История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2017-05-18 | 262 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Дополнительным соглашением к трудовому договору истцу на основании п. 14 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей был установлен ненормированный рабочий день с предоставлением ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска продолжительностью три календарных дня за работу в режиме ненормированного рабочего дня.
На основании п. 4.2.2 правил внутреннего трудового распорядка приказом от 29.10.2009, отдельным категориям работников в индивидуальном порядке установлен режим ненормированного рабочего дня. Согласно перечню должностей работников ОАО "М" водитель (персональный) относится к категории работников, которым может быть установлен режим ненормированного рабочего дня. Аналогичная норма содержится и в правилах внутреннего трудового распорядка.
Суд посчитал, что истцу был установлен ненормированный рабочий день, который, хотя и был связан с работой за пределами установленной для работника продолжительности рабочего времени, в данном случае не может рассматриваться как сверхурочная работа, поскольку сам характер работы истца предполагает возможность переработки, которая компенсируется не по правилам оплаты сверхурочных работ, а путем предоставления дополнительного отпуска, что предусмотрено ст. 119 ТК РФ.
См.: Апелляционное определение Московского городского суда от 12.03.2013 N 11-7740.
В соответствии с Положением об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей водителям легковых автомобилей (кроме автомобилей-такси) может устанавливаться ненормированный рабочий день (п. 14). Из п. 4.1 трудового договора, заключенного между истцом и ответчиком, следует, что режим рабочего времени устанавливается в соответствии с действующими Правилами внутреннего трудового распорядка.
Согласно п. 5.6 Правил внутреннего трудового распорядка управления делами губернатора и правительства Красноярского края, работа за пределами установленной продолжительности рабочего времени, если работник работает на условиях ненормированного рабочего дня, не является сверхурочной. Согласно приложению N 2 к указанным Правилам водителю легкового автомобиля устанавливается ненормированный рабочий день.
Таким образом, С., заключив трудовой договор на условиях ненормированного рабочего дня, тем самым уже выразил свое согласие на привлечение его к работе за пределами установленной продолжительности рабочего времени. Поэтому время, отработанное истцом за пределами нормальной продолжительности рабочего дня, сверхурочной работой не является, и на него не распространяются гарантии, предусмотренные законодательством для работников, работающих сверхурочно.
Кроме того, в соответствии с положением об оплате труда работников органов исполнительной власти края, оплата труда которых производится на основе краевой тарифной сетки, утвержденным Постановлением Совета Администрации края от 31.01.2005 N 23-п, Приказом управления делами водителям легковых автомобилей установлены и выплачиваются компенсационные надбавки и стимулирующие выплаты, в том числе и доплата за ненормированный рабочий день в размере 50% тарифной ставки (оклада). Таким образом, поскольку истцу ежемесячно производилась доплата за ненормированный рабочий день, у работодателя не имелось оснований производить доплату за сверхурочные работы.
См.: Апелляционное определение Красноярского краевого суда от 19.09.2012 N 33-8174/2012.
И наоборот, если режим ненормированного рабочего дня не установлен, переработка подлежит оплате как сверхурочная работа.
Имеющийся в материалах дела коллективный договор не содержит указания на то, что водителям автомобилей, в том числе и легковых, устанавливается ненормированный рабочий день. Приложение N 1 к коллективному договору, определяющее перечень должностей работников ответчика, которым может предоставляться дополнительный отпуск за ненормированный рабочий день, также не содержит указание на должность водителя автомобиля, в том числе и легкового.
В связи с этим работа И. за пределами нормальной продолжительности рабочего времени подлежит компенсации как сверхурочная работа по правилам ст. 152 ТК РФ.
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!