давайте себе и ученикам постоянно такую установку: «Всё делаем на мягкой атаке, хорошей опоре и своим родным тембром. Никому и ничему не подражая»
Все последующие упражнения, данной методики, рассчитаны на исполнение с учетом описанной техники речевого дыхания.
Психологические упражнения для развития голоса
Вы можете развить свой голос при помощи этих упражнений подобно тому, как развиваете мышцы при помощи занятий физкультурой. В результате тембр голоса изменится, ваш голос разовьётся и станет более низким и благозвучным, его диапазон расширится, произношение станет более четким, модуляции выразительнее, а экспрессивность убедительнее. Дополнительный эффект от упражнений выразится в активизации ваших сил. Лучше всего выполнять эти упражнения регулярно, причем по утрам, ибо это зарядит вас бодростью на целый день. У вас не только разовьется более приятный голос, но намного улучшится ваше общее самочувствие. По мере того, как будет происходить развитие голоса, будет совершенствоваться и ваша личность.
1. С чего начать? Ещё лёжа в постели, проснувшись от будильника на 10 минут раньше, чем Вам нужно встать, оставайтесь лежать и стоните всё это время. Именно стон даст точный тембр вашего голоса, именно стон сделает так, что ваше тело завибрирует и приведёт все жизненноважные органы в действие. Не давите на звук, стоните с получением от этого удовольствия, слушайте свой голос и просыпайтесь вместе с ним, слушая свой родной тембр.
Вы встали и попросили приготовить Вам кофе. Послушайте себя внимательно. Разве это Ваш родной тембр? Вы же только что слышали его, лёжа в постели…и что же случилось? Вы стали что – то выдумывать в своей глотке и изменять природу своего тембра, а зачем?
В ванной комнате, после утреннего туалета: Встаньте перед зеркалом. Сделайте выдох, затем вдох и произносите каждый звук до тех пор, пока у вас хватит дыхания. Итак, вдохните и начинайте:
ииииииииии | аааааааааа |
эээээээээээ | оооооооооо |
ыыыыыыыыыы | уууууууууу |
Эта последовательность не случайна, вы начинаете со звука самой высокой частоты - "и". Если вы при этом положите ладонь на голову, то ощутите легкую вибрацию кожи. Это свидетельство более интенсивного кровообращения. Произнесение звука "э" активизирует область шеи и горла, вы это можете почувствовать, приложив руки к шее. Произнесение звука "а" благотворно воздействует на область грудной клетки. При произнесении звука "о" усиливается кровоснабжение сердца, а упражнение со звуком "у" оказывает положительное воздействие на нижнюю часть живота. Произносите медленно один за другим все звуки три раза. Если вы хотите, чтобы тембр голоса был более низким, а голос был более глубоким и выразительным, то в течение дня многократно произносите звук "у".
2. Теперь нужно активизировать область груди и живота, а для этого надо произносить звук "м" с закрытым ртом. Упражнения на звук "м" проделайте три раза. Один раз совсем тихо, второй раз - громче и в третий раз - как можно громче, чтобы голосовые связки напряглись. Положив ладонь на живот, вы ощутите сильную вибрацию. Вместе с детьми сделайте следующее упражнение: «Я клоун – БиМ, а я, клон БоМ!» Взрослый называет себя, а ребёнок – себя. Очень забавно и фонема «М» в конце имени даст 100% включение всей резонаторной системе. Ни в коем случае не разрешайте ребёнку делать это громче, чем это делаете Вы, давить на связки нельзя, выбор тона должен быть удобен именно ребёнку, ну, а вы, уж в данном случае, пристроитесь, а потом, сделаете это упражнение в своей удобной тесситуре.
Особое внимание следует уделить звуку "р", поскольку он способствует улучшению произношения и придает голосу силу и энергичность. Для того, чтобы расслабить язык, проведите предварительную подготовку: поднимите кончик языка к небу за передними верхними зубами и "порычите" как трактор. Итак, сделайте выдох, потом вдох и начинайте "рычать": "рррр". После этого выразительно и эмоционально с подчеркнуто раскатистым "р" произнесите следующие слова:
роль руль ринг рубль ритм рис ковер повар забор сыр товар трава крыло сирень мороз и т.п.
3. "Упражнение Тарзана" помимо способа развития голоса представляет собой профилактическое средство против простудных заболеваний и инфаркта миокарда. Встаньте прямо, сделайте выдох, затем глубокий вдох. Сожмите руки в кулаки. Громко произносите звуки "ииииииииии" и одновременно колоти<
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!