Результативность освоения детьми Программы диагностируется методиками — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Результативность освоения детьми Программы диагностируется методиками

2017-05-18 2146
Результативность освоения детьми Программы диагностируется методиками 4.75 из 5.00 4 оценки
Заказать работу

Образовательная область Методики Цель методики
Физическое развитие 1.Направленность на укрепление здоровья, физического и психического развития, 2.Эмоционального благополучия каждого ребенка. 1. Оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи. 2.Формирование основных жизненно важных двигательных умений и навыков.
Познавательное развитие 1. Развитие любознательности и познавательной мотивации 2. Формирование познавательных действий, становление сознания 1. Развивать умение детей наблюдать и анализировать различные явления и события, 2.Обогащать сознание новым познавательным содержанием (понятиями и представлениями)
Социально –коммуникативное развитие 1.Присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности 2. Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками 1.Воспитывать уважение и интерес к различным культурам, обращать внимание на отличие и сходство их ценностей 2. Самостоятельность в организации досуговой деятельности
Речевое развитие 1. Обогащение активного словаря 2.Владение речью как средством общения: 1.Расширять, уточнять и активизировать словарь в процессе чтения произведений художественной литературы 2. Вводить в речь детей новые слова и понятия
Художественно –эстетическое развитие 1Ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного) и мира природы 2.Становление эстетического отношения к окружающему миру … 1.Содействовать накоплению детьми опыта восприятия высокохудожественных произведений искусства 2. Вызывать интерес к произведениям искусства, предметному миру и природе

1.2. Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Одной из важнейших форм познания является положение, сформулированное А.В. Запорожцем, согласно которому у ребёнка в процессе предметно-чувственной деятельности могут возникать представления, которые он в образной форме отражает, например, в своих рисунках, творческих рассказах и т.п. Данный принцип систематизации знаний наиболее успешно используется при ознакомлении детей с такими областями действительности, как неживая природа, конструктивная и изобразительная деятельность.

Доказано, что непосредственно воспринимаемые свойства вещей познаются детьми с помощью сенсорных эталонов, количественные отношения – на основе усвоения меры. П.Я. Гальперин разработал специальные наглядно-словесные и словесно-логические схемы, которые могут использоваться в работе с детьми как средство мысленного преобразования вещей в упорядоченные множества, например, количественные отношения, но которые, как известно, не исчерпывают всего многообразия свойств и отношений окружающей ребёнка действительности.

Для формирования полноценных представлений и развития познавательных процессов – восприятия, памяти, мышления - очень важное значение имеет непосредственное наблюдение детьми изучаемых объектов.

Наглядные методы обучения разрабатываются на основе моделей, воспроизводящих скрытые свойства и связи объектов. Разработаны методы ознакомления детей с внешним обликом предметов с использованием натуральных предметов и явлений.

В таких видах работы с детьми важно придерживаться принципа систематичности, так как природные изменения явлений часто связаны с длительным периодом (например, смена времён года).

Практические методы руководства детьми особо важны в процессе усвоения детьми новых знаний. Существенный момент практических методов – способ постановки задачи. В одном случае детям дают готовый образец («что нужно сделать»), разъясняют и показывают способы его получения («как нужно сделать»). Возможна и другая постановка задачи, когда детям не дают готовых образцов, а сообщают лишь условия, которым должен удовлетворять сделанный ребёнком объект (постройка, рисунок и т.д.). Каким должен быть этот будущий рисунок, ребёнок определяет вначале с помощью воспитателя, а затем сам, исходя из заданных условий.

Детям могут также предоставляться модели изучаемых объектов, которые в наглядной форме не только показывают существенные связи изучаемых объектов, но и позволяют осуществлять с ними практические действия и овладевать основными способами их преобразования и применяются в тесной связи с показом картин, диапозитивов, чтением художественной литературы.

 

1.2.1.Результаты опроса родителей по выявлению запросов вариативных образовательных услуг (анкетирование, опросы, беседы с родителями)

Месяц, неделя Содержание работы Форма работы Ответственный
Сентябрь
  Режим дня в детском саду Беседа Воспитатель
  Одежда детей по сезону Беседа Воспитатель
  Знатоки родного города Викторина Воспитатель
  «Как сохранить и укрепить здоровье детей» 1.Сообщение «Психофизическое развитие детей 5-6 лет» 2. Консультация: «Роль семьи в физическом воспитании ребенка» Родительское собрание Воспитатель
Октябрь
  Витаминный календарь. Осень Беседа Воспитатель
  О пользе фруктов для здоровья Беседа Воспитатель
  Осторожно-грибы бывают разные Беседа Воспитатель
  Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге Круглый стол Воспитатель
  Расскажем детям о жизни деревьев Консультация Воспитатель
Ноябрь
  Какие предметы нас окружают Беседа Воспитатель
  Наша необъятная родина- Россия Беседа Воспитатель
  Путешествие по Москве Беседа Воспитатель
  Поведение животных зимой Консультация Воспитатель

Декабрь

  «Зимушка-зима» Папка-раскладушка Воспитатель
  «Огонь-друг и враг» Стенгазета Воспитатель
  «История новогоднего праздника» Папка-раскладушка Воспитатель
  Трудно птицам зимовать Беседа Воспитатель
  Развиваем связную и логическую речь детей: 1. Консультация «Речевое развитие ребенка 5–6 лет» 2. Памятка для родителей "Развитие логического мышления у детей 5-6 лет" Родительское собрание Воспитатель

Январь

  «Зимние забавы детей в праздничные дни» Презентация Воспитатель
  «Если хочешь быть здоровым!» Плакат Воспитатель
  «Игротека для детей 5-6 лет на тему «Домашние животные» Консультация Воспитатель

Февраль

  «Лес – кладовая природы» Беседа Воспитатель
  «Народности Севера» Беседа Воспитатель
  «Российская Армия в детских работах» Презентация Воспитатель
  «Все работы хороши» Консультация Воспитатель

Март

  «Порадуем мам и бабушек» Фото презентация Воспитатель
  «Прилетели грачи» Мастер-класс Воспитатель
  «Встречаем птиц» Беседа Воспитатель
  «Как прекрасен этот мир, посмотри…» 1.Сообщение «Обострение экологических проблем на современном этапе» 2. Деловая игра «Природа – наш дом» Родительское собрание - Круглый стол Воспитатель

Апрель

  «Путешествие по южным материкам» Беседа Воспитатель
  «Космические корабли, созданные детьми» Презентация Воспитатель
  «Золотые руки мастеров» Беседа Воспитатель
  «Путешествие в прошлое своей семьи» Беседа Воспитатель
  «Мир насекомых» Консультация Воспитатель

Май

  «Герои-защитники» Беседа Воспитатель
  «Труд и отдых в семье» Презентация Воспитатель
  «Вы и ваш ребенок на улицах города» Беседа Воспитатель
  «Оранжевое лето» Консультация Воспитатель

 

Используемые вариативные (парциальные) программы дошкольного образования:

· Программы экологического воспитания

· Программы художественно-эстетического цикла

· Программы социально-нравственного развития дошкольников

· Программы физического развития и здоровья дошкольников и др

1.2.2.Цели и задачи реализации вариативных (парциальных) программ и и/или иных программ [3]:

Цель программы - развитие у дошкольников речевых умений и навыков, формирование у них представлений о структуре связного высказывания, а так же о способах связи между отдельными фразами и его частями. В программе достаточно полно раскрыты теоретические основы, описаны направления работы по речевому развитию детей.

Задачи - овладение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, а также речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико- синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Планируемые результаты освоения вариативных (парциальных) программ и/или иных программ

Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками»

Любознательный, активный

Эмоционально отзывчивый

1 Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А., М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015. – 368с.

- проявляет чуткость к художественному слову, чувствует ритм и мелодику поэтического текста;

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками

Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту

Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности – умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции

.

Овладевший необходимыми умениями и навыками в образовательной области «Физическое развитие»

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей

- легко и быстро засыпает, с аппетитом ест;

- редко болеет острыми респираторно-вирусными инфекциями (1–2 раза в год).

Воспитание культурно-гигиенических навыков:

- умеет быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу;

- имеет навыки опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых);

- сформированы элементарные навыки личной гигиены (самостоятельно чистит зубы, моет руки перед едой; при кашле и чихании закрывает рот и нос платком);

- владеет простейшими навыками поведения во время еды, пользуется вилкой, ножом.

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни:

- имеет начальные представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон) и факторах, разрушающих здоровье;

- знает о значении для здоровья человека ежедневной утренней гимнастики, закаливания организма, соблюдения режима дня;

- имеет представление о роли гигиены и режима дня для здоровья человека;

- имеет представление о правилах ухода за больным.

Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации):

- может прыгать на мягкое покрытие (высота 20 см), прыгать в обозначенное место с высоты 30 см, прыгать в длину с места (не менее 80 см), прыгать через короткую и длинную скакалку;

- умеет лазать по гимнастической стенке (высота 2,5 м) с изменением темпа;

- умеет метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5–9 м, в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3–4 м, сочетать замах с броском, бросать мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой, отбивать мяч на месте не менее 10 раз, в ходьбе (расстояние 6 м). Владеет школой мяча.

Накопление и обогащение двигательного опыта (овладение основными движениями):

- умеет ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп;

- выполняет упражнения на статическое и динамическое равновесие;

- умеет перестраиваться в колонну по трое, четверо; равняться, размыкаться в колонне, шеренге; выполнять повороты направо, налево, кругом;

- участвует в спортивных играх и упражнениях, в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах.

Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании:

- участвует в упражнениях с элементами спортивных игр;

- проявляет самостоятельность, творчество, выразительность и грациозность движений;

- умеет самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры;

- проявляет интерес к разным видам спорта.

Овладевший необходимыми умениями и навыками в образовательной области «Социально –коммуникативное развитие »

Развитие игровой деятельности:

- договаривается с партнерами, во что играть, кто кем будет в игре; подчиняется правилам игры;

- умеет разворачивать содержание игры в зависимости от количества играющих детей;

- в дидактических играх оценивает свои возможности и без обиды воспринимает проигрыш.

Приобщение к элементарным социальным нормам и правилам:

- объясняет правила игры сверстникам;

-после просмотра спектакля может оценить игру актера (актеров), используемые средства художественной выразительности и элементы художественного оформления постановки;

- использует «вежливые» слова;

- имеет навык оценивания своих поступков;

Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств:

- имеет представление о работе своих родителей;

- знает название своей Родины.

Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям: соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду.

Передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства:

- понимает значения сигналов светофора. Узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи»;

- различает и называет специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Милиция»), объясняет их назначение;

- соблюдает элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения;

- различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра».

Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения: знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе).

Развитие трудовой деятельности:

- соблюдает последовательность в одевании и раздевании, складывает и убирает одежду, приводит ее в порядок, сушит мокрые вещи, ухаживает за обувью;

- самостоятельно чистит зубы, умывается по мере необходимости;

- самостоятельно выполняет обязанности дежурного по столовой, правильно сервирует стол, выполняет поручения по уходу за животными и растениями в уголке природы.

Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам:

- доводит начатое дело до конца, поддерживает порядок в группе и на участке детского сада;

- может оценить результат своей работы;

- испытывает удовольствие в процессе выполнения интересной для него и полезной для других деятельности.

Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека:

- владеет знаниями о разных профессиях, в том числе творческих: художников, писателей, композиторов;

- имеет представление о значимости труда взрослых, испытывает чувство благодарности к людям за их труд;

- бережно относится к тому, что сделано руками человека.

Овладевший необходимыми умениями и навыками в образовательной области «Познавательное развитие»

Сенсорное развитие:

- различает и использует в деятельности различные плоскостные формы и объемные фигуры;

- различает и называет девять основных цветов и их светлые и темные оттенки;

- различает и называет параметры величины (длина, ширина, высота) и несколько градаций величин данных параметров.

Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности:

- создает постройки по рисунку, схеме, по образцу, по заданию взрослого, самостоятельно подбирая детали;

- выделяет структуру объекта и устанавливает ее взаимосвязь с практическим назначением объекта;

- владеет способами построения замысла и элементарного планирования своей деятельности.

Формирование элементарных математических представлений:

- считает (отсчитывает) в пределах 10, правильно пользуется количественными и порядковыми числительными;

- использует способы опосредованного измерения и сравнения объектов (по длине, ширине, высоте, толщине);

- ориентируется в пространстве и на плоскости;

- определяет временные отношения.

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей:

- имеет представления о живой и неживой природе, культуре быта, рукотворном мире, своем городе, стране;

- классифицирует предметы, объекты природы, обобщая их по определённым признакам;

- называет времена года, отмечает их особенности, элементарные причинно-следственные зависимости между явлениями природы и состоянием объектов природы и окружающей среды, взаимодействии человека с природой в разное время года;

- знает и стремится выполнять некоторые правила с правилами поведения в природе.

Овладевший необходимыми умениями и навыками в образовательной области «Речевое развитие»

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми:

- свободно пользуется речью для выражения своих знаний, эмоций, чувств;

- в игровом взаимодействии использует разнообразные ролевые высказывания.

Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности:

- использует разнообразную лексику в точном соответствии со смыслом;

использует сложные предложения разных видов, разнообразные способы словообразования;

- способен правильно произносить все звуки, определять место звука в слове;

- составляет по образцу рассказы по сюжетной картине, по набору картинок; из личного опыта, последовательно, без существенных пропусков пересказывает небольшие литературные произведения.

Практическое овладение воспитанниками нормами речи:

- дифференцированно использует разнообразные формулы речевого этикета;

- умеет аргументировано и доброжелательно оценивать высказывание сверстника.

Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений:

- способен осмысленно воспринимать мотивы поступков, переживания персонажей;

- знаком с произведениями различной тематики, спецификой произведений разных жанров.

Развитие литературной речи:

- способен эмоционально воспроизводить поэтические произведения, читать стихи по ролям;

- способен под контролем взрослого пересказывать знакомые произведения, участвовать в их драматизации.

Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса:

- эмоционально реагирует на поэтические и прозаические художественные произведения;

- называет любимого детского писателя, любимые сказки и рассказы.

Овладевший необходимыми умениями и навыками в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд:

- создает выразительные художественные образы в рисунке, лепке, аппликации, передает характерные признаки предметов и явлений, настроение персонажей;

- знает особенности изобразительных материалов (гуашь, акварель, мелки, уголь, сангина);

- лепит предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы;

- использует разные способы вырезания и обрывания бумаги для создания образов в аппликации.

Развитие детского творчества:

- создает многофигурные композиции на всем листе, используя фризовую и линейную композиции;

- самостоятельно комбинирует знакомые техники, помогает осваивать новые;

- объединяет разные способы изображения (коллаж);

- варьирует и интерпретирует элементы при составлении декоративных композиций;

- использует различные цвета и оттенки для создания выразительных образов.

Приобщение к изобразительному искусству:

- различает виды изобразительного искусства (живопись, графика, скульптура, архитектура, декоративно-прикладное искусство);

- выделяет выразительные средства в разных видах искусства (форма, цвет, колорит, композиция);

- имеет представление о региональных художественных промыслах.

Развитие музыкально-художественной деятельности:

- различает высокие и низкие звуки (в пределах квинты);

- может петь плавно, лёгким звуком, отчётливо произносить слова, своевременно начинать и заканчивать песню, в сопровождении музыкального инструмента;

- умеет импровизировать мелодии на заданный текст, сочинять мелодии различного характера (колыбельную, марш, вальс);

- способен выполнять танцевальные движения: поочерёдное выбрасывание ног в прыжке, полуприседание с выставлением ноги на пятку, шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперёд и на месте;

- ритмично двигается в соответствии с характером и динамикой музыки;

- самостоятельно инсценирует содержание песен, хороводов;

- умеет придумывать движение к пляскам, танцам, составлять композицию танца, проявляя самостоятельность в творчестве;

- исполняет простейшие мелодии на металлофоне (сольно и в ансамбле).

 

II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

Обязательная часть

2.1.1. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях [4].

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области):

Ø социально-коммуникативное развитие;

Ø познавательное развитие;

Ø речевое развитие;

Ø художественно-эстетическое развитие;

Ø физическое развитие.

«СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

Овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими взрослыми и сверстниками, включение детей в систему социальных отношений.

Задачи образовательной деятельности в работе с детьми от 4 до 5 лет:

Ø развитие игровой деятельности детей;

Ø приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);

Ø формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

Ø формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;

Ø формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

 

 

Связь с другими образовательными областями

«Познавательное развитие» Развитие связной речи детей, умения составить описательный рассказ о предмете, его качествах и свойствах, его месте в экосистеме; формирование целостной картины мира, расширение кругозора, обогащение словарного запаса.
«Речевое развитие» Использование художественных произведений для развития связной речи детей, умения составлять связный рассказ по прочитанному произведению; различать виды устного народного творчества, обогащение словарного запаса.
«Художественно-эстетическое развитие» Обогащение словарного запаса, знание названий средств художественной выразительности, умение составить рассказ по написанной картине. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в области музыки; развитие монологической речи, способствующей сольному пению; развитие артикуляционного аппарата; развитие всех компонентов устной речи в театрализованной деятельности.
«Физическое развитие» Развитие связной речи (диалогической и монологической форм речи) при организации и проведении подвижных игр, обогащение словарного запаса. Развитие свободного общения с взрослыми при возникновении опасных ситуаций, формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах деятельности, в природе и ближайшем окружении, обогащение словарного запаса.

 

Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области

Задачи образовательной деятельности в работе с детьми от 4 до 5 лет:

«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей.

Задачи:

Ø сенсорное развитие;

Ø развитие познавательно-исследовательской и продуктивной конструктивной) деятельности;

Ø формирование элементарных математических представлений;

Ø формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Связь с другими образовательными областями

«Социально-коммуникативное развитие» Формирование гендерной, семейной принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу, реализация партнерского взаимодействия «взрослый-ребенок»; расширение кругозора детей в области соблюдения общепринятых норм и правил поведения и морали. Развитие мелкой моторики, цветоразличения и цветовосприятия, а также умения ориентироваться в пространстве.
«Развитие речи» Развитие свободного общения с взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности, практическое овладение воспитанниками нормами речи.
«Художественно- эстетическое развитие» Развитие продуктивной (конструктивной) деятельности детей, введение в самостоятельную конструктивную деятельность детей ручной труд и художественное конструирование Использование художественных произведений для расширения кругозора детей в области художественной литературы. Расширение кругозора детей в области о музыки; сенсорное развитие, формирование целостной картины мира в сфере музыкального искусства, творчества; использование музыкальных произведений для обогащения содержания. Развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства.
«Физическое развитие» Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности. Обогащение представлений детей о необходимости соблюдения культурно-гигиенических навыков; расширение кругозора детей в области сохранения, сбережения и укрепления собственного здоровья, необходимости ведения здорового образа жизни.

 

 

Формирование элементарных математических представлений:

- формировать позитивное отношение к миру на основе эмоционально-чувственного опыта;

- совершенствовать общие и частные представления о предметах ближнего и дальнего окружения и их свойствах: форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое;

- актуализировать представления о сенсорных эталонах, развивать способность предвидеть (прогнозировать) изменения свойств предметов под воздействием различных факторов и причинно-следственных связей,

- способствовать осознанию количественных отношений между последовательными числами в пределах первого десятка, определению состава любого числа первого десятка из двух меньших чисел; совершенствованию счетных и формированию вычислительных навыков, познакомить с арифметическими действиями сложения и вычитания;

- развивать потребность в использовании различных способов обследования в познании окружающего;

- содействовать процессу осознания детьми своего «Я», отделять себя от окружающих предметов, действий с ними и других людей;

- содействовать формированию способности самопознанию на основе широкого использования художественной деятельности;

- развивать представления детей о себе в будущем, используя фантазирование;

- развивать способность определять основание для классификации, классифицировать предметы по заданному основанию.

Ознакомление с миром природы:

- формировать представление о взаимоотношениях природы и человека, доступное детям постижение системы «Человек - природная среда»;

- способствовать развитию ответственного бережного отношения к природе;

-развивать чувство ответственности за свои поступки по отношению к представителям живой природы.

«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

Овладение речью как средством общения и культуры средством взаимодействия с окружающими людьми.

Задачи образовательной деятельности в работе с детьми От 4 до 5 лет:

Ø развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

Ø развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;

Ø практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Ø развитие речевого творчества;

Ø знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.

Связь с другими образовательными областями

«Социально-коммуникативное развитие» Реализация партнерского взаимодействия «взрослый-ребенок», развитие диалогической речи дошкольников, развитие свободного общения с взрослыми и детьми с соблюдением общепринятых норм и правил поведения, обогащение словарного запаса. Формирование гендерной, семейной принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу, реализация партнерского взаимодействия «взрослый-ребенок» через произведения русских, советских и зарубежных авторов.
«Познавательное развитие» Развитие связной речи детей, умения составить описательный рассказ о предмете, его качествах и свойствах, его месте в экосистеме; формирование целостной картины мира, расширение кругозора, обогащение словарного запаса.
Художественно-эстетическое развитие» Обогащение словарного запаса, знание названий средств художественной выразительности, умение составить рассказ по написанной картине. Использование художественных произведений для развития связной речи детей, умения составлять связный рассказ по прочитанному произведению; различать виды устного народного творчества, обогащение словарного запаса. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в области музыки; развитие монологической речи, способствующей сольному пению; развитие артикуляционного аппарата; развитие всех компонентов устной речи в театрализованной деятельности.
«Физическое развитие» Развитие связной речи (диалогической и монологической форм речи) при организации и проведении подвижных игр, обогащение словарного запаса. Развитие потребности в двигательной активности и формирование физических качеств личности на литературных примерах. Воспитание культурно-гигиенических навыков, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни средствами литературы (сказки, потешки, рассказы и др.). Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах продуктивной деятельности, используя художественные произведения русских, советских и зарубежных авторов.

 

Содержание образовательной деятельности:

Развивающая речевая среда:


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.116 с.